Jump to content

Дональд Тови

(Перенаправлено с Дональда Фрэнсиса Тови )
Тови, гр. 1938 год

Сэр Дональд Фрэнсис Тови FRSE (17 июля 1875 — 10 июля 1940) — британский музыкальный аналитик , музыковед , писатель-музыкант, композитор, дирижёр и пианист. Он был наиболее известен своими «Очерками музыкального анализа». [1] [2] и его издания произведений Баха и Бетховена , но с 1990-х годов его композиции (относительно небольшие по количеству, но существенные по музыкальному содержанию) записываются и исполняются все чаще. Записи в основном были хорошо приняты рецензентами. [3] [4]

Он родился в Итоне, Беркшир , в семье Дункана Крукса Тови, помощника преподавателя Итонского колледжа , и его жены Мэри Файсон. В детстве Тови получила частное образование исключительно у Софи Вайссе . Она была впечатлена его музыкальными способностями, очевидными в раннем возрасте, и взяла на себя заботу о нем. Через сеть ее партнеров он познакомился с композиторами, исполнителями и музыкальными критиками. [5] В их число входили Уолтер Пэрратт , Джеймс Хиггс и (с 14 лет) Хьюберт Пэрри по композиции. [6] В 1898 году Тови окончил Баллиол-колледж Оксфордского университета , где изучал классику и развил свой интерес к музыке, особенно к музыке Баха . [7] [8]

Также в сети Вайссе был скрипач Йозеф Иоахим , который впервые встретил Тови, когда ему было семь или восемь лет. Тови играл на фортепиано с Квартетом Иоахима Брамса в исполнении Фортепианного квинтета в 1905 году фа минор, соч. 34. К тому времени он уже сочинял и приобрел некоторую умеренную известность, его произведения исполнялись в Берлине и Вене, а также в Лондоне. Его крупномасштабный фортепианный концерт (с Тови в качестве солиста) дебютировал в Королевском зале в ноябре 1903 года под управлением сэра Генри Вуда , и Тови снова исполнил его в 1906 году под управлением Ганса Рихтера .

В этот период он также внес большой вклад в 1911 года Британскую энциклопедию , написав множество статей о музыке 18 и 19 веков. [7] [8]

В 1914 году он начал преподавать музыку в Эдинбургском университете , сменив Фредерика Никса на посту профессора музыки Рида ; там он основал Reid Orchestra. Для их концертов он написал серию программных заметок, многие из которых в конечном итоге были собраны в книги, благодаря которым он сейчас наиболее известен, « Очерки музыкального анализа» . В 1917 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Ральф Аллан Сэмпсон , Каргилл Гилстон Нотт , Джон Хорн и сэр Эдмунд Тейлор Уиттакер . [9]

Поскольку он посвящал все больше и больше времени Ридскому оркестру, написанию эссе и комментариев и созданию исполнительских изданий Баха и Бетховена , Тови в более позднем возрасте сочинял и выступал реже; но несколько крупных произведений, которые он завершил, имеют большой масштаб, например, его Симфония 1913 года и Концерт для виолончели, завершенный в 1935 году для его давнего друга Пабло Казальса . Выступление также стало проблематичным. В иллюстрированных радиовыступлениях, записанных за последние несколько лет, на его игру серьезно повлияла проблема с одной из рук. [10]

Тови сделал несколько изданий музыки других композиторов, в том числе завершение в 1931 году «Die Kunst der Fuge » Баха («Искусство фуги»). » Баха Его издание 48 прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира в двух томах (том 1, март 1924 г.; том 2, июнь 1924 г.) с аппликатурами Гарольда Сэмюэля для Ассоциированного совета Королевских школ Музыка » с тех пор постоянно переиздается. Его завершение (предполагаемой) последней незаконченной фуги в «Искусстве фуги» не имеет в себе ничего пастиша, и фактически часто записывалось как последняя часть набора. Его влиятельные «Очерки музыкального анализа», основанные на его заметках по программе оркестра Рида, были впервые опубликованы в это время, в шести томах, между 1935 и 1939 годами. Их редактировал Хьюберт Фосс из Oxford University Press . [11]

Он был посвящен в рыцари королем Георгом V в 1935 году, как сообщается, по рекомендации сэра Эдварда Элгара , который очень восхищался изданием Баха Тови. Он умер в 1940 году в Эдинбурге . Его архив, включая партитуры, письма, рукописные заметки к программам и аннотации к множеству других произведений, хранится в Отделе специальных коллекций библиотеки Эдинбургского университета. В 2009 году Ричард Уиттс создал простой каталог архивных материалов, доступных в университете в Интернете. [12]

Тови женился на своей первой жене, Маргарет «Гретти» Кэмерон, дочери Хью Кэмерона, ЮАР, 22 апреля 1916 года. У них не было биологических детей, но в мае 1919 года они решили усыновить маленького сына, которого назвали Джон Веллком Тови. . После бурных отношений, отчасти вызванных проблемами с психическим здоровьем Кэмерон, пара развелась в июле 1922 года. Через несколько лет она умерла. [5] [13] После развода с первой женой сын Тови Джон был передан под опеку Вайсе и Клары Джорджины Уоллес, которая также была ученицей Вайсе и знала Тови с детства. [5]

Клара Уоллес и Тови поженились 29 декабря 1925 года. [5] [14] Она стала леди Тови после его посвящения в рыцари в 1935 году. Судя по всему, у них был благоприятный брак, и они часто вместе путешествовали по внутренним и международным делам Тови. Они оставались вместе до его смерти в 1940 году. Леди Тови умерла в сентябре 1944 года в Хеденхем-Лодж, Норфолк. [5]

Композиции

[ редактировать ]

С самого начала тяжелая тевтонская серьезность и традиционное мастерство первых концертных произведений Тови в начале 1900-х годов казались несколько старомодными на ранних этапах английского музыкального Возрождения , но они нашли больше поддержки на континенте. Его официальный опус 1, четырехчастное фортепианное трио си минор, уже было сочинено в большом масштабе. Он был завершен в 1895 году во время первого срока Тови в Баллиоле и посвящен «сэру Хьюберту Пэрри как первая работа благодарного ученика». [15] В этот период были и другие камерные произведения, большинство из которых включали партию фортепиано, которую Тови играл сам: с 1900 года он энергично продвигал их посредством серии регулярных представлений камерной музыки. Среди первых успехов, получивших положительные отзывы в прессе, - Фортепианный квинтет до мажор, соч. 6, впервые исполненная в Сент-Джеймс-холле в Лондоне 8 ноября 1900 года, и Фортепианный квартет ми минор, соч. 12, сыгранный в том же зале 21 ноября 1901 года. «Таймс» оценила его как «композитора с серьезными целями и очень высокими стандартами», хотя квартет «был написан в несколько мрачном ключе». [16]

Его покровительница Софи Вайсе помогла финансировать его выступления на концертах, а также профинансировала публикацию его эпического, но не откровенно виртуозного Фортепианного концерта ля мажор, соч. 15 в 1903 году (хотя, что немаловажно, оно было опубликовано в Германии, а не в Великобритании). [17] Концерт с его особенно выразительной частью адажио фа минор был впервые исполнен 4 ноября 1903 года оркестром Куинс-холла под управлением сэра Генри Вуда с самим Тови в качестве солиста. (Тови также исполнила Моцарта , K.503). Фортепианный концерт до мажор на том же концерте [18] Он был успешно возрожден в 1906 году при Рихтере и снова в 1913 году в Аахене , Германия, при Фрице Буше . [19]

Вайсе также финансировал публикацию ранних камерных произведений Тови между 1906 и 1913 годами. [15] включая два струнных квартета, соч. 23 и 24 (оба написаны в 1909 г.) [20] ) и его четвертое и последнее фортепианное трио ре мажор, соч. 27 1910 года. [21] Но самым значительным новым произведением после Фортепианного концерта стало еще одно полномасштабное оркестровое произведение. Симфония ре мажор, соч.32, написанная по заказу Буша после успеха исполнения Фортепианного концерта в Аахене, была написана в условиях сильного цейтнота в 1913 году и впервые исполнена в Аахене под управлением Буша 11 декабря 1913 года . Симфонический оркестр ) последовал 31 мая 1915 года. [19] Однако дальнейших выступлений было немного. Тови внес небольшие изменения в 1923 году. Он был возрожден в Эдинбурге и транслировался по BBC 25 февраля 1937 года под управлением композитора оркестром Рида. [22] [23] Современная запись не выпускалась до 2006 года. [24]

С 1914 года его академическая карьера взяла верх над композицией, хотя его чувство изоляции от более модернистских тенденций, возможно, также способствовало молчанию. [25] «Невеста Диониса» , амбициозная музыкальная драма, основанная на греческой легенде , была начата в 1907 году с использованием текста, написанного его другом Р. К. Тревельяном . Тови потребовалось более десяти лет, чтобы завершить его, а затем пришлось ждать еще десять лет до премьеры в 1929 году. [19] После этого больше ничего не было, кроме Концерта для виолончели соч. 40, начатая в 1933 году для Пабло Казальса и впервые исполненная им 22 ноября 1934 года в Ашер-холле , Эдинбург. The Times охарактеризовала его как «произведение значительной силы и красоты». [26] но последующие выступления в Лондоне 11 и 12 ноября 1935 года были плохо подготовлены, а сообщения в прессе были негативными. [27] [28] Как известно, в обзоре более позднего выступления в Королевском зале и трансляции 17 ноября 1937 года. [29] Констант Ламберт отметил, что «первая часть... казалось, длилась столько же, сколько мой первый семестр в школе». [11]

Тови как теоретик тональности

[ редактировать ]

Вера Тови в то, что классическая музыка обладает эстетикой , которую можно вывести из внутренних данных самой музыки, повлияла на последующих музыкальных писателей. В своих эссе Тови разработал теорию тональной структуры и ее связи с классическими формами, которую он применил в описаниях пьес в своих знаменитых программных примечаниях для оркестра Рида, а также в более технических и расширенных трудах. Его эстетика рассматривает музыкальные произведения как органическое целое, и он подчеркивает важность понимания того, как музыкальные принципы проявляются по-разному в контексте данного произведения. Он любил использовать образные сравнения для иллюстрации своих идей, как в этой цитате из « Очерков» вариациях Генделя Брамса , соч. 24, Тови, 1922):

Связь между самыми свободными вариациями Бетховена и его темой имеет тот же порядок микроскопической точности и глубины, что и связь крыла летучей мыши с человеческой рукой.

То же самое в его книге о Бетховене , продиктованной в 1936 году, но опубликованной посмертно в 1944 году: [30]

Мы не ожидаем, что возвращение к домашнему тонику будет связано с темой, о которой мы никогда раньше не слышали, равно как и не ожидаем, что по возвращении из отпуска мы обнаружим, что наш дом полностью отремонтирован, обставлен и населен совершенно незнакомыми людьми.

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Дональд Фрэнсис Тови (1931). Компаньон к фортепианным сонатам Бетховена (Полный анализ) . Лондон, Ассоциированный совет RAM и RCM
  • Сэр Дональд Ф. Тови (1936) – Нормальность и свобода в музыке. прочитанная Лекция Romanes, в Шелдонском театре 20 мая 1936 года. Оксфорд, издательство Clarendon Press.
  • Сэр Дональд Ф. Тови, редактор, «Сорок восемь прелюдий и фуг», Дж. С. Бах, 1924 г., опубликовано (Британским) Ассоциированным советом Королевских музыкальных школ.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тови, Дональд (1935). Очерки музыкального анализа, тт. I-VI . Издательство Оксфордского университета.
  2. ^ Тови, Дональд (1989). Очерки музыкального анализа; Том. 1, Симфонии и другие оркестровые произведения; Том. 2, Концерты и хоровые произведения . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-315149-9 .
  3. ^ Ахенбах, Эндрю. Симфония Тови ре мажор, соч. 32; () Невеста Диониса: Прелюдия . Граммофонный журнал
  4. ^ Франция, Джон. «Дональд Фрэнсис ТОВИ (1875–1940) Ария и вариации си-бемоль мажор для струнного квартета, соч. 11» . Музыкальная сеть Интернешнл
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Грирсон, Мэри (1952). Дональд Фрэнсис Тови: биография, основанная на письмах . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ОСЛК   2129936 .
  6. ^ Сэвидж, Роджер. Тови, сэр Дональд Фрэнсис (1875–1940) в Оксфордском национальном биографическом словаре , 2004 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дональд Фрэнсис Тови» . Музыкальные времена . 81 (1170): 351–352. 1940. ISSN   0027-4666 . JSTOR   922539 . Проверено 22 июля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филлипс, Рубен (1 августа 2022 г.). «Работа с Бахом Тови» . Музыка и письма . 103 (3): 464–492. дои : 10.1093/мл/gcab116 . ISSN   0027-4224 . Проверено 22 июля 2023 г.
  9. ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN.  0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
  10. ^ Дональд Тови> Биография . Британский музыкальный сборник .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ллойд, Стивен (ред.) Музыка в свое время: Мемуары и письма Доры и Хьюберта Фоссов (2019)» . Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  12. ^ Ричард Уиттс> Дональд Фрэнсис Тови и его симфонический оркестр (1916–1940) . Университет Эдж-Хилл
  13. ^ Ферт, Джордж (2006). Дональд Фрэнсис Тови: портрет великого человека . Киркубрайт: Книги Борга.
  14. ^ Грирсон, Мэри. Дональд Фрэнсис Тови, Биография, основанная на письмах . ОУП (1952).
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шор, Питер. Примечания к Дональду Фрэнсису Тови: Камерная музыка, Том 1 , Токката TOCC0068 (2008)
  16. The Times , 22 ноября 1901 г., стр. 8.
  17. ^ Персер, Джон. Примечания к романтическому фортепианному концерту Маккензи и Тови , Hyperion CDA67023 (1998)
  18. ^ Грейсон, Дэвид. Моцарт: Фортепианные концерты № 20 и 21 (1998), стр. 11
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шор, Питер. Примечания к сэру Дональду Тови: Симфония ре мажор , Токката TOCC0033 (2006)
  20. ^ Обзор Дональда Тови, Струнный квартет соль мажор , Guild GMCD 7346, MusicWeb International
  21. ^ Фортепианное трио, партитура Op.27 в IMSLP
  22. ^ Выпущено Symposuim Records в 2005 г.
  23. ^ Уокер, Эрнест. Сэр Дональд Тови, Radio Times , 19 февраля 1937 г., стр. 12. выпуск 699
  24. ^ Каталог Токката
  25. ^ Тилмут, Майкл. Тови, сэр Дональд , в Grove Music Online, 2001 г.
  26. «Таймс» , 24 ноября 1934 г.
  27. The Observer , 17 ноября 1935 г.
  28. Musical Times № 1114, декабрь 1935 г., стр. 1131.
  29. ^ Доступно на Симпозиуме 1115.
  30. ^ Д.Ф. Тови, Бетховен , с редакционным предисловием Хьюберта Дж. Фосса (Oxford University Press, Лондон, 1944), стр. 29.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b35454979cf2697a6739f1ad785ef265__1721121540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/65/b35454979cf2697a6739f1ad785ef265.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donald Tovey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)