Шелдонианский театр
Шелдонианский театр | |
---|---|
Расположение | Брод-стрит , Оксфорд ОХ1 3AZ Великобритания |
Координаты | 51 ° 45'15 "N 1 ° 15'18" W / 51,7543 ° N 1,2550 ° W |
Построен | 1664–1669 |
Архитектор | Кристофер Рен |
Архитектурный стиль (стили) | Английское барокко |
Владелец | Оксфордский университет |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Шелдонианский театр |
Назначен | 12 января 1954 г. |
Справочный номер. | 1047350 |
Шелдонианский театр , расположенный в Оксфорде , Англия, был построен с 1664 по 1669 год по проекту Кристофера Рена для Оксфордского университета . Здание названо в честь Гилберта Шелдона , директора колледжа All Souls , а затем ректора университета. Шелдон был главным финансовым спонсором проекта. Театр используется для музыкальных концертов, лекций и университетских церемоний, но не для драмы до 2015 года, когда Драматическое общество Крайст-Черч поставило постановку «Горнило» Артура Миллера .
История
[ редактировать ]То, что стало известно как Шелдонианский театр, было второй работой Рена и было заказано Гилбертом Шелдоном, архиепископом Кентерберийским. С триумфом Реставрации , а вместе с ней и англиканской церкви , Дин Фелл , вице-канцлер университета, стремился возродить проект, предложенный в 1630-х годах покойным Уильямом Лаудом , архиепископом Кентерберийским : отдельное здание, единоличное использование которого будет быть выпускные и дипломные церемонии.
В прошлом эти все более шумные события происходили в университетской церкви Святой Марии Богородицы на Хай-стрит. «Идея о том, что «жертвоприношение приносится в равной степени Богу и Аполлону » в том же месте, где почитание воздавалось Богу и только Богу, было столь же противно Феллу и его коллегам, как и Лауду»; [1] Имея это в виду, они обратились к архиепископу Кентерберийскому Гилберту Шелдону за его благословением, помощью и пожертвованием.
Шелдон был готов поговорить со всеми тремя. Первоначально он дал внушительную сумму в 1000 фунтов стерлингов (сегодня это 193 258 фунтов стерлингов) и пообещал собрать необходимые деньги от спонсоров-единомышленников. Однако ему не повезло, и в конечном итоге он сам профинансировал почти все 14 470 фунтов стерлингов (2 796 440 фунтов стерлингов сегодня) в эпоху, когда заработная плата мастера среднего звена обычно составляла от 2 до 4 фунтов стерлингов в год.
Первоначальные проекты Рена для Шелдониана, вероятно, включали сцену авансцены , которая не пережила его доработок. Построенное здание представляло собой резкий и безошибочный отход от готического прошлого. По словам сына Рена, Рен спроектировал Шелдониан на основе гравюры Серлио XVI века, изображающей D-образный театр Марцелла, построенный в Риме в первом веке до нашей эры. [2]
Как и любой средиземноморский театр того времени, Театр Марцелла не имел крыши: на случай ненастной погоды зрители полагались на временный навес. Но Оксфорд 17 века не был древним Римом, и театру требовалась постоянная крыша. Пролет D-образной крыши составлял более 70 футов (21 м). Однако не существовало бревен, которые были бы достаточно длинными, чтобы преодолеть это расстояние, и Рен отверг очевидное решение в виде готической крыши. Вместо этого он решил использовать сетку «геометрического плоского пола», разработанную двадцать лет назад профессором Оксфорда Джоном Уоллисом .
Это включало
... создание серии ферм, которые были построены из более коротких секций и удерживались на месте под действием собственного веса с помощью разумно расположенных железных болтов и пластин ... [S]o эффективной [была крыша], которая на протяжении почти столетия Университетское издательство хранило свои книги ... и в течение многих лет это был самый большой из существующих этажей без опор ... [1]
В 1720 году геодезисты, осматривавшие крышу после слухов о том, что она больше небезопасна, были одновременно удивлены и впечатлены тем, что они обнаружили. [3] Несмотря на то, что инспекторы слегка провисли от огромного веса книг, они заявили, что «... вся Фабрика упомянутого театра, по нашему мнению, скорее всего, останется и продолжится в таком ремонте и состоянии в течение ста или двух сто лет еще впереди». [4]
В ноябре 2008 года был завершен четырехлетний проект по восстановлению фрески потолка. Тридцать две холстовые панели, написанные маслом и первоначально написанные короля Карла II придворным художником Робертом Стритером , были сняты и законсервированы. В ходе консервации на панелях заменили облицовку, заделали дыры в холсте и удалили покраску. Аллегорический сюжет, изображенный на картинах, показывает, как Истина нисходит на Искусства и Науки и изгоняет невежество из Университета. [5]
Здание
[ редактировать ]Здание имеет выдающийся восьмигранный купол в центре крыши, куда можно попасть по лестнице, ведущей на купол над главным потолком. Купол имеет большие окна со всех сторон, из которых открывается вид на центр Оксфорда, и открыт для посетителей.
Театр используется для музыкальных концертов, лекций (например, ежегодной римской лекции ), конференций и различных церемоний, проводимых университетом (например, выпускных и зачислений ). В 1733 году Гендель дирижировал здесь первым исполнением своей третьей оратории «Аталия» . [6] Сегодня в театре регулярно проходят выступления местных групп, в том числе Oxford Philomusica и Stornoway . Последняя была первой поп-группой, выступившей на этом пространстве, к которой присоединился студенческий оркестр Oxford Millennium Orchestra для своего первого сингла в 2009 году, а затем снова, чтобы отпраздновать выпуск своего третьего LP в 2014 году.
Здание вмещает от 800 до 1000 человек и находится на территории части Бодлианской библиотеки, примыкающей к Брод-стрит . Слева впереди находится здание Кларендон , а справа — старое здание Эшмола . За Шелдонианом находится Школа богословия .
Театр является памятником архитектуры I степени и впервые был внесен в список 12 января 1954 года. [7]
Театр занимает видное место в романе Макса Бирбома 1911 года «Зулейка Добсон» и использовался в качестве дублера Гарварда в фильме 1980 года «Врата рая» .
- Южный фасад
- Интерьер перед церемонией зачисления, 2003 г.
- Вид с востока , за зданием Кларендон.
- Северный фасад со стороны Брод-стрит
См. также
[ редактировать ]- Музыкальная комната Холиуэлла
- Оксфордский хор Баха
- Биг-бэнд Оксфордского университета
- Оксфорд Филомузыка
- Сторновей (группа)
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тиннисвуд, Адриан , «Его изобретение настолько плодотворно: жизнь Кристофера Рена» (Oxford University Press, 2001), стр. 102
- ^ Джерати, Энтони (2002). «Предварительный проект Рена для Шелдонского театра». Архитектурная история . 45 : 275–288. дои : 10.2307/1568785 . JSTOR 1568785 .
- ^ «Факты и хорошая история» . Новости Би-би-си. 12 июля 2008 года . Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Рен, Кристофер-младший, Воспитание детей . п. 337
- ^ «Потолок Шелдонского театра завершен» . Сайт Оксфордского университета. 7 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ Смитер, Ховард Э. (1977). История оратории, Vol. 2: Оратория в эпоху барокко . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN 9780807812945 .
- ^ «ШЕЛДОНСКИЙ ТЕАТР, Негражданский приход – 1047350 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 4 мая 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1669 заведений в Англии
- Здания и сооружения, построенные в 1668 году.
- Здания Кристофера Рена
- Концертные залы Англии
- Культура в Оксфорде
- Памятники I степени в Оксфорде
- Театры I степени
- Здания и сооружения Оксфордского университета
- Музыка в Оксфорде
- Музыкальные площадки в Оксфордшире
- Оксфорд: Театры
- Туристические достопримечательности Оксфорда