Jump to content

Чарльз Рикеттс

Рикеттс его партнером Чарльзом Шенноном . Национальная портретная галерея говорит об этом портрете: «Это запись их дружбы, немного робкая по своему характеру, когда Рикеттс отворачивает голову, так что его можно увидеть в профиль. Ему он понравился именно по этой причине, поскольку на нем изображен он». отвернувшись от 20-го века, думать только о 15-м». [1]

Чарльз де Сузи Рикеттс Р.А. (2 октября 1866 - 7 октября 1931) был британским художником, иллюстратором, писателем и печатником, известным своей работой книжного дизайнера и типографа , а также дизайном костюмов и декораций для пьес и опер.

Рикеттс родился в Женеве в семье англичанина и француженки и вырос в основном во Франции. В 1882 году он начал изучать гравюру по дереву в Лондоне, где встретил однокурсника Чарльза Шеннона , который стал его спутником на всю жизнь и художественным сотрудником. Рикеттс сначала оставил свой след в книжном производстве, сначала как иллюстратор, а затем как основатель и движущая сила Vale Press (1896–1904), одной из ведущих частных типографий того времени, для которой он разработал шрифт и иллюстрации. . Катастрофический пожар в типографиях привел к закрытию типографии, и в течение следующих двух десятилетий Рикеттс все чаще обращался к живописи и скульптуре.

В 1906 году он также начал карьеру театрального художника, сначала для произведений своего друга Оскара Уайльда , а затем для пьес таких писателей, как Эсхил , Гуго фон Хофманстал , Уильям Шекспир , Бернард Шоу и У. Б. Йейтс . Его самые устойчивые театральные проекты, которые использовались более 50 лет, были для Гилберта и Салливана » «Микадо . Вместе с Шеннон Рикеттс собрал значительную коллекцию картин, рисунков и скульптур. Он заслужил репутацию знатока искусства и в 1915 году отклонил предложение стать директором Национальной галереи . Позже он пожалел об этом решении, но с 1924 года до своей смерти работал советником Национальной галереи Канады . Он написал три книги искусствоведческой критики, два тома рассказов и мемуары Уайльда. Отрывки из его писем и дневников были опубликованы посмертно.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Рикеттс родился в Женеве , единственный сын Чарльза Роберта Рикеттса (1838–1883) и Элен Корнели де Суси (1833 или 1834–1880), дочери Луи, маркиза де Суси. У него была сестра Бланш (1868–1903). Его отец служил первым лейтенантом Королевского флота, прежде чем в 25 лет был уволен из-за ранения. [2] Это была творческая семья: его отец был художником-любителем морской тематики, а мать была музыкальной. [3] Рикеттс провел свое раннее детство в Лозанне и Лондоне, а раннюю юность - в Булони и Амьене . За исключением года в школе-интернате недалеко от Тура, он получил образование у гувернанток .

Элен Рикеттс умерла в 1880 году, и ее вдовец переехал в Лондон со своими двумя детьми. Рикеттс на тот момент едва мог говорить по-английски. [3] Его биограф Пол Делани пишет, что мальчика считали «слишком хрупким, чтобы ходить в школу», и, следовательно, он был в основном самоучкой, «запоем читал и «нежился» в музеях; таким образом, он избежал стереотипного формирования». [3]

Чарльз Хаслевуд Шеннон и Рикеттс, Джордж Чарльз Бересфорд

В 1882 году Рикеттс поступил в Техническую художественную школу города и гильдий в Кеннингтоне , Лондон, где он поступил в ученики к Чарльзу Робертсу, выдающемуся граверу по дереву. В следующем году отец Рикеттса умер, и Рикеттс попал в зависимость от деда по отцовской линии, который поддерживал его скромным пособием. [3] В свой шестнадцатый день рождения он встретил художника и литографа Чарльза Хаслевуда Шеннона , с которым у него сложились личные и профессиональные партнерские отношения на всю жизнь. [4] The Times описала их отношения:

... дружба на протяжении всей жизни, настолько близкая по своей природе, что с этого времени они жили в одной студии и жили вместе в состоянии целомудрия-комменсализма, столь же замечательного, как любая из великих исторических дружеских отношений или лучшие примеры супружеской жизни Дарби и Джоан. счастье. Рикеттов и Шеннон редко звучало «Я думаю» или «Я делаю» В доме , но почти всегда «Мы думаем» и «Мы делаем». [5]

Вейл Пресс

[ редактировать ]

После завершения учебы в Кеннингтоне двое мужчин подумывали о том, чтобы жить и работать в Париже, как это сделали некоторые из их современников. Они посоветовались с Пьером Пюви де Шаванном , художником, которого они почитали. [n 1] который отговаривал их от этого, считая современные тенденции французского искусства чрезмерно натуралистическими – «фотографический рисунок». [7] Шеннон, которая была на три года старше, заняла преподавательскую должность в Кройдонской школе искусств , а Рикеттс зарабатывал деньги на коммерческих и журнальных иллюстрациях. [3]

Фронтиспис к «Гранатовому домику» , 1891 г.

В 1888 году Рикеттс приобрел Джеймса Эбботта Уистлера бывший дом № 1, The Vale, в Челси , который стал центром внимания современных художников. [n 2] Они выпустили The Dial , журнал, посвященный искусству, выпустивший пять номеров с 1889 по 1897 год. В их кругу был Оскар Уайльд , для которого Рикеттс иллюстрировал свои книги «Гранатовый дом» (1891) и «Сфинкс» (1894), а также рисовал, В стиле Франсуа Клуэ , героя рассказа Уайльда «Портрет мистера У.Х.», использованного в качестве фронтисписа книги. [6] Рикеттс и Шеннон вместе работали над изданиями « Дафнис и Хлоя » (1893 г.) и « Герой и Леандр » (1894 г.). Рассматривая первый, The Times выделила «красивый шрифт [и] очень очаровательные гравюры на дереве и начальные буквы, которыми он обогащен двумя опытными художниками, г-ном Чарльзом Рикеттсом и г-ном Чарльзом Шенноном, которые совместно несут ответственность за дизайн. в то время как фактическое исполнение гравюры на дереве - работа мистера Рикеттса». [9]

Вдохновленные работами А. Х. Макмёрдо и Уильяма Морриса » издательства «Келмскотт Пресс , Рикеттс и Шеннон основали небольшую типографию, над которой, по словам критика Эммануэля Купера , Рикеттс осуществлял полный контроль над дизайном и производством. [6] [10] Он сказал Люсьену Писсарро , что намерен «сделать для книги что-то вроде того, что Уильям Моррис сделал для мебели». [11] Купер пишет, что Рикеттс разработал шрифты, инициалы, рамки и иллюстрации для прессы, «сочетая средневековые, ренессансные и современные образы». Его гравюры на дереве «часто включали в себя закрученные линии в стиле модерн и андрогинные фигуры». [6] Издательство Vale Press, существовавшее между 1896 и 1904 годами, опубликовало более восьмидесяти томов, в основном переиздания английской поэтической классики. [3] и заработал репутацию «одного из шести крупнейших современных печатных изданий». [n 3] Первоначально Рикеттс финансировал публикации Vale, предлагая подписку, но в 1894 году его финансы были поставлены на более надежную основу, когда он был представлен богатому адвокату Уильяму Ллевеллину Хэкону , который вложил 1000 фунтов стерлингов и стал деловым партнером Рикеттса в фирме. [11] Пожар в типографии в 1904 году уничтожил гравюры на дереве, и Рикеттс и Шеннон решили отказаться от публикации и заняться другой работой. Они закрыли издательство Vale Press и выбросили шрифт в реку. [12] Рикеттс ознаменовал упадок прессы, опубликовав полную библиографию ее публикаций. [13] После этого он время от времени создавал книги для таких друзей, как Майкл Филд (совместный псевдоним Кэтрин Харрис и Эммы Купер) и Гордон Боттомли . [3]

Картины и скульптура

[ редактировать ]

Рикеттс все чаще обращался к живописи и скульптуре. Более поздний художник, Томас Ловински, отмечал, насколько разными были стили Рикеттса как книжного дизайнера, с одной стороны, и как художника, с другой: «Его книги выражали в своем прерафаэлитизме английскую сторону его характера, в то время как его картины , с их долгом перед Делакруа и Гюставом Моро, французами». [3] Делейни ссылается на влияние символистов , проявившееся в выборе тем:

трагический и романтический... сосредоточился на ключевых моментах судеб своих героев, таких как Саломея, Клеопатра, Дон Хуан, Монтесума и (хотя Рикеттс был неверующим) Христос, фигуры, которыми он восхищался за то, как они мужественно встречали своих судьбы. [3]
Мудрые и неразумные девы (ок. 1913 г.)

Делейни входит в число лучших картин Рикеттса «Предательство Христа» (1904); [n 4] «Дон Жуан и статуя» (1905 г.) и «Смерть Дон Жуана» (1911 г.); [n 5] Вакх в Индии (около 1913 г.); [№ 6] «Мудрые и неразумные девы» (ок. 1913 г.); [n 7] Смерть Монтесумы (ок. 1915 г.); [№ 8] и «Возвращение Юдифи» (1919) и «Дочь Иепты» (1924). [n 9] По крайней мере, одна из картин Рикеттса – «Чума » – находится в континентальной галерее Музея Орсе в Париже. [14] По мнению Делейни, значительная стипендия Рикеттса была неоднозначным благом, поскольку его глубокие знания ранних художников иногда мешали его работе как художника, так и скульптора. Влияние Родена заметно в скульптурах Рикеттса, которых насчитывается около двадцати, включая «Молчание» , памятник Уайльду. Делейни находит больше силы в бронзовых изделиях Рикеттса, ссылаясь на Орфея и Эвридику ( коллекция Тейт ) и Паоло и Франческу ( Музей Фицуильяма , Кембридж ) как на поразительные интерпретации их сюжетов. [3] Современный критик заметил, что, несмотря на их «необычайно красивые цвета» и «любопытную, но определенную, полулитературную, полуживописную привлекательность», картины Рикетта были «вероятно, наименее важной и удовлетворительной частью творчества человека, который, несомненно, был одним из самый одаренный, разносторонний и выдающийся в мире искусства своего времени». [15]

В 1915 году Рикеттсу предложили пост директора Национальной галереи , но, имея противоречивые взгляды на то, как следует демонстрировать картины галереи, он отказался от этой должности, о чем позже пожалел. [6] Хотя он никогда официально не работал в галерее, с ним, тем не менее, консультировались по поводу некоторых драпировок в комнатах. [5] К нему обратились с предложением выдвинуть свое имя для выдвижения своей кандидатуры в Королевскую академию в 1905 году, но он отказался из-за опасений, что Шеннон может почувствовать себя ущемленным. [12] Шеннон был избран членом в 1920 году, а Рикеттс последовал за ним в качестве ассоциированного члена в 1922 году и полноправного члена в 1928 году. [16] В 1929 году он был назначен членом Королевской комиссии изящных искусств. [5] Он также был членом Международного общества скульпторов, художников и граверов . [17] и работал советником по искусству Национальной галереи Канады в Оттаве с 1924 по 1931 год. [3]

Театральный дизайн

[ редактировать ]

Рикеттс стал знаменитым сценическим художником. «Г-н Рикеттс непогрешим в своих взглядах на костюм», — заметила «Таймс» . [18] Его карьера театрального художника длилась с 1906 по 1931 год. Он начал с работы над двойной афишей пьес Уайльда – «Саломея» и «Флорентийская трагедия» – в Королевском зале Ковент-Гардена, поставленной в качестве частной постановки, поскольку библейской драме Уайльда было отказано в лицензия на публичное исполнение. [№ 10] Для той же труппы Рикеттс в 1907 году оформил Эсхила » « Персы , для которого его костюмы и декорации получили гораздо больше отзывов, чем пьеса. [20] Для коммерческого театра в 1900-х годах Рикеттс разработал Лоуренса Биньона » «Аттилу Оскаром Ашем в Театре Его Величества ), «Электру» ( Хофмансталя с миссис Патрик Кэмпбелл в Новом театре , 1908) и «Короля Лира » (с Норманом Маккиннелом в Театре Его Величества). Хеймаркет, 1909). [21] В 1910-е годы он оформил Бернарда Шоу » «Темную даму сонетов (1910), Беннета » Арнольда «Юдифь Шоу (1916) и «Анняянскую, большевистскую императрицу» (1918). [5]

Эскиз Тремуя в Шоу   «Святой Жанне»

После Первой мировой войны Рикеттс возобновил свою театральную деятельность и оформил «Обручение » Мориса Метерлинка Глэдис Купер ) в Театре «Гейети» Шоу (1921), «Святую Жанну» Сибил Торндайк ) в Новом театре (1924), «Генриха VIII». Льюисом Кассоном и Торндайком) в Театре «Эмпайр» (1925) и «Макбет» Генри Эйнли , Торндайком и Кассоном) в Театре «Принцессы» (1926). В том же году он разработал костюмы и декорации для оперной труппы D'Oyly Carte постановки «Микадо» в театре «Савой» и сделал то же самое в 1929 году для «Гондольеров» в том же театре. Большинство дизайнов костюмов Рикеттса для «Микадо» сохранялись последующими дизайнерами постановок D'Oyly Carte более 50 лет. [22] [№ 11]

За пределами Лондона Рикеттс работал в театре «Эбби» в Дублине в 1912 году над пьесами У. Б. Йейтса и Дж. М. Синджа . [25] и оформил Джона Мейсфилда » « Пришествие Христа , поставленное в Кентерберийском соборе в 1928 году. [26] Его последние театральные проекты были для Фердинанда Брукнера » «Елизаветы Англии Филлис Нилсон-Терри в Кембриджском театре , Лондон (1931). [21] и Дональда Тови опера «Невеста Диониса» , которая была поставлена ​​в Эдинбурге после смерти Рикеттса. [27]

После смерти Рикеттса Национальный фонд художественных коллекций купил коллекцию его рисунков для театральных костюмов и декораций и организовал их выставку в галереях Лондона и по всей Великобритании. Двенадцать рисунков были показаны на Зимней выставке Королевской академии, а избранные восемьдесят из остальных рисунков были показаны в Музее Виктории и Альберта . [21]

Коллекционер и писатель

[ редактировать ]
«Зазеркалье Психеи», гравюра на дереве, 1903 г.

Вместе с Шенноном Рикеттс собрал коллекцию рисунков и картин (французских, английских и старых мастеров), греческих и египетских древностей, персидских миниатюр, а также японских гравюр и рисунков. Коллекция была завещана общественным художественным галереям, в основном Музею Фицуильяма в Кембридже. [3]

Рикеттс добился определенных успехов как писатель. Он опубликовал две монографии: «Прадо и его шедевры» (1903) и «Тициан» (1910). [28] Делейни отмечает, что, хотя они и вытеснены современной наукой, они остаются «одними из самых запоминающихся книг об искусстве на английском языке». [3] «Страницы об искусстве », подборка эссе и статей Рикеттса для таких изданий, как The Burlington Magazine и The Morning Post , были опубликованы в 1913 году. Они охватывали эклектичный диапазон тем, включая Чарльза Кондера , Шеннона, постимпрессионизм, Пюви де Шаванна, Г. Ф. Уоттса. , китайское и японское искусство и сценический дизайн. [29] [№ 12]

Под псевдонимом Жан-Поль Рэймонд Рикеттс написал и оформил два сборника рассказов: «За порогом» (1928) и «Незаписанные истории» (1933). Под тем же псевдонимом он написал «Воспоминания об Оскаре Уайльде» (1932), очень личные мемуары, опубликованные после его смерти; описал его The Observer как «верное и чуткое воспоминание» о человеке, которого Рикеттс считал самым замечательным из всех, кого он встречал. [31] После смерти Рикеттса Сесил Льюис отредактировал отрывки из писем и дневников художника, которые были опубликованы под названием « Автопортрет» в 1939 году. [15]

Последние годы и наследие

[ редактировать ]

Последние годы Рикеттса были омрачены болезнью Шеннон. Они оставались вместе с момента первой встречи, несмотря на то, что у Шеннон было несколько романов с женщинами. [32] В январе 1929 года, вешая картину в своем доме в Риджентс-парке , Шеннон упала и получила необратимое повреждение мозга. [32] Чтобы оплатить уход за Шеннон, Рикеттс продал часть своей коллекции. Делани пишет, что напряжение ситуации, усугубленное переутомлением, способствовало смерти Рикеттса. [3]

7 октября 1931 года Рикеттс внезапно скончался в возрасте 65 лет от стенокардии в доме в Риджентс-парке. прошла поминальная служба 12 октября в Сент-Джеймсе на Пикадилли , на которой присутствовали многие представители мира искусства, в том числе Роберт Эннинг Белл , Альфред Друри , Джеральд Келли , сэр Джон Лавери , Генри Макбет-Рейберн и Джулиус Олссон . Он был кремирован в крематории Голдерс-Грин ; [33] его прах был частично развеян в Ричмонд-парке в Лондоне, а остальная часть похоронена в Ароло на озере Маджоре в Италии. Шеннон пережил его на шесть лет. [3]

Рикеттс был прославлен в BBC телевизионной программе « Бедность и устрицы» с воспоминаниями Кеннета Кларка и Сесила Льюиса (1979). [34] и BBC Radio 3 программа «Между нами» (1991) с воспоминаниями Льюиса (к тому времени уже девятнадцатилетнего возраста) с участием Джона Гилгуда в роли Рикеттса и Т.П. Маккенны в роли Бернарда Шоу. [35] Рикеттс изображен в пьесе Майкла МакЛеннана 2003 года « Последние романтики» , основанной на жизни Рикеттса, Шеннон и их окружения, включая Уайльда и Обри Бердсли . [36]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В исследовании Рикеттса 2003 года Эммануэль Купер пишет, что художник «отождествлял себя с идеалами эстетического движения» и был вдохновлен искусством эпохи Возрождения и такими французскими художниками, как Пюви де Шаванн и Гюстав Моро . [6]
  2. ^ В круг Рикеттса и Шеннон входили Лоуренс Биньон , Джон Грей , Кэтрин Брэдли и Эдит Купер (известная совместно как Майкл Филд ), Люсьен Писсарро , Уильям Ротенштейн и Томас Стердж Мур , а также Оскар Уайльд , который отметил, что дом Рикеттса и Шеннон был « единственный дом в Лондоне, где вам никогда не будет скучно». [8]
  3. ^ Другими были Kelmscott , Doves , Ashendene , Eragny и Essex House Presss. [11]
  4. ^ В Доме-музее и художественной галерее Талли , Карлайл . [3]
  5. ^ В коллекции галереи Тейт . [3]
  6. ^ В Художественной галерее и библиотеке Аткинсона , Саутпорт ). [3]
  7. ^ В частной коллекции. [3]
  8. ^ В частной коллекции. [3]
  9. ^ Оба в Эшмоловском музее , Оксфорд ) [3]
  10. В спектакле снимались «Мисс Дарра» (Летиция Мэрион Даллас) в роли Саломеи, Роберт Фаркухарсон в роли Ирода и Льюис Кассон в роли Иоканаана. [19]
  11. Сценические эскизы Рикеттса к «Гондольерам» сохранялись до 1957 года, а эскизы костюмов — еще на год, после чего они были заменены рисунками Питера Гоффина . [23] Эскизы костюмов Микадо можно увидеть в Архиве Гилберта и Салливана. [24]
  12. Статья о Шеннон, написанная для французского журнала, написана на французском языке. [30]
  1. ^ «Чарльз де Сузи Рикеттс». Архивировано 4 января 2016 года в Wayback Machine , Национальная портретная галерея. Проверено 1 ноября 2019 г.
  2. ^ Делани (1990), с. 5
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Делани, JGP «Рикеттс, Шарль де Сузи (1866–1931), художник и коллекционер произведений искусства» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2011. Проверено 1 ноября 2019 г. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  4. ^ Дарракотт, с. 2
  5. ^ Перейти обратно: а б с д «Некролог: мистер Чарльз Рикеттс», The Times , 9 октября 1931 г., стр. 7
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Купер, Эммануэль. «Рикеттс, Чарльз» , Grove Art Online , Oxford University Press, 2003. Проверено 1 ноября 2019 г. (требуется подписка)
  7. ^ Рикеттс (1913), стр. 69–70.
  8. ^ Брукс, Майкл. «Оскар Уайльд, Чарльз Рикеттс и искусство книги» , Критика , том. 12, нет. 4, 1970, стр. 301–315. (требуется подписка)
  9. ^ «Книги недели», The Times , 23 июня 1893 г., стр. 8
  10. ^ Осборн, с. 656
  11. ^ Перейти обратно: а б с Уотри, с. xxiii
  12. ^ Перейти обратно: а б Дарракотт, с. 8
  13. ^ Рикеттс (1904), пассим
  14. ^ «Чарльз Рикеттс: Чума » , Музей Орсе. Проверено 2 ноября 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Чарльз Рикеттс», The Manchester Guardian , 19 декабря 1939 г., стр. 5
  16. ^ «Королевская академия», The Times, 29 февраля 1928 г., стр. 16
  17. ^ «Международное общество скульпторов, художников и граверов». Архивировано 1 июля 2013 г. в Wayback Machine , «Картирование практики и профессии скульптуры в Великобритании и Ирландии 1851–1951 гг.» , Университет Глазго , по состоянию на 31 мая 2013 г.
  18. ^ "Национальный театр Мемориала Шекспира", The Times , 25 ноября 1910 г., стр. 13
  19. ^ «Саломея Уайльда» . Архивировано 1 ноября 2019 года в Wayback Machine , Университетский колледж, Оксфорд. Проверено 1 ноября 2019 г.
  20. ^ «На пьесе», The Observer , 24 марта 1907 г., стр. 4; «Общество литературного театра», The Times , 25 марта 1907 г., стр. 8; и «Персы Эсхила», The Manchester Guardian , 26 марта 1907 г., стр. 14
  21. ^ Перейти обратно: а б с «Сценические конструкции Чарльза Рикеттса, РА». Архивировано 1 ноября 2019 г. в Wayback Machine , Journal of the Royal Society of Arts , vol. 81, нет. 4184, январь 1933 г., с. 256
  22. ^ Белл, стр. 148–152.
  23. ^ Роллинз и Уиттс, с. VII
  24. ^ «Сезон опер Гилберта и Салливана Руперта Д'Ойли Карта». Архивировано 22 сентября 2008 года в Wayback Machine , Архив Гилберта и Салливана. Проверено 1 ноября 2019 г.
  25. ^ «Сцены Рикеттса», The Times , 5 января 1933 г., стр. 8
  26. ^ «Пришествие Христа», The Times , 29 мая 1928 г., стр. 9
  27. ^ «Опера в Эдинбурге», The Times , 28 апреля 1932 г., стр. 12
  28. ^ Рикеттс (1903), с. VII; и Рикеттс (1910), стр. ix и x.
  29. ^ Рикеттс (1913), стр. VII и VIII.
  30. ^ Рикеттс (1913), стр. 17–31.
  31. ^ «Книги и авторы», The Observer , 12 июня 1932 г., стр. 6
  32. ^ Перейти обратно: а б Дарракотт, Джозеф. «Шеннон, Чарльз Хаслвуд (1863–1937), литограф и художник». Архивировано 1 октября 2018 года в Wayback Machine , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2009. Проверено 2 ноября 2019 года. подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
  33. ^ «Похороны и поминальные службы: г-н Чарльз Рикеттс, РА», The Times , 13 октября 1931 г., стр. 15
  34. ^ «Бедность и устрицы» , BBC Genome. Проверено 4 ноября 2019 г.
  35. ^ «Между нами» , Геном BBC. Проверено 4 ноября 2019 г.
  36. ^ «Совет искусств Канады объявляет финалистов Литературной премии генерал-губернатора 2003 года». Архивировано 29 мая 2013 года в Wayback Machine . Совет искусств Канады, 20 октября 2003 г. Дата обращения 15 июня 2010 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Белл, Диана (1998). Полное собрание книг Гилберта и Салливана . Лондон: Гринвичские издания. ISBN  978-0-86288-103-0 .
  • Дарракотт, Джозеф (1979). Все для искусства: Коллекция Рикеттса и Шеннона, Музей Фицуильяма, Кембридж . Кембридж и Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-22841-1 .
  • Делани, Дж. Г. Пол (1990). Чарльз Рикеттс: Биография . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-198-17212-3 .
  • Осборн, Гарольд, изд. (1975). Оксфордский справочник декоративного искусства . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0198661134 .
  • Рикеттс, Чарльз (1903). Прадо и его шедевры . Лондон: Констебль. OCLC   927521645 . ( Расширенную версию , написанную для публикации в США в 1907 году, можно увидеть в Интернет-архиве .)
  • Рикеттс, Чарльз (1904). Библиография книг, выпущенных Хаконом и Рикеттсом . Лондон: Рикеттс. OCLC   1051608423 .
  • Рикеттс, Чарльз (1910). Тициан . Лондон: Метуэн. OCLC   670381910 .
  • Рикеттс, Чарльз (1913). Страницы об искусстве . Лондон: Констебль. OCLC   144604213 .
  • Рикеттс, Чарльз (1939). Сесил Льюис; Т. Стердж Мур (ред.). Автопортрет – взято из писем и журналов Чарльза Рикеттса . Лондон: Дэвис. OCLC   255094669 .
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
  • Уотри, Морин (2003). The Vale Press: Чарльз Рикеттс, издатель Earnest . Нью-Касл, Делавэр: Oak Knoll Press. ISBN  978-1-58456-072-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c79777fefee912aa4b9cc3d795ed5ad__1714126260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/ad/0c79777fefee912aa4b9cc3d795ed5ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Ricketts - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)