Новый кальвинизм
Новый кальвинизм , также известный как « Молодое, беспокойное и реформатское движение» , [1] — это движение в рамках консервативного евангелизма , которое переосмысливает кальвинизм 16-го века в соответствии с современными ценностями и идеологиями США. [2]
История [ править ]
Движение началось в 1980-х годах, с основания Совета по библейской мужественности и женственности в 1987 году в Соединенных Штатах, который подчеркивает взаимодополняемость между мужчинами и женщинами (в отличие от эгалитаризма и в отличие от феминизма ). [3] Преподавание богословия завета (в отличие от веслианства или арминианского богословия), отказ от диспенсационализма и управление церковью старейшинами-мужчинами также являются отличительными чертами движения.
Движение получило более широкую известность благодаря конференции, состоявшейся в Луисвилле, штат Кентукки , в 2006 году «Вместе ради Евангелия» , организованной американскими пасторами Джоном Пайпером , Марком Дрисколлом , Джоном Макартуром , [4] Мэтт Чендлер , Эл Молер , Марк Девер и Си Джей Махани . [5] [6] [7] [8] [9] В марте 2009 года журнал Time включил ее в число «10 идей, меняющих мир прямо сейчас», задаваясь вопросом, подчинит ли «больше христиан, ищущих безопасности, свою волю строго требовательному Богу младенчества своей страны». [10]
«Старый» и новый кальвинизм [ править ]
Часть серии о |
Реформатское христианство |
---|
![]() |
![]() |
Укорененные в исторической традиции кальвинистского богословия , новые кальвинисты объединены общей доктриной. В «Христианство сегодня» статье Коллин Хансен описывает спикеров христианской конференции:
Каждый из семи ораторов придерживается пяти пунктов кальвинизма . Однако никто из них не говорил о кальвинизме, пока я не спросил об этом. Они выразили обеспокоенность по поводу предполагаемого приспособления евангелистов к постмодернизму и раскритиковали церкви за применение бизнес-моделей в служении. В основном они шутили по поводу своих многочисленных разногласий по таким исторически сложным вопросам, как крещение, церковное управление, эсхатология и дары Святого Духа. Они, как евангелисты-кальвинисты, черпали единство в своих заботах: церквях-искателях, маркетинге роста церкви и манипулятивных методах возрождения. [11]
- Хансен, 2006 г.
Как следует из названия «Новая», между Новой и Старой школами наблюдаются некоторые различия. Джон Пайпер , например, выделил, по его мнению, семь основных отличий между ними: [12]
- Новый кальвинизм является дополнительным , а не эгалитарным.
- Новый кальвинизм использует современные формы музыки.
- Новый кальвинизм популярен среди баптистов .
- Новый кальвинизм популярен и среди харизматиков .
- Книги Джонатана Эдвардса занимают видное место, наряду с книгами Жана Кальвина .
- Новый кальвинизм стремится использовать Интернет и социальные сети для общения.
- Новый кальвинизм включает в себя мультикультурализм .
Критика [ править ]
Р. Скотт Кларк , профессор церковной истории и исторического богословия из Вестминстерской семинарии в Калифорнии , утверждает, что новых кальвинистов, таких как Дрисколл, не следует называть кальвинистами только потому, что они верят в пять пунктов кальвинизма, а, скорее, он предлагает придерживаться Трех форм кальвинизма. Единство и другие реформатские исповедания веры – это то, что делает человека кальвинистом. В частности, он предполагает, что многие позиции новых кальвинистов в отношении крещения младенцев , богословия завета и продолжения даров Духа не идут в ногу с реформатской традицией. [13]
Дж. Тодд Биллингс , профессор реформатской теологии в Западной теологической семинарии , утверждает, что новые кальвинисты «склонны скрывать тот факт, что реформатская традиция имеет глубоко католическое наследие, христианскую сакраментальную практику и широкое видение царства для призвание христианина в мире». [14]
В период с 2012 по 2013 год многие министры южных баптистов отреагировали на новый кальвинизм, подтвердив «Заявление о традиционном понимании южных баптистов». [15] Первоначально документ был одобрен шестью бывшими президентами SBC: Моррисом Чепменом , Джимми Дрейпером , Пейдж Паттерсон , Бэйли Смит, [16] Бобби Уэлч и Джерри Вайнс , два президента семинарии Чак Келли из Баптистской теологической семинарии Нового Орлеана, [17] и пять исполнительных директоров штатов (Джим Футрал из Миссисипи, [18] Дэвид Хэнкинс из Луизианы, [19] Майк Проктер из Аляски, [20] Джон Салливан из Флориды и Боб Уайт из Джорджии). [21] [22] Заявление включает в себя преамбулу и 10 статей подтверждения и отрицания христианской сотериологии. [15]
Традиционные реформатские богословы критикуют избирательное и измененное использование текстов реформатскими классическими авторами, такими как Сперджен, в публикациях новых кальвинистов, не предупреждая об этом своих читателей. [23] [ нужна страница ]
Примечания [ править ]
- ^ Хансен 2006 .
- ^ Элберт, Джон. Иисус не постучал: дискурсивный анализ христианского ландшафта ММА. Магистерская диссертация, Рейксуниверситет Гронинген, 2015, стр.61.
- ^ Брэд Вермурлен, Реформаторское возрождение: новое кальвинистское движение и битва за американский евангелизм , Oxford University Press, США, 2020, стр. 52, 129
- ^ Бик, Джоэл Р., изд. Кальвин на сегодня. Книги наследия Реформации, 2010.
- ^ Хансен 2008 , стр. 107.
- ^ Пайпер, Джон (12 марта 2014 г.). «Новый кальвинизм и новое сообщество» . Желание Бога . Проверено 23 сентября 2014 г.
- ^ Дрисколл, Марк А. (2013). Призыв к возрождению . Кэрол Стрим : Дом Тиндейла . стр. 99, 201–202. ISBN 9781414383620 .
- ^ Мастера 2009 г.
- ^ Олсон, Роджер Э. (14 марта 2014 г.). «Что привлекает людей в молодое, беспокойное, реформаторское движение?» . Роджер Э. Олсон . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Биема, Дэвид Ван (12 марта 2009 г.). «10 идей, меняющих мир прямо сейчас – ВРЕМЯ» . Время .
- ^ Хансен 2006 г.
- ^ Джон Пайпер, Что нового в «новом кальвинизме»? , desiringgod.org, США, 14 апреля 2014 г.
- ^ Кларк 2009 .
- ^ Биллингс 2009 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Заявление о традиционном понимании южными баптистами Божьего плана спасения» . Connect316.net . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года.
- ^ «Южные баптистские евангелисты» . Южные баптистские евангелисты . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «НОБЦ – О Президенте» . nobts.edu .
- ^ «Джим Футрал единогласно выбран руководителем съезда в Миссисипи» . Баптистская пресса . 10 марта 2006 г.
- ^ Дэвид Хэнкинс lbc.org [ мертвая ссылка ]
- ^ «Заявление о кальвинизме вызывает одобрение, критику» . Баптистская пресса . 31 мая 2012 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: южные баптисты, кальвинизм и Божий план спасения» . thegospelcoalition.org . 16 июня 2017 г.
- ^ «Подписчики» . Connect316.net . Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года.
- ^ Крапива, Том. Жизнь по открытой истине: жизнь и пастырское богословие Чарльза Хэддона Сперджена. Христианский фокус, 2013 г.
Ссылки [ править ]
- Биллингс, Дж. Тодд (1 декабря 2009 г.), «Возвращение Кальвина» , Christian Century , получено 26 ноября 2012 г.
- Бурек, Джош (27 марта 2010 г.), «Христианская вера: кальвинизм вернулся» , The Christian Science Monitor , получено 26 ноября 2012 г.
- Кларк, Р. Скотт (15 марта 2009 г.), Кальвинизм старый и «новый» , получено 26 ноября 2012 г.
- Дрисколл, Марк (12 марта 2009 г.), «Больше мыслей о журнале Time и новом кальвинизме» , The Resurgence , заархивировано из оригинала 24 июля 2012 г. , получено 26 ноября 2012 г.
- ——— (13 марта 2009b), Журнал Time назвал новый кальвинизм третьей по силе идеей , заархивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. , получено 26 ноября 2012 г.
- Хансен, Коллин (22 сентября 2006 г.), «Молодые, беспокойные, реформированные» , « Христианство сегодня» , получено 26 ноября 2012 г.
- ——— (31 марта 2008 г.), Молодые, беспокойные и реформированные: путешествие журналиста с новыми кальвинистами , Уитон: Crossway, ISBN 978-1-58134-940-5 , получено 26 ноября 2012 г.
- Мастерс, Питер (2009), «Слияние кальвинизма с мирским» , Меч и мастерок (1)
- МакКолл, Томас (29 апреля 2008 г.), «Два приветствия возрождению кальвинизма в евангелизме: уэслианско-арминианская перспектива» , The Евангельская коалиция , получено 26 ноября 2012 г.
- Уортен, Молли (11 января 2009 г.), «Кого бы Иисус ударил?» , The New York Times , получено 26 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Фау, Роберт (3 апреля 2014 г.). Новый кальвинизм . Еженедельник новостей религии и этики . Луисвилл, Кентукки, США. ПБС .