Дональд Тови
Сэр Дональд Фрэнсис Тови FRSE (17 июля 1875 — 10 июля 1940) — британский музыкальный аналитик , музыковед , писатель-музыкант, композитор, дирижёр и пианист. Он был наиболее известен своими «Очерками музыкального анализа». [1] [2] и его издания произведений Баха и Бетховена , но с 1990-х годов его композиции (относительно небольшие по количеству, но существенные по музыкальному содержанию) записываются и исполняются все чаще. Записи в основном были хорошо приняты рецензентами. [3] [4]
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Итоне, Беркшир , в семье Дункана Крукса Тови, помощника преподавателя Итонского колледжа , и его жены Мэри Файсон. В детстве Тови получила частное образование исключительно у Софи Вайссе . Она была впечатлена его музыкальными способностями, очевидными в раннем возрасте, и взяла на себя заботу о нем. Через сеть ее партнеров он познакомился с композиторами, исполнителями и музыкальными критиками. [5] В их число входили Уолтер Пэрратт , Джеймс Хиггс и (с 14 лет) Хьюберт Пэрри по композиции. [6] В 1898 году Тови окончил Баллиол-колледж Оксфордского университета , где изучал классику и развил свой интерес к музыке, особенно к музыке Баха . [7] [8]
Также в сети Вайссе был скрипач Йозеф Иоахим , который впервые встретил Тови, когда ему было семь или восемь лет. Тови играл на фортепиано с Квартетом Иоахима Брамса в исполнении Фортепианного квинтета в 1905 году фа минор, соч. 34. К тому времени он уже сочинял и приобрел некоторую умеренную известность, его произведения исполнялись в Берлине и Вене, а также в Лондоне. Его крупномасштабный фортепианный концерт (с Тови в качестве солиста) дебютировал в Королевском зале в ноябре 1903 года под управлением сэра Генри Вуда , и Тови снова исполнил его в 1906 году под управлением Ганса Рихтера .
В этот период он также внес большой вклад в 1911 года Британскую энциклопедию , написав множество статей о музыке 18 и 19 веков. [7] [8]
В 1914 году он начал преподавать музыку в Эдинбургском университете , сменив Фредерика Никса на посту профессора музыки Рида ; там он основал Reid Orchestra. Для их концертов он написал серию программных заметок, многие из которых в конечном итоге были собраны в книги, благодаря которым он сейчас наиболее известен, « Очерки музыкального анализа» . В 1917 году он был избран членом Королевского общества Эдинбурга . Его предложениями были Ральф Аллан Сэмпсон , Каргилл Гилстон Нотт , Джон Хорн и сэр Эдмунд Тейлор Уиттакер . [9]
Поскольку он посвящал все больше и больше времени Ридскому оркестру, написанию эссе и комментариев и созданию исполнительских изданий Баха и Бетховена , Тови в более позднем возрасте сочинял и выступал реже; но несколько крупных произведений, которые он завершил, имеют большой масштаб, например, его Симфония 1913 года и Концерт для виолончели, завершенный в 1935 году для его давнего друга Пабло Казальса . Выступление также стало проблематичным. В иллюстрированных радиовыступлениях, записанных за последние несколько лет, на его игру серьезно повлияла проблема с одной из рук. [10]
Тови сделал несколько изданий музыки других композиторов, в том числе завершение в 1931 году «Die Kunst der Fuge » Баха («Искусство фуги»). » Баха Его издание 48 прелюдий и фуг «Хорошо темперированного клавира в двух томах (том 1, март 1924 г.; том 2, июнь 1924 г.) с аппликатурами Гарольда Сэмюэля для Ассоциированного совета Королевских школ Музыка » с тех пор постоянно переиздается. Его завершение (предполагаемой) последней незаконченной фуги в «Искусстве фуги» не имеет в себе ничего пастиша, и фактически часто записывалось как последняя часть набора. Его влиятельные «Очерки музыкального анализа», основанные на его заметках по программе оркестра Рида, были впервые опубликованы в это время, в шести томах, между 1935 и 1939 годами. Их редактировал Хьюберт Фосс из Oxford University Press . [11]
Он был посвящен в рыцари королем Георгом V в 1935 году, как сообщается, по рекомендации сэра Эдварда Элгара , который очень восхищался изданием Баха Тови. Он умер в 1940 году в Эдинбурге . Его архив, включая партитуры, письма, рукописные заметки к программам и аннотации к множеству других произведений, хранится в Отделе специальных коллекций библиотеки Эдинбургского университета. В 2009 году Ричард Уиттс создал простой каталог архивных материалов, доступных в университете в Интернете. [12]
Семья
[ редактировать ]Тови женился на своей первой жене, Маргарет «Гретти» Кэмерон, дочери Хью Кэмерона, ЮАР, 22 апреля 1916 года. У них не было биологических детей, но в мае 1919 года они решили усыновить маленького сына, которого назвали Джон Веллком Тови. . После бурных отношений, отчасти вызванных проблемами с психическим здоровьем Кэмерон, пара развелась в июле 1922 года. Через несколько лет она умерла. [5] [13] После развода с первой женой сын Тови Джон был передан под опеку Вайсе и Клары Джорджины Уоллес, которая также была ученицей Вайсе и знала Тови с детства. [5]
Клара Уоллес и Тови поженились 29 декабря 1925 года. [5] [14] Она стала леди Тови после его посвящения в рыцари в 1935 году. Судя по всему, у них был благоприятный брак, и они часто вместе путешествовали по внутренним и международным делам Тови. Они оставались вместе до его смерти в 1940 году. Леди Тови умерла в сентябре 1944 года в Хеденхем-Лодж, Норфолк. [5]
Композиции
[ редактировать ]С самого начала тяжелая тевтонская серьезность и традиционное мастерство первых концертных произведений Тови в начале 1900-х годов казались несколько старомодными на ранних этапах английского музыкального Возрождения , но они нашли больше поддержки на континенте. Его официальный опус 1, четырехчастное фортепианное трио си минор, уже было сочинено в большом масштабе. Он был завершен в 1895 году во время первого срока Тови в Баллиоле и посвящен «сэру Хьюберту Пэрри как первая работа благодарного ученика». [15] В этот период были и другие камерные произведения, большинство из которых включали партию фортепиано, которую Тови играл сам: с 1900 года он энергично продвигал их посредством серии регулярных представлений камерной музыки. Среди первых успехов, получивших положительные отзывы в прессе, - Фортепианный квинтет до мажор, соч. 6, впервые исполненная в Сент-Джеймс-холле в Лондоне 8 ноября 1900 года, и Фортепианный квартет ми минор, соч. 12, сыгранный в том же зале 21 ноября 1901 года. «Таймс» оценила его как «композитора с серьезными целями и очень высокими стандартами», хотя квартет «был написан в несколько мрачном ключе». [16]
Его покровительница Софи Вайсе помогла финансировать его выступления на концертах, а также профинансировала публикацию его эпического, но не откровенно виртуозного Фортепианного концерта ля мажор, соч. 15 в 1903 году (хотя, что немаловажно, оно было опубликовано в Германии, а не в Великобритании). [17] Концерт с его особенно выразительной частью адажио фа ♯ минор был впервые исполнен 4 ноября 1903 года оркестром Куинс-холла под управлением сэра Генри Вуда с самим Тови в качестве солиста. (Тови также исполнила Моцарта , K.503). Фортепианный концерт до мажор на том же концерте [18] Он был успешно возрожден в 1906 году при Рихтере и снова в 1913 году в Аахене , Германия, при Фрице Буше . [19]
Вайсе также финансировал публикацию ранних камерных произведений Тови между 1906 и 1913 годами. [15] включая два струнных квартета, соч. 23 и 24 (оба написаны в 1909 г.) [20] ) и его четвертое и последнее фортепианное трио ре мажор, соч. 27 1910 года. [21] Но самым значительным новым произведением после Фортепианного концерта стало еще одно полномасштабное оркестровое произведение. Симфония ре мажор, соч.32, написанная по заказу Буша после успеха исполнения Фортепианного концерта в Аахене, была написана в условиях сильного цейтнота в 1913 году и впервые исполнена в Аахене под управлением Буша 11 декабря 1913 года . Симфонический оркестр ) последовал 31 мая 1915 года. [19] Однако дальнейших выступлений было немного. Тови внес небольшие изменения в 1923 году. Он был возрожден в Эдинбурге и транслировался по BBC 25 февраля 1937 года под управлением композитора оркестром Рида. [22] [23] Современная запись не выпускалась до 2006 года. [24]
С 1914 года его академическая карьера взяла верх над композицией, хотя его чувство изоляции от более модернистских тенденций, возможно, также способствовало молчанию. [25] «Невеста Диониса» , амбициозная музыкальная драма, основанная на греческой легенде , была начата в 1907 году с использованием текста, написанного его другом Р. К. Тревельяном . Тови потребовалось более десяти лет, чтобы завершить его, а затем пришлось ждать еще десять лет до премьеры в 1929 году. [19] После этого больше ничего не было, кроме Концерта для виолончели соч. 40, начатая в 1933 году для Пабло Казальса и впервые исполненная им 22 ноября 1934 года в Ашер-холле , Эдинбург. The Times охарактеризовала его как «произведение значительной силы и красоты». [26] но последующие выступления в Лондоне 11 и 12 ноября 1935 года были плохо подготовлены, а сообщения в прессе были негативными. [27] [28] Как известно, в обзоре более позднего выступления в Королевском зале и трансляции 17 ноября 1937 года. [29] Констант Ламберт отметил, что «первая часть... казалось, длилась столько же, сколько мой первый семестр в школе». [11]
Тови как теоретик тональности
[ редактировать ]Вера Тови в то, что классическая музыка обладает эстетикой , которую можно вывести из внутренних данных самой музыки, повлияла на последующих музыкальных писателей. В своих эссе Тови разработал теорию тональной структуры и ее связи с классическими формами, которую он применил в описаниях пьес в своих знаменитых программных примечаниях для оркестра Рида, а также в более технических и расширенных трудах. Его эстетика рассматривает музыкальные произведения как органическое целое, и он подчеркивает важность понимания того, как музыкальные принципы проявляются по-разному в контексте данного произведения. Он любил использовать образные сравнения для иллюстрации своих идей, как в этой цитате из « Очерков» (о вариациях Генделя Брамса , соч. 24, Тови, 1922):
Связь между самыми свободными вариациями Бетховена и его темой имеет тот же порядок микроскопической точности и глубины, что и связь крыла летучей мыши с человеческой рукой.
То же самое в его книге о Бетховене , продиктованной в 1936 году, но опубликованной посмертно в 1944 году: [30]
Мы не ожидаем, что возвращение к домашнему тонику будет связано с темой, о которой мы никогда раньше не слышали, равно как и не ожидаем, что по возвращении из отпуска мы обнаружим, что наш дом полностью отремонтирован, обставлен и населен совершенно незнакомыми людьми.
Записи
[ редактировать ]- Записи игры Тови на фортепиано были сделаны для Национального граммофонического общества ( NGS-114-117 ) 6 и 11 июня и 4 сентября 1928 года, когда они играли предполагаемое завершение Тови Баха « Искусства фуги» , Баха. Сонату № 1 2 ля мажор BWV1015 (1-я часть) и Бетховена 10 - я скрипичная соната соль мажор , соч. 96 (полностью) со скрипачкой Адилой Фачири . Последняя представляет собой знаменитую запись, в которой на первой стороне после экспозиции первой части Тови кричит: «Вернитесь к началу пластинки; второй раз...», а затем возобновляет воспроизведение, чтобы слушатель мог прослушать повторить или пропустить это по своему усмотрению. Запись « Искусства фуги» в Колумбии со струнным квартетом Рота (1934–1935) содержит предположительное завершение Тови произведения, сыгранного Тови на фортепиано, на последних 78 сторонах.
- «Невеста Диониса» — Прелюдия и вокальные отрывки из полной оперы « Эпоха Даттона» CDLX 7241 ; также: Прелюдия. Токката TOCC 0033
- Концерт для виолончели, соч. 40 (1935). Пабло Казальс , солист Симфонического оркестра BBC , дир. Адриан Боулт , рек. 1937, Симпозиум 1115 ; также: Элис Нири , виолончель, Ольстерский оркестр , дир. Джордж Васс Токката TOCC 0038
- Соната для виолончели фа мажор, соч. 4, Ребекка Раст (виолончель) и Дэвид Аптер (фортепиано), Марко Поло 8.223637
- Камерная музыка Тома 1, 2 и 3 . Фортепианные трио op.1, op.8, Фортепианный квинтет, Вариации на тему Глюка , Лондонское фортепианное трио, Ансамбль Ормсби, Токката 0068 , 0226 . Полное собрание сонат для виолончели, Элис Нири, виолончель, Кейт Гулд, виолончель, Гретель Даудесвелл, фортепиано Токката 0497
- Элегические вариации для виолончели и фортепиано , соч. 25, Элис Нири (виолончель) и Гретель Даудесвелл (фортепиано) Токката TOCC 0038
- Концерт для фортепиано с оркестром ля ля, соч. 15: Стивен Осборн , фортепиано; Шотландский симфонический оркестр BBC , дир. Мартин Брэббинс , Гиперион CDA 67023
- Фортепианное трио, соч. 27, Фортепианный квартет, соч.12, Соната Героическая , соч.29 для скрипки соло, Лондонское фортепианное трио. Гильдия GMCD 7352
- Соната «Героическая» , соч. 29 для скрипки соло, Руперт Маршалл-Luck EM Records EMRCD079 (2023)
- Струнный квартет соль мажор, соч.23, Ария с вариациями , соч.11, Квартет Типпетта, Guild GMCD 7346
- Симфония ре мажор, соч. 32 (1913): Оркестр Рида, дир. Дональд Ф. Тови, рек. 25 февраля 1937 г. Симпозиум 1352 ; также: Оперный оркестр Мальмё , дир. Джордж Васс. Токката TOCC 0033
Избранные публикации
[ редактировать ]- Дональд Фрэнсис Тови (1931). Компаньон к фортепианным сонатам Бетховена (Полный анализ) . Лондон, Ассоциированный совет RAM и RCM
- Сэр Дональд Ф. Тови (1936) – Нормальность и свобода в музыке. прочитанная Лекция Romanes, в Шелдонском театре 20 мая 1936 года. Оксфорд, издательство Clarendon Press.
- Сэр Дональд Ф. Тови, редактор, «Сорок восемь прелюдий и фуг», Дж. С. Бах, 1924 г., опубликовано (Британским) Ассоциированным советом Королевских музыкальных школ.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тови, Дональд (1935). Очерки музыкального анализа, тт. I-VI . Издательство Оксфордского университета.
- ^ Тови, Дональд (1989). Очерки музыкального анализа; Том. 1, Симфонии и другие оркестровые произведения; Том. 2, Концерты и хоровые произведения . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-315149-9 .
- ^ Ахенбах, Эндрю. Симфония Тови ре мажор, соч. 32; () Невеста Диониса: Прелюдия . Граммофонный журнал
- ^ Франция, Джон. «Дональд Фрэнсис ТОВИ (1875–1940) Ария и вариации си-бемоль мажор для струнного квартета, соч. 11» . Музыкальная сеть Интернешнл
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Грирсон, Мэри (1952). Дональд Фрэнсис Тови: биография, основанная на письмах . Лондон: Издательство Оксфордского университета. ОСЛК 2129936 .
- ^ Сэвидж, Роджер. Тови, сэр Дональд Фрэнсис (1875–1940) в Оксфордском национальном биографическом словаре , 2004 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Дональд Фрэнсис Тови» . Музыкальные времена . 81 (1170): 351–352. 1940. ISSN 0027-4666 . JSTOR 922539 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Филлипс, Рубен (1 августа 2022 г.). «Работа с Бахом Тови» . Музыка и письма . 103 (3): 464–492. дои : 10.1093/мл/gcab116 . ISSN 0027-4224 . Проверено 22 июля 2023 г.
- ^ Биографический указатель бывших членов Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг. (PDF) . Королевское общество Эдинбурга. Июль 2006 г. ISBN. 0-902-198-84-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Дональд Тови> Биография . Британский музыкальный сборник .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Ллойд, Стивен (ред.) Музыка в свое время: Мемуары и письма Доры и Хьюберта Фоссов (2019)» . Архивировано из оригинала 14 октября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Ричард Уиттс> Дональд Фрэнсис Тови и его симфонический оркестр (1916–1940) . Университет Эдж-Хилл
- ^ Ферт, Джордж (2006). Дональд Фрэнсис Тови: портрет великого человека . Киркубрайт: Книги Борга.
- ^ Грирсон, Мэри. Дональд Фрэнсис Тови, Биография, основанная на письмах . ОУП (1952).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шор, Питер. Примечания к Дональду Фрэнсису Тови: Камерная музыка, Том 1 , Токката TOCC0068 (2008)
- ↑ The Times , 22 ноября 1901 г., стр. 8.
- ^ Персер, Джон. Примечания к романтическому фортепианному концерту Маккензи и Тови , Hyperion CDA67023 (1998)
- ^ Грейсон, Дэвид. Моцарт: Фортепианные концерты № 20 и 21 (1998), стр. 11
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Шор, Питер. Примечания к сэру Дональду Тови: Симфония ре мажор , Токката TOCC0033 (2006)
- ^ Обзор Дональда Тови, Струнный квартет соль мажор , Guild GMCD 7346, MusicWeb International
- ^ Фортепианное трио, партитура Op.27 в IMSLP
- ^ Выпущено Symposuim Records в 2005 г.
- ^ Уокер, Эрнест. Сэр Дональд Тови, Radio Times , 19 февраля 1937 г., стр. 12. выпуск 699
- ^ Каталог Токката
- ^ Тилмут, Майкл. Тови, сэр Дональд , в Grove Music Online, 2001 г.
- ↑ «Таймс» , 24 ноября 1934 г.
- ↑ The Observer , 17 ноября 1935 г.
- ↑ Musical Times № 1114, декабрь 1935 г., стр. 1131.
- ^ Доступно на Симпозиуме 1115.
- ^ Д.Ф. Тови, Бетховен , с редакционным предисловием Хьюберта Дж. Фосса (Oxford University Press, Лондон, 1944), стр. 29.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бесплатные партитуры Дональда Тови в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Работы Дональда Тови или о нем в Wikisource
- Веб-сайт сэра Дональда Фрэнсиса Тови (1875–1940) (Питер Р. Шор)
- Мужчины и музыка: Дональд Ф. Тови , доктор Эрик Чисхолм
- Портрет Дональда Тови работы Уильяма Ротенштейна, Национальная портретная галерея
- Портрет Дональда Тови работы Филипа Алексиуса Де Ласло, Эдинбургский университет.
- Роб Барнетт (MusicWeb) о Концерте для виолончели
- Дэйв Льюис (AllMusic) о Симфонии in D
- 1875 рождений
- 1940 смертей
- Композиторы-классики XIX века
- Британские композиторы XIX века
- Британские музыканты-мужчины XIX века
- Композиторы-классики XX века
- Английские композиторы XX века
- Шотландские музыканты 20-го века
- Британские музыканты-мужчины 20-го века
- Английские композиторы-романтики
- Английские композиторы-классики
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Английские музыковеды
- Английские теоретики музыки
- Шотландские композиторы-классики
- Шотландские оперные композиторы
- Шотландские писатели о музыке
- Британские оперные композиторы-мужчины
- Композиторам было присвоено рыцарское звание
- Музыкантам присвоено рыцарское звание
- Рыцари Бакалавр
- Академики Эдинбургского университета
- Писатели о музыке
- Президенты Независимого общества музыкантов