Корпоративный Мемфис

Корпоративный Мемфис (альтернативные названия: Alegria art , big tech art , Flat Art или Corporate Artstyle). [1] ) — это художественный стиль , названный в честь Мемфисской группы , в котором представлены плоские цветные области и геометрические элементы. Широко ассоциируется с иллюстрациями Big Tech в конце 2010-х годов. [2] и начале 2020-х годов, [3] он был встречен поляризованной реакцией: критика была сосредоточена на его использовании для очистки корпоративных коммуникаций. [2] а также восприниматься как визуально оскорбительные, неискренние, потворствующие и чрезмерно насыщенные, [1] хотя некоторые иллюстраторы защищали этот стиль, указывая на то, что они называют его художественно-исторической легитимностью. [4]
Происхождение
[ редактировать ]Плоское искусство возникло в результате появления программ векторной графики и ностальгии по современной иллюстрации середины века. [4] Это стало трендом в редакционной иллюстрации и особенно в технологической индустрии, которая полагалась на простые масштабируемые иллюстрации для заполнения пустого пространства и добавления характера в приложения и веб-страницы. [2] Этот стиль получил широкую популярность, когда Facebook представил Alegria, систему иллюстраций, созданную по заказу дизайнерского агентства Buck Studios и иллюстратора Хоаны Эрреры. [2] в 2017 году. [5] [6]
Название «Корпоративный Мемфис» произошло от названия доски Are.na , которая собирала ранние примеры, [2] и является отсылкой к Memphis Group , дизайнерской группе 1980-х годов, известной яркими цветами, детскими узорами и геометрическими фигурами. [6] Сам стиль был вдохновлен синтезом элементов 20-го века, включая стиль ар-деко 1920-х годов, футуризм в дизайне интерьера атомного века , а также цвета и узоры движения поп-арт . [6]
Визуальные характеристики
[ редактировать ]
Распространенными мотивами являются плоские человеческие персонажи в действии с непропорциональными чертами, такими как длинные и гибкие конечности, [3] маленькие торсы, [7] минимальные черты лица или их отсутствие, а также яркие цвета без каких-либо смешиваний. Алегрия из Facebook использует нерепрезентативные цвета кожи, такие как синий и фиолетовый, чтобы чувствовать себя универсально. [5] хотя некоторые художники, работающие в этом стиле, предпочитают более реалистичные цвета и особенности кожи, чтобы показать разнообразие. [2] Однако в целом такой стиль подвергался критике за символизм и ощущение недостоверности. [1]
Корпоративный Мемфис производит быстро, дешево и легко, что делает его привлекательным для компаний; такие программы, как Adobe Illustrator, можно использовать для быстрого создания таких проектов. [1]
Прием
[ редактировать ]
Как только Facebook принял этот стиль, внезапное повсеместное распространение векторной графики вызвало критическую реакцию. [4] Этот стиль подвергался критике как профессионально, так и широко (в том числе в бесчисленных интернет-мемах ) за чрезмерный минимализм. [1] общий, [11] ленивый, [3] злоупотребляют и пытаются очистить общественное восприятие крупных технологических компаний, представляя человеческое взаимодействие в утопическом оптимизме . [2] Критика художественного стиля часто коренится в более серьезном беспокойстве по поводу творческой индустрии при капитализме и неолиберализме . [7] Некоторый [ ВОЗ? ] утверждают, что, несмотря на критику, «Корпоративный Мемфис» обладает неожиданной глубиной и разнообразием и заслуживает того, чтобы его понимали по существу, помимо ассоциации с техническими антиутопиями. [4]
См. также
[ редактировать ]- Material Design — язык дизайна, созданный на основе Google, связанный с Corporate Memphis.
- Frutiger Aero , выдающийся стиль дизайна, предшествовавший Corporate Memphis, который включал контрастный скевоморфизм.
- Плоский дизайн
- Постмодернистское искусство
- Метамодернизм
- Поп-арт
- Капиталистический реализм
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Макгинн, Джулиан (30 марта 2022 г.). «Дело не только в вас: почему люди ненавидят «корпоративный арт-стиль» » . Великое собрание компьютерщиков . Архивировано из оригинала 8 января 2024 года . Проверено 8 января 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г Хоули, Рэйчел (21 августа 2019 г.). «Не волнуйтесь, эти неуклюжие мультяшки здесь, чтобы защитить вас от крупных технологий» . Внимание на дизайн . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Габер-Дойон, Джош (24 января 2021 г.). «Почему все рекламные объявления выглядят одинаково? Во всем виновата корпорация Мемфис» . Проводная Великобритания . ISSN 1357-0978 . Архивировано из оригинала 22 августа 2021 г. Проверено 10 февраля 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Фрей, Анжелика (10 января 2022 г.). «Facebook сделал определенный тип иллюстраций повсеместным, но пора перестать его отвергать» . Компания Фаст . Архивировано из оригинала 19 декабря 2022 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Фейсбук Алегрия» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 года . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Синие люди и длинные конечности: как один стиль иллюстрации захватил корпоративный мир | Блог Webflow» . Веб-поток . Архивировано из оригинала 16 ноября 2022 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Поза, Жюльен (13 января 2022 г.). «Что статьи о «Корпоративном Мемфисе» говорят нам о состоянии иллюстрации» . AIGA уделяет внимание дизайну . Архивировано из оригинала 28 мая 2022 г. Проверено 10 мая 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Субирана, Хорди (11 апреля 2024 г.). «Городской совет Барселоны забывает флаг на плакатах Сан-Жорди» . ВСЕ Барселона (на каталанском языке) . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Соле Ингла, Альба (12 апреля 2024 г.). «Спор по поводу плаката Сан-Жорди городского совета Барселоны: чего не хватает?» . The National (на каталонском языке) . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ « Удивительно, что они до сих пор сохраняют каталонский язык»: критика плаката «Сант-Жорди» «Барселоны» . Вилавеб (на каталонском языке). 11 апреля 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Кито, Энн (26 октября 2019 г.). «Почему редакционные иллюстрации в наши дни выглядят так похоже» . Кварц . Архивировано из оригинала 08 февраля 2021 г. Проверено 10 февраля 2021 г.