Бруталистическая архитектура
Годы активности | 1950-е - начало 1980-х годов |
---|---|
Расположение | Международный |
Бруталистическая архитектура — архитектурный стиль , возникший в 1950-х годах в Великобритании среди проектов реконструкции послевоенной эпохи . [1] [2] [3] [4] [5] Здания в стиле брутализм характеризуются минималистскими конструкциями, в которых голые строительные материалы и конструктивные элементы преобладают над декоративным дизайном. [6] [7] В этом стиле обычно используются открытые неокрашенные бетон или кирпич , угловатые геометрические формы и преимущественно монохромная цветовая палитра; [8] [7] Также представлены другие материалы, такие как сталь , древесина и стекло . [9]
Говорят, что брутализм , происходящий из модернистского движения , является реакцией на ностальгию по архитектуре 1940-х годов. [10] происходящий от шведского словосочетания « , Термин «новый брутализм» нибрутализм», впервые был использован британскими архитекторами Элисон и Питером Смитсонами за их новаторский подход к дизайну. [11] [8] [12] Стиль получил дальнейшую популяризацию в эссе 1955 года архитектурного критика Рейнера Бэнэма , который также связал это движение с французскими фразами béton brut («сырой бетон») и art brut («необработанное искусство»). [13] [14] Стиль, разработанный такими архитекторами, как Смитсоны, уроженец Венгрии Эрно Голдфингер и британская фирма Chamberlin, Powell & Bon , был частично предвосхищен модернистскими работами других архитекторов, таких как французско-швейцарский Ле Корбюзье , эстонско-американский Луи Кан , американка немецкого происхождения Мис ван дер Роэ и финский Алвар Аалто . [7] [15]
В Соединенном Королевстве брутализм проявился в дизайне утилитарного, недорогого социального жилья под влиянием социалистических принципов и вскоре распространился на другие регионы мира, хотя ему отражались аналогичные стили, например, в Восточной Европе. [16] [6] [7] [17] Бруталистические конструкции стали чаще всего использоваться при проектировании институциональных зданий, таких как законодательные органы провинций, проекты общественных работ, университеты , библиотеки , суды и мэрии . Популярность движения начала снижаться в конце 1970-х годов, некоторые связывали этот стиль с упадком городов и тоталитаризмом . [7] Популярность брутализма в социалистических и коммунистических странах была обусловлена тем, что традиционные стили ассоциировались с буржуазией, тогда как бетон подчеркивал равенство. [18]
Исторически брутализм вызывал поляризацию; конкретные здания, как и движение в целом, вызвали ряд критики (часто описываемых как «холодные» или «бездушные»), но также вызвали поддержку со стороны архитекторов и местных сообществ (многие бруталистские здания стали культурными символами). , иногда получая защищенный статус). [6]
История [ править ]
Термин нибрутализм (новый брутализм) [19] был придуман шведским архитектором Хансом Асплундом для описания виллы Гёт , современного кирпичного дома в Уппсале , спроектированного в январе 1950 года. [11] его современники Бенгт Эдман и Леннарт Холм. [12] Демонстрируя подход к проектированию «как есть», который позже станет основой брутализма, дом демонстрирует видимые двутавровые балки над окнами, кирпичную кладку внутри и снаружи, а также залитый бетон в нескольких комнатах, где узор шпунтов и пазов Видны доски, из которых построены формы. [20] [13] Этот термин был подхвачен летом 1950 года группой приезжих английских архитекторов, в том числе Майклом Вентрисом , Оливером Коксом и Грэмом Шенклендом, где он, очевидно, «распространился как лесной пожар, и [был] впоследствии принят определенной фракцией молодых британцев. архитекторы». [19] [21] [12]
Первое опубликованное использование фразы «новый брутализм» произошло в 1953 году, когда Элисон Смитсон использовала ее для описания плана своего недостроенного дома в Сохо , который появился в ноябрьском выпуске журнала Architectural Design . [13] [9] Далее она заявила: «В этом здании мы намерены сделать конструкцию полностью открытой, без внутренней отделки, где это практически возможно». [12] [13] Смитсонов, Ханстентонская школа построенная в 1954 году в Норфолке , и Дом Сагдена, построенный в 1955 году в Уотфорде , представляют собой самые ранние примеры нового брутализма в Соединенном Королевстве. [4] Школа Ханстентон, вероятно, вдохновленная Мемориальным залом выпускников Миса ван дер Роэ 1946 года в Иллинойском технологическом институте в Чикаго , США, примечательна как первое завершенное здание в мире, архитекторы которого носят титул «нового бруталиста». . [22] [23] В то время его описывали как «самое современное здание в Англии». [24]
Этот термин получил все более широкое признание, когда британский историк архитектуры Рейнер Бэнхэм использовал его для обозначения как этического, так и эстетического стиля в своем эссе 1955 года « Новый брутализм» . В эссе Бэнхэм описал Ханстентон и дом в Сохо как «эталон, по которому можно определить новый брутализм в архитектуре». [13] связал термин «новый брутализм» с art brut и béton brut , что по-французски означает «сырой бетон». Рейнер Бэнэм также впервые [19] [25] [26] Самая известная архитектура бетонного брюта — это протобруталистская работа швейцарско-французского архитектора Ле Корбюзье , в частности его Unité d'habitation 1952 года в Марселе , Франция; 1951–1961 годов комплекс Капитолия Чандигарха в Индии; и церковь Нотр-Дам-дю- От 1955 года в Роншане , Франция.
Бэнхэм еще больше расширил свои мысли в книге 1966 года « Новый брутализм: этика или эстетика?» , чтобы охарактеризовать недавно созданный кластер архитектурных подходов, особенно в Европе. [27] В книге Бэнэм говорит, что конкретная работа Ле Корбюзье была источником вдохновения и помогла популяризировать движение, предполагая, что «если и существует одна-единственная словесная формула, которая сделала концепцию брутализма приемлемой в большинстве западных языков мира, то это то, что Сам Ле Корбюзье называл эту бетонную работу « бетон-брют ». [28] Далее он заявляет, что «слова «Новый брутализм» уже были в обращении и приобрели некоторую глубину значения благодаря тому, что было сказано и сделано, помимо широко признанной связи с бетоном брют . Фраза все еще «принадлежала» Смитсонам, однако, и именно их деятельность, прежде всего, придавала отличительные качества концепции брутализма». [29]
Узор [ править ]
Новый брутализм – это не только архитектурный стиль; это также философский подход к архитектурному проектированию, стремление создавать простые, честные и функциональные здания, соответствующие своему назначению, обитателям и местоположению. [30] [31] Стилистически брутализм — это строгий модернистский язык дизайна, который считается реакцией на архитектуру 1940-х годов, большая часть которой характеризовалась ретроспективной ностальгией. [32] Питер Смитсон считал, что основой брутализма является почтение к материалам, выраженное честно, заявляя, что «брутализм касается не материала как такового, а скорее качества материала». [33] и «видение материалов такими, какие они есть: древесина дерева, песчанистость песка». [34] Архитектор Джон Воелкер объяснил, что «новый брутализм» в архитектуре «нельзя понять посредством стилистического анализа, хотя когда-нибудь может возникнуть понятный стиль». [35] поддерживая описание Смитсонами этого движения как «этики, а не эстетики». [36] Рейнер Бэнхэм считал, что фраза «новый брутализм» существует как отношение к дизайну, так и как описательное обозначение самой архитектуры, и что она «ускользает от точного описания, оставаясь при этом живой силой». Он попытался систематизировать движение на систематическом языке, настаивая на том, что бруталистская структура должна удовлетворять следующим условиям: «1. Формальная разборчивость плана; 2. четкое представление структуры; 3. оценка материалов по присущим им качествам «как найдено». ." [13] Также важным был эстетический «образ» или «связность здания как визуального объекта». [13]
Здания в стиле брутализм обычно строятся с повторяющимися модульными элементами, представляющими определенные функциональные зоны, четко выраженные и сгруппированные в единое целое. всего объекта Часто делается акцент на графических выражениях на внешних фасадах и в архитектурном плане с учетом основных функций и потоков людей в зданиях. [37] В зданиях могут использоваться такие материалы, как бетон, кирпич, стекло, сталь, древесина, неотесанный камень и габионы . [8] Однако из-за своей низкой стоимости часто используется сырой бетон, который раскрывает основную природу его конструкции с шероховатыми поверхностями с деревянными «ставнями», полученными при отливке форм на месте . [8] Примеры часто носят массивный характер (даже если они невелики) и бросают вызов традиционным представлениям о том, как должно выглядеть здание, уделяя особое внимание как внутреннему пространству, так и внешнему. [13] [8]
Общей темой в бруталистских проектах является раскрытие внутренней работы здания — от его структуры и услуг до использования человеком — на внешней стороне здания. В мэрии Бостона , спроектированной в 1962 году, поразительно разные и выступающие части здания указывают на особый характер помещений за этими стенами, таких как офис мэра или залы городского совета. С другой стороны, проект школы Ханстентона включал размещение резервуара для воды, обычно являющегося скрытым служебным объектом, в заметной, видимой башне. Вместо того, чтобы прятаться в стенах, водопровод и электроэнергия в Ханстентоне подавалась по хорошо видимым трубам и трубопроводам. [13]
Брутализм как архитектурная философия часто ассоциировался с социалистической утопической идеологией, которую, как правило, поддерживали ее дизайнеры, особенно Элисон и Питер Смитсон , находящиеся на пике развития стиля. Действительно, их работы стремились подчеркнуть функциональность и связать архитектуру с тем, что они считали реалиями современной жизни. [30] Среди их первых работ были « улицы в небе », на которых движение транспорта и пешеходов было строго разделено — еще одна тема, популярная в 1960-х годах. [37] Этот стиль имел прочные позиции в архитектуре европейских коммунистических стран с середины 1960-х до конца 1980-х годов ( Болгария , Чехословакия , ГДР , СССР , Югославия ). [38] В Чехословакии брутализм был представлен как попытка создать «национальный», но в то же время «современный социалистический» архитектурный стиль. Такие быстровозводимые здания социалистической эпохи называются панельками .
Ратуша Мариетты, построенная в 1979 году, является образцом брутальной архитектуры. Спроектировано архитектурной фирмой Bridges, Haley and Howard в сотрудничестве с Bridges, Chegwidden, Dorsey, Holmes и построено CW Matthews Contracting Company, Inc. Здание, представляющее бруталистскую эстетику, отличается внушительным кирпичным фасадом без покрытия и суровый, функциональный дизайн, воплощающий акцент архитектурного движения на утилитаризме. Однако непривлекательный характер мэрии Мариетты, подчеркнутый ее внешним видом, подчеркивает противоречивый и вызывающий разногласия характер бруталистской архитектуры, отражая ее поляризующее влияние на общественное восприятие. [ нужна ссылка ]
Дизайнеры [ править ]
В Соединенном Королевстве архитекторы, связанные с бруталистским стилем, включают Эрно Голдфингера , пару жены и мужа Элисон и Питера Смитсона , некоторые работы сэра Бэзила Спенса , Совета лондонского графства / Совета Большого Лондона Архитектурный отдел , Оуэна Людера , Джона Бэнкрофт и, возможно, сэр Денис Ласдан , сэр Лесли Мартин , сэр Джеймс Стирлинг и Джеймс Гоуэн с их ранними работами. Некоторые известные примеры архитектуры под влиянием брутализма в британской столице включают Барбакан-центр ( Чемберлен, Пауэлл и Бон ) и Национальный театр ( Денис Ласдан ).
В Штатах Соединенных Пол Рудольф и Ральф Рэпсон были известными бруталистами. [40] Эвансу Вулену III , лидеру среди архитекторов Среднего Запада , приписывают введение стилей брутализма и модернизма в Индианаполисе , штат Индиана. [41] Уолтер Нетч известен своими брутальными академическими зданиями. Марсель Брейер был известен своим «мягким» подходом к стилю, часто используя изгибы, а не углы. В Атланте , штат Джорджия, архитектурный стиль был представлен на богатой улице Пичтри-Роуд в Бакхеде с спроектированными Тедом Леви зданиями Plaza Towers и Park Place on Peachtree . Многие станции Вашингтонского метрополитена , особенно старые, были построены в бруталистском стиле. Историк архитектуры Уильям Джорди говорит, что, хотя Луис Кан был «[о]противником того, что он считал мускулистым позированием большей части брутализма», некоторые из его работ «наверняка были основаны на некоторых из тех же идей, которые на мгновение оказались в центре внимания брутализма. позиция." [42]
В Австралии примерами бруталистского стиля являются Гибсона Робина Художественная галерея Квинсленда , Вулли Кена Библиотека Фишера в Сиднейском университете (еще один блок его государственного офиса), Высокий суд Австралии и Общественный центр Уорринги Кристофера Крингаса , здание MUSE (также называемое C7A MUSE), которое было первоначальной библиотекой Университета Маккуори до того, как ее заменила новая библиотека, и WTC Wharf (Всемирный торговый центр в Мельбурне ). [43] Джона Эндрюса Правительство и институциональные структуры в Австралии также демонстрируют этот стиль.
Канада обладает многочисленными примерами бруталистской архитектуры. В годы, предшествовавшие 100-летию Конфедерации в 1967 году, федеральное правительство профинансировало строительство многих общественных зданий. [44] Основные примеры брутализма, не все из которых были построены в рамках празднования столетия Канады , включают Большой театр Квебека , здание Мари-Гияр (ранее комплекс-G), отель Le Concorde и большую часть кампуса Университета Лаваля в Квебеке; Habitat 67 , Place Bonaventure , Maison de Radio-Canada и несколько станций метро на зеленой линии монреальского метрополитена ; Центр искусств Конфедерации в Шарлоттауне; [44] Национальный центр искусств в Оттаве ; больница отеля Dieu в Кингстоне; Научный центр Онтарио , Библиотека Робартса , Рочдейл-колледж в Торонто ; Королевский театральный центр Манитобы и здание Канадской зерновой комиссии в Виннипеге ; [45] и церковь Вестминстерского аббатства в Британской Колумбии. [46]
В Сербии Божидар Янкович был представителем так называемой «Белградской школы проживания», которую можно определить по ее функционалистским отношениям на основе квартиры. [47] [48] и детально проработал архитектуру. Известный пример: Западные городские ворота, также известные как Башня Генекс, — это 36- этажный небоскреб в Белграде , Сербия , спроектированный в 1977 году Михайло Митровичем . [49] Он состоит из двух башен, соединенных двухэтажным мостом и вращающимся рестораном наверху. Его высота 117 м (384 фута). [50] (с рестораном 135–140 м (443–459 футов)) и является вторым по высоте высотным зданием в Белграде после башни Ушче . Здание спроектировано в стиле брутализма с элементами структурализма и конструктивизма . Он считается ярким представителем бруталистской архитектуры в Сербии и одним из лучших в своем стиле, построенных в 1960-х и 1970-х годах в мире. Обработка формы и деталей слегка ассоциирует здание с постмодернизмом и сегодня является одним из редких сохранившихся представителей раннего периода этого стиля в Сербии. Художественное выражение ворот ознаменовало целую эпоху в сербской архитектуре. [50]
Во Вьетнаме брутальная архитектура особенно популярна среди старых общественных зданий и ассоциируется с эпохой Бао Цап (буквально: субсидирование), периодом, в течение которого страна следовала экономическому планированию советского типа . Многие советские архитекторы , в первую очередь Гароль Исакович , были отправлены во Вьетнам в это время для помощи в обучении новых архитекторов и сыграли влиятельную роль в формировании архитектурных стилей страны на протяжении десятилетий. [51] Сам Исакович также спроектировал некоторые из самых известных зданий в стиле брутализма во Вьетнаме, в том числе Дворец культуры и труда вьетнамо-советской дружбы (1985). [52] Говорят , что в последние годы своей жизни Исакович, который был удостоен звания Героя Труда вьетнамским правительством в 1976 году, отошел от бруталистского стиля и применил вьетнамские традиционные стили в своем дизайне, который некоторые вьетнамские архитекторы называли Чо . nghĩa hiện đại địa phương (буквально: местный модернизм ) и hậu hiện đại ( постмодернизм ). [51] В бывшем Южном Вьетнаме к известным зданиям, которые, как говорят, несут бруталистские элементы, относятся Дворец Независимости (1966 г.). [53] спроектирован Нго Вьет Тхо , первым азиатским архитектором, ставшим почетным членом Американского института архитекторов . [54] [55] Однако вопрос о том, была ли южновьетнамская архитектура до 1975 года брутализмом или нет, остается предметом споров, причем некоторые архитекторы утверждают, что на самом деле это был модернизм . [56] В последние годы общественные настроения во Вьетнаме по отношению к бруталистской архитектуре изменились в отрицательную сторону, но, как говорят, в последнее время этот стиль вернулся. [57]
В университетских кампусах [ править ]
Ранним примером бруталистской архитектуры в британских университетах было расширение факультета архитектуры в Кембриджского университета 1959 году под влиянием Лесли Мартина , заведующего кафедрой, и спроектированное Колином Сент-Джоном Уилсоном и Алексом Харди при участии студентами университета. [58] Это вдохновило на создание новых зданий в стиле брутализма в Кембридже, в том числе Университетский центр, внесенный в список II степени, и Колледж Черчилля , внесенный в список II степени . Здание исторического факультета, внесенное в список памятников архитектуры II *, является вторым зданием в архитектора Джеймса Стирлинга » «Красной трилогии (наряду с Инженерным зданием Лестерского университета). [59] и здание Флори в Королевском колледже Оксфорда . [60] оба также имеют степень II *), описываются в его списке как «яркий пример нового подхода к образовательным зданиям из периода, когда университеты были в авангарде архитектурного мецената». [61] [62] [63] [64]
Строительство новых университетов в Великобритании в 1960-х годах открыло возможности для архитекторов-бруталистов. Первым был построен Университет Сассекса , спроектированный Бэзилом Спенсом , центральным элементом которого стал Фалмер-Хаус I степени. Здание было описано как «встреча искусства и ремесел с модернизмом» с такими особенностями, как кирпичи ручной работы, контрастирующие со сборными конструкциями других кампусов 1960-х годов, и колоннады голых бетонных арок с разметкой на кирпиче. пирсы, вдохновленные Колизеем. [65] также считает его одним из «ключевых зданий брутализма» Королевский институт британских архитекторов . [66] [67]
Дениса Ласдуна Работа в Университете Восточной Англии , включающая шесть соединенных между собой общежитий, обычно называемых «зиккуратами», считается одним из лучших примеров бруталистского университетского кампуса 1960-х годов. [19] [68] Другие известные примеры включают в себя лекционный блок Университета Брунеля , внесенный в список II категории, который использовался в качестве места съемок в фильме Стэнли Кубрика 1971 года «Заводной апельсин» , [69] и Центральный зал с Йоркского университета окружающими его колледжами, спроектированный Робертом Мэтью, Johnson-Marshall & Partners, который впоследствии построил университеты Бата , Стерлинга и Ольстера . [70] [71] [72]
Примечательное сочетание зданий кампуса в стиле брутализма можно найти в Даремском университете с , построенным Уве Арупом и внесенным в список I степени мостом Кингсгейт (1963 г.), одним из шести зданий, построенных после 1961 года, которые к 2017 году были внесены в список I степени. [73] [74] , внесенный в список II степени и Дом Данелма (Ричард Рейнс из Ассоциации архитекторов ; 1964–66), описанный в его списке как «передовое здание студенческого союза послевоенной эпохи в Англии», но спасенный только от сноса. в 2021 году после пятилетней кампании Общества двадцатого века . [75] [76] [77] [78]
Одним из первых бруталистских зданий в США было Пола Рудольфа , построенное в 1963 году здание искусства и архитектуры в Йельском университете , где, будучи заведующим кафедрой, он был одновременно заказчиком и архитектором, что давало ему уникальную свободу исследовать новые направления. [79] Проект Рудольфа 1964 года для Массачусетского университета в Дартмуте — редкий пример целого кампуса, спроектированного в бруталистском стиле. [80] и считался им «наиболее полной реализацией его экспериментов с урбанизмом и монументальностью». [81] Уолтер Нетч аналогичным образом спроектировал весь кампус Университета Иллинойса в Чикаго (ныне Восточный кампус Университета Иллинойса в Чикаго ) в едином, унифицированном бруталистском дизайне. [82] Нетч также спроектировал бруталистскую библиотеку Джозефа Регенштейна для Чикагского университета. [83] и Библиотека Северо-Западного университета . [84] Колледж Крафтон-Хиллз в Калифорнии был спроектирован пустыни современным архитектором Э. Стюартом Уильямсом в 1965 году и построен между 1966 и 1976 годами. Бруталистический дизайн Уильямса контрастирует с крутым рельефом местности и был выбран отчасти потому, что он обеспечивал противопожарную защиту от окружающей среды. . [85]
Одним из самых известных бруталистских зданий в США является Библиотека Гейзеля Диего Калифорнийского университета в Сан- . [86] [87] Спроектированный Уильямом Перейрой и построенный в 1969–70 годах, он, как говорят, «занимает захватывающую связь между брутализмом и футуризмом», но изначально задумывался как модернистское здание из стали и стекла, прежде чем из соображений стоимости структурные элементы были перепроектированы из бетона. и переместился за пределы здания. [88] , построенный Эвансом Вуленом III Бруталистический Мемориальный зал Клоуса , заведение исполнительских искусств, открывшееся в 1963 году на территории кампуса Университета Батлера в Индианаполисе , получил высокую оценку за свой смелый и драматичный дизайн. [89] В кампусе Университета Миннесоты на Западном берегу находится Центр Рариг , место исполнительских искусств Ральфа Рэпсона, построенное в 1971 году и названное «лучшим примером в городах-побратимах стиля под названием брутализм». [90] Фанер-холл в Университете Южного Иллинойса Карбондейл уже давно вызывает споры из-за использования брутализма и считается бельмом на глазу в кампусе. [91] Сам университет считает, что у него «фасад, который может полюбить только мать». [92]
Библиотека Джозефа Марка Лауингера , главная библиотека Библиотечной системы Джорджтаунского университета , была спроектирована Джоном Карлом Варнеке и открыта в 1970 году. Первоначально задуманная с традиционным дизайном, аналогичная другим зданиям Джорджтаунского университета , [93] Окончательный проект библиотеки Лауингера сочетает в себе брутализм и был задуман как современная интерпретация близлежащего Хили-холла , фламандского романского здания. [94] Когда-то в 1976 году здание было удостоено Почетной награды Американского института архитекторов за выдающиеся достижения в библиотечной архитектуре. [93] Однако в последние годы, когда отношение общественности к брутализму изменилось, библиотеку стали называть одним из самых «уродливых» зданий в Джорджтауне и Вашингтоне, округ Колумбия . [95] [96] [97]
Примеры бруталистских университетских кампусов можно найти и в других странах. Библиотека Робартса в Университете Торонто была спроектирована Уорнером, Бернсом, Тоаном и Лунде и построена между 1968 и 1973 годами. Хотя ее называли «венцом бруталистского движения», ее открытие в 1974 году произошло после того, как общественное мнение изменилось. против брутализма, в результате чего его осудили как «ошибку величайшего масштаба». [98] Университет Рэнда Африкаанс в Йоханнесбурге, Южная Африка (ныне кампус Кингсуэй Окленд-Парк , Йоханнесбургский университет ) в значительной степени бруталистский, задуманный как выражение идентичности африкаанс. [99] [100] Несколько университетов в Юго-Восточной Азии также демонстрируют бруталистский дизайн, в том числе в Медицинском и фармацевтическом университете Хошимина , Королевском университете Пномпеня и Промышленном колледже Хюэ . [101]
Прием [ править ]
В статье The Economist за 2014 год отмечалась его непопулярность среди общественности, отмечалось, что кампания по сносу здания обычно направлена против бруталистской кампании. [102] В 2005 году британская телепрограмма «Снос» провела публичное голосование за выбор двенадцати зданий, подлежащих сносу, и восемь из них были зданиями в стиле брутализма.
Один из аргументов заключается в том, что такая критика существует отчасти потому, что бетонные фасады плохо стареют во влажном и пасмурном морском климате , например, в северо-западной Европе и Новой Англии . В таком климате бетон покрывается пятнами воды, а иногда и мхом и лишайником , а также пятнами ржавчины от стальных арматурных стержней . [103]
Критики этого стиля находят его непривлекательным из-за его «холодного» внешнего вида, создающего атмосферу тоталитаризма , а также ассоциации зданий с городским упадком из-за того, что материалы плохо выветриваются в определенных климатических условиях, а поверхности склонны к вандализму из-за граффити. Несмотря на это, этот стиль ценят другие, и в Соединенном Королевстве предпринимаются усилия по его сохранению. [26] [104]
Современный брутализм [ править ]
Хотя движение брутализма в значительной степени прекратилось к концу 1970-х и началу 1980-х годов, в значительной степени уступив место структурному экспрессионизму и деконструктивизму , с 2015 года интерес к нему возродился с публикацией множества путеводителей и книг, в том числе « Брутального Лондона » (Zupagrafika). , 2015), «Карта брутального Лондона» (2015), «Этот жестокий мир» (2016), «SOS Брутализм: глобальный обзор» (2017) и роскошный Атлас бруталистской архитектуры (Phaidon, 2018).
Многие из определяющих аспектов стиля были смягчены в новых зданиях: бетонные фасады часто подвергаются пескоструйной обработке для создания каменной поверхности, покрытой штукатуркой или состоящей из узорчатых сборных железобетонных элементов. Эти элементы также встречаются в реконструкциях старых бруталистских зданий, таких как реконструкция Шеффилдского Парк-Хилла .
виллу Гёт в список исторически значимых. 3 марта 1995 года администрация округа Уппсала включила [105] Нескольким бруталистским зданиям в Соединенном Королевстве был присвоен статус исторических, а другие, такие как Гиллеспи, Кидда и Койи семинария Св . Петра , названная в обзоре архитекторов журнала Prospect величайшим послевоенным зданием Шотландии, были предмет природоохранных кампаний. Подобные здания были признаны в Соединенных Штатах, например, здание Pirelli Tire Building в Лонг-Уорф в Нью-Хейвене. [106] Общество двадцатого века безуспешно выступало против сноса британских зданий, таких как Трикорн-центр и многоэтажная автостоянка на Тринити-сквер , но успешно в случае гаража автовокзала Престона , лондонской галереи Хейворд и других.
Смитсона Известные здания, которые были снесены, включают Сады Робин Гуда (2017 г.) в Восточном Лондоне , Мэдина Джона Центральную библиотеку Бирмингема (2016 г.), Американского института прессы Здание Марселя Брейера в Рестоне, Вирджиния , Коссутты Аральдо Третью церковь Христа , Ученый в Вашингтоне, округ Колумбия (2014 г.), и автостоянка на Уэлбек-стрит в Лондоне (2019 г.). [ нужна ссылка ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Возвращение польского брутализма: откройте для себя эмблемы коммунизма» . АрчДэйли . 28 октября 2018 г. Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Ларссон, Наоми (6 августа 2023 г.). «Социалистический модернизм: вспоминая архитектуру восточного блока» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ «Определение БРУТАЛИЗМА» . www.merriam-webster.com . Проверено 11 июля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Булл, Алан (8 ноября 2013 г.), Что такое брутализм? , получено 10 октября 2018 г.
- ^ Джордже, Алфиревич и Симонович Альфиревич, Саня: Брутализм в сербской архитектуре: стиль или необходимость? Facta Universitatis: Архитектура и гражданское строительство (Ниш), Vol. 15, нет. 3 (2017), с. 317–331.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хопкинс, Оуэн (10 сентября 2014 г.). «Путеводитель Dezeen по бруталистической архитектуре» . Дезин . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Редакция. «Бруталистическая архитектура – ретроспектива» . Архитектура и дизайн . Проверено 19 апреля 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Бруталистская архитектура Лондона | Путеводитель по брутализму» . Бедфорд Уэй, 20 . 23 июня 2014 года . Проверено 11 мая 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харвуд, Элейн. «Конкретная истина? Брутализм может быть красивым» . BBC Arts . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Расмус Верн (2001). Путеводитель по архитектуре Швеции: архитектура более 1000 лет . Стокгольм: Arkitektur Förlag. ISBN 9789186050559 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Письмо Ганса Асплунда Эрику Де Маре, Architectural Review, август 1956 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Новый брутализм, Рейнер Бэнхэм, Architectural Press, Лондон, 1966, стр. 10.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Банхэм, Рейнер (9 декабря 1955 г.). «Новый брутализм» . Архитектурный обзор . Проверено 10 октября 2018 г. - через On Architecture.
- ^ Снайдер, Майкл (15 августа 2019 г.). «Неожиданно тропическая история брутализма» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «Движение в мгновение: Брутализм | Архитектура | Повестка дня» . Файдон . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Андрей, Михай (15 мая 2022 г.). «Бруталистическая архитектура и ее необычная, грубая привлекательность» . ЗМЭ Наука . Проверено 18 октября 2023 г.
- ^ Плитт, Эми (11 ноября 2019 г.). «История бруталистской архитектуры в доступном жилье Нью-Йорка» . Обузданный Нью-Йорк . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Леванье, Джонни. «Брутализм в дизайне: его история и эволюция на современных сайтах» . 99 дизайнов .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мидс, Джонатан (13 февраля 2014 г.). «Невероятные громады: AZ брутализма Джонатана Мидса» . Хранитель . Проверено 10 октября 2018 г.
- ^ «Эдман, Бенгт (1921–2000)» . digitaltmuseum.org . Проверено 27 апреля 2020 г.
- ^ Видлер, Энтони (октябрь 2011 г.). "Очередной кирпич в стене" . Октябрь . 136 : 105–132. дои : 10.1162/OCTO_a_00044 . JSTOR 23014873 . S2CID 57560154 .
- ^ Новый брутализм , Рейнер Бэнхэм, Architectural Press, Лондон, 1966, стр. 19
- ^ Брутализм: послевоенная британская архитектура , Александр Клемент, второе издание, глава 3
- ^ Джонсон, Филип (19 августа 1954 г.). «Школа в Ханстентоне, Норфолк, Элисон и Питер Смитсоны» . Архитектурный обзор . Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Макклелланд, Майкл и Грэм Стюарт, « Бетон Торонто : Путеводитель по бетонной архитектуре с пятидесятых по семидесятые годы» , Coach House Books, 2007, стр. 12.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Британский брутализм. Всемирный фонд памятников .
- ^ «Историк ближайшего будущего: Рейнер Бэнхэм - Художественный бюллетень рецензии на книгу, The - Найти статьи» . 30 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 30 августа 2007 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Новый брутализм , Рейнер Бэнхэм, Architectural Press, Лондон, 1966, с. 16
- ^ Банхэм, Рейнер (1966). Новый брутализм . Лондон: Архитектурная пресса. п. 41.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гудвин, Дарио (22 июня 2017 г.). «В центре внимания: Элисон и Питер Смитсоны» . www.archdaily.com .
- ^ Хеувел, Дирк ван ден (4 марта 2015 г.). «Между бруталистами. Гипотеза Бэнхема и образ жизни Смитсона» . Журнал архитектуры . 20 (2): 293–308. дои : 10.1080/13602365.2015.1027721 . ISSN 1360-2365 . S2CID 219641726 .
- ^ Расмус Верн (2001). Путеводитель по архитектуре Швеции: архитектура более 1000 лет . Стокгольм: Arkitektur Förlag. ISBN 9789186050559 .
- ^ Ханс Ульрих Обрист, Smithson Time (Кёльн, Verlag der Buchhandlung Walther König, 2004), стр. 17
- ^ А. и П. Смитсоны, «Как найдено» и «Найдено», в изд. Д. Роббинса, The Independent Group, op. цит., с. 201.
- ^ Опубликованное письмо, Джон Воелкер, Архитектурный дизайн , июнь 1957 г.
- ^ Дэвис, Колин (2017). Новая история современной архитектуры . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 277. ИСБН 978-1-78627-056-6 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Даттон, Джон (26 июля 2013 г.). «Рекомендуемый план: проект Smithsons Golden Lane (1952) - блог GRIDS» . Блог GRIDS . Школа архитектуры USC. Архивировано из оригинала 13 июня 2021 года . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ Кулич, Владимир; Мрдуляш, Маройе; Талер, Вольфганг (2012). Промежуточный модернизм: посредническая архитектура Социалистической Югославии . Берлин: Йовис. ISBN 978-3-86859-147-7 .
- ↑ Пайман, Женевьева: Хабитат 67, «несостоявшаяся мечта» Монреаля – история городов в 50 зданиях, день 35. The Guardian , 13 мая 2015 г. Проверено 3 июня 2017 г.
- ^ «Архитекторы: Брутализм» . Примерно Дизайн . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 года . Проверено 28 августа 2016 г.
- ^ Транстайн, Филип Дж. (9 мая 1976 г.). «Эванс Вуллен». [Индианаполис] Журнал Star . Индианаполис, Индиана: 18. См. Также: «Выдающийся местный архитектор Вулен умер в возрасте 88 лет» . Бизнес-журнал Индианаполиса . Индианаполис. 19 мая 2016 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ Джорди, Уильям (1972). Влияние европейского модернизма в середине двадцатого века . Американские здания и их архитекторы. Том. 5. Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 363 . ISBN 0-19-504219-0 .
- ^ Фаррелли, Элизабет (9 октября 2010 г.). «Посмотрите на это пространство – брутализм встречается с красотой в новом крыле Национальной галереи». The Sydney Morning Herald , приложение «Спектр» . стр. 16–17.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «50 лет спустя почти 900 столетних зданий по-прежнему являются символом национального единства | CBC News» . ЦБК . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ «Бруталистическая архитектура в Виннипеге» (PDF) . Виннипегский архитектурный фонд.
- ^ Уолдрон, Эндрю (2010). «Театральный центр Манитобы, Маркет-авеню, 174, Виннипег, Манитоба» (PDF) . Журнал Общества изучения архитектуры Канады . 35 (2): 63–80.
- ^ «Centar za stanovanje – Центр жилищного строительства» . stanovanje.yolasite.com . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Centar za stanovanje – Центр жилищного строительства» . stanovanje.yolasite.com . Проверено 14 июля 2017 г.
- ^ «Башня Дженекс, Белград» . ЭМПОРИС . Проверено 22 июля 2017 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Далиборка Мучибабич (8 мая 2019 г.). «Архитекторы просят защиты Западных ворот» [Архитекторы просят защиты Западных ворот]. Политика (на сербском языке). п. 15.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ву, Хиеп (19 октября 2021 г.). «Исакович и эволюция советской архитектуры во Вьетнаме» [Исакович и эволюция советской архитектуры во Вьетнаме]. Журнал Сонг Хыонг . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Ву, Хиеп (13 сентября 2021 г.). «Архитектор Гарол Исакович и здания эпохи субсидий в Ханое - Ассоциация архитекторов Вьетнама» . Кьен Вьет (на вьетнамском языке) . Проверено 13 мая 2023 г. .
- ^ Джайн, Крипа (13 декабря 2020 г.). «10 причин, почему архитекторы должны посетить Вьетнам» . Переосмысление будущего . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Пол, Сунит (3 февраля 2023 г.). «Вьетнам: люди с стойкостью и выдержкой» . АрхитектураLive . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Туан, Нгуен (23 июня 2016 г.). «Нго Вьет Тху — человек, создавший символ Дворца независимости Сайгона» . designs.vn (на вьетнамском языке) . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Южно-вьетнамская модернистская архитектура — антитеза брутализму» . Архитектура Вьетнама . 12 мая 2019 года . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ «Стиль дома «сруб-хаус» возвращается» . ZingNews.vn (на вьетнамском языке). 7 марта 2023 г. . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Терраса Скруп №№ 1–12, задняя пристройка 1959 года к террасе Скруп № 1 и перила спереди. (Уровень II) (1049092)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «ИНЖЕНЕРНОЕ ЗДАНИЕ, ЛЕСТЕРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (Класс II*) (1074756)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Здание Флори с пристроенными стенами и опорами (класс II *) (1393211)» . Список национального наследия Англии . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ «Кембридж в бетоне: годы бума брутализма» . Кембриджский университет . 3 мая 2012 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Центр Кембриджского университета (II класс) (1407952)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Центральные здания Черчилль-колледжа (II класс) (1227706)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Здание исторического факультета (II класс*) (1380217)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Кристофер Брюард; Фиона Фишер; Гислен Вуд (22 октября 2015 г.). Британский дизайн: традиции и современность после 1948 года . Издательство Блумсбери. стр. 106–107. ISBN 978-1-4742-5622-3 .
- ^ «Брутализм» . РИБА . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «ДОМ ФАЛМЕРА, ВКЛЮЧАЯ РВ ВНУТРИ ДВОРА (класс II *) (1381044)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Норфолкская терраса и прилегающие к ней дорожки в Университете Восточной Англии (класс II *) (1390647)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Лекционный театральный блок, Университет Брунеля (II класс) (1400162)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Центральный зал Йоркского университета (II класс) (1456551)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Бывший колледж Лэнгвит Йоркского университета (II класс) (1457043)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Историческая Англия . «Дервент-колледж Йоркского университета (II класс) (1457040)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ «Самые молодые постройки в Англии, внесенные в список I степени» . Новости Би-би-си . 17 июля 2017 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Кингсгейт (класс I) (1119766)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Питер Уоттс (17 октября 2018 г.). « Ни к одному другому зданию, внесенному в список I степени, не будут относиться с таким пренебрежением»: почему бруталистские жемчужины Британии находятся под угрозой» . Телеграф .
- ^ Энгельбрехт, Гэвин (9 июля 2021 г.). «Студенческий корпус Даремского университета в стиле брутализм получил статус памятника архитектуры II степени» . Северное Эхо .
- ^ Роуэн Мур (12 февраля 2017 г.). «Спасите Дом Данелмов от разрушительного шара» . Хранитель .
- ^ Историческая Англия . «Дом Данелма, включая лестничную площадку, ступеньки и пристроенные стены (класс II) (1477064)» . Список национального наследия Англии . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Джессика Мэйрс (26 сентября 2014 г.). «Бруталистические здания: Здание искусства и архитектуры Йельского университета, Коннектикут, автор Пол Рудольф» . Дезин .
- ^ Эрик Соуза (2 ноября 2018 г.). «Бруталистский стиль Массачусетского университета в Дартмуте жесток» . Факел .
- ^ Пол Рохан (10 июля 2014 г.). Архитектура Поля Рудольфа . Издательство Йельского университета. п. 128. ИСБН 978-0-300-14939-5 .
- ^ «Исторический кампус Нетча в UIC» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2010 года . Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ «Библиотека Йозефа Регенштейна» . Архитектура в Чикагском университете . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ «Университетская библиотека» . Северо-Западный . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Копелк, Уильям (2005). Э. Стюарт Уильямс: дань уважения его работе и жизни . Палм-Спрингс, Калифорния: Фонд сохранения Палм-Спрингс.
- ^ Брэд Даннинг (29 августа 2019 г.). «9 бруталистических чудес мира архитектуры» . GQ .
- ^ Джессика Чернер (6 апреля 2022 г.). «17 самых красивых бруталистических зданий в мире» . Архитектурный дайджест .
- ^ Дэвид Лэнгдон. «AD Classics: Библиотека Гейзеля / Уильям Л. Перейра и партнеры» . Арч Дейли . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Меган Фернандес (июнь 2010 г.). «Столп: Эванс Вуллен» . Индианаполис Ежемесячник . Индианаполис, Индиана: 68 . Проверено 18 декабря 2017 г. См. также: Филип Дж. Траунстин (9 мая 1976 г.). «Эванс Вуллен: борьба «хорошего архитектора» ». [Индианаполис] Журнал Star . Индианаполис, Индиана: 23.
- ^ Миллетт, Ларри (2007). Путеводитель AIA по городам-побратимам . Сент-Пол, Миннесота: Историческое общество Миннесоты. п. 148. ИСБН 978-0-87351-540-5 .
- ^ О'Делл, Лес (18 марта 2022 г.). «Мифы и мистика Фанер-холла SIU» . Южный Иллинойс . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ «О Фанер-холле | Колледж свободных искусств | SIU» . Колледж свободных искусств . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Восемь вещей, которые вы можете (или не можете) знать о библиотеке Лауингера» . Библиотека Джорджтаунского университета . 3 февраля 2020 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Гиземанн, Сюзанна Р. (2009). Священник и медиум . Hay House Inc., с. 73. ИСБН 978-1-4019-2615-1 .
- ^ Карран, Пэт (29 августа 2014 г.). «Лауингер: прошлое, настоящее и будущее «уродливой» библиотеки Джорджтауна» . Хойя . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Любовь к Лау» . Библиотека Джорджтаунского университета . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Гарфилд, Лианна. «Самое уродливое здание во всех штатах США, по мнению живущих там людей» . Бизнес-инсайдер . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Дэвид Лэнгдон (9 марта 2015 г.). «Классика AD: Библиотека Робартса / Уорнер, Бернс, Тоан и Лунде» . Арч Дейли . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ Кэти Манро (5 февраля 2022 г.). «Первый всесторонний обзор архитектуры раннего апартеида в Претории» . Портал наследия .
- ^ «Йоханнесбург — сегрегированный город» . История Южной Африки в Интернете . Проверено 14 февраля 2023 г.
- ^ Марк (5 мая 2018 г.). «Бруталистическая и модернистская архитектура Юго-Восточной Азии» . Катманду и не только . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Противный, жестокий и высокий – Архитектура» . Экономист . 29 августа 2014 года . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «CIP 25 – Коррозия стали в бетоне» (PDF) . нрмка . Национальная ассоциация готового бетона. Архивировано из оригинала (PDF) 7 апреля 2020 года . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Уинстон, Анна: Пять архитектурных сокровищ, которые мы должны спасти от войны за наследие Великобритании. The Guardian , 18 июня 2015 г.
- ^ «Вилла Гёт» . www.lansstyrelsen.se (на шведском языке) . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «Инвентаризация исторических ресурсов: здания и сооружения: здание Пирелли, Нью-Хейвен» (PDF) . Историческая комиссия Коннектикута . Проверено 24 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Хаймор, Бен (2017). Искусство брутализма: спасение надежды от катастрофы в Британии 1950-х годов . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-22274-6 .
- Капур, Акаш (18 октября 2018 г.). «Можно ли искупить выцветшую бруталистскую архитектуру Польши?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 .
- Голан, Роми (июнь 2003 г.). Историк ближайшего будущего: Рейнер Бэнэм – Рецензия на книгу . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Монцо, Луиджи: Призыв к строгим красавицам. Гостевая статья в рамках выставки «SOS Брутализм – Спасите бетонных монстров». Pforzheimer Zeitung , 27 февраля 2018 г., с. 6. (на немецком языке)
- Анна Рита Эмили, Чисто и просто, архитектура нового брутализма, Эд.Каппа, Рим, 2008 г.
- Анна Рита Эмили, Экстремальная архитектура, Необрутализм, проверенный современностью , Quodlibet, Macerata 2011
- Анна Рита Эмили, Il Brutalismo paulista, Бразильская архитектура между теорией и проектом , Manifesto Libri, ISBN Рима 978872859759, стр. 335
- Сильвия Гроаз, «Новый брутализм». Изобретение стиля , EPFL Press, Лозанна, 2023 г., ISBN 978-2-88915-510-1