Jump to content

Конный портрет Карла V

Конный портрет Карла V
Художник Тициан
Год 1548
Середина Холст, масло
Размеры 335 см × 283 см (132 × 111 дюймов)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Конный портрет Карла V (также император Карл V на коне или Карл V в Мюльберге ) — картина эпохи Возрождения итальянского художника Тициана , написанная маслом на холсте . Созданная в период с апреля по сентябрь 1548 года, когда Тициан находился при императорском дворе Аугсбурга , она является данью уважения Карлу V, императору Священной Римской империи , после его победы в битве при Мюльберге в апреле 1547 года против протестантских армий.

Портрет отчасти приобретает свое влияние благодаря своей прямоте и ощущению сдерживаемой силы: кажется, что сила лошади находится под контролем, а блестяще сияющие доспехи Чарльза и темно-красные цвета картины напоминают о битве и героизме. По словам Хью Тревора-Ропера , он «не ликует своей победой. Он уравновешен, сдержан, задумчив, но безмятежен». [ 1 ] Тициан записал все элементы переднего плана — лошадь, ее одеяние и доспехи всадника — на основе тех, которые использовались в реальной битве. И доспехи, и сбруя сохранились и хранятся в Королевской оружейной палате в Мадриде. [ 2 ] Он находился в испанской королевской коллекции , пока в 1827 году не был передан в Музей Прадо .

Комиссия

[ редактировать ]

Портрет был заказан сестрой Карла, Марией Австрийской, королевой Венгрии , при этом Карл уточнил, как он хотел бы быть представлен. [ 3 ] Император прекрасно осознавал важность портретной живописи в определении того, каким его видят другие, и ценил не только мастерство Тициана как живописца, но и манеру художника представить его как правителя. [ 4 ]

Во время того же визита был написан сидящий портрет Карла которого , основная версия сейчас находится в Мюнхене . [ 1 ] Тициан лично познакомился с Карлом V и к этому времени написал другие его портреты. Очень умный человек, Тициан был сообразительным, юморным и легким собеседником. Ко времени написания этого портрета у него сложилась такая крепкая дружба с Карлом, что придворные императора были обеспокоены тем, что скромному художнику было позволено доверять ему. [ 5 ] Находясь в Аугсбурге, Тициану предоставили квартиру рядом с собственной квартирой Карла, что позволило ей легко добраться и часто встречаться с императором. [ 6 ]

Во время пребывания в Аугсбурге Тициан написал два портрета Карла V: конный портрет и сидящий гражданский портрет . Тициан описывал имперский Аугсбург как славу мира и говорил своему другу Лоренцо Лотто , что он окружен всеми милостями двора и императора. [ 7 ]

Описание

[ редактировать ]
Более поздняя трактовка этой темы в стиле барокко: Антониса ван Дейка ( «Портрет Карла V верхом» 1620 г.)

Картина представляет собой смесь стилей; такие отрывки, как доспехи и сбруя, демонстрируют реализм ранних работ Тициана, а деревья, пейзаж и небо построены на основе широких цветовых полос и сильных мазков, связанных с его работами 1540-х годов. [ 8 ] Он содержит на удивление мало иконографических элементов. [ 9 ] но они не отсутствуют. Пьетро Аретино , современный писатель, которого рисовал Тициан, предложил ему включить традиционные ссылки на религию и славу. Копье отсылает к Святому Георгию , образцу «традиционного образа военного рыцаря-святого». Красный цвет вокруг шлема Чарльза, его пояса и на отделке лошади символизирует католическую веру в войнах 16 века. [ 3 ] [ 10 ] Тициану настолько хотелось запечатлеть такие яркие красные оттенки, что он попросил привезти полфунта красного озера из Венеции в Аугсбург . Его наставления показывают, что он считал этот пигмент «настолько жгучим и таким великолепным... что по сравнению с ним малиновый цвет на бархате и шелке станет менее красивым». [ 11 ]

Опираясь на такие источники, как римское военное искусство (статуя Марка Аврелия верхом на лошади), конные образы эпохи Возрождения, такие как гравюры Ганса Бургкмайра и, возможно, гравюра Дюрера 1513 года «Рыцарь, Смерть и Дьявол» , [ 1 ] Тициан отходит от традиционного изображения всадника на лошади, в котором одна из передних ног лошади поднята (как видно в галерее работ римлян и эпохи Возрождения ниже). Вместо этого лошадь слегка встает на дыбы или переходит в галоп, касаясь земли только задними ногами, в то время как Чарльз все еще держит поводья легко, вертикально, но непринужденно, что подразумевает его продвинутое мастерство верховой езды. Влияние гравюры Дюрера едва заметно. Рыцарь Дюрера едет по темному лесу, проезжая мимо фигур, олицетворяющих зло и смертность, в том числе дьявола со свиной мордой и смерти на бледном коне. Напротив, Чарльз выходит из темного леса на открытый, хотя и задумчивый пейзаж. [ 12 ]

Дюрер « Рыцарь, смерть и дьявол» (1513)

Тициан создает противоречие между возрастом императора и его физической слабостью, а также его репутацией сильного, решительного и динамичного лидера. Это наиболее очевидно в том, что Тициан изображает Карла героически, но помещает его в спокойную утреннюю обстановку, в которой нет никаких признаков битвы. Слабость Чарльза подчеркивается темными облаками над головой, его усталым выражением лица и слабой челюстью (его нижняя челюсть выступает за линию верхней части), хотя это искажено и вместо этого передает его решимость. Чарльз в дальнейшем страдал подагрой , и на самом деле его несли в бой на носилках . На портрете Тициан достигает чувства устойчивости и контроля через такие отрывки, как темное дерево позади всадника, равномерно затянутое облаками небо и отстраненный, но стальной взгляд Карла, устремленный вдаль. [ 12 ] Ощущение движения вперед создается углом наклона копья и атакующей лошади, когда Чарльз и скакун выходят на открытый ландшафт. [ 8 ] Небо также перекликается с победой Чарльза, но, как и пейзаж, оно также содержит темные оттенки. Небесный пейзаж считается лучшим у Тициана и описывается как «пылающий и затененный, с золотым светом, борющимся с голубыми, смертоносными облаками на фоне пейзажа, [который] предполагает необъятность пространства, в котором доминирует Чарльз, и задумчивый внутренний пейзаж души». ." [ 12 ]

Многие более поздние конные портреты монархов и правителей отдают должное изображению Карла Тицианом. Более очевидные и известные работы включают » Антониса ван Дейка 1620 года «Портрет Карла I верхом на лошади , который включает в себя многие идеалы Тициана. Гойей в 1812 году, Конный портрет 1-го герцога Веллингтона, написанный расширяется еще больше, устраняя чувство героизма и представляя уменьшенную, изолированную фигуру, меньшего размера по сравнению с его скакуном, почти подавленную окружающим пейзажем и устремляющуюся к темному небесному пейзажу. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Тревор-Ропер, 34 года
  2. ^ Грансей, 123
  3. ^ Jump up to: а б Сайт музея Прадо
  4. ^ Хакенброх, 323
  5. Их отношения частично привели к тому, что Павел III заказал в 1543–1545 годах серию портретов его и его родственников в попытке снискать расположение Карла.
  6. ^ Камински, 36-37.
  7. ^ Гиффорд, Уильям; Кольридж, сэр Джон Тейлор; Локхарт, Джон Гибсон; Элвин, Уитвелл; Макферсон, Уильям; Смит, Уильям; Мюррей, сэр Джон IV (1896). «Ежеквартальный обзор» .
  8. ^ Jump up to: а б Каминского, 95
  9. ^ Розанд, 126–27.
  10. ^ Фриман, 128
  11. ^ Камински, 36 лет.
  12. ^ Jump up to: а б с Джонс, Джонатан. « Карл V верхом на коне, Тициан (ок. 1548) ». The Guardian , 8 ноября 2003 г. Проверено 30 августа 2013 г.
  13. ^ Брахам, 618–621.
  • Брэм, Аллан. «Конный портрет герцога Веллингтона работы Гойи». Журнал Burlington Magazine , том 108, № 765, декабрь 1966 г.
  • Данкертон, Джилл. В: Тициан . Национальная галерея Лондона, 2003. ISBN   1-85709-904-4
  • Фриман, Люба (1995). Портреты Тициана через объектив Аретино . Пенн Стейт Пресс; стр. 125–132 . ISBN   0-271-01339-7
  • Грансей, Стивен. «Парадный щит Карла V». Бюллетень Метрополитен-музея , том 8, № 4, декабрь 1949 г.
  • Хакенброх, Ивонн . «Некоторые портреты Карла V». Бюллетень Метрополитен-музея , том 27, № 6, февраль 1969 г.
  • Камински, Мэрион. Тициан . Потсдам: Ульманн, 2007. ISBN   978-3-8331-3776-1
  • Кеннеди, Ян. «Тициан». Кельн: Ташен, 2006. ISBN   3-8228-4912-X
  • Розанд, Дэвид (1978). Тициан . Библиотека великих художников. Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс; стр. 126–27. ISBN   0-8109-1654-1
  • Вход в Музей Прадо . Проверено 18 июля 2010 г.
  • Тревор-Ропер, Хью ; Принцы и художники, покровительство и идеология при четырех дворах Габсбургов 1517–1633 гг ., Темза и Гудзон, Лондон, 1976 г., ISBN   0500232326
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dcdf0b1661131c7b7f732bce41ee8819__1714870860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/19/dcdf0b1661131c7b7f732bce41ee8819.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equestrian Portrait of Charles V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)