Jump to content

Шелдонианский театр

Координаты : 51 ° 45'15 "N 1 ° 15'18" W  /  51,7543 ° N 1,2550 ° W  / 51,7543; -1,2550

Шелдонианский театр
Восточный фасад Шелдонского театра со стороны Кларендон-Квад
Расположение Брод-стрит , Оксфорд
ОХ1 3AZ
Великобритания
Координаты 51 ° 45'15 "N 1 ° 15'18" W  /  51,7543 ° N 1,2550 ° W  / 51,7543; -1,2550
Построен 1664–1669
Архитектор Кристофер Рен
Архитектурный стиль (стили) Английское барокко
Владелец Оксфордский университет
Официальное название Шелдонианский театр
Назначен 12 января 1954 г.
Справочный номер. 1047350
Шелдонианский театр расположен в центре Оксфорда.
Шелдонианский театр
Расположение Шелдонианского театра в Оксфорде

Шелдонианский театр , расположенный в Оксфорде , Англия, был построен с 1664 по 1669 год по проекту Кристофера Рена для Оксфордского университета . Здание названо в честь Гилберта Шелдона , директора колледжа All Souls , а затем ректора университета. Шелдон был главным финансовым спонсором проекта. Театр используется для музыкальных концертов, лекций и университетских церемоний, но не для драмы до 2015 года, когда Драматическое общество Крайст-Черч поставило постановку «Горнило» Артура Миллера .

Интерьер театра

То, что стало известно как Шелдонианский театр, было второй работой Рена и было заказано Гилбертом Шелдоном, архиепископом Кентерберийским. С триумфом Реставрации , а вместе с ней и англиканской церкви , Дин Фелл , вице-канцлер университета, стремился возродить проект, предложенный в 1630-х годах покойным Уильямом Лаудом , архиепископом Кентерберийским : отдельное здание, единоличное использование которого будет быть выпускные и дипломные церемонии.

В прошлом эти все более шумные события происходили в университетской церкви Святой Марии Богородицы на Хай-стрит. «Идея о том, что «жертвоприношение приносится в равной степени Богу и Аполлону » в том же месте, где почитание воздавалось Богу и только Богу, было столь же противно Феллу и его коллегам, как и Лауду»; [1] Имея это в виду, они обратились к архиепископу Кентерберийскому Гилберту Шелдону за его благословением, помощью и пожертвованием.

Шелдон был готов поговорить со всеми тремя. Первоначально он дал внушительную сумму в 1000 фунтов стерлингов (сегодня это 193 258 фунтов стерлингов) и пообещал собрать необходимые деньги от спонсоров-единомышленников. Однако ему не повезло, и в конечном итоге он сам профинансировал почти все 14 470 фунтов стерлингов (2 796 440 фунтов стерлингов сегодня) в эпоху, когда заработная плата мастера среднего звена обычно составляла от 2 до 4 фунтов стерлингов в год.

Первоначальные проекты Рена для Шелдониана, вероятно, включали сцену авансцены , которая не пережила его доработок. Построенное здание представляло собой резкий и безошибочный отход от готического прошлого. По словам сына Рена, Рен спроектировал Шелдониан на основе гравюры Серлио XVI века, изображающей D-образный театр Марцелла, построенный в Риме в первом веке до нашей эры. [2]

Как и любой средиземноморский театр того времени, Театр Марцелла не имел крыши: на случай ненастной погоды зрители полагались на временный навес. Но Оксфорд 17 века не был древним Римом, и театру требовалась постоянная крыша. Пролет D-образной крыши составлял более 70 футов (21 м). Однако не существовало бревен, которые были бы достаточно длинными, чтобы преодолеть это расстояние, и Рен отверг очевидное решение в виде готической крыши. Вместо этого он решил использовать сетку «геометрического плоского пола», разработанную двадцать лет назад профессором Оксфорда Джоном Уоллисом .

Это включало

...   создание серии ферм, которые были построены из более коротких секций и удерживались на месте под действием собственного веса с помощью разумно расположенных железных болтов и пластин   ... [S]o эффективной [была крыша], которая на протяжении почти столетия Университетское издательство хранило свои книги   ... и в течение многих лет это был самый большой из существующих этажей без опор   ... [1]

В 1720 году геодезисты, осматривавшие крышу после слухов о том, что она больше небезопасна, были одновременно удивлены и впечатлены тем, что они обнаружили. [3] Несмотря на то, что инспекторы слегка провисли от огромного веса книг, они заявили, что «...   вся Фабрика упомянутого театра, по нашему мнению, скорее всего, останется и продолжится в таком ремонте и состоянии в течение ста или двух сто лет еще впереди». [4]

Потолочная фреска Роберта Стритера.

В ноябре 2008 года был завершен четырехлетний проект по восстановлению фрески потолка. Тридцать две холстовые панели, написанные маслом и первоначально написанные короля Карла II придворным художником Робертом Стритером , были сняты и законсервированы. В ходе консервации на панелях заменили облицовку, заделали дыры в холсте и удалили покраску. Аллегорический сюжет, изображенный на картинах, показывает, как Истина нисходит на Искусства и Науки и изгоняет невежество из Университета. [5]

Здание имеет выдающийся восьмигранный купол в центре крыши, куда можно попасть по лестнице, ведущей на купол над главным потолком. Купол имеет большие окна со всех сторон, из которых открывается вид на центр Оксфорда, и открыт для посетителей.

Театр используется для музыкальных концертов, лекций (например, ежегодной римской лекции ), конференций и различных церемоний, проводимых университетом (например, выпускных и зачислений ). В 1733 году Гендель дирижировал здесь первым исполнением своей третьей оратории «Аталия» . [6] Сегодня в театре регулярно проходят выступления местных групп, в том числе Oxford Philomusica и Stornoway . Последняя была первой поп-группой, выступившей на этом пространстве, к которой присоединился студенческий оркестр Oxford Millennium Orchestra для своего первого сингла в 2009 году, а затем снова, чтобы отпраздновать выпуск своего третьего LP в 2014 году.

Здание вмещает от 800 до 1000 человек и находится на территории части Бодлианской библиотеки, примыкающей к Брод-стрит . Слева впереди находится здание Кларендон , а справа — старое здание Эшмола . За Шелдонианом находится Школа богословия .

Театр является памятником архитектуры I степени и впервые был внесен в список 12 января 1954 года. [7]

Театр занимает видное место в романе Макса Бирбома 1911 года «Зулейка Добсон» и использовался в качестве дублера Гарварда в фильме 1980 года «Врата рая» .

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тиннисвуд, Адриан , «Его изобретение настолько плодотворно: жизнь Кристофера Рена» (Oxford University Press, 2001), стр. 102
  2. ^ Джерати, Энтони (2002). «Предварительный проект Рена для Шелдонского театра». Архитектурная история . 45 : 275–288. дои : 10.2307/1568785 . JSTOR   1568785 .
  3. ^ «Факты и хорошая история» . Новости Би-би-си. 12 июля 2008 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  4. ^ Рен, Кристофер-младший, Воспитание детей . п. 337
  5. ^ «Потолок Шелдонского театра завершен» . Сайт Оксфордского университета. 7 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 г. Проверено 15 ноября 2008 г.
  6. ^ Смитер, Ховард Э. (1977). История оратории, Vol. 2: Оратория в эпоху барокко . Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  9780807812945 .
  7. ^ «ШЕЛДОНСКИЙ ТЕАТР, Негражданский приход – 1047350 | Историческая Англия» . historengland.org.uk . Проверено 4 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d82fcce7bf6ba99eac4a7f3af5c5edd4__1699329240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/d4/d82fcce7bf6ba99eac4a7f3af5c5edd4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sheldonian Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)