Уильям Барретт
Уильям Барретт | |
---|---|
Национальность | Английский |
Уильям Баррет ( 1595 г. ) был английским богословом . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Он поступил в качестве пенсионера Тринити-колледжа в Кембридже 1 февраля 1579–80. Он получил степень магистра в 1588 году и вскоре после этого был избран членом колледжа Кая . [ 1 ]
В Concio ad Clerum, проповедуемом им для получения степени BD в церкви Святой Марии Великой в Кембридже 29 апреля 1595 года, он яростно критиковал кальвинистские догматы, популярные тогда в Кембридже. Отвергая доктрину уверенности и нерушимости благодати, он также с необычайной свободой обращался с именами Кальвина, Петра Мученика и других верующих, находящихся в безусловном отвержении. Это публичное нападение не могло пройти незамеченным. Вице-канцлер доктор Дюпон провел частную беседу с Барретом, который, однако, оставался непокорным и в следующий раз был вызван к руководителям колледжей. После нескольких конференций, на которых Баррет признал справедливость выводов, сделанных из его проповеди, ему было приказано отречься. Соответственно, он зачитал предписанную форму отказа в церкви Святой Марии 10 мая 1595 года, но в «непочтительной манере», что свидетельствует о его неизменных взглядах. 20-го числа около сорока человек почтили память вице-канцлера, выступая за наказание Баррета. Его еще раз вызвали к директорам колледжей и угрожали исключением. [ 1 ]
Но, воспользовавшись клеветническим изложением его проповеди, распространенным властями Сент-Джонса, он обратился к архиепископу Уитгифту , и этот курс также приняли его обвинители. Примас в ответ осудил поспешные действия глав колледжей, которые по этому поводу обратились к лорду Берли , своему канцлеру, с просьбой разрешить наказать Баррета. Канцлер сначала дал свое согласие, которое отозвал по просьбе Уитгифта. [ 1 ]
Главы теперь увидели, что они зашли слишком далеко, и в сентябре написали примасу, умоляя его урегулировать вопрос, исследовав мнение Баррета. Поэтому обвиняемого вызвали в Ламбетский дворец и потребовали ответить на некоторые вопросы, присланные из Кембриджа. На второй встрече он столкнулся с делегацией, возглавляемой Уитакером, и наконец согласился сделать еще одно отречение. Похоже, это было сделано после многих задержек. В марте 1597 года архиепископ предупредил власти, что Баррет подумывает о бегстве; но он отправился в путь до того, как письмо дошло до них. [ 1 ]
Находясь на континенте, Баррет принял римско-католическую веру и в конце концов вернулся в Англию, где жил мирянином до своей смерти. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Плоды этой полемики можно увидеть в так называемых Ламбетских статьях . Некоторые отождествляют Баррета с издателем, который поставил письмо к своему собственному изданию Роберта Саутвелла произведений , озаглавленному «Жалоба Святого Петра, слезы Марии Магдалины», вместе с другими произведениями автора, RS, Лондон, 1620 и 1630 годы. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бакленд 1885 , с. 280.
- ^ Jump up to: а б Бакленд 1885 , с. 281.
Ссылки
[ редактировать ]- Атрибуция
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Бакленд, Огастес Роберт (1885). « Баррет, Уильям (эт. 1595) ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 3. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 280–281. ; Сноски:
- Новая антитеза англиканской церкви Принна старому арминианству , 1629 г., страницы 12, 42, 121, 134.
- Кентербери Дум , 1646, страницы 164, 176.
- Бог не обманщик , с. 29
- Фуллера «История Кембриджа» , 1665, с. 150
- История Хейлин . Пятистатейство , 1660, часть III., хх, 69
- История Хикмана . Пятиарктический Разрозненно , 1674, с. 209
- Хауэлла Государственные испытания , xxii. 712
- Страйпа Жизнь Уитгифта , 1822, ii. 277
- Анналы Реформации , IV. 320, Athenae Cantab. Купера, 1861, ii. 236.