Хуан Рамис
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2019 г. ) |
Хуан Рамис и Рамис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 27 апреля 1746 г. |
Умер | 12 февраля 1819 г. (72 года) |
Альма-матер | Королевский литературный университет Майорки, Авиньонский университет |
Занятия |
|
Эра | Британская Менорка |
Известный | Единственный писатель, написавший неоклассические произведения на каталонском языке и основавший Societat Maonesa. |
Заметная работа | Лукреция (1769)
Арминда (1771) Розаура, или самая постоянная любовь (1783) |
Движение | Просвещение |
Родители) | Бартомеу Рамис и Катерина Рамис |
Хуан Рамис-и-Рамис (27 апреля 1746 — 12 февраля 1819) — юрист , писатель и историк из Менорки , Балеарские острова . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Рамис-и-Рамис родился и умер в Маоне . Он был сыном Бартоломе Рамиса-и-Серра и Катернии Рамис-и-Калафат и старшим из восьми братьев и сестер: Пере (1748–1816), выдающегося юриста и переводчика; Бартоломе (1751–1837), врач; Хосе (1766–1821), священник; Антонио (1771-1840), взявший на себя историографическую работу Хуана; Рамон; Марианна замужем за Николау Орфилой (юристом Ferreries и членом Societat Maonesa); и Джоана.
С ранних лет его обучали латинской грамматике, арифметике и некоторым современным языкам. В 1762 году его отправили в Пальма-де-Майорку для изучения риторики и философии в Университете литературы Майорки , где 5 марта 1765 года он получил степень бакалавра философии, а четыре дня спустя был назначен магистром и доктором свободных искусств с отличием nemine. несоответствие . Он продолжил учебу, поступив на факультет гражданского и канонического права в Папский университет Авиньона , где 15 июля 1767 года получил докторскую степень.
Закончив учебу, он решил поселиться в Маоне, где совмещал свою работу юриста на нескольких государственных должностях (заместитель судьи вице-адмирала Менорки между 1780 годом и испанским завоеванием в 1783 году) и свои интеллектуальные способности. усилия. В 1778 году он вместе с капитаном Жоаном Рока-и-Винентом основал Societat Maonesa de Cultura (Общество культуры Маона), помещение которого располагалось в его собственном доме. Общество в основном занималось естественными и гуманитарными науками, и его члены также читали переводы произведений Вольтера , Виланда и Янга, среди других.
Работа
[ редактировать ]В его книгах можно наблюдать четыре основных периода развития творчества Рамиса:
Первый период
Этот первый период, пришедшийся на время второго британского господства (1763–1781), был самым плодотворным из всех. Он писал драматические неоклассические пьесы, в которых умело использовал каталонский язык для создания французского александрийского рифмованного куплета: «Лукреция» (1769), «Арминда» (1775) и «Констанция» (1779). Более того, будучи одним из основателей Societat Maonesa de Cultura, он выполнял напряженную интеллектуальную работу вплоть до ее роспуска в 1785 году.
Анализ произведений, найденных в его библиотеке, проливает свет на его литературные предпочтения: греко-римские классические произведения, в том числе написанные Гомером , Горацием , Вергилием , Овидием , Сенекой Младшим , Теренцией ; писатели 17 и 18 веков, такие как Николя Буало-Депрео , Жан Расин и Вольтер ; английские классические и современные авторы, такие как Шекспир , Томсон и Янг; а также итальянцы, такие как Петрарка , Торквато Тассо и Пьетро Метастазио ; и некоторые немецкие писатели, такие как Гесснер.
Второй период
В этот период, который длился между 1783 и 1793 годами, историография стала в центре внимания, учитывая, что литература отошла на второй план. Некоторые из наиболее важных работ, написанных в этот период: Топографическое и историческое резюме Менорки (1784 г.), выполненное по заказу Королевской академии истории; Латинско-менорканское эссе о трех растительных, животных и минеральных царствах (1788 г.); и меры веса и меры Менорки и их соответствие мерам и весам Кастилии . Тем не менее, он также выпустил несколько литературных книг, например, изданные в 1783 году: «Ègloga de Tirsis i Filis» , используя неоклассический стиль, и трагикомедию «Розаура» , следуя стандартам барокко.
Третий период
В 1791 году он написал несколько элегий для своей жены Жоаны Монтаньес, которая умерла в том же году, и ознаменовали начало третьего периода в творчестве Рамиса, от которого у него было две дочери. 1793 год, после смерти его матери (Катерины Рамис), ознаменовал начало третьего периода в его творчестве, когда он сосредоточился на работе по поддержанию социального статуса своей семьи. По этой причине он занимал государственные должности, в том числе должность советника Королевского наследия в 1802 году, судью типографий и книжных магазинов Менорки в 1805 году и советника комиссии Королевского налогового управления в 1812 году. В этот период он продолжал писать несколько произведений, в том числе бурлеск и любовные стихи, а также произведение Els temps i paratges de Menorca en què és més. Gustós i saludable el Peix (1811).
Четвертый период
Этот последний период, начавшийся в 1814 году, был продуктивным, поскольку он редактировал множество книг по истории: «Фермы Менорки» (1815 г.), «Положение острова Менорка» (1816 г.), «Выдающиеся люди Менорки» (1817 г.), «Кельтские древности ». de la isla de Menorca (1818, кельтский антиквариат на острове Менорка ) (который был первым археологическим трактатом о остров и все испанское государство), [ 3 ] [ 4 ] Алонсиада (1818 г., эпическая поэма о завоевании Менорки каталонскими войсками) и Гражданская и политическая история Менорки (1819 г.).
Исторический контекст
[ редактировать ]Анализируя литературный фон и слабую демографию острова, где в начале века проживало всего 16 000 человек, а к концу - 31 000, трудно представить себе расцвет каталонской неоклассической литературы на Менорке , в частности драмы. , но также о широком спектре тем, охватываемых меноркской литературой, и ее европейской перспективе, которых нет ни в одной другой части страны.
Существует последовательное историческое объяснение расцвету этих и других характеристик, которые присутствуют в культуре Менорки XVIII века и не встречаются в остальной части каталонской культуры того периода. Окончание войны против Филиппа 5-го Испанского привело к диверсификации политического сценария Европы. Присоединение Руссильона к Французскому королевству стало постоянным, в отличие от первоначальной ситуации, начавшейся в 1659 году, и французизация оказала более глубокое влияние.
Менорка была включена в состав британской короны по Утрехтскому договору (1713 г.), после чего ее развитие пошло по своеобразной траектории. Под британским правлением и непродолжительной оккупацией в результате Семилетней войны (1756–1763) он сохранил свои политические институты. На протяжении всего этого периода каталанский язык оставался официальным языком, и даже губернатор сэр Ричард Кейн говорил на языке народа Менорки. Более того, четверо из семнадцати членов Societat Maonesa de Cultura были британцами, а число школ с обучением на родном языке увеличилось. был импортирован первый печатный станок Менорки В 1750 году из Лондона , экономика Менорки стала динамичной, процветало не только сельское хозяйство , скотоводство и ремесла, но и участие острова в международной торговле. Благодаря этой экономической деятельности, особенно в новой столице Маоне , произошел подъем торговой буржуазии, которая была открыта для отношений с остальной Европой. При этом сыновья из зажиточных семей учились на континенте, в основном во французских университетах.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Рамис и Рамис, Джоан» . www.visat.cat (на каталонском языке) . Проверено 13 ноября 2020 г. .
- ^ «Хуан Рамис и Рамис | Королевская академия истории» . dbe.rah.es. Проверено 13 ноября 2020 г. .
- ^ В 2018 году книга была переиздана с оригинальным содержанием на трех языках (каталанском, испанском и английском) и несколькими главами, посвященными жизни и историческому контексту Рамиса: Понс, Б. (ред.). Кельтские древности с острова Менорка работы Джоана Рамиса и Рамиса (1818 г.). Менорка: Institut Menorqui d'Estudis, Consell Insular de Menorca, 2018.
- ↑ Касасновас и др., 15, 2018.
Библиография
[ редактировать ]- «Джоан Рамис». Веб. Правительство Каталонии, 2012 г. [июль 2013 г.].
- Алькоберро, Агусти «Первый глобальный конфликт». Специальный выпуск 1714 г. Монография журнала Sàpiens Magazine [Барселона], вып. 108, сентябрь 2011 г., с. 20-23 ISSN 1695-2014 .
- Багур, Джоэл; Салорд, Жозефина; Виллейра, Алекс (координатор). Жоан Рамис, иллюстратор спорной Менорки. Мао: IES Joan Ramis i Ramis, 1996.
- Карбонелл, Джорди. «Пролог». Я: Счастлива, Джоан. Лукреция. Барселона: Издания 62, 1968.
- Комас, Энтони. «Джоан Рамис». В: История каталонской литературы. Барселона: Ариэль, 1964.
- Фонтанелла, Фрэнсис; Рамис, Джоан. «Лукреция и Розаура, или самая вечная любовь». В: Барокко и неоклассический театр. Кураторы: Мария Мерсе Миро и Хорди Карбонелл; предисловие Джузеппе Грилли. Барселона: Издание 62: La Caixa, 1990. (MOLC).
- Грегори, Десмонд. Менорка, иллюзорный приз: история британской оккупации Менорки. Ассошиэйтед Юниверсити Пресс, 1990, стр. 24-25. ISBN 0838633897 .
- Понс, Б. (ред.). Кельтские древности острова Менорка, автор Джоан Рамис-и-Рамис (1818 г.). Менорка: Institut Menorqui d'Estudis, Совет острова Менорка, 2018 г.
- Понс, Антони-Жоан. Розаура Джоан Рамис: за пределами неоклассицизма? Жоан Рамис и Хосеп Мария Куадрадо: от эпохи Просвещения к романтизму. Барселона: Публикации аббатства Монтсеррат; Пальма-де-Майорка: UIB; Мао: IEM, 1999.
- Рамис и Рамис, Джоан. Бурлеск и любовные стихи. Мао: Институт Менорки д'Эстудис, 1988.
- https://www.escriptors.cat/autors/ramisj/biografia Ассоциация писателей каталонского языка, 2024 г.