Статьи о Ламбете
Ламбетские статьи 1595 года представляли собой серию из девяти доктринальных положений, призванных стать приложением к Тридцати девяти статьям церкви англиканской . [ 1 ] В ответ на разногласия по поводу кальвинистской доктрины предопределения были созданы Ламбетские статьи для разъяснения официального учения церкви. Поскольку королева Елизавета I отказалась санкционировать эти статьи, они так и не вступили в силу в Англии. Однако они были приняты Ирландской церковью в 1615 году.
Создание
[ редактировать ]Во время правления Елизаветы I кальвинистский среди ведущего духовенства англиканской церкви сложился консенсус, особенно в отношении доктрины предопределения . В доктринальном заявлении церкви «Тридцать девять статей» предопределение рассматривается в статье 17 «О предопределении и избрании». В то время как кальвинисты верили в двойное предопределение (что Бог предопределил одних людей для спасения, а других для отвержения ), статья 17 только одобряла избрание ко спасению. [ 2 ]
Уильям Баррет В университетах появилось арминианское меньшинство (особенно , Питер Баро , Джон Овер и Антонио дель Корро ) и бросило вызов преобладающему кальвинизму. [ 3 ] Споры по поводу предопределения возникли в Кембриджском университете . Ламбетские статьи (также известные как «Девять статей») были составлены Уильямом Уитакером , королевским профессором богословия в Кембридже. Он был отправлен в Уитгифт руководителями Кембриджского университета вместе с Хамфри Тиндалом , деканом Эли , чтобы урегулировать спор. Первоначально статьи были разработаны Уитакером, а затем изменены епископами, чтобы сделать их более приемлемыми для антикальвинистов. Они были приняты и подписаны архиепископом Уитгифтом, Ричардом Флетчером , епископом Лондона , Ричардом Воаном , избранным епископом Бангора, и другими на собрании, созванном в Ламбетском дворце 20 ноября 1595 года. [ 4 ]
Ламбетские статьи не были заменой Тридцати девяти статей, но были призваны официально привести статью 17 в соответствие с кальвинистской теологией. [ 3 ]
Содержание
[ редактировать ]Девять статей, принятых в Ламбете, можно резюмировать следующим образом:
- Вечное избрание одних на жизнь и осуждение других на смерть.
- Движущей причиной предопределения к жизни является не предузнание веры и добрых дел , а только благоволение Божие.
- Число избранных неизменно фиксировано.
- Те, кто не предопределен к жизни, обязательно будут осуждены за свои грехи .
- Истинная вера избранных никогда не ослабевает окончательно и полностью.
- Истинно верующий или человек, обладающий оправдывающей верой, имеет полную уверенность в прощении и вечном спасении во Христе .
- Спасительная благодать дается не всем людям.
- Ни один человек не может прийти к Сыну , если Отец не привлечет его, но не все люди привлечены Отцом.
- Не каждый в силах и воле спастись. [ 5 ]
Отсутствие авторизации
[ редактировать ]Королева не желала изменять свое религиозное поселение 1559 года и отказалась согласиться с этими новыми статьями. [ 3 ]
Ирландская церковь
[ редактировать ]Ламбетские статьи были приняты на Дублинском созыве 1615 года и впоследствии закреплены в Ирландских статьях (написанных Джеймсом Ашером ). Основу пяти пунктов кальвинизма, содержащихся в Дортских канонах (1618–1619 гг.), можно найти в Ламбетских статьях. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тьяке, Николас (2022). «Статьи Ламбета (1595 г.) и доктринальная позиция англиканской церкви» . Английский исторический обзор . 137 (587): 1082–1117. дои : 10.1093/ehr/ceac128 . ISSN 0013-8266 .
- ^ Маршалл 2017 , с. 56.
- ^ Jump up to: а б с Маршалл 2017 , с. 60.
- ^ Jump up to: а б Шафф 1878 , с. 523.
- ^ Шафф 1877 , с. 658.
Библиография
[ редактировать ]- Лейк, PG (февраль 1987 г.). «Кальвинизм и английская церковь 1570–1635». Прошлое и настоящее (114). Издательство Оксфордского университета: 32–76. дои : 10.1093/прошлое/114.1.32 . JSTOR 650960 .
- Маршалл, Питер (2017). «Схемы поселений: англиканская церковь, 1553–1603». В Милтоне, Энтони (ред.). Оксфордская история англиканства . Том. 1: Реформация и идентичность, ок. 1520–1662. Издательство Оксфордского университета. стр. 45–62. ISBN 9780199639731 .
- Шафф, Филип (1877). Символы веры христианского мира: с историей и критическими замечаниями . Том. 1. Нью-Йорк: Харпер.
- Шафф, Филип (1878). Символы веры христианского мира: евангелические протестантские символы веры с переводами . Том. 3. Нью-Йорк: Харпер.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уайт, Питер (1992). Предопределение, политика и полемика: конфликт и консенсус в английской церкви от Реформации до гражданской войны . Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/CBO9780511520266 . ISBN 978-0-521-89250-6 .