Jump to content

Бруталистическая архитектура

Бруталистическая архитектура
Годы активности 1950-е - начало 1980-х годов
Расположение Международный

Бруталистическая архитектура архитектурный стиль , возникший в 1950-х годах в Великобритании среди проектов реконструкции послевоенной эпохи . [1] [2] [3] [4] [5] Здания в стиле брутализм характеризуются минималистскими конструкциями, в которых голые строительные материалы и конструктивные элементы преобладают над декоративным дизайном. [6] [7] В этом стиле обычно используются открытые неокрашенные бетон или кирпич , угловатые геометрические формы и преимущественно монохромная цветовая палитра; [8] [7] Также представлены другие материалы, такие как сталь , древесина и стекло . [9]

Говорят, что брутализм , происходящий из модернистского движения , является реакцией на ностальгию по архитектуре 1940-х годов. [10] происходящий от шведского словосочетания « , Термин «новый брутализм» нибрутализм», впервые был использован британскими архитекторами Элисон и Питером Смитсонами за их новаторский подход к дизайну. [11] [8] [12] Стиль получил дальнейшую популяризацию в эссе 1955 года архитектурного критика Рейнера Бэнэма , который также связал это движение с французскими фразами béton brut («сырой бетон») и art brut («необработанное искусство»). [13] [14] Стиль, разработанный такими архитекторами, как Смитсоны, уроженец Венгрии Эрно Голдфингер и британская фирма Chamberlin, Powell & Bon , был частично предвосхищен модернистскими работами других архитекторов, таких как французско-швейцарский Ле Корбюзье , эстонско-американский Луи Кан , американка немецкого происхождения Мис ван дер Роэ и финский Алвар Аалто . [7] [15]

В Соединенном Королевстве брутализм проявился в дизайне утилитарного, недорогого социального жилья под влиянием социалистических принципов и вскоре распространился на другие регионы мира, хотя ему отражались аналогичные стили, например, в Восточной Европе. [16] [6] [7] [17] Бруталистические конструкции стали чаще всего использоваться при проектировании институциональных зданий, таких как законодательные органы провинций, проекты общественных работ, университеты , библиотеки , суды и мэрии . Популярность движения начала снижаться в конце 1970-х годов, некоторые связывали этот стиль с упадком городов и тоталитаризмом . [7] Популярность брутализма в социалистических и коммунистических странах была обусловлена ​​тем, что традиционные стили ассоциировались с буржуазией, тогда как бетон подчеркивал равенство. [18]

Исторически брутализм вызывал поляризацию; конкретные здания, как и движение в целом, вызвали ряд критики (часто описываемых как «холодные» или «бездушные»), но также вызвали поддержку со стороны архитекторов и местных сообществ (многие бруталистские здания стали культурными символами). , иногда получая защищенный статус). [6]

История [ править ]

Вилла Гёт (1950 г.) в Кобо, Уппсала , Швеция. Для описания этого дома впервые было использовано слово «новый брутализм».

Термин нибрутализм (новый брутализм) [19] был придуман шведским архитектором Хансом Асплундом для описания виллы Гёт , современного кирпичного дома в Уппсале , спроектированного в январе 1950 года. [11] его современники Бенгт Эдман и Леннарт Холм. [12] Демонстрируя подход к проектированию «как есть», который позже станет основой брутализма, дом демонстрирует видимые двутавровые балки над окнами, кирпичную кладку внутри и снаружи, а также залитый бетон в нескольких комнатах, где узор шпунтов и пазов Видны доски, из которых построены формы. [20] [13] Этот термин был подхвачен летом 1950 года группой приезжих английских архитекторов, в том числе Майклом Вентрисом , Оливером Коксом и Грэмом Шенклендом, где он, очевидно, «распространился как лесной пожар, и [был] впоследствии принят определенной фракцией молодых британцев. архитекторы». [19] [21] [12]

Первое опубликованное использование фразы «новый брутализм» произошло в 1953 году, когда Элисон Смитсон использовала ее для описания плана своего недостроенного дома в Сохо , который появился в ноябрьском выпуске журнала Architectural Design . [13] [9] Далее она заявила: «В этом здании мы намерены сделать конструкцию полностью открытой, без внутренней отделки, где это практически возможно». [12] [13] Смитсонов, Ханстентонская школа построенная в 1954 году в Норфолке , и Дом Сагдена, построенный в 1955 году в Уотфорде , представляют собой самые ранние примеры нового брутализма в Соединенном Королевстве. [4] Школа Ханстентон, вероятно, вдохновленная Мемориальным залом выпускников Миса ван дер Роэ 1946 года в Иллинойском технологическом институте в Чикаго , США, примечательна как первое завершенное здание в мире, архитекторы которого носят титул «нового бруталиста». . [22] [23] В то время его описывали как «самое современное здание в Англии». [24]

Этот термин получил все более широкое признание, когда британский историк архитектуры Рейнер Бэнхэм использовал его для обозначения как этического, так и эстетического стиля в своем эссе 1955 года « Новый брутализм» . В эссе Бэнхэм описал Ханстентон и дом в Сохо как «эталон, по которому можно определить новый брутализм в архитектуре». [13] связал термин «новый брутализм» с art brut и béton brut , что по-французски означает «сырой бетон». Рейнер Бэнэм также впервые [19] [25] [26] Самая известная архитектура бетонного брюта — это протобруталистская работа швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье , в частности его Unité d'habitation 1952 года в Марселе , Франция; 1951–1961 годов комплекс Капитолия Чандигарха в Индии; и церковь Нотр-Дам-дю- От 1955 года в Роншане , Франция.

Бэнхэм еще больше расширил свои мысли в книге 1966 года « Новый брутализм: этика или эстетика?» , чтобы охарактеризовать недавно созданный кластер архитектурных подходов, особенно в Европе. [27] В книге Бэнэм говорит, что конкретная работа Ле Корбюзье была источником вдохновения и помогла популяризировать движение, предполагая, что «если и существует одна-единственная словесная формула, которая сделала концепцию брутализма приемлемой в большинстве западных языков мира, то это то, что Сам Ле Корбюзье называл эту бетонную работу « бетон-брют ». [28] Далее он заявляет, что «слова «Новый брутализм» уже были в обращении и приобрели некоторую глубину значения благодаря тому, что было сказано и сделано, помимо широко признанной связи с бетоном брют . Фраза все еще «принадлежала» Смитсонам, однако, и именно их деятельность, прежде всего, придавала отличительные качества концепции брутализма». [29]

Узор [ править ]

Студенческое общежитие (1971) Георгия Константиновского в Скопье.
«Телевизоры» названы в честь бетонных оконных рам, напоминающих телеэкран в Белграде, Сербия.

Новый брутализм – это не только архитектурный стиль; это также философский подход к архитектурному проектированию, стремление создавать простые, честные и функциональные здания, соответствующие своему назначению, обитателям и местоположению. [30] [31] Стилистически брутализм — это строгий модернистский язык дизайна, который считается реакцией на архитектуру 1940-х годов, большая часть которой характеризовалась ретроспективной ностальгией. [32] Питер Смитсон считал, что основой брутализма является почтение к материалам, выраженное честно, заявляя, что «брутализм касается не материала как такового, а скорее качества материала». [33] и «видение материалов такими, какие они есть: древесина дерева, песчанистость песка». [34] Архитектор Джон Воелкер объяснил, что «новый брутализм» в архитектуре «нельзя понять посредством стилистического анализа, хотя когда-нибудь может возникнуть понятный стиль». [35] поддерживая описание Смитсонами этого движения как «этики, а не эстетики». [36] Рейнер Бэнхэм считал, что фраза «новый брутализм» существует как отношение к дизайну, так и как описательное обозначение самой архитектуры, и что она «ускользает от точного описания, оставаясь при этом живой силой». Он попытался систематизировать движение на систематическом языке, настаивая на том, что бруталистская структура должна удовлетворять следующим условиям: «1. Формальная разборчивость плана; 2. четкое представление структуры; 3. оценка материалов по присущим им качествам «как найдено». ." [13] Также важным был эстетический «образ» или «связность здания как визуального объекта». [13]

Здания в стиле брутализм обычно строятся с повторяющимися модульными элементами, представляющими определенные функциональные зоны, четко выраженные и сгруппированные в единое целое. всего объекта Часто делается акцент на графических выражениях на внешних фасадах и в архитектурном плане с учетом основных функций и потоков людей в зданиях. [37] В зданиях могут использоваться такие материалы, как бетон, кирпич, стекло, сталь, древесина, неотесанный камень и габионы . [8] Однако из-за своей низкой стоимости часто используется сырой бетон, который раскрывает основную природу его конструкции с шероховатыми поверхностями с деревянными «ставнями», полученными при отливке форм на месте . [8] Примеры часто носят массивный характер (даже если они невелики) и бросают вызов традиционным представлениям о том, как должно выглядеть здание, уделяя особое внимание как внутреннему пространству, так и внешнему. [13] [8]

Общей темой в бруталистских проектах является раскрытие внутренней работы здания — от его структуры и услуг до использования человеком — на внешней стороне здания. В мэрии Бостона , спроектированной в 1962 году, поразительно разные и выступающие части здания указывают на особый характер помещений за этими стенами, таких как офис мэра или залы городского совета. С другой стороны, проект школы Ханстентона включал размещение резервуара для воды, обычно являющегося скрытым служебным объектом, в заметной, видимой башне. Вместо того, чтобы прятаться в стенах, водопровод и электроэнергия в Ханстентоне подавалась по хорошо видимым трубам и трубопроводам. [13]

Брутализм как архитектурная философия часто ассоциировался с социалистической утопической идеологией, которую, как правило, поддерживали ее дизайнеры, особенно Элисон и Питер Смитсон , находящиеся на пике развития стиля. Действительно, их работы стремились подчеркнуть функциональность и связать архитектуру с тем, что они считали реалиями современной жизни. [30] Среди их первых работ были « улицы в небе », на которых движение транспорта и пешеходов было строго разделено — еще одна тема, популярная в 1960-х годах. [37] Этот стиль имел прочные позиции в архитектуре европейских коммунистических стран с середины 1960-х до конца 1980-х годов ( Болгария , Чехословакия , ГДР , СССР , Югославия ). [38] В Чехословакии брутализм был представлен как попытка создать «национальный», но в то же время «современный социалистический» архитектурный стиль. Такие быстровозводимые здания социалистической эпохи называются панельками .

Ратуша Мариетты, построенная в 1979 году, является образцом брутальной архитектуры. Спроектировано архитектурной фирмой Bridges, Haley and Howard в сотрудничестве с Bridges, Chegwidden, Dorsey, Holmes и построено CW Matthews Contracting Company, Inc. Здание, представляющее бруталистскую эстетику, отличается внушительным кирпичным фасадом без покрытия и суровый, функциональный дизайн, воплощающий акцент архитектурного движения на утилитаризме. Однако непривлекательный характер мэрии Мариетты, подчеркнутый ее внешним видом, подчеркивает противоречивый и вызывающий разногласия характер бруталистской архитектуры, отражая ее поляризующее влияние на общественное восприятие. [ нужна ссылка ]

Мэрия в Мариетте, Джорджия, США

Дизайнеры [ править ]

Habitat 67 (1967) в Монреале , Квебек, Канада, представляет собой здание в стиле брутализма. [39]
( Ратуша Баямона 1980 г.) является примером бруталистской архитектуры в Пуэрто-Рико.

В Соединенном Королевстве архитекторы, связанные с бруталистским стилем, включают Эрно Голдфингера , пару жены и мужа Элисон и Питера Смитсона , некоторые работы сэра Бэзила Спенса , Совета лондонского графства / Совета Большого Лондона Архитектурный отдел , Оуэна Людера , Джона Бэнкрофт и, возможно, сэр Денис Ласдан , сэр Лесли Мартин , сэр Джеймс Стирлинг и Джеймс Гоуэн с их ранними работами. Некоторые известные примеры архитектуры под влиянием брутализма в британской столице включают Барбакан-центр ( Чемберлен, Пауэлл и Бон ) и Национальный театр ( Денис Ласдан ).

В Штатах Соединенных Пол Рудольф и Ральф Рэпсон были известными бруталистами. [40] Эвансу Вулену III , лидеру среди архитекторов Среднего Запада , приписывают введение стилей брутализма и модернизма в Индианаполисе , штат Индиана. [41] Уолтер Нетч известен своими брутальными академическими зданиями. Марсель Брейер был известен своим «мягким» подходом к стилю, часто используя изгибы, а не углы. В Атланте , штат Джорджия, архитектурный стиль был представлен на богатой улице Пичтри-Роуд в Бакхеде с спроектированными Тедом Леви зданиями Plaza Towers и Park Place on Peachtree . Многие станции Вашингтонского метрополитена , особенно старые, были построены в бруталистском стиле. Историк архитектуры Уильям Джорди говорит, что, хотя Луис Кан был «[о]противником того, что он считал мускулистым позированием большей части брутализма», некоторые из его работ «наверняка были основаны на некоторых из тех же идей, которые на мгновение оказались в центре внимания брутализма. позиция." [42]

В Австралии примерами бруталистского стиля являются Гибсона Робина Художественная галерея Квинсленда , Вулли Кена Библиотека Фишера в Сиднейском университете (еще один блок его государственного офиса), Высокий суд Австралии и Общественный центр Уорринги Кристофера Крингаса , здание MUSE (также называемое C7A MUSE), которое было первоначальной библиотекой Университета Маккуори до того, как ее заменила новая библиотека, и WTC Wharf (Всемирный торговый центр в Мельбурне ). [43] Джона Эндрюса Правительство и институциональные структуры в Австралии также демонстрируют этот стиль.

Канада обладает многочисленными примерами бруталистской архитектуры. В годы, предшествовавшие 100-летию Конфедерации в 1967 году, федеральное правительство профинансировало строительство многих общественных зданий. [44] Основные примеры брутализма, не все из которых были построены в рамках празднования столетия Канады , включают Большой театр Квебека , здание Мари-Гияр (ранее комплекс-G), отель Le Concorde и большую часть кампуса Университета Лаваля в Квебеке; Habitat 67 , Place Bonaventure , Maison de Radio-Canada и несколько станций метро на зеленой линии монреальского метрополитена ; Центр искусств Конфедерации в Шарлоттауне; [44] Национальный центр искусств в Оттаве ; больница отеля Dieu в Кингстоне; Научный центр Онтарио , Библиотека Робартса , Рочдейл-колледж в Торонто ; Королевский театральный центр Манитобы и здание Канадской зерновой комиссии в Виннипеге ; [45] и церковь Вестминстерского аббатства в Британской Колумбии. [46]

В Сербии Божидар Янкович был представителем так называемой «Белградской школы проживания», которую можно определить по ее функционалистским отношениям на основе квартиры. [47] [48] и детально проработал архитектуру. Известный пример: Западные городские ворота, также известные как Башня Генекс, — это 36- этажный небоскреб в Белграде , Сербия , спроектированный в 1977 году Михайло Митровичем . [49] Он состоит из двух башен, соединенных двухэтажным мостом и вращающимся рестораном наверху. Его высота 117 м (384 фута). [50] (с рестораном 135–140 м (443–459 футов)) и является вторым по высоте высотным зданием в Белграде после башни Ушче . Здание спроектировано в стиле брутализма с элементами структурализма и конструктивизма . Он считается ярким представителем бруталистской архитектуры в Сербии и одним из лучших в своем стиле, построенных в 1960-х и 1970-х годах в мире. Обработка формы и деталей слегка ассоциирует здание с постмодернизмом и сегодня является одним из редких сохранившихся представителей раннего периода этого стиля в Сербии. Художественное выражение ворот ознаменовало целую эпоху в сербской архитектуре. [50]

Во Вьетнаме брутальная архитектура особенно популярна среди старых общественных зданий и ассоциируется с эпохой Бао Цап (буквально: субсидирование), периодом, в течение которого страна следовала экономическому планированию советского типа . Многие советские архитекторы , в первую очередь Гароль Исакович , были отправлены во Вьетнам в это время для помощи в обучении новых архитекторов и сыграли влиятельную роль в формировании архитектурных стилей страны на протяжении десятилетий. [51] Сам Исакович также спроектировал некоторые из самых известных зданий в стиле брутализма во Вьетнаме, в том числе Дворец культуры и труда вьетнамо-советской дружбы (1985). [52] Говорят , что в последние годы своей жизни Исакович, который был удостоен звания Героя Труда вьетнамским правительством в 1976 году, отошел от бруталистского стиля и применил вьетнамские традиционные стили в своем дизайне, который некоторые вьетнамские архитекторы называли Чо . nghĩa hiện đại địa phương (буквально: местный модернизм ) и hậu hiện đại ( постмодернизм ). [51] В бывшем Южном Вьетнаме к известным зданиям, которые, как говорят, несут бруталистские элементы, относятся Дворец Независимости (1966 г.). [53] спроектирован Нго Вьет Тхо , первым азиатским архитектором, ставшим почетным членом Американского института архитекторов . [54] [55] Однако вопрос о том, была ли южновьетнамская архитектура до 1975 года брутализмом или нет, остается предметом споров, причем некоторые архитекторы утверждают, что на самом деле это был модернизм . [56] В последние годы общественные настроения во Вьетнаме по отношению к бруталистской архитектуре изменились в отрицательную сторону, но, как говорят, в последнее время этот стиль вернулся. [57]

В университетских кампусах [ править ]

Джеймса Стирлинга Здание исторического факультета (1968), Кембриджский университет
Дениса Ласдуна «Зиккураты» (1968), Университет Восточной Англии.
Уильяма Перейры ( Библиотека Гейзеля 1970), Калифорнийский университет, Сан-Диего

Ранним примером бруталистской архитектуры в британских университетах было расширение факультета архитектуры в Кембриджского университета 1959 году под влиянием Лесли Мартина , заведующего кафедрой, и спроектированное Колином Сент-Джоном Уилсоном и Алексом Харди при участии студентами университета. [58] Это вдохновило на создание новых зданий в стиле брутализма в Кембридже, в том числе Университетский центр, внесенный в список II степени, и Колледж Черчилля , внесенный в список II степени . Здание исторического факультета, внесенное в список памятников архитектуры II *, является вторым зданием в архитектора Джеймса Стирлинга » «Красной трилогии (наряду с Инженерным зданием Лестерского университета). [59] и здание Флори в Королевском колледже Оксфорда . [60] оба также имеют степень II *), описываются в его списке как «яркий пример нового подхода к образовательным зданиям из периода, когда университеты были в авангарде архитектурного мецената». [61] [62] [63] [64]

Строительство новых университетов в Великобритании в 1960-х годах открыло возможности для архитекторов-бруталистов. Первым был построен Университет Сассекса , спроектированный Бэзилом Спенсом , центральным элементом которого стал Фалмер-Хаус I степени. Здание было описано как «встреча искусства и ремесел с модернизмом» с такими особенностями, как кирпичи ручной работы, контрастирующие со сборными конструкциями других кампусов 1960-х годов, и колоннады голых бетонных арок с разметкой на кирпиче. пирсы, вдохновленные Колизеем. [65] также считает его одним из «ключевых зданий брутализма» Королевский институт британских архитекторов . [66] [67]

Дениса Ласдуна Работа в Университете Восточной Англии , включающая шесть соединенных между собой общежитий, обычно называемых «зиккуратами», считается одним из лучших примеров бруталистского университетского кампуса 1960-х годов. [19] [68] Другие известные примеры включают в себя лекционный блок Университета Брунеля , внесенный в список II категории, который использовался в качестве места съемок в фильме Стэнли Кубрика 1971 года «Заводной апельсин» , [69] и Центральный зал с Йоркского университета окружающими его колледжами, спроектированный Робертом Мэтью, Johnson-Marshall & Partners, который впоследствии построил университеты Бата , Стерлинга и Ольстера . [70] [71] [72]

Примечательное сочетание зданий кампуса в стиле брутализма можно найти в Даремском университете с , построенным Уве Арупом и внесенным в список I степени мостом Кингсгейт (1963 г.), одним из шести зданий, построенных после 1961 года, которые к 2017 году были внесены в список I степени. [73] [74] , внесенный в список II степени и Дом Данелма (Ричард Рейнс из Ассоциации архитекторов ; 1964–66), описанный в его списке как «передовое здание студенческого союза послевоенной эпохи в Англии», но спасенный только от сноса. в 2021 году после пятилетней кампании Общества двадцатого века . [75] [76] [77] [78]

Одним из первых бруталистских зданий в США было Пола Рудольфа , построенное в 1963 году здание искусства и архитектуры в Йельском университете , где, будучи заведующим кафедрой, он был одновременно заказчиком и архитектором, что давало ему уникальную свободу исследовать новые направления. [79] Проект Рудольфа 1964 года для Массачусетского университета в Дартмуте — редкий пример целого кампуса, спроектированного в бруталистском стиле. [80] и считался им «наиболее полной реализацией его экспериментов с урбанизмом и монументальностью». [81] Уолтер Нетч аналогичным образом спроектировал весь кампус Университета Иллинойса в Чикаго (ныне Восточный кампус Университета Иллинойса в Чикаго ) в едином, унифицированном бруталистском дизайне. [82] Нетч также спроектировал бруталистскую библиотеку Джозефа Регенштейна для Чикагского университета. [83] и Библиотека Северо-Западного университета . [84] Колледж Крафтон-Хиллз в Калифорнии был спроектирован пустыни современным архитектором Э. Стюартом Уильямсом в 1965 году и построен между 1966 и 1976 годами. Бруталистический дизайн Уильямса контрастирует с крутым рельефом местности и был выбран отчасти потому, что он обеспечивал противопожарную защиту от окружающей среды. . [85]

Одним из самых известных бруталистских зданий в США является Библиотека Гейзеля Диего Калифорнийского университета в Сан- . [86] [87] Спроектированный Уильямом Перейрой и построенный в 1969–70 годах, он, как говорят, «занимает захватывающую связь между брутализмом и футуризмом», но изначально задумывался как модернистское здание из стали и стекла, прежде чем из соображений стоимости структурные элементы были перепроектированы из бетона. и переместился за пределы здания. [88] , построенный Эвансом Вуленом III Бруталистический Мемориальный зал Клоуса , заведение исполнительских искусств, открывшееся в 1963 году на территории кампуса Университета Батлера в Индианаполисе , получил высокую оценку за свой смелый и драматичный дизайн. [89] В кампусе Университета Миннесоты на Западном берегу находится Центр Рариг , место исполнительских искусств Ральфа Рэпсона, построенное в 1971 году и названное «лучшим примером в городах-побратимах стиля под названием брутализм». [90] Фанер-холл в Университете Южного Иллинойса Карбондейл уже давно вызывает споры из-за использования брутализма и считается бельмом на глазу в кампусе. [91] Сам университет считает, что у него «фасад, который может полюбить только мать». [92]

Библиотека Джозефа Марка Лауингера , главная библиотека Библиотечной системы Джорджтаунского университета , была спроектирована Джоном Карлом Варнеке и открыта в 1970 году. Первоначально задуманная с традиционным дизайном, аналогичная другим зданиям Джорджтаунского университета , [93] Окончательный проект библиотеки Лауингера сочетает в себе брутализм и был задуман как современная интерпретация близлежащего Хили-холла , фламандского романского здания. [94] Когда-то в 1976 году здание было удостоено Почетной награды Американского института архитекторов за выдающиеся достижения в библиотечной архитектуре. [93] Однако в последние годы, когда отношение общественности к брутализму изменилось, библиотеку стали называть одним из самых «уродливых» зданий в Джорджтауне и Вашингтоне, округ Колумбия . [95] [96] [97]

Примеры бруталистских университетских кампусов можно найти и в других странах. Библиотека Робартса в Университете Торонто была спроектирована Уорнером, Бернсом, Тоаном и Лунде и построена между 1968 и 1973 годами. Хотя ее называли «венцом бруталистского движения», ее открытие в 1974 году произошло после того, как общественное мнение изменилось. против брутализма, в результате чего его осудили как «ошибку величайшего масштаба». [98] Университет Рэнда Африкаанс в Йоханнесбурге, Южная Африка (ныне кампус Кингсуэй Окленд-Парк , Йоханнесбургский университет ) в значительной степени бруталистский, задуманный как выражение идентичности африкаанс. [99] [100] Несколько университетов в Юго-Восточной Азии также демонстрируют бруталистский дизайн, в том числе в Медицинском и фармацевтическом университете Хошимина , Королевском университете Пномпеня и Промышленном колледже Хюэ . [101]

Прием [ править ]

Квартиры на площади Королевы Елизаветы (1962 г.) в Глазго были снесены в 1993 г.

В статье The Economist за 2014 год отмечалась его непопулярность среди общественности, отмечалось, что кампания по сносу здания обычно направлена ​​против бруталистской кампании. [102] В 2005 году британская телепрограмма «Снос» провела публичное голосование за выбор двенадцати зданий, подлежащих сносу, и восемь из них были зданиями в стиле брутализма.

Один из аргументов заключается в том, что такая критика существует отчасти потому, что бетонные фасады плохо стареют во влажном и пасмурном морском климате , например, в северо-западной Европе и Новой Англии . В таком климате бетон покрывается пятнами воды, а иногда и мхом и лишайником , а также пятнами ржавчины от стальных арматурных стержней . [103]

Критики этого стиля находят его непривлекательным из-за его «холодного» внешнего вида, создающего атмосферу тоталитаризма , а также ассоциации зданий с городским упадком из-за того, что материалы плохо выветриваются в определенных климатических условиях, а поверхности склонны к вандализму из-за граффити. Несмотря на это, этот стиль ценят другие, и в Соединенном Королевстве предпринимаются усилия по его сохранению. [26] [104]

Современный брутализм [ править ]

После двух неудачных предложений по сносу автовокзала Престона (1969, Ланкашир, Великобритания), в сентябре 2013 года он получил статус здания, внесенного в список памятников архитектуры II категории .

Хотя движение брутализма в значительной степени прекратилось к концу 1970-х и началу 1980-х годов, в значительной степени уступив место структурному экспрессионизму и деконструктивизму , с 2015 года интерес к нему возродился с публикацией множества путеводителей и книг, в том числе « Брутального Лондона » (Zupagrafika). , 2015), «Карта брутального Лондона» (2015), «Этот жестокий мир» (2016), «SOS Брутализм: глобальный обзор» (2017) и роскошный Атлас бруталистской архитектуры (Phaidon, 2018).

Многие из определяющих аспектов стиля были смягчены в новых зданиях: бетонные фасады часто подвергаются пескоструйной обработке для создания каменной поверхности, покрытой штукатуркой или состоящей из узорчатых сборных железобетонных элементов. Эти элементы также встречаются в реконструкциях старых бруталистских зданий, таких как реконструкция Шеффилдского Парк-Хилла .

виллу Гёт в список исторически значимых. 3 марта 1995 года администрация округа Уппсала включила [105] Нескольким бруталистским зданиям в Соединенном Королевстве был присвоен статус исторических, а другие, такие как Гиллеспи, Кидда и Койи семинария Св . Петра , названная в обзоре архитекторов журнала Prospect величайшим послевоенным зданием Шотландии, были предмет природоохранных кампаний. Подобные здания были признаны в Соединенных Штатах, например, здание Pirelli Tire Building в Лонг-Уорф в Нью-Хейвене. [106] Общество двадцатого века безуспешно выступало против сноса британских зданий, таких как Трикорн-центр и многоэтажная автостоянка на Тринити-сквер , но успешно в случае гаража автовокзала Престона , лондонской галереи Хейворд и других.

Смитсона Известные здания, которые были снесены, включают Сады Робин Гуда (2017 г.) в Восточном Лондоне , Мэдина Джона Центральную библиотеку Бирмингема (2016 г.), Американского института прессы Здание Марселя Брейера в Рестоне, Вирджиния , Коссутты Аральдо Третью церковь Христа , Ученый в Вашингтоне, округ Колумбия (2014 г.), и автостоянка на Уэлбек-стрит в Лондоне (2019 г.). [ нужна ссылка ]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Возвращение польского брутализма: откройте для себя эмблемы коммунизма» . АрчДэйли . 28 октября 2018 г. Проверено 18 октября 2023 г.
  2. ^ Ларссон, Наоми (6 августа 2023 г.). «Социалистический модернизм: вспоминая архитектуру восточного блока» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 18 октября 2023 г.
  3. ^ «Определение БРУТАЛИЗМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 11 июля 2019 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Булл, Алан (8 ноября 2013 г.), Что такое брутализм? , получено 10 октября 2018 г.
  5. ^ Джордже, Алфиревич и Симонович Альфиревич, Саня: Брутализм в сербской архитектуре: стиль или необходимость? Facta Universitatis: Архитектура и гражданское строительство (Ниш), Vol. 15, нет. 3 (2017), с. 317–331.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хопкинс, Оуэн (10 сентября 2014 г.). «Путеводитель Dezeen по бруталистической архитектуре» . Дезин . Проверено 19 апреля 2020 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Редакция. «Бруталистическая архитектура – ​​ретроспектива» . Архитектура и дизайн . Проверено 19 апреля 2020 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Бруталистская архитектура Лондона | Путеводитель по брутализму» . Бедфорд Уэй, 20 . 23 июня 2014 года . Проверено 11 мая 2020 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харвуд, Элейн. «Конкретная истина? Брутализм может быть красивым» . BBC Arts . Проверено 11 мая 2020 г.
  10. ^ Расмус Верн (2001). Путеводитель по архитектуре Швеции: архитектура более 1000 лет . Стокгольм: Arkitektur Förlag. ISBN  9789186050559 .
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Письмо Ганса Асплунда Эрику Де Маре, Architectural Review, август 1956 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Новый брутализм, Рейнер Бэнхэм, Architectural Press, Лондон, 1966, стр. 10.
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Банхэм, Рейнер (9 декабря 1955 г.). «Новый брутализм» . Архитектурный обзор . Проверено 10 октября 2018 г. - через On Architecture.
  14. ^ Снайдер, Майкл (15 августа 2019 г.). «Неожиданно тропическая история брутализма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2020 г.
  15. ^ «Движение в мгновение: Брутализм | Архитектура | Повестка дня» . Файдон . Проверено 11 мая 2020 г.
  16. ^ Андрей, Михай (15 мая 2022 г.). «Бруталистическая архитектура и ее необычная, грубая привлекательность» . ЗМЭ Наука . Проверено 18 октября 2023 г.
  17. ^ Плитт, Эми (11 ноября 2019 г.). «История бруталистской архитектуры в доступном жилье Нью-Йорка» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 30 апреля 2020 г.
  18. ^ Леванье, Джонни. «Брутализм в дизайне: его история и эволюция на современных сайтах» . 99 дизайнов .
  19. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мидс, Джонатан (13 февраля 2014 г.). «Невероятные громады: AZ брутализма Джонатана Мидса» . Хранитель . Проверено 10 октября 2018 г.
  20. ^ «Эдман, Бенгт (1921–2000)» . digitaltmuseum.org . Проверено 27 апреля 2020 г.
  21. ^ Видлер, Энтони (октябрь 2011 г.). "Очередной кирпич в стене" . Октябрь . 136 : 105–132. дои : 10.1162/OCTO_a_00044 . JSTOR   23014873 . S2CID   57560154 .
  22. ^ Новый брутализм , Рейнер Бэнхэм, Architectural Press, Лондон, 1966, стр. 19
  23. ^ Брутализм: послевоенная британская архитектура , Александр Клемент, второе издание, глава 3
  24. ^ Джонсон, Филип (19 августа 1954 г.). «Школа в Ханстентоне, Норфолк, Элисон и Питер Смитсоны» . Архитектурный обзор . Проверено 24 сентября 2019 г.
  25. ^ Макклелланд, Майкл и Грэм Стюарт, « Бетон Торонто : Путеводитель по бетонной архитектуре с пятидесятых по семидесятые годы» , Coach House Books, 2007, стр. 12.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Британский брутализм. Всемирный фонд памятников .
  27. ^ «Историк ближайшего будущего: Рейнер Бэнхэм - Художественный бюллетень рецензии на книгу, The - Найти статьи» . 30 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  28. ^ Новый брутализм , Рейнер Бэнхэм, Architectural Press, Лондон, 1966, с. 16
  29. ^ Банхэм, Рейнер (1966). Новый брутализм . Лондон: Архитектурная пресса. п. 41.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гудвин, Дарио (22 июня 2017 г.). «В центре внимания: Элисон и Питер Смитсоны» . www.archdaily.com .
  31. ^ Хеувел, Дирк ван ден (4 марта 2015 г.). «Между бруталистами. Гипотеза Бэнхема и образ жизни Смитсона» . Журнал архитектуры . 20 (2): 293–308. дои : 10.1080/13602365.2015.1027721 . ISSN   1360-2365 . S2CID   219641726 .
  32. ^ Расмус Верн (2001). Путеводитель по архитектуре Швеции: архитектура более 1000 лет . Стокгольм: Arkitektur Förlag. ISBN  9789186050559 .
  33. ^ Ханс Ульрих Обрист, Smithson Time (Кёльн, Verlag der Buchhandlung Walther König, 2004), стр. 17
  34. ^ А. и П. Смитсоны, «Как найдено» и «Найдено», в изд. Д. Роббинса, The Independent Group, op. цит., с. 201.
  35. ^ Опубликованное письмо, Джон Воелкер, Архитектурный дизайн , июнь 1957 г.
  36. ^ Дэвис, Колин (2017). Новая история современной архитектуры . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 277. ИСБН  978-1-78627-056-6 .
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даттон, Джон (26 июля 2013 г.). «Рекомендуемый план: проект Smithsons Golden Lane (1952) - блог GRIDS» . Блог GRIDS . Школа архитектуры USC. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
  38. ^ Кулич, Владимир; Мрдуляш, Маройе; Талер, Вольфганг (2012). Промежуточный модернизм: посредническая архитектура Социалистической Югославии . Берлин: Йовис. ISBN  978-3-86859-147-7 .
  39. Пайман, Женевьева: Хабитат 67, «несостоявшаяся мечта» Монреаля – история городов в 50 зданиях, день 35. The Guardian , 13 мая 2015 г. Проверено 3 июня 2017 г.
  40. ^ «Архитекторы: Брутализм» . Примерно Дизайн . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
  41. ^ Транстайн, Филип Дж. (9 мая 1976 г.). «Эванс Вуллен». [Индианаполис] Журнал Star . Индианаполис, Индиана: 18. См. Также: «Выдающийся местный архитектор Вулен умер в возрасте 88 лет» . Бизнес-журнал Индианаполиса . Индианаполис. 19 мая 2016 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  42. ^ Джорди, Уильям (1972). Влияние европейского модернизма в середине двадцатого века . Американские здания и их архитекторы. Том. 5. Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 363 . ISBN  0-19-504219-0 .
  43. ^ Фаррелли, Элизабет (9 октября 2010 г.). «Посмотрите на это пространство – брутализм встречается с красотой в новом крыле Национальной галереи». The Sydney Morning Herald , приложение «Спектр» . стр. 16–17.
  44. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «50 лет спустя почти 900 столетних зданий по-прежнему являются символом национального единства | CBC News» . ЦБК . Проверено 31 марта 2021 г.
  45. ^ «Бруталистическая архитектура в Виннипеге» (PDF) . Виннипегский архитектурный фонд.
  46. ^ Уолдрон, Эндрю (2010). «Театральный центр Манитобы, Маркет-авеню, 174, Виннипег, Манитоба» (PDF) . Журнал Общества изучения архитектуры Канады . 35 (2): 63–80.
  47. ^ «Centar za stanovanje – Центр жилищного строительства» . stanovanje.yolasite.com . Проверено 14 июля 2017 г.
  48. ^ «Centar za stanovanje – Центр жилищного строительства» . stanovanje.yolasite.com . Проверено 14 июля 2017 г.
  49. ^ «Башня Дженекс, Белград» . ЭМПОРИС . Проверено 22 июля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
  50. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Далиборка Мучибабич (8 мая 2019 г.). «Архитекторы просят защиты Западных ворот» [Архитекторы просят защиты Западных ворот]. Политика (на сербском языке). п. 15.
  51. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ву, Хиеп (19 октября 2021 г.). «Исакович и эволюция советской архитектуры во Вьетнаме» [Исакович и эволюция советской архитектуры во Вьетнаме]. Журнал Сонг Хыонг . Проверено 13 мая 2023 г. .
  52. ^ Ву, Хиеп (13 сентября 2021 г.). «Архитектор Гарол Исакович и здания эпохи субсидий в Ханое - Ассоциация архитекторов Вьетнама» . Кьен Вьет (на вьетнамском языке) . Проверено 13 мая 2023 г. .
  53. ^ Джайн, Крипа (13 декабря 2020 г.). «10 причин, почему архитекторы должны посетить Вьетнам» . Переосмысление будущего . Проверено 14 мая 2023 г.
  54. ^ Пол, Сунит (3 февраля 2023 г.). «Вьетнам: люди с стойкостью и выдержкой» . АрхитектураLive . Проверено 14 мая 2023 г.
  55. ^ Туан, Нгуен (23 июня 2016 г.). «Нго Вьет Тху — человек, создавший символ Дворца независимости Сайгона» . designs.vn (на вьетнамском языке) . Проверено 14 мая 2023 г.
  56. ^ «Южно-вьетнамская модернистская архитектура — антитеза брутализму» . Архитектура Вьетнама . 12 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2023 г.
  57. ^ «Стиль дома «сруб-хаус» возвращается» . ZingNews.vn (на вьетнамском языке). 7 марта 2023 г. . Проверено 14 мая 2023 г.
  58. ^ Историческая Англия . «Терраса Скруп №№ 1–12, задняя пристройка 1959 года к террасе Скруп № 1 и перила спереди. (Уровень II) (1049092)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2023 г.
  59. ^ Историческая Англия . «ИНЖЕНЕРНОЕ ЗДАНИЕ, ЛЕСТЕРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Класс II*) (1074756)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2023 г.
  60. ^ Историческая Англия . «Здание Флори с пристроенными стенами и опорами (класс II *) (1393211)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2023 г.
  61. ^ «Кембридж в бетоне: годы бума брутализма» . Кембриджский университет . 3 мая 2012 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  62. ^ Историческая Англия . «Центр Кембриджского университета (II класс) (1407952)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  63. ^ Историческая Англия . «Центральные здания Черчилль-колледжа (II класс) (1227706)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  64. ^ Историческая Англия . «Здание исторического факультета (II класс*) (1380217)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  65. ^ Кристофер Брюард; Фиона Фишер; Гислен Вуд (22 октября 2015 г.). Британский дизайн: традиции и современность после 1948 года . Издательство Блумсбери. стр. 106–107. ISBN  978-1-4742-5622-3 .
  66. ^ «Брутализм» . РИБА . Проверено 16 февраля 2023 г.
  67. ^ Историческая Англия . «ДОМ ФАЛМЕРА, ВКЛЮЧАЯ РВ ВНУТРИ ДВОРА (класс II *) (1381044)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  68. ^ Историческая Англия . «Норфолкская терраса и прилегающие к ней дорожки в Университете Восточной Англии (класс II *) (1390647)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  69. ^ Историческая Англия . «Лекционный театральный блок, Университет Брунеля (II класс) (1400162)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  70. ^ Историческая Англия . «Центральный зал Йоркского университета (II класс) (1456551)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  71. ^ Историческая Англия . «Бывший колледж Лэнгвит Йоркского университета (II класс) (1457043)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  72. ^ Историческая Англия . «Дервент-колледж Йоркского университета (II класс) (1457040)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  73. ^ «Самые молодые постройки в Англии, внесенные в список I степени» . Новости Би-би-си . 17 июля 2017 г.
  74. ^ Историческая Англия . «Мост Кингсгейт (класс I) (1119766)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  75. ^ Питер Уоттс (17 октября 2018 г.). « Ни к одному другому зданию, внесенному в список I степени, не будут относиться с таким пренебрежением»: почему бруталистские жемчужины Британии находятся под угрозой» . Телеграф .
  76. ^ Энгельбрехт, Гэвин (9 июля 2021 г.). «Студенческий корпус Даремского университета в стиле брутализм получил статус памятника архитектуры II степени» . Северное Эхо .
  77. ^ Роуэн Мур (12 февраля 2017 г.). «Спасите Дом Данелмов от разрушительного шара» . Хранитель .
  78. ^ Историческая Англия . «Дом Данелма, включая лестничную площадку, ступеньки и пристроенные стены (класс II) (1477064)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
  79. ^ Джессика Мэйрс (26 сентября 2014 г.). «Бруталистические здания: Здание искусства и архитектуры Йельского университета, Коннектикут, автор Пол Рудольф» . Дезин .
  80. ^ Эрик Соуза (2 ноября 2018 г.). «Бруталистский стиль Массачусетского университета в Дартмуте жесток» . Факел .
  81. ^ Пол Рохан (10 июля 2014 г.). Архитектура Поля Рудольфа . Издательство Йельского университета. п. 128. ИСБН  978-0-300-14939-5 .
  82. ^ «Исторический кампус Нетча в UIC» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
  83. ^ «Библиотека Йозефа Регенштейна» . Архитектура в Чикагском университете . Проверено 14 февраля 2023 г.
  84. ^ «Университетская библиотека» . Северо-Западный . Проверено 14 февраля 2023 г.
  85. ^ Копелк, Уильям (2005). Э. Стюарт Уильямс: дань уважения его работе и жизни . Палм-Спрингс, Калифорния: Фонд сохранения Палм-Спрингс.
  86. ^ Брэд Даннинг (29 августа 2019 г.). «9 бруталистических чудес мира архитектуры» . GQ .
  87. ^ Джессика Чернер (6 апреля 2022 г.). «17 самых красивых бруталистических зданий в мире» . Архитектурный дайджест .
  88. ^ Дэвид Лэнгдон. «AD Classics: Библиотека Гейзеля / Уильям Л. Перейра и партнеры» . Арч Дейли . Проверено 15 февраля 2023 г.
  89. ^ Меган Фернандес (июнь 2010 г.). «Столп: Эванс Вуллен» . Индианаполис Ежемесячник . Индианаполис, Индиана: 68 . Проверено 18 декабря 2017 г. См. также: Филип Дж. Траунстин (9 мая 1976 г.). «Эванс Вуллен: борьба «хорошего архитектора» ». [Индианаполис] Журнал Star . Индианаполис, Индиана: 23.
  90. ^ Миллетт, Ларри (2007). Путеводитель AIA по городам-побратимам . Сент-Пол, Миннесота: Историческое общество Миннесоты. п. 148. ИСБН  978-0-87351-540-5 .
  91. ^ О'Делл, Лес (18 марта 2022 г.). «Мифы и мистика Фанер-холла SIU» . Южный Иллинойс . Проверено 9 апреля 2024 г.
  92. ^ «О Фанер-холле | Колледж свободных искусств | SIU» . Колледж свободных искусств . Проверено 9 апреля 2024 г.
  93. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Восемь вещей, которые вы можете (или не можете) знать о библиотеке Лауингера» . Библиотека Джорджтаунского университета . 3 февраля 2020 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  94. ^ Гиземанн, Сюзанна Р. (2009). Священник и медиум . Hay House Inc., с. 73. ИСБН  978-1-4019-2615-1 .
  95. ^ Карран, Пэт (29 августа 2014 г.). «Лауингер: прошлое, настоящее и будущее «уродливой» библиотеки Джорджтауна» . Хойя . Проверено 13 мая 2023 г.
  96. ^ «Любовь к Лау» . Библиотека Джорджтаунского университета . Проверено 13 мая 2023 г.
  97. ^ Гарфилд, Лианна. «Самое уродливое здание во всех штатах США, по мнению живущих там людей» . Бизнес-инсайдер . Проверено 13 мая 2023 г.
  98. ^ Дэвид Лэнгдон (9 марта 2015 г.). «Классика AD: Библиотека Робартса / Уорнер, Бернс, Тоан и Лунде» . Арч Дейли . Проверено 15 февраля 2023 г.
  99. ^ Кэти Манро (5 февраля 2022 г.). «Первый всесторонний обзор архитектуры раннего апартеида в Претории» . Портал наследия .
  100. ^ «Йоханнесбург — сегрегированный город» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 14 февраля 2023 г.
  101. ^ Марк (5 мая 2018 г.). «Бруталистическая и модернистская архитектура Юго-Восточной Азии» . Катманду и не только . Проверено 13 мая 2023 г.
  102. ^ «Противный, жестокий и высокий – Архитектура» . Экономист . 29 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2019 г.
  103. ^ «CIP 25 – Коррозия стали в бетоне» (PDF) . нрмка . Национальная ассоциация готового бетона. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2020 года . Проверено 7 мая 2017 г.
  104. ^ Уинстон, Анна: Пять архитектурных сокровищ, которые мы должны спасти от войны за наследие Великобритании. The Guardian , 18 июня 2015 г.
  105. ^ «Вилла Гёт» . www.lansstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 23 апреля 2020 г.
  106. ^ «Инвентаризация исторических ресурсов: здания и сооружения: здание Пирелли, Нью-Хейвен» (PDF) . Историческая комиссия Коннектикута . Проверено 24 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Голан, Роми (июнь 2003 г.). Историк ближайшего будущего: Рейнер Бэнэм – Рецензия на книгу . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  • Монцо, Луиджи: Призыв к строгим красавицам. Гостевая статья в рамках выставки «SOS Брутализм – Спасите бетонных монстров». Pforzheimer Zeitung , 27 февраля 2018 г., с. 6. (на немецком языке)
  • Анна Рита Эмили, Чисто и просто, архитектура нового брутализма, Эд.Каппа, Рим, 2008 г.
  • Анна Рита Эмили, Экстремальная архитектура, Необрутализм, проверенный современностью , Quodlibet, Macerata 2011
  • Анна Рита Эмили, Il Brutalismo paulista, Бразильская архитектура между теорией и проектом , Manifesto Libri, ISBN Рима 978872859759, стр. 335
  • Сильвия Гроаз, «Новый брутализм». Изобретение стиля , EPFL Press, Лозанна, 2023 г., ISBN 978-2-88915-510-1

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 181519425db48e96461a6a647b19ee2e__1719382920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/2e/181519425db48e96461a6a647b19ee2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brutalist architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)