Картографическая школа Майорки
« Майоркская картографическая школа » — это термин, придуманный историками для обозначения собрания преимущественно еврейских картографов , космографов , производителей навигационных инструментов и некоторых христианских единомышленников, которые процветали на Майорке в 13, 14 и 15 веках до изгнания евреев . В состав лейбла обычно входят те, кто работал в Каталонии . Школу Майорки часто противопоставляют современной итальянской картографической школе.
Происхождение
[ редактировать ]Остров Майорка , самый крупный из Балеарских островов в западном Средиземноморье , имел долгую историю мореплавания. Мусульманские и еврейские купцы участвовали в обширной торговле через Средиземное море с Италией , Египтом и Тунисом . В 14 веке их торговля вышла в Атлантику, достигнув Англии и Нидерландов . Будучи независимым мусульманским королевством на протяжении большей части раннего средневековья, Майорка перешла под власть христиан в 1231 году.
Оно сохраняло свою независимость как Королевство Майорка до 1344 года, когда оно было навсегда присоединено к Короне Арагона . Это совпало с периодом арагонского экспансионизма через Средиземное море на Сардинию и Корсику , Сицилию и Грецию ( Афины и Неопатрию ), когда часто требовались знания Майорки в области мореплавания, картографии и торговли. Купцы и мореплаватели Майорки возглавили попытку Арагонской короны захватить недавно открытые Канарские острова в Атлантике с 1340-х по 1360-е годы.
Космографы и картографы Майорки экспериментировали и разрабатывали свои собственные картографические методы. По мнению некоторых ученых (например, Норденшельда), жители Майорки были ответственны за изобретение (ок. 1300 г.) «нормальной карты-портолана ». Портолан представлял собой реалистичную подробную морскую карту, размеченную сетью румб с линиями компаса , которые можно было использовать для определения точного направления плавания между любыми двумя точками.
Карты-портоланы, появившиеся довольно внезапно после 1300 года, представляют собой резкий отход от всех более ранних карт. В отличие от круговой карты мира христианской академической традиции, портолан был ориентирован на север и ориентирован на реалистичное изображение географических расстояний с поразительной даже по современным меркам точностью. Историки предполагают, что портолан был построен на основе информации из первых рук моряков и торговцев, возможно, при содействии астрономов , и предназначался для использования в навигации, в частности для прокладки навигационных маршрутов с помощью компаса.
И Майорка, и Генуя претендовали на изобретение карты-портолана, и маловероятно, что этот вопрос когда-либо будет решен. До наших дней сохранилось немного графиков. Карта -портолан Carta Pisana , изготовленная в конце XIII века (1275–1300 гг.), является старейшей из сохранившихся морских карт . [1] Самые ранние из сохранившихся из них, датированные первой половиной XIV века, по-видимому, были построены генуэзскими картографами, а карты Майорки появились только во второй половине века. В результате многие историки утверждали, что картография Майорки произошла от генуэзцев, ссылаясь на загадочную фигуру Анджелино Дульсерта , возможно, генуэзского иммигранта, работавшего на Майорке в 1330-х годах, как на ключевого посредника в передаче. [2]
С другой стороны, некоторые ученые приняли гипотезу, впервые выдвинутую А. Е. Норденшельдом , о том, что сохранившиеся карты вводят в заблуждение, что самые ранние генуэзские карты были просто точными копиями предполагаемого прототипа, ныне утерянного, составленного около 1300 года неизвестным майоркинским космографом. возможно, с участием Рамона Луллия . [3] Промежуточная позиция признает генуэзский приоритет, но настаивает на том, что майоркинская школа имела автономное происхождение, в лучшем случае «вдохновленное», но не полученное от генуэзцев. [4] Недавние исследования имеют тенденцию склоняться к первой интерпретации, но в то же время ограничивают некоторые из наиболее крайних итальянских утверждений и признают отчетливо развитие Майорки. [5]
Майоркинский стиль
[ редактировать ]Независимо от точного происхождения, историки сходятся во мнении, что жители Майорки разработали свой собственный особый стиль или «школу» картографии-портолана, которую можно отличить от «итальянской школы». Как итальянские, так и майоркинские карты-портоланы сосредоточены на одной и той же географической области, которую иногда называют «нормальным портоланом»: Средиземное море , Черное море и побережье Атлантического океана вплоть до окрестностей Фландрии - область, часто посещаемая современными средиземноморскими купцами. и матросы.
С течением времени и развитием знаний некоторые картографы расширили географические границы обычного портолана, включив в него большую часть Атлантического океана, включая множество атлантических островов , реальных и мифических, более длинный участок западноафриканского побережья на юге, Балтийское море в на севере и Каспийское море на востоке. Центральное внимание к Средиземноморью сохранялось повсюду, и масштабы менялись редко.
Разница между майоркинской и итальянской школой заключается в стиле, а не в диапазоне. Итальянские карты-портоланы были скудными и сдержанными, строго сосредоточенными на деталях побережья, при этом внутренние районы оставались в основном или полностью пустыми, а карты по большей части лишены иллюстраций.
Майоркинский стиль, начало которого уже можно расшифровать в карте Анджелино Дульсерта 1339 года и нашел свое воплощение в Каталонском Атласе 1375 года, приписываемом картографу Майорки Абрахаму Крескесу , содержал гораздо больше внутренних деталей и изобиловал богатыми красочными иллюстрациями, изображающими города. , горные хребты, реки и какие-то миниатюрные люди. Среди наиболее важных особенностей, повторяющихся почти на всех картах Майорки:
- разбросанные заметки и этикетки на каталонском языке
- Красное море окрашено в красный цвет
- Атласские горы в виде пальмы
- Альпы как куриная лапка
- Тежу как пастушеский посох, изгибающийся вокруг Толедо .
- Дунай в виде цепи звеньев или холмов.
- Богемия как подкова
- Канарский остров Лансароте окрашен в генуэзский щит (красный крест на белом).
- остров Родос также раскрашен щитом с крестом.
- полосатый щит Арагонской Короны тиражировался как можно чаще, в том числе покрывая сам остров Майорка .
- , возвышался компас Где-то на карте а Полярная звезда находилась на севере. [6]
Среди миниатюрных людей, которые обычно встречаются на многих картах Майорки, есть изображения торговцев на Шелковом пути и транссахарском маршруте , императора Мали , сидящего на золотом прииске, и корабля Жауме Феррера .
Хотя итальянская школа в основном придерживалась своего скудного стиля, некоторые более поздние итальянские картографы, такие как братья Пиццигани и Баттиста Беккарио, экспериментировали с темами Майорки и внесли некоторые их особенности в свои собственные карты.
Хотя некоторые историки любят различать итальянские карты как «морские», а карты Майорки как «мореходно-географические», важно отметить, что портоланы Майорки не принесли в жертву важную морскую функцию своих портоланов. Поднимите занимательные иллюстрации, и карты Майорки станут такими же подробными и удобными в использовании, как итальянские.
Члены
[ редактировать ]Среди основных представителей майоркинской школы картографии:
- Анджелино Дульсерт (1339 г.) - возможно, генуэзский иммигрант.
- Авраам Крескес (эт. 1375)
- Иегуда Крескес («Хауме Риба» / «Якобус Рибес»)
- Хайм ибн Риш («Жоан де Вальсеча»)
- Гиллем Солер (эт. 1380-е гг.)
- Месия-де-Виладестес (эт. 1410-е гг.)
- Жакоме Майоркский (1420-е?) - переехал в Португалию.
- Габриэль де Вальсека (1430-40-е гг.)
- Пере Росель (эт. 1460-е)
- Жауме Бертран (1480-е гг.).
В отличие от Италии, где ремесла изготовления инструментов и картографии были самобытными, большинство картографов Майорки также работали как производители морских инструментов - часто фигурируя в гражданских записях как мастера-картографы и бруиксольеры («изготовители компасов»). . Некоторые из них были также космографами-любителями или профессиональными космографами , обладавшими знаниями в области астрологии и астрономии , часто включавшими астрономические календари в свои атласы.
Большинство членов майоркской школы, за исключением Солера, были евреями , практикующими или конверсос . В результате школа сильно пострадала и в конечном итоге прекратила свое существование с распространением насильственного обращения, изгнания и испанской инквизиции в владения Арагонской Короны в конце 15 века.
Производство средневековых карт-портоланов можно разделить на две основные школы: итальянскую и каталонскую. Итальянские средневековые картографы были выходцами в основном из Генуи и Венеции . Каталонские карты были сделаны на Майорке и в Барселоне . Помимо этих двух основных школ, некоторые карты были сделаны в Португалии , но ни одного экземпляра не сохранилось. [7]
Жители Майорки были прекрасными мореплавателями и картографами. Их географические знания были получены на основе собственного опыта и развиты в мультикультурной атмосфере. Мусульманские и еврейские купцы участвовали в обширной торговле с Египтом и Тунисом, а в 14 веке начали вести дела с Англией и Нидерландами . Эти группы не были ограничены правилами, установленными христианскими рамками, и их карты намного опережали свое время. Профессор Джеральд Кроун, написавший книги по средневековому картографированию, сказал об этих картографах, что они «...вышли за рамки традиций и предвосхитили достижения Возрождения » . Карты, которые они создавали, ценились принцами и правителями материковой Испании и других стран. Карты, сделанные на Майорке, было легко узнать по ярким иллюстрациям важных географических объектов и портретам иностранных правителей. [8]
Первая известная карта Майорки была составлена Анджелино Дульсертом в 1339 году. [7] Даже в этой ранней работе присутствовали все отличительные черты майоркской картографической школы. примечаниях, написанных на латыни . Дульсерт сделал точные красочные рисунки, на которых были показаны все топографические детали, включая реки, озера, горы и т. д. Карта описывалась в [9]
Самыми известными картографами майоркской школы были евреи. [10]
Каталонский Атлас и Авраам и Иегуда Крескес
[ редактировать ]Авраам Крескес, также известный как Крескес Еврей, был назначен мастером карт и компасов Иоанном I Арагонским . Деньги, полученные им за свое назначение, были использованы на строительство бань для евреев в Пальме .В 1374 и 1375 годах Авраам и его сын Иегуда работали по особому заказу.Иоанн I Арагонский сообщил властям, что ему необходимо раздобыть карту, на которой будут показаны Гибралтарский пролив , Атлантическое побережье и сам океан. Карта, которую они создали, получила название « Каталонский атлас » и является самой важной каталонской картой средневекового периода. [10] [11]
Первые два листа, составляющие восточную часть Каталонского Атласа, иллюстрируют многочисленные религиозные ссылки, а также синтез средневековых Mappae mundi (Иерусалим, расположенный недалеко от центра) и туристической литературы того времени, особенно « Марко Поло » Книги . Чудеса и путешествия и Путешествие сэра Джона Мандевиля . Можно идентифицировать многие индийские и китайские города. В пояснительных текстах рассказывается об обычаях, описанных Марко Поло . [9] Крескес, знавший арабский язык , также использовал путевые заметки марокканского исследователя Ибн Баттуты . Мекка имеет синий купол и показывает мусульманскую молитву. Текст рядом с изображением:
В этом городе находится храм Мухаммеда, пророка сарацин, которые приезжают сюда в паломничество со всех стран. И говорят, что, увидев нечто столь драгоценное, они уже не достойны видеть вообще ничего большего, и ослепляют себя в честь Магомета». [8] [12]
В то время как территории, находящиеся под контролем мусульман, были отмечены куполами, Иерусалим был окружен историями из Ветхого и Нового Заветов, такими как Эдемский сад , распятие , Ноев ковчег и другие.
Изображение каравана сопровождается путевым отчетом Марко Поло:
Вы должны знать, что те, кто желает пересечь эту пустыню, остаются на целую неделю в городе под названием Лоп, где они и их животные могут отдохнуть. Затем они заложили всю необходимую им провизию на семь месяцев. [13]
Каталонский Атлас запросил король Франции Карл V , несмотря на то, что он изгнал всех евреев из Франции в 1394 году.
Каталонский атлас сейчас находится в Национальной библиотеке Франции . Несколько других карт Крескеса упоминались в описях Испании и Франции в конце 1387 года. [10] [11]
Иегуда Крескес продолжил традиции своего отца. Он был вынужден принять христианство в 1391 году. Его новое имя было Якобус Рибес. Его называли «lo Jueu buscoler» (еврей с карты) или «el jueu de les bruixoles» (еврей по компасу). Иехуде было приказано переехать в Барселону, где он продолжил свою работу в качестве придворного картографа. Позже его пригласил в Португалию Генрих Мореплаватель . Его карты по-прежнему создавались в каталонских (Майорка) традициях, поэтому его называли «Местре Жакоме де Мальорка». [10] Он был первым директором знаменитой Морской обсерватории в Сагреше в эпоху открытия . [10]
Другие еврейские картографы
[ редактировать ]Другим известным еврейским картографом был Хайм ибн Риш. Он был вынужден принять христианство и взял имя Хуан де Вальсеча. Вероятно, он был отцом Габриэля де Вальсека , автора еще одной знаменитой карты мапамунди, которую позже использовал Америго Веспуччи . Габриэль также составил очень точные карты Черного и Средиземного морей . [14] [15] Другим еврейским картографом был Месия де Вильдестес. Выдающаяся карта Вильдестеса, датированная 1413 годом, с гордостью выставлена в Национальной библиотеке Парижа.
Антиеврейские преследования положили конец знаменитой школе картографии на Майорке. [10]
Хронология картографов Майорки
[ редактировать ](Хронология взята из хронологического списка картографов Майорки-Портолана )
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аксель, Амир Д. (2001). Загадка компаса: изобретение, изменившее мир . Орландо: Книги Харкорта. п. 125 . ISBN 978-0-15-600753-5 .
Пизанская бумага.
- ^ например, Caraci, 1959. Более радикальные утверждения были сформулированы ранее Магнаги (1909), который пытается включить в итальянский пантеон не только Дульсерта, но и Солера, Роселла и других.
- ^ Норденшельд (1896, 1897).
- ^ Зима (1958).
- ^ например, Пужадес (2007); Кэмпбелл (1987; 2011)
- ^ Позже на итальянских школьных картах появилась компасная роза, но с циркумфлексом в качестве северного ориентира была помещена «шляпа» (^). На португальских картах (1504 года) использовалась геральдическая лилия в качестве северного знака . См. Зиму (1947: стр. 25).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лео Багроу и Р.А. Скелтон (1964). История картографии . Уоттс. п. 65,66. ISBN 9781412825184 . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Библиотека Ньюберри» . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Майоркская картографическая школа» . 1964 год . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Сесил Рот (1940). Еврейский вклад в цивилизацию . Харпер. стр. 69–72 . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клейтон Дж. Дрис (30 ноября 2000 г.). Позднесредневековая эпоха кризиса и обновления, 1300–1500: Биографический словарь (Великие культурные эпохи западного мира) . Гринвуд. стр. 119–120. ISBN 0-313-30588-9 . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Каталонский атлас» . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ «Каталонский атлас» . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Б. Барри Леви (1990). Планеты, зелья и пергаменты: Scientifica Hebraica от свитков Мертвого моря до восемнадцатого века . Издательство Университета Макгилла-Куина. стр. 119–120. ISBN 978-0-7735-0791-3 . Проверено 28 апреля 2010 г.
- ^ Юлия Браух; Анна Липгардт; Александра Ноке (2008). Еврейская топография: видение пространства, традиции места . п. 185. ИСБН 9780754671183 . Проверено 28 апреля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.cresquesproject.net — Перевод на английский язык работ Риеры и Санса и Габриэля Лломпарта о еврейских майоркинских картографах позднего средневековья.
- Карты-портоланы с S.XIII по S.XVI - Дополнения, исправления, обновления
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Т. (1987) «Карты-портоланы с конца тринадцатого века до 1500 года». История картографии . Том 1. Чикаго: Издательство Чикагского университета, стр. 371–463.
- Кэмпбелл, Т. (2011) «Критический пересмотр ранних карт-портоланов с переоценкой их репликации и функции побережья» ( онлайн )
- Карачи, Г. (1959) Итальянцы и каталонцы в примитивной средневековой картографии , Рим: «Universita degli studi.
- Магнаги, А. (1909) «О происхождении обычной пилотной книги в средние века и картографии Западной Европы», в «Географических мемуарах », том. 4, №8, с. 115-80.
- Норденшельд, Адольф Эрик (1896) «Резюме эссе по ранней истории карт и направлений плавания», отчет Шестого Международного географического конгресса: состоявшегося в Лондоне, 1895 г. Лондон: Дж. Мюррей стр.685-94.
- Норденшельд, Адольф Эрик (1897) Перипл: Очерк ранней истории карт и направлений плавания , тр. Фрэнсис А. Батер, Стокгольм: Norstedt.
- Пухадес и Баталлер, Рамон Дж. (2007) Буквы-портоланы: средневековое изображение изрезанного моря. Барселона
- Генрих Винтер (1947) «О реальных и псевдо-пилестриных картах и других ранних португальских картах в Мюнхене», Imago Mundi , vol. 4, с. 25-27.
- Винтер, Генрих (1958) «Каталонские карты-портоланы и их место в общей картине картографического развития», Imago Mundi , Vol.11, стр. 1-12