Лукреция и ее муж
Лукреция и ее муж Луций Тарквиний Коллатин | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | в. 1515 [ 1 ] |
Середина | холст, масло |
Размеры | 82 см × 68 см (32 × 27 дюймов) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
Лукреция и ее муж Луций Тарквиний Коллатин или Тарквиний и Лукреция — картина маслом, приписываемая Тициану , датированная примерно 1515 годом и ныне находящаяся в Музее истории искусств в Вене . Атрибуция этому художнику традиционна, но неопределенна — более яркая палитра предполагает, что это мог быть Пальма Веккьо . Однако другие идентифицируют картину как часть серии Тициана женских фигур в пояс с 1514 по 1515 год, в которую также входят «Флора » в Уффици , « Женщина с зеркалом» в Лувре , « Виоланта» и « Молодая женщина в черном платье». в Вене, «Тщеславие» в Мюнхене и «Саломея» в галерее Дориа Памфили . имеется ранний экземпляр В Королевской коллекции . [ 2 ]
Лукреция , готовая покончить жизнь самоубийством с кинжалом, становилась очень распространенной темой в искусстве. Однако появление мужской фигуры позади нее почти уникально. Музей истории искусств теперь называет эту фигуру Луцием Тарквинием Коллатином , мужем Лукреции. [ 3 ] но Королевская коллекция идентифицирует его как ее насильника, Секста Тарквиния (известного как Тарквиний), [ 2 ] как и большинство источников. [ 4 ] Согласно большинству различных римских версий этой истории, при ее смерти присутствовал ее муж, а Тарквиния не было. Если предполагается, что фигурой будет Тарквиний, то действие должно происходить накануне вечером, когда Лукреция, возможно, составляла свой план.
На картине изображена Лукреция, готовящаяся покончить жизнь самоубийством, чтобы сохранить свою честь после того, как накануне ночью было раскрыто ее изнасилование Секстом Тарквинием, что делает ее образцом римской женщины- виртус . Ее лицо обращено к божественному освещению, исходящему сверху, дающему ей силы совершить поступок. Как и в других трактовках этой темы, здесь присутствуют чувственные элементы, такие как ниспадающее платье Лукреции и почти обнаженная грудь. Зеленый цвет халата особенно яркий, что свидетельствует о высоком качестве пигментов, доступных в Венеции.
Эту картину можно рассматривать как одну из многих венецианских картин 1510-х годов, на которых изображены две или три фигуры в пояс с близко расположенными головами, часто с загадочными выражениями лиц и взаимодействиями. Большинство из них относятся к жанру « Джорджоне » или сюжетам- трони , где сюжеты анонимны.
Картина в Вене или другая версия, все еще находящаяся в Королевской коллекции, может быть картиной, упомянутой Ридольфи в 1648 году как находившейся в галерее Карла I Англии , чьи итальянские картины в основном появились в результате покупки им коллекции Гонзаги в Мантуе . [ 2 ] Венская версия могла попасть в коллекцию австрийского эрцгерцога Леопольда Вильгельма .
Более известное позднее изображение Тициана, изображающее изнасилование Лукреции Тарквином, было завершено более 50 лет спустя, в 1571 году ( Музей Фицуильяма , Кембридж ).
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ « Лукреция и ее муж Луций Тарквиний Коллатин » . Музей истории искусств. Архивировано из оригинала 25 марта 2012 года . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Королевская коллекция , «По Тициану (ок. 1488 – Венеция 1576), Тарквиний и Лукреция , ок. 1514–15, масло, панель, RCIN 402681
- ↑ Страница венского каталога. Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine Лукреция и ее муж Луций Тарквиний Коллатин.
- ^ Яффе, Дэвид (редактор), Тициан , Компания Национальной галереи / Йельский университет, Лондон, 2003, ISBN 1857099036 (Каталог № 36, запись Дэвида Яффе); Мартино, Джейн (редактор), «Гений Венеции», 1500–1600 , 1983, Королевская академия художеств, Лондон (Каталог № 130, запись Мартина Яффе)
Ссылки
[ редактировать ]- Валкановер, Франческо (1969). Полное собрание сочинений Тициана (на итальянском языке). Милан: Риццоли.