Лукреция
Согласно римской традиции, Лукреция ( /luːˈkriːʃə/ loo-KREE-shə , классическая латынь : [ɫʊˈkreːtia] ; умерла около 510 г. до н. э. ), англизированная как Лукреция , была дворянкой в Древнем Риме . Секст Тарквиний (Тарквиний) изнасиловал ее, и ее последующее самоубийство спровоцировало восстание, которое свергло римскую монархию и привело к переходу римского правления из королевства в республику . [1] После того, как Тарквиний изнасиловал Лукрецию, вспыхнуло пламя недовольства тираническими методами отца Тарквиния, Луция Тарквиния Гордого , последнего царя Рима. В результате видные семьи учредили республику, изгнали обширную королевскую семью Тарквиниев из Рима и успешно защитили республику от попыток этрусской и латинской интервенции. [1]
Не существует современных источников о Лукреции и изнасиловании ее Тарквинием. Информация о Лукреции, о том, как и когда Тарквиний изнасиловал ее, о ее самоубийстве и о последствиях того, что это стало началом Римской республики, взята из отчетов римского историка Ливия и греко-римского историка Дионисия Галикарнасского примерно 500 лет спустя. Вторичные источники о создании республики повторяют основные события истории Лукреции, хотя мнения историков немного различаются. Факты указывают на историческое существование женщины по имени Лукреция и событие, сыгравшее решающую роль в падении монархии. Однако конкретные детали спорны и варьируются в зависимости от автора. Согласно современным источникам, повествование Лукреции считается частью римской мифоистории . [2] Подобно изнасилованию сабинянок , история Лукреции объясняет исторические перемены в Риме, рассказывая о насилии над женщинами со стороны мужчин.
Ранняя жизнь и брак
[ редактировать ]Лукреция была дочерью магистрата Спурия Лукреция и женой Луция Тарквиния Коллатина . [1] Брак Лукреции и Коллатина изображался как идеальный римский союз, поскольку и Лукреция, и Коллатин были преданы друг другу. По словам Ливия, Лукреция была образцом «красоты и чистоты», а также римских стандартов. [1] Пока ее муж был в бою, Лукреция оставалась дома и молилась о его благополучном возвращении. Как и в случае с Ливием, изображение Лукреции Дионисием отделяет ее от остальных римлян в рассказе о мужчинах, возвращающихся домой с битвы. Повествование начинается с пари между сыновьями Тарквиния и их родственниками Брутом и Коллатином . Мужчины спорят о том, какая из их жен лучше всего олицетворяет софросину , идеал превосходных моральных и интеллектуальных качеств. [3] Мужчины возвращаются домой и обнаруживают, что женщины общаются друг с другом, предположительно разговаривая. Напротив, они находят Лукрецию дома одну, молча работающую со своей шерстью. Из-за ее преданности мужу римские писатели Ливий и Дионисий считают Лукрецию образцом для подражания для римских девушек. [4]
Изнасилование
[ редактировать ]Поскольку события этой истории развиваются быстро, дата, когда Тарквиний изнасиловал Лукрецию, скорее всего, совпадает с годом первого фасти . Дионисий Галикарнасский ставит этот год «в начале шестьдесят восьмой Олимпиады … Исагор будет ежегодным архонтом в Афинах »; [5] то есть 508/507 г. до н. э. По словам Дионисия, Лукреция умерла в 508 г. до н.э. Эта приблизительная дата единодушно встречена другими историками; однако точный год является спорным в пределах примерно пяти лет. [6]
Во время осады Ардеи , Луций Тарквиний Гордый последний царь Рима, отправил своего сына Тарквиния с военным поручением в Коллатию . Тарквиний был принят с большим гостеприимством в особняке губернатора, доме Луция Тарквиния Коллатина , сына двоюродного брата короля Арруна Тарквиния , бывшего губернатора Коллатии и первого из Тарквиниев Коллатини . Спурий Лукреций , отец жены Коллатина Лукреции и префект Рима. [7] позаботился о том, чтобы с царским сыном обращались как с гостем и человеком своего ранга.
В варианте рассказа [8] Тарквиний и Коллатин на винной вечеринке во время отпуска обсуждали добродетели жен, когда Коллатин вызвался уладить спор. Для этого он предложил поехать к себе домой, чтобы понаблюдать за Лукрецией. По их прибытии она ткала со своими служанками. Партия вручила ей пальму первенства, и Коллатин предложил им остаться, но на время они вернулись в лагерь. [1]
Позже ночью Тарквиний вошел в спальню Лукреции, незаметно избегая рабов, спящих у ее двери. Когда она очнулась, он представился и предложил ей два выбора: он изнасилует ее, и она станет его женой и будущей королевой, или он убьет ее и одного из ее рабов и сложит тела вместе, а затем заявит, что поймал ее за сексом. прелюбодейный секс (см. сексуальность в Древнем Риме , чтобы узнать об отношении римлян к сексу). В альтернативной истории он вернулся из лагеря через несколько дней с одним спутником, который принял приглашение Коллатина в гости, и был размещен в гостевой спальне. Он вошел в комнату Лукреции, когда она лежала обнаженной в своей постели, и начал мыть ей живот водой, от чего она разбудилась. Тарквиний пытался убедить Лукрецию, что она должна быть с ним, используя «все доводы, способные повлиять на женское сердце». [9] Однако Лукреция твердо стояла в своей преданности мужу, даже когда Тарквиний угрожал ее жизни и чести, а в конечном итоге изнасиловал ее.
Самоубийство
[ редактировать ]Рассказ Дионисия Галикарнасского.
[ редактировать ]По рассказу Дионисия Галикарнасского, на следующий день Лукреция оделась в черное, пошла в дом своего отца в Риме и упала в позу просительницы (обхватив колени), плача перед отцом и мужем. Она попросила объясниться и настояла на вызове свидетелей, прежде чем рассказать им о своем изнасиловании. Раскрыв, что Тарквиний изнасиловал ее, она попросила их отомстить, и эту просьбу нельзя было игнорировать, поскольку она разговаривала с главным судьей Рима. Пока мужчины обсуждали правильный образ действий, Лукреция вытащила спрятанный кинжал и вонзила себе нож в сердце. Она умерла на руках отца, а присутствовавшие женщины оплакивали ее смерть. По словам Дионисия, «эта ужасная сцена поразила присутствовавших римлян таким ужасом и состраданием, что они все закричали в один голос, что они скорее умрут тысячей смертей, защищая свою свободу, чем допустят такие безобразия, совершаемые римлянами». тираны». [10]
Рассказ Ливия
[ редактировать ]По версии Ливия, Лукреция действует быстро и спокойно, решив не ехать в Рим, а вместо этого посылает за отцом и мужем, прося их привести по одному другу, чтобы он выступил в качестве свидетеля. [11] Были выбраны Публий Валерий Публикола из Рима и Луций Юний Брут из лагеря в Ардее. Как только мужчины нашли Лукрецию в ее комнате, ее объяснение изнасилования ее Тарквинием заставляет мужчин заявить, что «грешит разум, а не тело, и там, где не было согласия, нет и вины». [12] Поклявшись отомстить, пока мужчины обсуждали этот вопрос: «Поклянитесь мне своим торжественным словом, что прелюбодей не останется безнаказанным» — [13] Лукреция выхватила кинжал и вонзила себе нож в сердце.
Счет Дио
[ редактировать ]В версии Диона просьба Лукреции о мести звучит так: «И, тогда как я (поскольку я женщина) буду действовать подобающим мне образом: вы, если вы мужчины, и если вы заботитесь о своих женах и Дети, отомстите за меня, освободитесь и покажите тиранам, какую женщину они оскорбили, и что за мужчины были ее мужчины!» Она следует своему заявлению, вонзая кинжал себе в грудь и тут же умирает. [14]
В этой версии Коллатин и Брут возвращались в Рим, не зная об изнасиловании Тарквинием Лукреции, были проинформированы и доставлены на место смерти. Брут оказался политически мотивированным участником. По родству он был Тарквинием по материнской линии, сыном Тарквинии, дочери Луция Тарквиния Приска , третьего предпоследнего царя. Он был кандидатом на трон, если что-нибудь случится с Супербусом. Однако по закону, поскольку он был Юнием со стороны отца, он, таким образом, не был Тарквинием и, следовательно, мог позже предложить изгнание Тарквиниев, не опасаясь за себя. Супербус забрал его наследство и оставил ему гроши, оставив его при дворе для развлечений. [15]
Коллатин, увидев смерть своей жены, обезумел. Он держал ее, целовал, называл ее имя и разговаривал с ней. Дион заявил, что, увидев руку Судьбы в этих событиях, Брут призвал скорбящих к порядку, объяснил, что его простота была притворством, и предложил изгнать Тарквиниев из Рима. Схватив окровавленный кинжал, [16] он поклялся Марсом и всеми другими богами, что сделает все, что в его силах, чтобы свергнуть владычество Тарквиниев. Он заявил, что не будет ни примиряться с тиранами сам, ни терпеть никого, кто должен примириться с ними, но будет смотреть на каждого человека, который думает иначе, как на врага, и до самой смерти будет с неослабевающей ненавистью преследовать как тиранию, так и ее пособники; и если он нарушит свою клятву, он молился, чтобы его и его детей постигла та же смерть, что и Лукрецию.
Он раздал кинжал, и каждый скорбящий поклялся им в одной и той же клятве. Первоисточники Диона и Ливия сходятся во мнении по этому поводу: версия Ливия такова: [17]
Этой кровью, самой чистой перед произволом царского сына, клянусь и вас, о боги, призываю в свидетели, что я прогоню отсюда Луция Тарквиния Гордого вместе с его проклятой женой и всей его кровью, огнём и меч и все средства, какие есть в моей власти, и я не позволю ни им, ни кому-либо другому царствовать в Риме.
Революция
[ редактировать ]Недавно приведенный к присяге революционный комитет выставил окровавленный труп Лукреции на Римский форум , где он остался выставленным напоказ как напоминание о совершенном бесчестии. На форуме комитет выслушал жалобы на Тарквиниев и начал набирать армию для отмены монархии. Брут «призвал их действовать как мужчины и римляне и поднять оружие против своих наглых врагов». [17] в ответ на смерть послушной жены. Ворота Рима были блокированы новыми революционными солдатами, и еще больше солдат было отправлено охранять Коллатию. К этому времени на форуме собралась толпа; присутствие магистратов среди революционеров поддерживало их в порядке.
Брут был трибуном Селеры, второстепенной должности, выполнявшей некоторые религиозные обязанности, что, как магистратура, давало ему теоретическую власть созывать курии , организацию патрицианских семей, используемую в основном для ратификации указов короля. Вызвав их на месте, он превратил толпу в авторитетное законодательное собрание и начал обращаться к ним с одной из самых известных и эффектных речей Древнего Рима.
Он начал с того, что рассказал, что его образ дурака был притворством, призванным защитить его от злого короля. Он выдвинул ряд обвинений против короля и его семьи: изнасилование Тарквинием Лукреции, которую все могли видеть на возвышении, тиранию короля, принудительный труд плебеев во рвах и канализационных коллекторах Рима. В своей речи он указал, что Суперб пришел к власти благодаря убийству Сервия Туллия , отца его жены, предпоследнего царя Рима. Он «торжественно призывал богов как мстителей за убитых родителей». Он предположил, что жена короля Туллия на самом деле находилась в Риме и, вероятно, была свидетельницей происходящего из своего дворца недалеко от форума. Видя себя объектом такой враждебности, она бежала из дворца, опасаясь за свою жизнь, и направилась в лагерь в Ардее. [17]
Брут открыл дискуссию о форме правления, которая должна быть в Риме, дискуссию, в которой выступали многие патриции . Подводя итог, он предложил изгнать Тарквиниев со всех территорий Рима и назначить интеррекса для назначения новых магистратов и проведения ратификационных выборов. Они выбрали республиканскую форму правления с двумя консулами вместо короля, исполняющими волю патрицианского сената. Это была временная мера, пока они не смогут более тщательно рассмотреть детали. Брут отказался от всех прав на трон. В последующие годы полномочия короля были разделены между различными выборными магистратами.
Окончательное голосование курии приняло временную конституцию. Спурий Лукреций был быстро избран интеррексом; он уже был префектом города. Он предложил Брута и Коллатина в качестве первых двух консулов, и этот выбор был одобрен куриями. Нуждаясь в одобрении всего населения, они выставили Лукрецию напоказ по улицам, созвав плебеев на законное собрание на форуме. Оказавшись там, они услышали конституционную речь Брута. Началось: [18]
Поскольку Тарквиний не получил верховной власти в соответствии с обычаями и законами наших предков, и с тех пор как он получил ее - каким бы способом он ее ни получил, - он не осуществлял ее почетно или царственно, но превзошел в дерзости и беззакония всех тиранов, которых когда-либо видел мир, мы, патриции, собрались вместе и решили лишить его власти, что мы должны были сделать давно, но делаем теперь, когда представилась благоприятная возможность. И мы собрали вас, плебеи, для того, чтобы заявить о своем решении и затем попросить вашей помощи в достижении свободы для нашей страны...
Были проведены всеобщие выборы, и голосование выиграло в пользу республики. Это положило конец монархии, и во время этих разбирательств Лукреция все еще появлялась на форуме.
Конституционные последствия этого события положили конец правлению наследственного короля; однако более поздние императоры были абсолютными правителями во всем, кроме имени. Эта конституционная традиция не позволила Юлию Цезарю и Октавиану Августу принять корону; вместо этого им пришлось придумать объединение нескольких республиканских должностей в своих личностях, чтобы обеспечить абсолютную власть. Их преемники как в Риме , так и в Константинополе по существу придерживались этой традиции, и должность немецкого императора Священной Римской империи оставалась выборной, а не наследственной — вплоть до ее отмены в наполеоновских войнах более 2300 лет спустя.
В литературе и музыке
[ редактировать ]Лукреция стала важным воплощением политических и литературных идеалов для разных авторов на протяжении веков, особенно потому, что «истории о сексуальном насилии в отношении женщин служат основополагающим мифом западной культуры». [20]
Отчет Ливия в Ab Urbe Condita Libri (ок. 25–8 до н. э.) является самым ранним из сохранившихся полных исторических описаний. В его рассказе ее муж хвастался добродетелью своей жены перед Тарквинием и другими. Ливий противопоставляет добродетель римлянки Лукреции, оставшейся в своей комнате ткать, этрусским дамам, пировавшим с подругами. Овидий рассказывает историю Лукреции во второй книге своих «Фасти» , опубликованной в 8 году нашей эры, концентрируясь на смелом, чрезмерном характере Тарквиния. Позже святой Августин использовал фигуру Лукреции в «Городе Божием» (опубликованном в 426 г. н. э.), чтобы защитить честь христианских женщин, которые были изнасилованы во время разграбления Рима и не покончили жизнь самоубийством.
История Лукреции была популярной моральной сказкой в позднем Средневековье. Лукреция появляется Данте в части Лимба, предназначенной для римской знати и других «добродетельных язычников», в Песне IV «Ада » . Кристина Пизанская использовала Лукрецию, как и святой Августин Гиппопотамский, в своем Городе дам , защищая святость женщины.
Этот миф изложен в Джеффри Чосера » «Легенде о хороших женщинах и повторяет сюжетную линию Ливи. Лукреция зовет своего отца и мужа, но в рассказе Чосера также есть призыв к матери и сопровождающим, тогда как в рассказе Ливи и ее отец, и муж приводят друга в качестве свидетеля. История также отличается от рассказа Ливи, поскольку начинается с того, что ее муж приходит домой, чтобы удивить ее, а не мужчины делают ставку на добродетель своих жен. [21]
Гауэра Джона «Исповедь любовника» (книга VII), [22] и Джона Лидгейта » « Падение принцев повествуют миф о Лукреции. Произведение Гауэра представляет собой сборник повествовательных стихотворений. В книге VII он рассказывает «Сказку о похищении Лукреции». Произведение Лидгейта представляет собой длинное стихотворение, содержащее истории и мифы о различных королях и принцах, отпавших от власти. Это следует за их жизнью от их прихода к власти и их падения в невзгоды. В стихотворении Лидгейта упоминается падение Тарквиния, изнасилование и самоубийство Лукреции, а также ее речь перед смертью. [23]
Изнасилование и самоубийство Лукреции также являются предметом длинной поэмы Уильяма Шекспира 1594 года «Похищение Лукреции» , которая во многом опирается на трактовку этой истории Овидием; [24] он также упоминает ее в «Тите Андронике» , в «Как вам это понравится » и в «Двенадцатой ночи» , где Мальволио подтверждает подлинность своего рокового письма, заметив печать Оливии Лукреция. Шекспир также ссылается на нее в «Макбете» , а в «Цимбелине» он далее ссылается на эту историю, хотя и не упоминает Лукрецию по имени. Стихотворение Шекспира, основанное на изнасиловании Лукреции, основано на начале рассказа Ливия об этом инциденте. Стихотворение начинается со спора между мужьями о добродетельности их жен. Шекспир опирается на идею Лукреции как морального агента, как это сделал Ливи, когда исследует реакцию своих персонажей на смерть и ее нежелание уступить насильнику. Прямой отрывок из Ливия используется, когда Шекспир предваряет свое стихотворение краткой прозой под названием «Аргумент». Это внутренние размышления, от которых пострадала Лукреция после изнасилования. [25]
Никколо Макиавелли Комедия «Мандрагола» основана на истории Лукреции.
Она также упоминается в стихотворении « Аппий и Вирджиния » Джона Вебстера и Томаса Хейвуда , которое включает в себя следующие строки:
Томаса Хейвуда Пьеса «Похищение Лукреции» датируется 1607 годом. Эта тема также пережила возрождение в середине двадцатого века; Пьеса Андре Оби 1931 года «Скрипка Лукреции» была адаптирована либреттистом Рональдом Дунканом для «Похищение Лукреции» оперы Бенджамина Бриттена 1946 года, премьера которой состоялась в Глайндборне. Эрнст Кренек поставил Эммета Лавери « либретто Тарквин» (1940), версию в современной обстановке.
Жак Галло (умер около 1690 г. ) сочинил аллеманды « Лукреция » и « Тарквин » для барочной лютни.
В романе Сэмюэля Ричардсона » 1740 года «Памела мистер Б. цитирует историю Лукреции как причину, по которой Памеле не следует опасаться за свою репутацию, если он ее изнасилует. Памела быстро вводит его в курс дела, помогая лучше прочитать историю. Колониальная мексиканская поэтесса Сор Хуана Инес де ла Крус также упоминает Лукрецию в своем стихотворении «Редондильяс», комментарии о проституции и о том, кто виноват.
В 1769 году врач Хуан Рамис трагедию написал на Менорке под названием «Лукреция» . Пьеса написана на каталонском языке в неоклассическом стиле и представляет собой значительное произведение восемнадцатого века, написанное на этом языке.
пьеса «Лукреция» В 1932 году на Бродвее была поставлена с легендарной актрисой Кэтрин Корнелл в главной роли. В основном это исполнялось в пантомиме .
выпустил песню под названием «The Rape of Lucretia» В 1989 году шотландский музыкант Момус .
В венецианском романе Донны Леон 2009 года «О лице » Франка Маринелло ссылается на историю о Тарквинии и Лукреции, изложенную в « ( » Овидия Фасти книга II, от 24 февраля, «Регифугиум»), чтобы объяснить свои действия комиссару Брунетти.
Американская трэш-метал группа Megadeth использовала имя Лукреция в качестве названия шестого трека на своем альбоме 1990 года Rust In Peace . Песня не имеет прямого отношения к истории Лукреции, скорее Лукреция выступает в роли музы фронтмена Megadeth Дэйва Мастейна, достигшего трезвости после тяжелой наркотической и алкогольной зависимости в 1980-х годах.
Предмет в искусстве
[ редактировать ]Со времен Возрождения самоубийство Лукреции было постоянной темой для художников, в том числе Тициана , Рембрандта , Дюрера , Рафаэля , Боттичелли , Йорга Бреу Старшего , Йоханнеса Морельзе , Артемизии Джентилески , Дамиа Кампени , Эдуардо Розалеса , Лукаса Кранаха Старшего , и другие. Чаще всего показан либо момент изнасилования, либо Лукреция показана одна в момент своего самоубийства. В любой ситуации ее одежда расстегнута или отсутствует, тогда как Тарквиний обычно одет.
Субъект был одним из группы, показывающей женщин из легенд или Библии, которые либо были бессильны, например, Сусанна и Вергиния , либо могли избежать своего положения только путем самоубийства, например, Дидона Карфагенская и Лукреция. [27] Они сформировали контрапункт или подгруппу набора предметов, известных как « Власть женщин» , демонстрирующих насилие женщин над мужчинами или доминирование над ними. Их часто изображали одни и те же художники, и они особенно популярны в Северного Возрождения искусстве . История Эстер лежит где-то между этими двумя крайностями. [28]
Сюжет Лукреции, вращающейся со своими дамами, иногда изображается, как, например, в серии из четырех гравюр ее рассказа Хендрика Гольциуса , которая также включает банкет. [29]
- Примеры со статьей
- Тарквиний и Лукреция — изображение изнасилования в натуральную величину Тициана
- История Лукреции (Боттичелли) — три сцены: изнасилование, Брут, возбуждающий народ, и самоубийство.
- Самоубийство Лукреции (Дюрер) — одиночная картина.
- Лукреция и ее муж — характерное изображение Лукреции с ножом и призрачной мужской фигурой позади. Он либо Тарквиний, либо ее муж. Либо Тициан, либо Пальма Веккьо .
- Лукреция (Веронезе)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Тит Ливий (Ливий), История Рима, Книга I. 57-60» . www.perseus.tufts.edu . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Дональдсон, Ян (1982). Похищение Лукреции: миф и его трансформации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
- ^ Маллан, К. (2014). «Похищение Лукреции в римской истории Кассия Дио». Классический ежеквартальный журнал . 64 (2) (2-е изд.): 758–771. дои : 10.1017/S0009838814000251 . S2CID 170269185 .
- ^ Уайзман, Т.П. (1998). «Римская республика, год первый». Греция и Рим . 45 (1-е изд.): 19–26. дои : 10.1093/gr/45.1.19 .
- ^ ДХВ1.
- ^ Корнелл, Тим. (1995). Начало Рима: Италия и Рим от бронзового века до Пунических войн (ок. 1000–264 до н.э.) . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-01596-0 . OCLC 31515793 .
- ^ ДХ IV.64.
- ^ ТЛИ57.
- ^ Бриско, Джон (1973). Комментарий к Ливию, книги XXXI-XXXIII . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-814442-3 . OCLC 768261 .
- ^ ДХ IV.66.
- ^ Ливи (1973), Бриско, Джон (редактор), «Ab Urbe Condita» , Комментарий к книгам Ливи XXXI–XXXIII , Oxford University Press, doi : 10.1093/oseo/instance.00101102 , ISBN 978-0-19-814738-1 , получено 28 ноября 2020 г.
- ^ Финли, Мичиган; Льюис, Нафтали; Рейнхольд, Мейер (1952). «Римская цивилизация: Избранные материалы. Том I: Республика» . Классический еженедельник . 46 (4): 59. дои : 10.2307/4343273 . ISSN 1940-641X . JSTOR 4343273 .
- ^ ТЛИ58.
- ^ Маллан, К. (2014). «Похищение Лукреции в римской истории Кассия Дио». Классический ежеквартальный журнал . 64 (2) (2-е изд.): 758–771. дои : 10.1017/S0009838814000251 . S2CID 170269185 .
- ^ ДХ IV.68.
- ^ ДХ IV.70.
- ^ Jump up to: а б с ТЛИ59.
- ^ ДХ IV.78.
- ^ «Трагедия Лукреции», ок. 1500–01 , Сандро Боттичелли, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер , Бостон.
- ^ Глендиннинг, Элеонора (июнь 2013 г.). «Изобретение Лукреции заново: изнасилование, самоубийство и искупление от классической античности до средневековья» . Международный журнал классической традиции . 20 (1–2): 61–82. дои : 10.1007/s12138-013-0322-y . ISSN 1073-0508 . S2CID 161204298 .
- ^ Чосер, Джеффри (2008). «Легенда о добрых женщинах» . Поэзия в переводе .
- ^ Гауэр, Джон (2004). «Исповедь любовника» . Рочестер
- ^ Лидгейт, Джон (1923). «Полный текст «Падения принцев» под редакцией Генри Бергена » . Интернет-архив .
- ^ Стихи Шекспира: Венера и Адонис, Похищение Лукреции и более короткие стихи , изд. Кэтрин Дункан Джонс (Арден Шекспир, 3-е изд., 2007 г.), «Введение», passim.
- ^ Мецгер, Мэри Джанелл (2016). «Эпистемическая несправедливость и изнасилование Лукреции». Мозаика: журнал междисциплинарного изучения литературы . 49 (2) (2-е изд.): 19–34. дои : 10.1353/мес.2016.a621126 .
- ^ Джон Вебстер Аппиус и Вирджиния 5.3.224
- ^ Рассел, №№ 1–14.
- ^ Рассел, №№ 1, 15, 16.
- ^ Британский музей , История Лукреции .
- Источники
- Дионисий Галикарнасский (2007) [1939]. «Книга IV, разделы 64–85». В Тэйере, Уильям (ред.). Римские древности . Классическая библиотека Леба. Перевод Кэри, Эрнеста. Кембридж, Массачусетс, Чикаго: Гарвардский университет, Чикагский университет.
- Дональдсон, Ян (1982). Похищение Лукреции: миф и его трансформации . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета .
- Ливий (1912). «Книга I, разделы 57–60» в «Истории Рима» . Английский перевод преподобного Кэнона Робертса. Нью-Йорк: EP Dutton and Co.
- Ливий, Тит «Книга I, разделы 57–60». городом Основан
- Рассел, Х.Д., и Барнс, Б. (1990). Ева/Аве: Женщины в гравюрах эпохи Возрождения и Барокко . Национальная художественная галерея.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- энциклопедия Британская Том. 17 (11-е изд.). 1911 год »
- Парада, Карлос (1997). «Лукреция» . Ссылка на греческую мифологию . Проверено 30 июля 2009 г.
- Рейн, Рембрандт Харменс ван (1666). «Лукреция» . Институт искусств Миннеаполиса. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 30 июля 2009 г.