Jump to content

Генрих Буллингер

Генрих Буллингер
Портрет Ганса Аспера , ок. 1550 г.
Рожденный 18 июля 1504 г.
Умер 17 сентября 1575 г. (17 сентября 1575 г.) (71 год)
Цюрих , кантон Цюрих , Старая Швейцарская Конфедерация
Национальность швейцарский
Род занятий Богослов , антистес
Супруг Анна Адлишвайлер
Родители) Генрих Буллингер и Анна Видеркер

Богословская работа
Эра Ренессанс
Традиция или движение
Основные интересы Систематическое богословие
Известные идеи

Генрих Буллингер (18 июля 1504 — 17 сентября 1575) был швейцарским реформатором и теологом , преемником Хульдриха Цвингли на посту главы Цюрихской церкви и пастором Гроссмюнстера . Один из наиболее важных лидеров швейцарской Реформации , Буллингер был соавтором « Гельветического исповедания» и сотрудничал с Жаном Кальвином для разработки реформатской доктрины Вечери Господней . [1]

Жизнь [ править ]

Молодость и учеба ( 1504–1522 )

Генрих Буллингер родился в семье священника Генриха Буллингера-старшего и Анны Видеркер в Бремгартене , Аргау , Швейцария . [2] Генрих и Анна смогли жить как муж и жена, хотя и не состояли в законном браке, поскольку епископ Констанцский, осуществлявший духовный надзор над Аргау, неофициально санкционировал сожительство духовенства, отказавшись от наказаний за преступление в обмен на ежегодную плату, называемую колыбельный налог. [3] : 18  Генрих был пятым сыном и младшим из семи детей, рожденных у пары. [4] Семья была относительно обеспеченной и часто принимала гостей. Будучи маленьким ребенком, Буллинджер пережил чуму и потенциально смертельную аварию. [5]

В 11 лет Буллингера отправили в латинскую школу Святого Мартина в Эммерихе в герцогстве Клевском . [примечание 1] [6] : 54  Хотя по меркам того времени семья была богатой, отец Буллинджера отказался давать мальчику деньги на еду. Он призвал своего сына просить хлеба в течение трех лет, как он это делал, и тем самым усилил сочувствие мальчика к бедным. [6] : 55  В латинской школе Святого Мартина Буллингер изучал классические тексты, в том числе Иеронима , Горация и Вергилия . [5] : 19  На него также повлияли « Братья общей жизни» и принятие ими « Современного поклонения» , в котором особое внимание уделялось христианской жизни и чтению Библии. [3] : 18  [5] : 19  Благодаря этому влиянию он выразил желание стать картезианским монахом. [5] : 19 

В 1519 году в 14 лет он поступил в Кёльнский университет , где предполагалось, что он будет готовиться последовать за отцом в сан духовенства. [7] Хотя нет никаких доказательств того, что Буллингер изначально знал о Мартина Лютера или «Девяносто пяти тезисах» о Лейпцигском диспуте 1519 года, год спустя он определенно познакомился с учением Реформации. Он прочитал Петра Ломбарда » «Сентенции и «Decretum Gratiani» , которые привели его к отцам церкви . Буллинджер обнаружил, что отцы больше полагались на Священное Писание, чем Ломбард и Грациан, и это открытие побудило Буллинджера читать и Библию, и Лютера, в том числе «Вавилонское пленение церкви» и «Свободу христианина» . Он также читал работы других реформаторов, такие как Филипа Меланхтона » «Локи коммуны . Теперь, полагая, что спасение приходит через благодать Божию, а не через добрые дела человека, Буллинджер обратился в протестантизм. [5] : 20–21  Позже он писал, что его также побудило принять Реформацию из-за гуманистического влияния двух его учителей, Иоганна Пфриссемиуса и Арнольда фон Везеля. [8] [3] Другие интеллектуальные влияния на Буллингера включали гуманизм Эразма и Родольфа Агриколы , теологию отцов церкви Киприана , Лактанция , Хилария , Афанасия , Иеронима и Августина , а также теологию Фомы Аквинского . [5] : 21–22 

В 1522 году, будучи последователем Мартина Лютера, Буллингер получил степень магистра искусств, но перестал принимать Евхаристию. Он также отказался от своего прежнего намерения вступить в картезианский орден. [9] Когда он вернулся в Бремгартен, его семья приняла его новые богословские взгляды. Хотя Буллинджер был призван возглавить аббатство в Шварцвальде , он нашел там монахов мирскими и распущенными, поэтому вернулся домой снова и провел несколько месяцев, читая историю, отцов церкви и теологию Реформации. [6] : 62 

Каппельское аббатство и ранняя швейцарская Реформация 1523–1531 ( )

аббатство ( 1523–1528 ) Каппельское

В 1523 году он принял должность учителя в цистерцианском монастыре Каппельское аббатство , но только при условии, что он не будет принимать монашеский постриг и не посещать мессу . В Каппельском аббатстве Буллингер инициировал систематическую программу чтения и толкования Библии. [2] Он также пытался реформировать учебную программу «Тривиум» в более гуманистическом и протестантском направлении. Буллингер обнаружил, что монахи едва понимают латынь, и поэтому проповедовал им на швейцарско-немецком языке. [7] [3] : 18  К 1525 году аббатство отменило мессу, а в следующем году все монахи отказались от своих обетов, участвуя в своей первой реформатской Евхаристии. [6] : 65 

В этот период, во время Реформации в Цюрихе , Буллингер слышал Хулдриха Цвингли и Лео Джуда проповеди ; и в 1523 году он встретил их. [7] [5] : 23  Буллингер стал другом и союзником Цвингли и присутствовал на диспуте в Цюрихе 1525 года. [5] : 23  Под влиянием Цвингли и вальденсов Буллингер перешел к более символическому пониманию Евхаристии . [3] : 18  В 1527 году он провел пять месяцев в Цюрихе, изучая греческий и иврит, регулярно посещая « Пророчества» , основанные там Цвингли. [5] : 23  [3] : 18  Власти Цюриха направили Буллингера с городской делегацией для оказания помощи Цвингли в Бернском диспуте , где он встретился с Мартином Буцером , Амброзиусом Блаурером и Бертольдом Галлером . В 1528 году по настоянию Цюрихского синода Буллингер покинул Каппельское аббатство и был рукоположен в сан приходского служителя новой реформатской церкви Цюриха . [3] : 18 

Тем временем Буллингер писал богословские трактаты о Евхаристии, заветах, образах и отношениях церкви к обществу - важных темах, которые он продолжал развивать в своих более поздних произведениях. [5] : 24  Он разослал эти трактаты в соседние города, пытаясь склонить их на сторону реформаторов; и эти трактаты подверглись нападкам со стороны католиков, защищающих папскую непогрешимость и пресуществление. [6] : 69–70  Гуманизм Буллинджера был также очевиден в его сочинениях об отцах церкви, его вере в изучение гуманитарных наук как подготовки к изучению Священного Писания и даже в написанной им пьесе о классической истории Лукреции . [5] : 24 

с Анной Адлишвайлер (1529 г. Брак )

Летом 1527 года Буллингер встретил в Цюрихе Анну Адлишвайлер, бывшую монахиню . [примечание 2] Вопреки современной практике, он направил ей прямое предложение руки и сердца и через четыре недели был обручен. [4] Мать Анны возражала, потому что хотела, чтобы ее дочь вышла замуж за более богатого человека, и потому что хотела, чтобы Анна оставалась рядом с ней до самой смерти. Когда о помолвке стало достоянием общественности, она попыталась расторгнуть ее юридически. Хотя ей это и не удалось, Анна осталась с матерью до самой ее смерти два года спустя. Затем Анна вышла замуж за Буллингера 17 августа 1529 года. [6] : 75–76  У пары было пять дочерей и шесть сыновей, причем все последние, кроме одного, стали протестантскими священниками. Пара также усыновила других детей. [10] [11] [6] : 77 

( 1528–1531 гг Хаузен и Бремгартен .)

В июне 1528 года Буллингер занял должность проповедника по совместительству в Хаузене . [5] : 25  Вскоре после этого, в феврале 1529 года, отец Буллингера отрекся от католицизма. Хотя большая часть его прихожан одобряла это решение, городские власти отнеслись к этому с осторожностью из-за угрозы протестов католиков. [6] : 78  Тем не менее, после нескольких месяцев дебатов, сторонники Реформации победили, и Буллинджер был выбран вместо своего отца. Через неделю после его первой проповеди изображения и церковный алтарь были вынесены из церкви. [5] : 25  Отец Буллинджера также официально женился на своей матери 31 декабря на реформатской церемонии. [6] : 78  В Бремгартене Буллингер проповедовал четыре раза в неделю и каждый день в три часа дня проводил многолюдное изучение Библии. [5] : 25 

в Цюрихе ( 1531–1575 Служение )

в Цюрихе (1531 Установлен г. )

В то время как Цвингли рассматривал войну как подходящий способ распространения Реформации, Буллинджер этого не делал. Когда Цвингли призвал кантоны Цюрих и Берн к войне против католических кантонов, Буллингер выступил против него и даже проповедовал против этого. Буллинджер утверждал, что религиозная реформа произошла только через проповедь Евангелия, а не через войну. Несмотря на период мира после Первой Каппельской войны , Цвингли снова стремился к военной победе над католиками. Его воинственность привела ко Второй Каппельской войне после того, как католики напали на Бремгартен, где служил Буллинджер. Предполагаемое подкрепление Цвингли оказалось католиком и покинуло его, и Цвингли был убит. Хотя Каппельский мир позволил каждому кантону выбирать свою собственную религию, Бремгартен был исключен из соглашения и повторно католичен. Буллингер и его семья потеряли почти все свое имущество и бежали в Цюрих. [6] : 84–86 

Будучи ведущим протестантским проповедником, Буллингер был немедленно призван пастором в Берне , Базеле и Аппенцелле . [2] Всего через три дня после бегства из Бремгартена Буллингер стоял на кафедре Гроссмюнстера . Освальд Микониус сказал, что Буллингер так «прогремел проповедь с кафедры, что многие подумали, что Цвингли не умер, а воскрес, как феникс ». [8] [11] 9 декабря Цюрих также официально попросил его стать преемником Цвингли на посту антистеса . [6] : 91  [11] Отчасти из-за лояльности к Цюриху Буллингер решил стать там преемником Цвингли. [7] Он сохранял этот пост до своей смерти в 1575 году. [10] Буллингер регулярно читал 12 проповедей в неделю в Гроссмюнстере в течение первых десяти лет своего служения, пока Каспар Мегандер не был назначен взять на себя большую часть его проповеднических обязанностей. Буллингер произнес около 28 000 проповедей на кафедре Гроссмюнстера. [6] : 125–26 

Цюрихское церковное правительство (1531–1532 . гг )

Самой важной задачей Буллингера было восстановление Цюрихской церкви. [3] : 19  даже несмотря на то, что он продолжал защищать характер и теологию Цвингли. [12] Когда совет Цюриха первоначально попросил Буллингера стать антистесом, они перечислили семь статей в качестве условий для этой должности. Четвертая статья требовала от Буллингера вести себя миролюбиво и не вмешиваться в светские дела. [13] : 95  Буллинджер согласился с тем, что служителям не следует брать на себя гражданскую роль, но он также подчеркнул, что служитель должен сохранять свободу проповедовать Слово Божье, даже если это послание отличается от позиции гражданских властей. [5] : 27  Восстановление церкви Буллингером также включало ее защиту от католиков, которые снова были готовы вторгнуться в Цюрих. Буллингер убедил их, что он поддерживает Каппельский мир и не ищет политических разногласий, как это делал Цвингли. [6] : 129–31  Наконец, в 1532 году Буллингер заключил компромиссный мир, который гарантировал свободу протестантов в обмен на независимость католиков в протестантских кантонах. [6] : 136–39 

В 1532 году Буллингер и Лео Джад вступили в полемику по поводу церковной дисциплины , которая переросла в дебаты о правильных отношениях между церковью и государством. Джад рассматривал церковь и государство как два отдельных института, созданных Богом, в то время как Буллинджер придерживался более традиционной точки зрения. Вслед за Иоганнесом Эколампадиусом Джуд предложил осуществлять церковную дисциплину отдельно от светской власти, в то время как Буллинджер утверждал, что разделение церковных и государственных судов необходимо только в том случае, если правительство не является христианским. В июльской проповеди Джад не только резко раскритиковал взгляды Буллинджера на церковную дисциплину, но и обвинил Буллинджера в отказе от Реформации. Позже в том же году синод урегулировал спор, приняв сторону Буллинджера. Надзор за церковью будет осуществляться как гражданским советом, так и служителями церкви, каждый со своим президентом. В вопросах гражданской дисциплины совет имел приоритет над министрами, но министры могли не соглашаться с советом и критиковать его. [5] : 28 

Благодаря организации этого синода Буллингер смог реализовать свой собственный синодальный порядок, который стал образцом для других реформатских церквей в немецкоязычных регионах. [6] : 126–27  Буллингер освободил Цюрихскую церковь от гражданских властей, взяв на себя прямой личный контроль над другим духовенством. Он следил за тем, чтобы политические и клерикальные разногласия обсуждались и разрешались за закрытыми дверями; и, тщательно узнавая о 120 приходах, находящихся под его руководством, он смог руководить назначением и рукоположением их священнослужителей. [3] : 22  Джада 1534 года Катехизис показывает, что он в конечном итоге принял взгляды Буллинджера на церковную дисциплину. [6] : 133 

Дополнительные обязанности [ править ]

Помимо своих обязанностей антистеса, Буллингер также занимал должность Шульхерра , или директора школы, которому было поручено организовывать латинские школы и теологическое образование в Цюрихе. Он преобразовал «Пророчества» Цвингли в Лекторий , или Каролиниум , для обеспечения высшего богословского образования. Хотя он помогал управлять Каролиниумом , он никогда не занимал в нем должность профессора, оставив преподавание известному факультету, в который входили Конрад Пелликан , Теодор Библиандер , Петр Мученик Вермигли , Конрад Геснер и зять Буллингера Рудольф Гвальтер . [3] : 21 

Взаимодействие с анабаптистами (1531–1560 гг . )

Буллинджер выступил против анабаптистов в своей работе 1531 года « Четыре книги, предупреждающие верующих о бесстыдном беспорядке, наступательной путанице и ложных учениях анабаптистов» . Хотя Буллингер считал анабаптистов нестабильными гражданами, поощряющими хаос и суеверия в обществе, на практике он позволял им следовать своей совести и отказывался запретить им свободу вероисповедания в Цюрихе. [14] Буллинджер придерживался этого принципа квазитолерантности до конца своей жизни. [6] : 115  За время правления Буллингера Цюрихом с 1531 по 1575 год ни один анабаптист не был казнен за свою веру. Для сравнения: четыре анабаптиста были казнены при Цвингли и сорок — в Берне. [6] : 115  Тем не менее, когда в 1534 году пал анабаптистский Мюнстер , он от имени всего Цюрихского синода написал письмо в защиту смертной казни для анабаптистов, нарушивших общественный порядок. [13] : 112  В конце концов Буллинджер написал длинную историю анабаптистов под названием «О происхождении анабаптизма» (1560 г.), в которой подробно описал их происхождение и распространение в Европе. Книга получила широкое распространение и до сих пор находит отражение в новейшей истории анабаптистов. [13] : 112–113 

с лютеранами (1536–1545 гг Взаимодействие . )

В 1536 году Буллингер и другие протестантские реформаторы, в том числе Джуд и Мартин Бусер , разработали « Первое гельветическое исповедание» — попытку достичь консенсуса в протестантских верованиях. [15] Исповедь, представляющая собой сочетание цвинглианского и лютеранского богословия, [10] был принят рядом протестантских церквей, но Буллингер не доверял Бусеру, и к 1538 году переговоры об объединении швейцарской и лютеранской церквей сорвались. [3] : 19  В последние годы своей жизни Лютер осудил швейцарских цвинглианцев в своем «Кратком исповедании Вечери Господней» (1543 г.), а Буллинджер ответил в 1545 г. своим собственным « Истинным исповеданием». [3] : 20 

Сотрудничество с Женевой [ править ]

К 1540-м годам Буллинджер сблизился с Жаном Женевским Кальвином . Вместе они написали ответ на Тридентский собор , а затем, в 1549 году, совместно разработали Consensus Tigurinus — соглашение между кальвинистами и цвинглианами об учении о Евхаристии. [10] [3] : 20 

В начале 1550-х годов Буллингер опубликовал свой самый значительный труд « Декады» — серию из пятидесяти проповедей, написанных на латыни и опубликованных с 1548 по 1551 год, серию, которая эффективно служила систематическим богословием. Проповеди получили широкое распространение, и Буллинджер стал еще более известен как реформатор. [3] : 20  Тем не менее, Цюрих Буллингера пострадал от плохой погоды, неурожая, проклятия швейцарской политики и чумы. Жена и дочь Буллинджера умерли от чумы в начале 1560-х годов, когда болезнь распространилась по Центральной и Западной Европе. [3] : 21 

Буллингер сыграл решающую роль в составлении Второго Гельветического исповедания 1566 года. Первый вариант Буллингера был написан в 1562 году как личное заявление о вере, которое в редакции 1564 года он намеревался представить Цюрихской Ратуше после своей смерти. [15] В 1566 году, после того как Фридрих III Благочестивый , курфюрст палатинский , ввел реформатские элементы в церкви своего региона, Буллингер распространил это утверждение веры среди протестантских городов Швейцарии; и он получил положительный отклик во многих швейцарских городах, включая Берн, Цюрих, Шаффхаузен, Санкт-Галлен, Кур и Женеву. [16] Это заявление было также принято реформатскими церквями в Шотландии (1566 г.), Венгрии (1567 г.), Франции (1571 г.) и Польше (1578 г.). Только Гейдельбергский катехизис был более известен как реформатское исповедание. Второе Гельветическое исповедание также было немного изменено и стало французским Confessio de Foy (1559 г.), шотландским Confessio Fidei (1560 г.), бельгийским Ecclasiarum Belgicarum Confessio (1561 г.) и самим Гейдельбергским катехизисом (1563 г.). [15]

Скульптура Буллингера в Гроссмюнстере (Отто Чарльз Беннингер, 1940)

Смерть [ править ]

Буллингер умер в Цюрихе в 1575 году, и за ним в качестве антиста последовал приемный сын Цвингли Рудольф Гвальтер . [3] : 21  [6] : 459 

Богословские взгляды [ править ]

Евхаристия [ править ]

Буллингера Зрелое евхаристическое богословие заметно отличалось от богословия Цвингли. Хотя поначалу Буллингер рассматривал и ветхозаветную Пасху , и Новозаветную Вечерю Господню как символические, точка зрения, отраженная в языке Первого Гельветического исповедания (1536 г.), в 1544 г., в брошюре, отвечающей Лютеру, Буллинджер утверждал, что настоящее духовное присутствие Христа произошло в Евхаристии. После этого Буллинджер связал символическое и духовное присутствие с Тигуринским консенсусом 1549 года, который он составил вместе с Кальвином, формулой, кодифицированной в Гейдельбергском катехизисе (1563 г.) и Втором Гельветическом исповедании (1562/4). [17]

Теология Завета [ править ]

Буллингер сыграл важную роль в развитии теологии завета в реформатской традиции. Первоначально Буллинджер использовал заветы как основу для толкования евхаристического богословия, но к 1550-м годам он использовал завет как богословскую категорию. [17]

Крещение [ править ]

Буллингер, как и Цвингли, был убежденным сторонником крещения младенцев . Еще в 1525 году оба утверждали, что обрезание Ветхого Завета было предшественником крещения Нового Завета. [18]

Работает [ править ]

Сочинения Буллинджера превосходят Лютера и Кальвина вместе взятых, включая 12 000 сохранившихся писем. [8] При его жизни они были переведены на несколько языков и считались одними из самых известных богословских трудов в Европе.

Богословские труды [ править ]

Гельветические исповеди [ править ]

Буллингер участвовал в разработке Первого Гельветического исповедания , раннего консенсусного документа Реформации и выражения швейцарского богословия. [15]

Буллинджер также участвовал в разработке Второго Гельветического исповедания 1566 года, которое он первоначально составил сам в 1562 году как личное заявление веры. [15]

Десятилетия [ править ]

Основным богословским трудом Буллинджера был « Декаден» , или «Декады» , представляющий собой сборник из 50 проповедей, опубликованных Буллинджером с 1549 по 1551 год. [17] Многие считают «Декады» сравнимыми с «Институтами христианской религии» Кальвина и Петра Мученика Вермигли как «Локусами коммун» раннереформаторское богословское объяснение. [17] Хотя это и была форма проповеди, Буллинджер, скорее всего, никогда не произносил ее, а лишь писал в имитации формы проповеди. Они построены на Десяти Заповедях , Апостольском Символе веры , Молитве Господней и двух протестантских таинствах. Работа была быстро переведена с латыни на немецкий, французский, голландский и английский и стала одной из самых популярных протестантских богословских работ в шестнадцатом и семнадцатом веках. Действительно, она была настолько важна, что немецкие и голландские переводчики назвали ее «домовой книгой». Голландцы в некоторых случаях даже требовали, чтобы экземпляр книги находился на всех голландских торговых судах по закону, что привело к ее распространению в Америке и Азии. [19]

труды богословские Другие

помогал редактировать и писать предисловие к Цюрихской Библии В 1531 году Буллингер вместе с Джудом, Библиандером и Пелликаном .Многие из его проповедей были переведены на английский язык (переиздано, 4 тома, 1849 г.). Его сочинения, преимущественно разъяснительные и полемические, не собраны.

Исторический [ править ]

Иконоборчество во время Реформации в Цюрихе , Штадельхофене , иллюстрированная хроника Буллингера.

Помимо богословских работ, Буллинджер также написал несколько ценных исторических работ. «Тигуринер Хроник» представляет собой историю Цюриха от римских времен до Реформации; другие — это история Реформации и история Швейцарской конфедерации. Буллингер также подробно писал о библейской хронологии , работая в рамках, которые были универсальными в христианской богословской традиции до второй половины 17 века, а именно, что Библия дает верный и нормативный справочник для всей древней истории. [20] [21]

Письма [ править ]

Существует около 12 000 писем от и к Буллингеру, это самая обширная переписка, сохранившаяся со времен Реформации. Немецкий историк Реформации Райнер Генрих назвал его «системой общения одного человека». [3] : 21 

Буллинджер был личным другом и советником многих ведущих деятелей эпохи реформации. Он переписывался с реформатскими, англиканскими, лютеранскими и баптистскими богословами, с Генрихом VIII в Англии , Эдуардом VI в Англии , леди Джейн Грей и Елизаветой I в Англии , Кристианом II в Дании , Филиппом I Гессенским и Фридрихом III, курфюрстом Палатином .

Наследие [ править ]

«Гельветические исповедания» Буллингера до сих пор используются реформатскими церквями в качестве богословского стандарта. Его наследие как писателя и историка сохранилось и сегодня. Его идея завета повлияла на развитие теологии завета . [8]

Среди прямых потомков Буллинджера был британский богослов Э. У. Буллинджер . [22]

на Англию Влияние

Буллингер открыл Цюрих для протестантов, скрывающихся от религиозных преследований в других странах. После принятия Шести статей в 1539 году английским Генрихом VIII и снова во время правления Марии I в Англии с 1553 по 1558 год Буллинджер принял многих английских беглецов. Когда английские беглецы вернулись в Англию после смерти Марии I, сочинения Буллинджера нашли широкое распространение в Англии. » Буллинджера В Англии с 1550 по 1560 год вышло 77 изданий «Латинских десятилетий и 137 изданий их народного перевода « Домашней книги» , трактата по пастырскому богословию. Кальвина» Для сравнения: «Институты выходили в Англии в одно и то же время два издания. [23] К 1586 году Джон Уитгифт , архиепископ Кентерберийский не имеющим диплома, , приказал всем ординанам, Буллинджера покупать и читать «Декады» . [8] Из-за его участия и переписки с английскими реформаторами некоторые историки [ ВОЗ? ] считают Буллингера вместе с Бусером самым влиятельным богословом английской Реформации.

Двумя английскими беглецами были Джон и Энн Хупер . В конце концов Анна стала корреспондентом Буллинджера, а в 1546 году Буллинджер стал крестным отцом дочери Хупера во время крещения ее младенца . [23] Буллингер также принимал беглецов из северной Италии и Франции, особенно после Варфоломеевской резни . [10] Иоганн Песталоцци был потомком итальянских беглецов. [23]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Кирби, Торранс (2005). «Генрих Буллингер (1504–1575): Жизнь - Мысль - Влияние». Цвинглиана . 32 . ISSN   0254-4407 .
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Генрих Буллингер (1504-1575)» . Протестантский музей . Проверено 28 июня 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Гордон, Брюс (2004). "Введение". В Гордоне, Брюс; Кампи, Эмидио (ред.). Архитектор Реформации: введение в Генриха Буллингера, 1504–1575 гг . Тексты и исследования по реформационной и постреформационной мысли. Гранд-Рапидс: Бейкер Академик. ISBN  9780801028991 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мюллер, Патрик (2004). «Буллинджер-семьянин» (PDF) . Приложение . Цюрих: Приложение к реформатской прессе. п. 7. ISSN   1420-9934 .
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Стивенс, Уильям Питер (07.10.2019). Богословие Генриха Буллингера . Ванденхук и Рупрехт. ISBN  978-3-647-56482-1 .
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Элла, Джордж Мелвин (2007). Генри Буллингер (1504-1575): пастырь церквей . Эгглстон: Go Publications. ISBN  978-0-9548624-3-5 . OCLC   176804738 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Гордон, Брюс (2003). Буллингер, Генрих (1504–1575) . Чарльз Скрибнер и сыновья. ISBN  9780684312002 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Айвз, Эрик (2012). Опыт Реформации: жизнь в бурном 16 веке . Львиные книги. стр. 103–104. ISBN  9780745952772 .
  9. ^ «Генрих Буллингер | Швейцарский религиозный реформатор» . Британская энциклопедия . Проверено 28 июня 2020 г.
  10. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Шейн, Эд (2002). Буллингер, Генрих . Гейл Исследования Инк. ISBN  9780787640040 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Лоусон, Стивен. «Богослов Завета: Генрих Буллингер» . Лигоньерские министерства . Проверено 29 июня 2020 г.
  12. ^ Геблер, Ульрих (1986). Хульдрих Цвингли: его жизнь и творчество . Крепость Пресс. стр. 157–158. ISBN  9780800607616 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кампи, Эмидио (2016). «Реформация в Цюрихе». В Бернетте, Эми Нельсон; Кампи, Эмидио (ред.). Спутник швейцарской Реформации . Брилл. стр. 57–125. ISBN  978-90-04-31635-5 .
  14. ^ Джордж Элла, «Генри Буллинджер (1504-1575): пастырь церквей», в изд. Томаса Хардинга, « Десятилетия Генри Буллинджера » (Гранд-Рапидс, Мичиган: Книги наследия реформации, 2004), 40.
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Гельветические исповеди ». Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 253.
  16. ^ «Филип Шафф: История христианской церкви, Том VIII: Современное христианство. Швейцарская Реформация - Эфирная библиотека христианской классики» . ccel.org . Проверено 14 декабря 2022 г.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кампи, Эмидио (2004). «Бюллингер-теолог» (PDF) . Приложение . Цюрих: Приложение к реформатской прессе. стр. 3–6. ISSN   1420-9934 .
  18. ^ Леу, Урс Б. (2004). «Буллинджер и анабаптисты» (PDF) . Приложение . Цюрих: Приложение к реформатской прессе. стр. 10–12. ISSN   1420-9934 .
  19. ^ Опиц, Питер (2004). Буллинджера « Десятилетия : обучение вере и поведению». В Гордоне, Брюс; Кампи, Эмидио (ред.). Архитектор Реформации: введение в Генриха Буллингера, 1504–1575 гг . Тексты и исследования по реформационной и постреформационной мысли. Гранд-Рапидс: Бейкер Академик. стр. 101–116. ISBN  9780801028991 .
  20. ^ Более подробное обсуждение можно найти в Жана-Марка Берту статье . В этом отношении Берту сравнивает Буллинджера с Джеймсом Ашером и Жаком-Бенинем Боссюэ .
  21. ^ Евангелическая библиотека - Ежегодная лекция 2004 г. - Выступление Жана Марка-Берту о Буллингере и Реформации
  22. ^ Кэри, Хуанита С. (2000). Э. У. Буллинджер: Биография . Публикации Крегеля. стр. 28–29. ISBN  9780825423727 .
  23. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бен Лоу (2 марта 2017 г.). Содружество и английская Реформация: протестантизм и политика религиозных изменений в Глостерской долине, 1483–1560 гг . Рутледж. стр. 297–. ISBN  978-1-351-95038-1 .
  1. ^ Стивенс (2019) говорит, что Буллинджер пошел в латинскую школу Эммериха «до своего четвертого дня рождения», но, вероятно, он имеет в виду «четырнадцатый день рождения», поскольку Гордон (2004) говорит, что он ушел в 14 лет. Элла (2007) указывает конкретную дату отбытие 11 июня 1516 года, что составит Буллингер 11.
  2. Лоусон (2019) предполагает, что Буллингер встретил Анну в 1529 году, когда он «поехал в бывший доминиканский монастырь в Этенбахе», но Мюллер (2004) прямо заявляет, что он встретил Анну «летом 1527 года», и предполагает, что он послал предложение тогда, а не в 1529 году, как предполагает Лоусон.

Внешние ссылки [ править ]

Религиозные титулы
Предшественник Антисты Цюриха
1532–1575
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a48c7d070b58b4b2ccc862d2a4bfc71f__1706277720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/1f/a48c7d070b58b4b2ccc862d2a4bfc71f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heinrich Bullinger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)