Архитектура английского барокко
Английское барокко — это термин, используемый для обозначения стилей английской архитектуры , которые соответствовали архитектуре барокко в континентальной Европе между Великим лондонским пожаром (1666 г.) и примерно 1720 г., когда от ярких и драматических качеств искусства барокко отказались в пользу более целомудренного искусства. , основанные на правилах неоклассические формы, поддерживаемые сторонниками палладианства .
Это прежде всего воплощено в работах Кристофера Рена , Николаса Хоксмура , Джона Ванбру и Джеймса Гиббса , хотя горстка меньших архитекторов, таких как Томас Арчер, также создавала значимые здания. В внутренней архитектуре и внутреннем декоре качества барокко иногда можно увидеть на поздней стадии стиля Реставрации , стиля Уильяма и Марии , стиля королевы Анны и ранней георгианской архитектуры .
Разработка
[ редактировать ]Сэр Кристофер Рен руководил зарождением манеры английского барокко, которая отличалась от континентальных моделей ясностью дизайна, менее беспокойным вкусом в резьбе и украшениях и большей заботой об исторических прецедентах в классицизме . После Великого лондонского пожара Рен перестроил пятьдесят три церкви, в которых эстетика барокко проявляется прежде всего в динамичной структуре и множестве меняющихся видов. Его самой амбициозной работой был собор Святого Павла (1675–1711), который выдерживает сравнение с самыми сияющими куполообразными церквями Италии и Франции. В этом величественном здании палладианская традиция Иниго Джонса сочетается с чувственностью современного барокко в мастерском равновесии. Менее влиятельными были прямые попытки привить видение Бернини в британскую церковную архитектуру (например, Томасом Арчером в Сент-Джонс, Смит-сквер (1728 г.) и Сент-Пол в Дептфорде ).
Первый английский загородный дом, полностью построенный в стиле барокко , был построен по проекту Уильяма Талмана в Чатсуорте , строительство которого началось в 1687 году. Кульминацией архитектурных форм в стиле барокко стали работы сэра Джона Ванбру и Николаса Хоксмура . Каждый из них достиг полностью развитого и очень индивидуального архитектурного выражения, и они, как известно, работали вместе друг с другом, в том числе в замке Ховард (1699 г.), Оранжерее в Кенсингтонском дворце и дворце Бленхейм (1705 г.). Еще одним примером является дом Аппулдуркомб на острове Уайт , ныне лежащий в руинах, но сохраненный организацией English Heritage . [1]
Замок Говард представляет собой яркое собрание беспокойных масс, в котором доминирует цилиндрическая куполообразная башня. Бленхеймский дворец — крупнейший светский памятник архитектуры английского барокко, в котором окна, ворота , портики и колоннады богато сочетаются . Последней работой Ванбру стал Ситон Делаваль Холл (1718 г.), особняк более скромных размеров, но отличающийся смелостью своего стиля. Именно в Ситон-Делаваль Ванбру, искусный драматург, достиг пика драматургии Реставрации, еще раз подчеркнув параллель между архитектурой барокко и современным театром. Несмотря на его усилия, барокко так и не пришлось по-настоящему по вкусу англичанам, и задолго до его смерти в 1724 году этот стиль потерял популярность в Британии. [ нужна ссылка ]
Смещение палладианским возрождением
[ редактировать ]В конце 17-го и начале 18-го века стиль английского барокко часто ассоциировался с ториизмом и континентальной Европой со стороны все более доминирующей вигской аристократии. [ нужна ссылка ]
Современные настроения вскоре сместились в сторону более трезвой и ограниченной ортодоксальности британского палладианства, популяризированной во втором и третьем томах Колена Кэмпбелла влиятельного и широко распространенного труда «Витрувий Британник» . (Первый том Кэмпбелла, напротив, был посвящен барокко). барокко Эстетика середины 17 века , влияние которой было столь мощным во Франции , не оказала большого влияния на Англию во время Протектората и в первые годы Реставрации . [ нужна ссылка ]
Замечательное свидетельство быстрого изменения вкусов можно найти в Вентворт-Вудхаусе , где Томас Уотсон-Вентворт и его сын Томас Уотсон-Вентворт, 1-й маркиз Рокингем заменили якобинский дом солидным домом в стиле барокко в 1720-х годах только для того, чтобы найти товарищей-вигов. не впечатлен. В результате параллельно был добавлен чрезвычайно длинный, полностью палладианский комплекс, в результате чего старый дом остался нетронутым, но скрыт новым пристройкой из ландшафтного парка. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дом Аппулдеркомб – английское наследие» . www.english-heritage.org.uk . Проверено 20 апреля 2018 г.
- Даунс, Керри. Архитектура английского барокко . Лондон, А. Цвеммер, 1966.