Пастух с флейтой
Пастух с флейтой | |
---|---|
Художник | приписываемый Тициану |
Год | в. 1510–15 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 62,5 см × 49,1 см (24,6 × 19,3 дюйма) |
Расположение | Королевская коллекция |
«Пастух с флейтой» , или «Мальчик с трубкой» , — картина маслом на холсте, датированная, возможно, 1510–1515 годами, в последние десятилетия обычно приписываемая Тициану , хотя в прошлом часто Джорджоне . Сейчас он находится в Королевской коллекции в Королевском шкафу Виндзорского замка . [ 1 ] называла его «Мальчик с трубкой» («Пастух») ; По крайней мере, с 1983 года Королевская коллекция [ 2 ] Предыдущие названия, признанные в сборнике, включают «Пастух с трубкой» и «Пастух» . [ 3 ]
Мальчик или юноша теперь в свободной белой рубашке смотрит в сторону от зрителя из пространства картины, видимо, «задумавшись». Он держит деревянный духовой инструмент, как будто только что на нем играл. Рентгеновская рентгенография показывает, что фигура «изначально носила более формальный стиль: белую рубашку со сплошными сборками под темно-синим камзолом». [ 4 ] Это имеет значение для вопроса о том, была ли картина когда-либо задумана как портрет человека или, как обычно считается, является идеализированным и обобщенным изображением типа. [ 5 ] Этот тип живописи восходит к Леонардо да Винчи, но в начале 16 века его переняли несколько венецианских художников. [ 6 ]
Хотя сейчас не принято считать, что картина была написана Джорджоне, композиция и сюжет, безусловно, очень в его стиле, и это может быть копией утраченного им оригинала. По композиции и настроению он очень похож на « Мальчика со стрелой» (1506?) из Художественно-исторического музея в Вене, который представляет собой «редкий пример картины, до сих пор повсеместно приписываемой Джорджоне». Отчасти это связано с тем, что он был упомянут Маркантонио Михиэлем в 1531 году вместе с потерянным «пастухом, держащим в руке плод». [ 7 ]
Атрибуция
[ редактировать ]Бернар Беренсон был решительным сторонником приписывания Джорджоне, которое до сих пор пользуется некоторой поддержкой. Если автор Джорджоне, который умер в 1510 году, то, вероятно, датируется примерно 1508 годом . Кроу и Кавальказель уже сомневались в атрибуции в конце 19 века. Атрибуция Тициана наиболее полно изложена Джоном Ширманом в его каталоге этого периода в Королевской коллекции. [ 8 ] и с этим согласились многие, в том числе С. Дж. Фридберг . [ 9 ] Несмотря на сходство сюжета, техника живописи считается сильно отличной от техники Джорджоне и близкой, несомненно, к раннему Тициану. [ 10 ]
Другие возможности включают Франческо Торбидо и Морто да Фельтре , предложенные различными учеными в 20 веке. Картина, в частности композиция головы, также тесно связана с другим бюстом Джорджиона в Вене, Давидом с головой Голиафа ; оба могут иметь общую модель. Рентгеновские снимки показывают, что венский «Давид» изначально держал в руках лютню, а атрибуты Давида были добавлены позже. [ 11 ]
Происхождение
[ редактировать ]В неизвестную дату он был куплен английским Карлом I как работа Джорджоне. После казни короля он был оценен в 30 фунтов стерлингов и продан в 1650 году компании Де Криц и компания. В 1660 году, во время Реставрации Англии , он был возвращен Карлом II из Англии . [ 12 ] Она висела во дворце Уайтхолл, затем в Кенсингтонском дворце , а затем в 1833 году была перенесена во дворец Хэмптон-Корт , который уже был открыт для публики и долгое время демонстрировал большую часть картин итальянского Возрождения в Королевской коллекции. Он оставался там до тех пор, пока в последние годы не были вывезены картины итальянского Возрождения. [ нужна ссылка ]
В литературе
[ редактировать ]Картина стала предметом стихотворения « Майкла Филда », на самом деле Кэтрин Харрис Брэдли (1846–1914) и ее племянницы, подопечной и любовницы Эдит Эммы Купер (1862–1913). Их том « Взгляд и песня» , опубликованный в 1892 году, представлял собой сборник стихов об отдельных картинах, в основном относящихся к итальянскому Возрождению. [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Уитакер и Клейтон, 185; ЖК
- ^ Ширман, Уитакер и Клейтон, 185 используют это название, как и RC в декабре 2018 г.
- ^ РК
- ^ Уитакер и Клейтон, 198.
- ^ Вудалл, 36–42.
- ^ Уитакер и Клейтон, 185.
- ^ Уитакер и Клейтон, 185.
- ^ Уитакер и Клейтон, 198–199 и примечания.
- ^ Фридберг, 682, примечание 40.
- ^ Уитакер и Клейтон, 198–199.
- ^ Уитакер и Клейтон, 199.
- ^ Уитакер и Клейтон, 198.
- ^ Текст « Мальчика-пастушка» .
Ссылки
[ редактировать ]- Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии, 1500–1600 гг. , 3-е изд. 1993, Йель, ISBN 0300055870
- «RC»: страница Королевской коллекции.
- Шумахер, Андреас, Венеция 500<<. Нежная революция венецианской живописи , Старая пинакотека, 2023, с. 25-26, ISBN 978 3 7774 4176 4
- Люси Уитакер, Мартин Клейтон, Искусство Италии в Королевской коллекции; Ренессанс и барокко , Публикации Королевской коллекции, 2007, ISBN 978 1 902163 291
- Вудалл, Джоанна, Портретная живопись: лицом к лицу , 1997, Издательство Манчестерского университета, ISBN 0719046149 , 9780719046148, книги Google
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Сильвия Ферино-Пагден, Джорджоне: миф и загадка , каталог выставки, Художественно-исторический музей Вены, Вена, 2004.
- Ширман, Джон Ранние итальянские фотографии в коллекции Ее Величества Королевы , издательство Кембриджского университета, 1983 г.