Портрет Карла V (Тициан, Неаполь)
Portrait of Charles V | |
---|---|
Художник | Тициан |
Год | в. 1549 г. |
Середина | холст, масло |
Расположение | Музей Каподимонте , Неаполь |
Портрет Карла V или Портрет мужчины, носящего орден Золотого руна, — ок . 1549 год , холст, масло, Картина Тициана , сейчас находится в Музее Каподимонте в Неаполе. [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]Это одна из многих работ, написанных художниками в тот период, на которых изображен Карл V, император Священной Римской империи , владевший владениями в Испании, Италии и Америке. [ 1 ] Ни один источник не дает точной даты произведения, а это означает, что вместо этого оно датируется на основе исследований различных сохранившихся архивных документов. [ 1 ] Согласно Вазари «Жизнеописаниям художников» , первая картина Тициана с изображением Карла была написана в 1530 году и изображала его в доспехах с командирским жезлом. Это подтверждается письмом от 18 марта 1530 года Джакомо Леонарди , посла герцога Урбино в Венецианской республике . Все следы этой картины сейчас утеряны, хотя она фигурирует в описях коллекций 17 века. Другие источники ссылаются на портрет в три четверти, упомянутый 15 октября 1542 года, когда Алессандро Фарнезе Младший написал письмо с благодарностью папскому нунцию Фабио Миньянелли , тогда еще находившемуся в Венеции, за прислание ему портрета Карла V. [ 1 ]
20 августа 1563 года в другом письме Алессандро говорится, что Онофрио Панвинио , тогда работавший над иконографией для виллы Фарнезе в Капрароле , работа Таддео Цуккари , просит посла в Венеции прислать ему портрет Карла в качестве основы для изображения Карла. во фресках. [ 1 ] Это может быть та же самая работа, упомянутая в письмах 1534 года между послом доном Лопе де Сориа и секретарем Карла Франсиско де лос Кобосом , в которых упоминаются две картины короля, которые Тициан создавал одновременно. [ 1 ] Другая теория утверждает, что работа возникла в коллекции Гонзаги после того, как ее отправил Ферранте сам Тициан в 1549 году, хотя эта теория в настоящее время не получила широкой поддержки, поскольку не сохранилось никаких документов, показывающих, как работа могла переместиться из коллекции Гонзаги в коллекцию Фарнезе. [ 1 ]
Самые ранние окончательные источники о произведении относятся к середине 17 века, когда тема произведения, теперь перенесенная из Рима в Парму, была утеряна, и оно было переименовано в «Портрет философа» , «Портрет мужчины в черном» или «Портрет Фердинанда I» (младшего Карла). брат). [ 1 ] В Парме его также ошибочно приписали Джироламо Маццоле . [ 1 ] Он переехал в Неаполь в 1734 году вместе с остальной частью коллекции Фарнезе , когда он был унаследован Карлом III Испанским после смерти последней Фарнезе Элизабетты , после чего первоначальная атрибуция была восстановлена. Длительная реставрация в 20 веке вновь определила Чарльза как героя работы. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) А.А. ВВ., Фарнезе. Искусство и коллекционирование , Милан, Эдитрис Электа, 1995, ISBN 978-8843551323.
- (на итальянском языке) А.А. В.В., Тициан и придворный портрет от Рафаэля до Карраччи , Неаполь, Эдитрис Электа, 2006, ISBN 978-8851003364.