Утрехтский караваджизм
Утрехтский караваггизм ( голландский : Utrechtse caravaggisten ) относится к работам группы художников, которые были из голландского города Утрехт или учились в нем, и во время своего пребывания в Риме в начале семнадцатого века испытали явное влияние искусства. Караваджо . [1] По возвращении в Голландскую Республику они работали в так называемом стиле караваджизма, который, в свою очередь, повлиял на более раннее поколение местных художников, а также художников Фландрии. Ключевыми фигурами движения были Хендрик тер Брюгген , Геррит ван Хонтхорст и Дирк ван Бабюрен , которые примерно в 1620 году ввели караваджизм в утрехтскую живопись. После 1630 года художники двинулись в других направлениях, и движение заглохло. Утрехтские Караваджисти писали преимущественно исторические и жанровые сцены, выполненные в реалистическом стиле. [2]
История
[ редактировать ]Такие художники, как Дирк ван Бабурен , Геррит ван Хонтхорст , Хендрик тер Брюгген и Ян ван Бийлерт, были в Риме в 1610-х годах, когда тенебросо более позднего стиля Караваджо имело большое влияние. Адам Эльшаймер , также находившийся в то же время в Риме, вероятно, также оказал на них влияние. Вернувшись в Утрехт , они рисовали мифологические и религиозно -исторические сюжеты и жанровые сцены, такие как карточные игроки и цыгане, от которых сам Караваджо отказался в своей более поздней карьере.
Утрехт был самым католическим городом в Соединенных провинциях . В середине 17 века его население составляло около 40% католиков, и этот показатель был еще выше среди элитных групп, в которые входило множество сельской знати и дворянства с городскими домами. [3] он был главным центром Ранее, после Харлема , северной маньеристской живописи в Нидерландах. Авраам Блумарт , который был ведущей фигурой в этом движении и преподавал ван Хонтхорсту и другим художникам, был восприимчив к влиянию своих учеников. Он много раз менял свой стиль перед своей смертью в 1651 году. Художника Матиаса Стома часто ассоциируют с утрехтским караваджизмом. Нет никаких свидетельств того, что он жил в Утрехте или учился у кого-либо из членов движения. Неясно даже, был ли он голландцем, а не фламандцем. Его стиль обычно считают близким к стилю ван Хонтхорста. [4]
Кратковременный расцвет утрехтского караваджизма закончился примерно в 1630 году. В то время крупные художники либо умерли, как в случае с Бабюреном и тер Бруггеном, либо изменили стиль, как, например, переход Хонтхорста к портретной живописи и историческим сценам, обусловленный фламандскими тенденциями, связанными с Питер Пауль Рубенс и его последователи. Они оставили наследие благодаря своему влиянию на « использование Рембрандтом светотени и нишевых картин» Геррита Доу (жанр, разработанный Хонтхорстом).
Наряду с другими Караваджистами, работавшими в Италии и Вердене, они подготовили почву для более поздних художников, которые работали в духе Караваджо, таких как Жорж де Ла Тур в Лотарингии . Они, возможно, также оказали влияние на фламандских караваджистов, таких как Теодор Ромбоутс , Жерар Сегерс , Ян Коссье , Адам де Костер и Ян Янсенс , большинство из которых провели время в Италии, где на них непосредственно повлияли те же художники, которые повлияли на Утрехта. Караваджисты. [5]
Работа
[ редактировать ]Утрехтские Караваджисти писали в основном исторические картины и жанровые сцены. Они порвали с доминирующим северным маньеризмом, который ранее пользовался популярностью в Голландской республике, отдав предпочтение повышенному реализму, заимствованному у Караваджо. Их работы отличались прямым и реалистичным изображением фигур в мощных композициях. Они предпочитали использовать эффекты светотени , которые усиливали драматическое воздействие их композиций, наполненных небольшим количеством фигур, изображенных крупным планом. Святые в их библейских композициях изображены как обычные люди. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мюррей, P. & L. (1996), Словарь искусства и художников . Книги о пингвинах. ISBN 0-14-051300-0
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пол Хьюс Янссен, Утрехт Караваджисти , в Grove Art Online, по состоянию на 16 января 2021 г.
- ^ Уэйн Франитс, Голландская жанровая живопись семнадцатого века, стр.65, Йельский университет, 2004, ISBN 0-300-10237-2
- ^ «Матиас Стом, молящаяся старуха » . Метрополитен-музей . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ Грегори, Мина, Луиджи Салерно и Ричард Э. Спир, Эпоха Караваджо , Метрополитен-музей, 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Утрехтом Караваджисти, на Викискладе?
- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы об утрехтском караваггизме (см. Указатель)
- Европейские картины пятнадцатого-восемнадцатого веков: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания и Великобритания , каталог коллекции, полностью доступный онлайн в формате PDF, который содержит материалы об утрехтском караваджизме.