Исповедь 1967 года.
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
![]() |
![]() |
Исповедание 1967 года — исповедание веры Пресвитерианской церкви (США) , сокращенно ПК (США). Он был написан как современное изложение веры Объединенной пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки (UPCUSA), «северной церкви», чтобы дополнить Вестминстерское исповедание и другие утверждения веры в ее тогдашней новой Книге исповеданий .
Документ создан под влиянием Карла Барта и отражает точку зрения на Священное Писание, поддерживаемую соответствующим движением библейского богословия, известным в основных протестантских богословских школах середины двадцатого века. Во время рассмотрения его принятия пресвитериями консерваторы, желавшие продолжения строгой подписки только на Вестминстерское исповедание веры и Катехизисы, выступали против его включения.
Исторический контекст [ править ]
![]() | Этот раздел, возможно, содержит обобщение материала не , который достоверно и не относится упоминает основную тему ( Март 2019 г. ) |
Исповедь 1967 года была написана и обсуждена в деноминации, которая оказалась в эпоху, сформированную социальными движениями 1950-х и 1960-х годов. Сексуальная революция , освобождение женщин , движение за гражданские права и антивоенные усилия, казалось, вступали в противоречие с традиционными ценностями институционализированной церкви. Духовность была в моде, и популярность восточных религиозных практик росла. Громкое меньшинство молодых американцев отвергло организованную религию наряду с военными, правительством и капитализмом как часть « Истеблишмента ». [1] Многие взрослые сохранили религиозные ценности своей юности, но активное меньшинство бэби-бумеров отвергло их. Контркультура была мощной силой в американской культуре и политике с середины 1960-х годов, когда самые старые бумеры стали достаточно взрослыми , чтобы голосовать и активно влиять на американское общество во многих отношениях. [1]
Однако церковь в Америке не затмилась полностью. Фактически, документ был написан в основном в 1965 году, во время значительного роста преимущественно основной Объединенной пресвитерианской церкви в США. Финансовые пожертвования этой деноминации выросли на 61% с 1946 по 1967 год. [2] Тем не менее, социальная среда десятилетия сильно повлияла на Церковь и ее членов. Как и лидеры Церкви на протяжении всей ее истории, они стремились к реформам и пересмотру, чтобы оставаться актуальными и актуальными в период социальных изменений. Таким образом, комитет сослался на дебаты перед революциями 1848 года и процитировал немецкого богослова Петера Шаффа, который заявил в 1844 году, что природа христианской веры не противоречит разуму, а превосходит его. [3] В UPCUSA такое желание решать современные социальные проблемы пересекалось с богословскими последствиями неоортодоксии , которая к концу 1950-х годов «укрепилась в качестве рабочего богословского консенсуса в пресвитерианской церкви» как «альтернатива как либерализму , так и фундаментализм ». [4]
Специальный комитет по краткому современному изложению веры начал подготовку Исповедания 1967 года в 1958 году как ответ на предложение пресвитерии Амарилло 1957 года Генеральной Ассамблее пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки об обновленной версии Вестминстерского краткого изложения. Катехизис на современном языке. Рассмотрев вопрос о переписывании Катехизиса, Генеральная Ассамблея вместо этого решила разработать новое, современное заявление о вере, которое будет включено в конституцию церкви после ее союза с Объединенной пресвитерианской церковью Северной Америки в 1958 году . [4] Отчет Специального комитета был впервые представлен Генеральной Ассамблее UPCUSA в 1965 году. [5] Комитет возглавил Эдвард Доуи-младший. [6] профессор Принстонской теологической семинарии и единственным мирянином в комитете был американский философ Сэмюэл Мартин Томпсон из Монмут-колледжа (Иллинойс). [7]
Теология [ править ]
Большая часть текста исповеди посвящена теме примирения . Он состоит из трех частей, которые, по мнению председателя комитета, представляют веру, любовь и надежду христианской традиции. [5]
Божья «Дела примирения» [ править ]
Раздел I представляет собой отчет о вере Церкви. [5] Бога Сначала оно устанавливает превосходство над человечеством, затем описывает грехопадение человека, изображает Божью жертву, а затем призывает человечество к вере как ответ на Божью благодать. Это рассказана как история примирения, в которой Бог «один примиряет мир с Собою» по благодати через смерть Иисуса Христа на кресте. Это Примирение названо одной из высших библейских истин и вечным обещанием того, что Бог предоставил способ исцелить отчужденные отношения между человеком и самим собой после грехопадения. [8] Послание раздела I считается центральным в христианской доктрине и, по сути, является подтверждением веры. Исповедь утверждает, что Церковь примирилась с Богом.
Министерство примирения [ править ]
В разделе II описывается, как Церковь должна реагировать на Божию благодать, и в первую очередь речь идет о примирении между людьми. Доуи называет этот раздел выражением христианской любви. В Исповедании говорится, что примириться с Богом — значит быть посланным в мир как Его примиряющая община. Церкви было доверено послание Бога о примирении, и она также разделяет Его труд по исцелению вражды, которая отделяет людей от Бога и друг от друга. [9] Эта часть написана как великий призыв к действию и является ответом комитета на великие человеческие страдания. Повсюду они умоляют пресвитерианских христиан, ведомых Святым Духом, действовать, но предостерегают их действовать со смирением, поскольку все люди в своих грехах повинуются злу. Кроме того, исповедание указывает на четыре области, в которых, по его мнению, Церковь была специально призвана справляться с кризисами в современную эпоху.
Расовая дискриминация
Исповедь подтверждает расовое равенство всех людей, братьев во Христе, и осуждает тех, кто доминирует или покровительствует друг другу. В нем говорится, что «примиряющая любовь Бога разрушает любую форму дискриминации, основанную на расовых или этнических различиях». Кроме того, в исповедании утверждается, что задачей Церкви является искоренение такой дискриминации в обществе и забота о тех, кому нанесла вред ненависть. [9]
Международный конфликт [ править ]
В исповедании говорится, что «Божье примирение в Иисусе Христе является основой мира, справедливости и свободы между народами, которым призваны служить и защищать все государственные органы. Церковь в своей собственной жизни призвана практиковать прощение врагов и рекомендовать народам в качестве практической политики поиск сотрудничества и мира». (9.45) Это представляется особенно актуальным в эпоху ядерного , химического и биологического оружия .
Порабощающая бедность [ править ]
В исповедании утверждается, что в мире изобилия страдания порабощенных бедностью являются «невыносимым нарушением Божьего доброго творения». [9] Церковь призвана использовать свои ресурсы так, как повелел Иисус, чтобы облегчить тяготы обнищавших.
Сексуальная анархия [ править ]
В признании утверждается, что современный мир забыл истинное значение сексуальности. Выведя его из священных рамок супружеской жизни и деторождения, он испортил часть Божьего творения. В нем перечислены доступность контроля над рождаемостью и лечение инфекций , передающихся половым путем , давление урбанизации, эксплуатация сексуальных символов в средствах массовой информации и перенаселенность как факторы, усугубляющие «постоянное замешательство человека в отношении значения секса». Церковь предупреждается, что она «подпадает под суд Божий и вызывает отторжение со стороны человека, когда ей не удается привести мужчин и женщин к полному смыслу совместной жизни или удержать сострадание Христа от тех, кто попал в моральное смятение нашего времени». ." [5]
Совершение сверки [ править ]
В разделе III исповедание провозглашает надежду христианства. Признавая сокрушенность мира, исповедание вновь подтверждает Божье обещание обновления и восстановления Царства Небесного на Земле. Церковь доверяет работе Бога, а не борьбе человека; «В твердой надежде Церковь смотрит за пределы каких-либо частичных достижений на окончательный триумф Божий». Завершается она цитатой из письма Павла к Ефесянам: «Кто силой, действующей внутри нас, может сделать гораздо больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, тому слава в Церкви и во Христе Иисусе». всем поколениям, во веки веков. Аминь». [9]
и детерминизм Предопределение
Консерваторы были также обеспокоены тем, что конфессия выступала против многих традиционных элементов кальвинизма , включая концепцию предопределения . Кальвинистское богословие исторически служило основой пресвитерианских исповеданий. Многие фракции внутри деноминаций отвергли попытку комитета дистанцировать деноминацию от Кальвина. [10]
Многие оппоненты утверждают, что авторы документа отрицают, что Христос умер только за грехи избранных, а не за всех людей, вопреки первоначальному Вестминстерскому исповеданию. Вместо этого консерваторы полагают, что модификация 1967 года поддерживает универсализм. [ неправильный синтез? ] Кроме того, они не согласны с более гуманистической теологией, уделяя больше внимания способности человека «спасти самого себя», принижая центральную роль Бога в спасении как отдельных людей, так и общества в целом. [ неправильный синтез? ] Есть такие [ ВОЗ? ] которые считают, что некоторые фразеологии предполагают, что человек обладает способностью к самопревосхождению. В протестантском сообществе уже давно ведутся дебаты между суверенитетом Бога, Священным Писанием и свободой, причем разные общины по-разному оценивают роль человека и Бога в спасении. Однако консерваторы утверждают, что это исповедание в целом не учитывает Божий дух в примирении человека с человеком. [ неправильный синтез? ] [11]
Была также негативная реакция, связанная с вмешательством Церкви в политическую сферу. Пресвитерианский комитет мирян выразил обеспокоенность по поводу неуместности отказа духовной организации от своего предполагаемого исторического призвания заняться светскими делами. [12] Министр обороны США Роберт Макнамара , пресвитерианский старейшина, выразил обеспокоенность по поводу «менталитета разоружения», предложенного в этом признании. [4] Комитет также был обеспокоен богословскими изменениями, предложенными в документе, уделяя особое внимание утверждению, что «Писания, тем не менее, являются словами людей». Они активно выступали против принятия признания и разместили рекламные объявления на всю полосу в The New York Times , The Washington Post и The Wall Street Journal, выражающие свой протест. Движение также создало информационный бюллетень под названием The Layman , который распространяется и по сей день. Он заявляет, что ему принадлежит заслуга «резкого сокращения неограниченных церковных пожертвований на проекты, контролируемые миссионерским советом Генеральной Ассамблеи» PCUSA. [13]
В конечном итоге это признание получило широкую поддержку и было одобрено пресвитериями почти на 90 процентов. [14]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Бекман, Джоан. «Религия в Америке после Второй мировой войны» . Университет Дьюка . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Немет, Дж; Дональд А. Луиден (декабрь 1994 г.). «Конгрегационалистская и конфессиональная пожертвования: анализ моделей пожертвований в пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах и реформатской церкви в Америке». Обзор религиозных исследований . 36 (2): 111–122. дои : 10.2307/3511403 . JSTOR 3511403 .
- ^ Дрисколл, С.Дж., преподобный Джордж Ф. (1969). Пресвитерианское исповедание 1967 года: историческое происхождение и экуменические размышления . Католический университет Америки занимается изучением священного богословия. п. 273.
- ^ Перейти обратно: а б с Роджерс, Джек (1991). Пресвитерианские символы веры: Путеводитель по Книге исповеди . Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс. п. 210. ИСБН 978-0-664-25496-4 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дауи-младший, Эдвард А. (1969). Комментарий к «Исповеди» 1967 года и предисловие к книге «Исповедь» . Вестминстер Пресс. п. 11.
- ^ «Эдвард Доуи, 85 лет, теолог» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 8 мая 2003 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ Монмутский колледж (август 1983 г.). «Доктор Сэмюэл Томпсон». Монмут движется . п. 7.
- ^ Мютер, Джон Р. «Поворотные моменты в американской пресвитерианской истории. Часть 11: Исповедь 1967 года» . Православная пресвитерианская церковь . Проверено 10 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Исповедь 1967 года» (PDF) . Книга признаний . Архивировано из оригинала (PDF) 11 августа 2009 года . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Тейлор, Г. Эйкен (27 января 1960 г.). «Во что верят пресвитериане?». Пресвитерианский журнал . 18 (39): 5–7.
- ^ «Пресвитериане: изменение исповедания» . Время . 26 февраля 1965 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 24 октября 2010 г.
- ^ Эверетт, Хоге Р.; Л. Перри; Джеральд Л. Клевер (зима 1978 г.). «Богословие как источник разногласий относительно целей и приоритетов протестантской церкви». Обзор религиозных исследований . 19 (2): 116–138. дои : 10.2307/3510252 . JSTOR 3510252 .
- ^ «История пресвитерианского комитета мирян» . Мирянин. Архивировано из оригинала 18 июня 2010 года . Проверено 26 октября 2010 г.
- ^ Эбертс, Гарри В. (1987). Мы верим: исследование Книги исповеди для церковных служителей . Женевская пресса. п. 80 . ISBN 9780664240639 .