Jump to content

Аллегория брака

Аллегория брака
Художник Тициан
Год в. 1530–1535 гг.
Середина Холст, масло
Размеры 123 см × 107 см (48 × 42 дюйма)
Расположение Лувр , Париж
Присоединение ИНВ 754; МР 506

« Аллегория брака» ( фр . Allégorie Conjugale ), также называемая « Аллегория разлуки» ( Allégorie de la séparation ) и ранее известная как « Аллегория Альфонсо д'Авалоса» ( Allégorie d'Alphonse d'Avalos ), представляет собой картину маслом художника Тициан , сделанный около 1530–1535 годов, в коллекции Лувра. [ 1 ] Существует несколько довольно ранних копий, выполненных после Тициана, в том числе две в Королевской коллекции . [ 2 ]

Описание

[ редактировать ]

Слева от картины появляются хорошо одетая дама и джентльмен в доспехах. Их, особенно даму, сопровождают молодая женщина и несколько детей. Светлые цвета платья дамы, сочетание красного, зеленого и желтого, обрамляют ее стройные формы; фигура джентльмена в полированном металлическом нагруднике и наплечнике рядом с этой массой яркого света темнеет ; повернувшись к даме, но, глядя из картины, он кладет руку ей на грудь. [ 3 ]

С ними связаны некоторые аллегорические фигуры: ребенок, изображающий Бога Любви, несущий лук и стрелы; женщина с венком на волосах, с укоризненным жестом кладущая руку на грудь; и дальше сзади, в сильном ракурсе , голова юноши, держащего корзину, полную цветов. [ 3 ] В то время как яркость пронизывает передний план , бросая яркие сияния на хрустальный шар и наплеч, эта последняя фигура остается в насыщенной полутени, ее голова широко посажена на фоне глубокого синего неба. [ 4 ]

Гронау считает, что святая Екатерина в этой Мадонне может быть той же моделью. [ 5 ]

Георг Гронау [ фр ] полагает, что Святая Екатерина из Лондонской Мадонны — это та же самая женская фигура, которая является центральным объектом этой картины. [ 5 ] Он отмечает ту же «округлость формы», тот же профиль и те же «золотые волосы с богатыми косами , увитыми нитками жемчуга ». [ 5 ] Он также упоминает « Девушку в мехе» для сравнения. [ 6 ]

Группа когда-то должна была изображать расставание Альфонсо д'Авалоса, маркиза Васто , с его молодой женой Марией Арагонской , когда он собирался отправиться на войну против турок . [ 7 ] Сам Амор , Богиня Победы , и Гименей утешают скорбящую женщину, которая задумчиво смотрит на хрустальный шар, который она держит в руке, символ преходящей природы всего человеческого . Известно , что между этим племянником и наследником маркиза Пескары и Тициана существовали отношения. [ 3 ] 2 ноября 1531 года он писал Аретино : «Мы хотим видеть Тициана здесь, в Корреджо ; и если вы сможете сделать что-нибудь, чтобы способствовать его приезду, я буду очень рад». [ 3 ] Но связано ли это письмо с картиной, по мнению Гронау, весьма сомнительно, поскольку черты лица человека в доспехах из « Аллегории» не похожи на черты маркиза дель Васто. [ 3 ]

Рикеттс видит в Купидоне «какую-то изысканную картину». [ 8 ]

Чарльз Рикеттс воображает, что женщина, держащая кристалл, может олицетворять Мудрость или Благоразумие , а сопутствующие фигуры с цветами, венками и дротиками могут быть удовольствиями, от которых воин в доспехах отворачивается. [ 9 ] какая-то банальная аллегория » скорее лежит «В основе этой « поэзии , — пишет он, — чем теория, выдвинутая Кроу и Кавальказеллем, что наблюдательница за кристаллами — это задумчивая жена». [ 9 ]

В традиционном названии, конечно, есть какая-то ошибка, но тема остается неясной. [ 10 ] [ 1 ] Вероятно, она была написана примерно в 1530–1535 годах, в тот же период, что и Мадонна Кролика , Мадонна со Святой Екатериной ( Мадонна Альдобрандини ) в Лондоне и Сретение Богородицы . [ 10 ] [ 1 ]

Происхождение

[ редактировать ]
Картина, выставленная в Лувре , в нынешней раме.

Картина находилась в коллекции короля Карла I английского в Уайтхолле , была приобретена на публичной распродаже в Испании, была скопирована Питером Оливером в 1629 году и внесена в опись 1639 года. [ 1 ] [ 10 ] [ 11 ] Он был продан в Лондоне в 1650 году без указания авторства как «Семья маркиза Гуасто» . [ 1 ] Он принадлежал полковнику Дж. Хатчинсону из Лондона и Эверхарду Джабаху из Парижа, выгравирован около 1660 года и упоминается в 1661 году. [ 1 ] Он был приобретен у Жабаха французским Людовиком XIV в 1662 году и упоминается в описи 1683 года (№ 54). [ 1 ] [ 10 ] Различные существующие копии , различающиеся по деталям, показывают, что эта композиция, должно быть, была знаменитой. [ 10 ] [ 2 ] Две ранние копии из Британской королевской коллекции , возможно, были написаны для Карла I непосредственно с Тициана Майклом Кроссом (Мигель де ла Крус), копировщиком, нанятым королем в Испании. [ 2 ] Другой версии придерживается

Было высказано предположение, что общая композиция «Возлюбленной» , картины 1865–66 годов английского -прерафаэлита художника Данте Габриэля Россетти (1828–1882), ныне находящейся в галерее Тейт Британия , находилась под влиянием Тициана. На Россетти изображена группа из шести фигур, расположенных в аналогичном круговом расположении. [ 12 ]

Сохранение

[ редактировать ]

По словам Рикеттса, к 1910 году Аллегория в Лувре находилась в «шокирующем состоянии, частично поврежденном в результате истирания и ретуши , а также столетий грязи». [ 13 ] Обе дамы, как это часто бывает с популярными картинами, по его мнению, были «ужасно отретушированы», а обнаженная грудь женщины, держащей кристалл, получила некоторые повреждения, некоторые ссадины пигмента , возможно, из-за удаление добавленной драпировки, которая когда-то могла прикрывать его. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лувр .
  2. ^ Jump up to: а б с Королевский фонд коллекций .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гронау 1904, с. 88.
  4. ^ Гронау 1904, стр. 88–89.
  5. ^ Jump up to: а б с Гронау 1904, с. 87.
  6. ^ Гронау 1904, стр. 277–278.
  7. ^ Гронау 1904, с. 87–88.
  8. ^ Рикеттс 1910, стр. 87–88.
  9. ^ Jump up to: а б с Рикеттс 1910, с. 88.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Гронау 1904, с. 284.
  11. ^ Филлипс 1896, с. 94.
  12. ^ Прерафаэлиты , с. 211, 1984 (каталог выставки, разные авторы, но большинство записей Россетти принадлежат Аластэру Гриву), Галерея Тейт, Лондон, ISBN   0713916389
  13. ^ Рикеттс 1910, с. 87.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кроу, Дж.А.; Кавальказель, Великобритания (1877 г.). Тициан: Его жизнь и времена . Том. 1 . Лондон: Джон Мюррей. стр. 374–375.
  • Филлипс, Клод (1898). Позднее творчество Тициана . Лондон: Seeley & Co., Limited. стр. 17–18, 46–48, 98.
  • Ширман, Джон К.Г. (1972). Ранние итальянские картины в коллекции Ее Величества Королевы . Кембридж: Кембриджский университет. п. 278.
  • Унгер, Дэниел М., изд. (2022). Аллегория брака Тициана: новые подходы . Издательство Амстердамского университета. ISBN   9789463729536 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bb05177782c7bf0b98d32d69e848d5b__1704140220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/5b/2bb05177782c7bf0b98d32d69e848d5b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allegory of Marriage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)