Jump to content

Утрехтский караваджизм

Сводница , Ван Хонтхорст, 1625 г.

Утрехтский караваггизм ( голландский : Utrechtse caravaggisten ) относится к работам группы художников, которые были из голландского города Утрехт или учились в нем, и во время своего пребывания в Риме в начале семнадцатого века испытали явное влияние искусства. Караваджо . [1] По возвращении в Голландскую Республику они работали в так называемом стиле караваджизма, который, в свою очередь, повлиял на более раннее поколение местных художников, а также художников Фландрии. Ключевыми фигурами движения были Хендрик тер Брюгген , Геррит ван Хонтхорст и Дирк ван Бабюрен , которые примерно в 1620 году ввели караваджизм в утрехтскую живопись. После 1630 года художники двинулись в других направлениях, и движение заглохло. Утрехтские Караваджисти писали преимущественно исторические и жанровые сцены, выполненные в реалистическом стиле. [2]

Такие художники, как Дирк ван Бабурен , Геррит ван Хонтхорст , Хендрик тер Брюгген и Ян ван Бийлерт, были в Риме в 1610-х годах, когда тенебросо более позднего стиля Караваджо имело большое влияние. Адам Эльшаймер , также находившийся в то же время в Риме, вероятно, также оказал на них влияние. Вернувшись в Утрехт , они рисовали мифологические и религиозно -исторические сюжеты и жанровые сцены, такие как карточные игроки и цыгане, от которых сам Караваджо отказался в своей более поздней карьере.

Вакханка с обезьяной , Тер Бругген, 1627 г.

Утрехт был самым католическим городом в Соединенных провинциях . В середине 17 века его население составляло около 40% католиков, и этот показатель был еще выше среди элитных групп, в которые входило множество сельской знати и дворянства с городскими домами. [3] он был главным центром Ранее, после Харлема , северной маньеристской живописи в Нидерландах. Авраам Блумарт , который был ведущей фигурой в этом движении и преподавал ван Хонтхорсту и другим художникам, был восприимчив к влиянию своих учеников. Он много раз менял свой стиль перед своей смертью в 1651 году. Художника Матиаса Стома часто ассоциируют с утрехтским караваджизмом. Нет никаких свидетельств того, что он жил в Утрехте или учился у кого-либо из членов движения. Неясно даже, был ли он голландцем, а не фламандцем. Его стиль обычно считают близким к стилю ван Хонтхорста. [4]

Коронование шипами Дирка ван Бабюрена (1622 г.)

Кратковременный расцвет утрехтского караваджизма закончился примерно в 1630 году. В то время крупные художники либо умерли, как в случае с Бабюреном и тер Бруггеном, либо изменили стиль, как, например, переход Хонтхорста к портретной живописи и историческим сценам, обусловленный фламандскими тенденциями, связанными с Питер Пауль Рубенс и его последователи. Они оставили наследие благодаря своему влиянию на « использование Рембрандтом светотени и нишевых картин» Геррита Доу (жанр, разработанный Хонтхорстом).

Наряду с другими Караваджистами, работавшими в Италии и Вердене, они подготовили почву для более поздних художников, которые работали в духе Караваджо, таких как Жорж де Ла Тур в Лотарингии . Они, возможно, также оказали влияние на фламандских караваджистов, таких как Теодор Ромбоутс , Жерар Сегерс , Ян Коссье , Адам де Костер и Ян Янсенс , большинство из которых провели время в Италии, где на них непосредственно повлияли те же художники, которые повлияли на Утрехта. Караваджисты. [5]

Утрехтские Караваджисти писали в основном исторические картины и жанровые сцены. Они порвали с доминирующим северным маньеризмом, который ранее пользовался популярностью в Голландской республике, отдав предпочтение повышенному реализму, заимствованному у Караваджо. Их работы отличались прямым и реалистичным изображением фигур в мощных композициях. Они предпочитали использовать эффекты светотени , которые усиливали драматическое воздействие их композиций, наполненных небольшим количеством фигур, изображенных крупным планом. Святые в их библейских композициях изображены как обычные люди. [2]

  1. ^ Мюррей, P. & L. (1996), Словарь искусства и художников . Книги о пингвинах. ISBN   0-14-051300-0
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол Хьюс Янссен, Утрехт Караваджисти , в Grove Art Online, по состоянию на 16 января 2021 г.
  3. ^ Уэйн Франитс, Голландская жанровая живопись семнадцатого века, стр.65, Йельский университет, 2004, ISBN   0-300-10237-2
  4. ^ «Матиас Стом, молящаяся старуха » . Метрополитен-музей . Проверено 28 марта 2020 г.
  5. ^ Грегори, Мина, Луиджи Салерно и Ричард Э. Спир, Эпоха Караваджо , Метрополитен-музей, 1985.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f435e31e32b2c18899deee5aa1be869d__1701467700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/9d/f435e31e32b2c18899deee5aa1be869d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Utrecht Caravaggism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)