Сомерсетские башни

Башни Сомерсета представляют собой совокупность характерных, в основном лишенных шпилей готических церковных башен в графстве Сомерсет на юго-западе Англии .
Описание
[ редактировать ]Обозреватель и редактор газеты Саймон Дженкинс назвал башни одним из лучших вкладов Англии в средневековое искусство. [ 1 ] Другие авторы пишут:
«Они выделяются своим стилем, замысловатым декором и большой высотой, с которой они возвышаются над низкими плоскими равнинами Сомерсета». [ 2 ]
«Богатство Сомерсета, состоящее из примерно 90 башен позднего средневековья, 50 из которых представляют собой великолепные конструкции по любым стандартам, дает графству уникальное место в истории английского искусства. Процветание торговли шерстью в 15 веке было платой за дизайн и мастерство, часто выставленный в маленьких деревнях, который до сих пор удивляет нас». [ 3 ]
Часто построенные на фундаменте старых норманнских церквей, башни Сомерсета в перпендикулярном готическом стиле стали ориентирами для путешественников, их квадратные башни с угловыми опорами обычно располагались на западной стороне церквей. В некоторых случаях башни возвышаются более чем на 100 футов (30 м), а в случае Уэллсского собора северной башни (1440 г.) - на 182 фута (55 м). В большинстве башен находятся колокола, и звон колоколов стал традицией, которая до сих пор практикуется в некоторых из этих английских деревенских церквей. Большинство церквей в этой статье были внесены в список зданий, внесенных в список памятников архитектуры I степени, в соответствии с Законом о планировании (зарегистрированных зданий и охраняемых территорий) 1990 года организацией English Heritage как здания , входящие в список памятников архитектуры I степени, что определяется как включающее здания, «представляющие выдающийся национальный архитектурный или исторический интерес». Те, которые не достигают уровня I, обозначаются как II *, что означает «особо значимые здания, представляющие не только местный интерес».
По словам Пойнца Райта, плодотворное строительство башен – некоторые из которых начались до 1360 года – обычно осуществлялось мастером-каменщиком и небольшой командой странствующих каменщиков, дополненных местными приходскими рабочими. [ 2 ] Но другие авторы отвергают эту модель, предполагая, что вместо этого ведущие архитекторы проектировали башни приходских церквей на основе ранних образцов перпендикулярного дизайна и орнамента, разработанных для соборов – их наиболее важных заказов. Строители-подрядчики выполнили эти планы, добавив уникальное сочетание инновационных деталей и украшений по мере того, как с годами появлялись новые проекты. [ 4 ]
«Действительно, является источником удивления то, что средства и квалифицированные рабочие поступили в достаточном количестве, чтобы возвести или перестроить так много церквей за сравнительно короткий период. Именно на Башни было потрачено величайшее мастерство строителей Перпендикуляра». [ 5 ]
Функции
[ редактировать ]Ключевыми архитектурными ориентирами в развитии башен Сомерсета были Глостерский собор , Уэллсский собор (начат около 1180 года и освящен в 1239 году) и аббатство Гластонбери (начато в 1184 году) и их реконструкция в 14 веке. Однако помимо этого архитекторы-каменщики той эпохи внедряли новшества и заимствовали новые проекты друг у друга, добавляя дополнительные этажи и разрабатывая декор везде, где были деньги на его поддержку. Реформация 16 века во многом положила конец эпохе строительства башен Сомерсета.
Отличительные качества башен Сомерсета во многом обусловлены прекрасными декоративными деталями - например, вершинами , кружевными ажурными окнами и колокольными проемами, горгульями и красиво украшенными дверями, арками, парапетами , контрфорсами , зубцами и высокими внешними лестничными башенками . Эта глазурь скульптурного украшения, часто сделанная из красивого цветного камня, была высечена из мягкого осадочного известняка, добытого в окрестностях Сомерсета, включая камень Бата , камень Доултинга (добытый недалеко от Шептон-Маллета ), камень Дандри и Хэмстоун (из Хэм-Хилла со времен Римской империи). Этот свободный камень можно резать в любом направлении, создавая причудливые изгибы и мелкие детали. К сожалению, мягкость камня также делает его подверженным выветриванию . [ 7 ]
Для фундаментов и стен башен часто использовался синий лиас — местный известняк, но из-за сложности и дороговизны транспортировки камня обычно использовался камень из ближайших карьеров, в том числе красный песчаник и более мягкий Фристоун из карьеров в Хэм-Хилле , Бате , Дултинге и Норт-Карри , например.
Классификация и датировка
[ редактировать ]Насколько быстро были построены башни, остается спорным. Пойнц Райт оценивает один или два года. [ 2 ] Джон Х. Харви считает, что скорость строительства 10 футов (3 м) в год, допускающая постепенное заселение, больше соответствует известным темпам строительства средневековых башен. [ 4 ] Башни были заказаны богатыми благотворителями и приходами как свидетельство их веры, а также как весьма заметный признак богатства и статуса. [ 8 ] Николаус Певснер отмечает, что в конце 14 века Сомерсет производил четверть шерстяных изделий, производимых в Англии, и это было одним из источников богатства, благодаря которому производились башни Сомерсета. [ 9 ] Бум шерсти привел к аналогичной, хотя и довольно отличающейся по архитектуре, волне столь же экстравагантных приходских церквей в Саффолке 15 века . Дополнительным источником поддержки для некоторых церквей Сомерсета могли бы быть тесные связи с близлежащими монастырями в Мучелни , Ателни , Гластонбери и Бате .
Из-за возраста башен Сомерсета сохранилось мало записей, точно указывающих, когда и кем они были построены. Но вот уже более века специалисты изучают и классифицируют башни Сомерсета. Эдвард Огастес Фриман предложил классификацию башен в 1851–1852 годах, а доктор Ф. Дж. Аллен и Р. П. Бреретон предложили новую классификацию в 1904 году. [ 10 ] Уикхем, который некоторое время работал викарием в Мартоке , а затем в Ист-Бренте , писая в 1952 году, принял большую часть схемы классификации, изложенной в более ранних работах, основанной на возрасте и расположении окон. Однако он утверждал, что группа Северного Сомерсета была ошибочно классифицирована. [ 11 ] Основываясь на ранней попытке применить компьютерный анализ к изучению башен, Пойнц Райт в 1981 году опубликовал таксономию башен, чтобы выявить закономерности, отражающие хронологию и команды строителей, стоящих за их строительством. [ 2 ] На основе таких деталей, как количество и расположение окон; наличие, расположение и украшение башен и зубцов; а также расположение, расположение и стиль контрфорсов, он описал и предложил примерные даты «поколений» башен Сомерсета. Например, Пойнц Райт предложил «Поколение Черчилля» в качестве ранней группы, включающей церкви в Черчилле , Комптон-Мартине и Комптон-Бишопе . Эти церкви были сгруппированы по таким признакам, как наличие меньших башен с одним окном на каждой стороне верхней сцены; верхний парапет с отверстиями без зубцов и четыре квадратных угловых вершины наверху.
В статье 1984 года Джон Х. Харви полностью отвергает систематику Пойнца Райта, предположения, на которых она была основана, и полученные в результате даты башни. [ 4 ] Харви подчеркивает важность арок башни как консервативных архитектурных особенностей, противопоставляя их декоративным элементам, которые могут быть изменены на более поздних этапах строительства – или даже после того, как башня была завершена:
«Хотя существует значительная вероятность изменения узора западного окна... или более поздней установки западной двери, почти невозможно, чтобы арка башни была чем-то иным, кроме как неотъемлемой частью первоначальной конструкции. "
Харви переносит многие даты строительства башни Пойнца Райта на более поздний, а некоторые и на более ранний срок. Он называет церковь Йовила одной из самых ранних башен Сомерсета, предполагая, что ее строительство началось задолго до 1400 года. Он находит сходство в схеме контрфорса и парапета церкви Йовила с датируемыми работами Уильяма Винфорда в Винчестера и соборах Уэллса и работами в Оксфорде .
-
Церковь Святого Иоанна в Йовиле
-
Приходская церковь Св. Катберта, Уэллс
Харви цитирует юго-западную башню Уинфордского собора Уэллса как «источник типичной« Сомерсетской башни »... и более поздней концепции башни без шпилей по всей стране». [ 4 ] Харви предполагает, что Уинфорд, умерший в 1405 году, принимал непосредственное участие в проектировании приходской церкви Святого Катберта в нескольких кварталах от Уэллсского собора, что является одним из признаков распространения Сомерсетской башни на окружающую сельскую местность. В конечном итоге, однако, Харви приходит к выводу, что для правильной датировки и сортировки богатой коллекции средневековых башен в Сомерсете необходима команда экспертов по истории, документам и архитектуре, которая проведет широкое и глубокое исследование, собрав все возможные подсказки, прежде чем строить. окончательная датировка и систематика башен.
В отсутствие такой четкой систематики башен к датам и схеме Пойнца Райта, использованным и выделенным курсивом на соответствующей странице « Список башен Сомерсета », следует относиться легкомысленно.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дженкинс, Саймон (2000). Тысяча лучших церквей Англии . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-029795-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Пойнц Райт, Питер (1981). Башни приходской церкви Сомерсета, их строительство, мастерство изготовления и хронология 1350–1550 гг . Издательская компания Эйвбери. ISBN 0-86127-502-0 .
- ^ Мерроу, Том и Джеки. Плакат: Сомерсетские башни . Фонд восстановления башни, Св. Мария Магдалина, Тонтон и Impact Design +PR, Тонтон.
- ^ Перейти обратно: а б с д Харви, Джон Х. (1984). Сомерсетский перпендикуляр – церковные башни и свидетельства датировки . Лондон: Общество древних памятников. стр. 158–173.
- ^ «Сомерсет Г. Уэйда и Дж. Х. Уэйда» . Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ «Приходы: Huish Episcopi» . История графства Сомерсет: Том 3 (1974), стр. 1–13 . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ «Приходские церкви» . Совет графства Сомерсет — История . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 7 марта 2008 г.
- ^ Уэйт, Винсент (1964). Портрет Квантоков . Лондон: Роберт Хейл. ISBN 0-7091-1158-4 .
- ^ Певснер, Николаус (2003) [1958]. Здания Англии, Южного и Западного Сомерсета . Книги о пингвинах.
- ^ Бреретон, Р.П. (1904). «Башни Сомерсетской церкви». Археологический журнал . Том. lxii. 60 коллотипов, подготовленных для запланированной монографии, находятся в Британской библиотеке, Add MS 37260-37263, и были опубликованы Обществом. Сомерсетширское археологическое общество в Джиллингеме.
- ^ Уикхэм, Арчдейл Кеннет (1965). Церкви Сомерсета . Лондон: Дэвид и Чарльз.
Внешние ссылки
[ редактировать ]