Натюрморт с фруктами (Караваджо)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2008 г. ) |
Натюрморт с фруктами на каменном выступе | |
---|---|
![]() | |
Художник | Караваджо (приписывается) |
Год | около 1601-1610 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 87,2 см × 135,4 см (34,3 × 53,3 дюйма) |
Расположение | Частная коллекция |
«Натюрморт с фруктами на каменном выступе» — картина, приписываемая итальянскому барокко мастеру Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610).
Картина была по-разному датирована между 1601 и 1610 годами (ученый Караваджо Джон Т. Спайк во втором исправленном издании указывает дату примерно 1603 года). [1] своего изучения художника). На нем изображена плетеная корзина с кучей различных фруктов и овощей, стоящая на каменном столе, пойманная обычным для Караваджо сильным, но мягким лучом света, падающим сверху слева , «как будто через дыру в потолке». (Примерно в это время домовладелица предъявила Караваджо иск за то, что она проделала дыру в потолке комнат, которые он снимал, предположительно для создания характерного ему освещения). Большую часть пространства занимают большие дыни, кабачки и тыквы, арбуз и тыква разрезаны, чтобы показать внутреннюю часть, кабачки, длинные и извилистые, словно желающие вырваться из двумерного пространства картинной плоскости.
Натюрморт
[ редактировать ]Караваджо по праву считается отцом римского натюрморта, жанра, который в начале 17 века находился в зачаточном состоянии. Хотя Караваджо очень часто включал в свои произведения элементы натюрморта, на сегодняшний день идентифицировано только два самостоятельных натюрморта его руки. Это « Натюрморт с фруктами на каменном выступе» и « Корзина с фруктами» в Амброзиане в Милане. Из-за необычайной виртуозности исполнения и смысловой сложности композиции ученые назвали «Натюрморт с фруктами на каменном выступе» «главной картиной художника» и «шедевром натюрморта».
Хотя на каком-то уровне картина представляет собой бравурное исследование текстуры, формы и света, символика фруктов и овощей эпохи Возрождения была богатой и сложной, и, учитывая этот факт, а также тот факт, что многие из на первый взгляд простых картин Караваджо, таких как « Мальчик, укушенный Ящерица на самом деле несет закодированные послания, вполне вероятно, что « Натюрморт с фруктами на каменном выступе» столь же сложен. Тем не менее, до сих пор не было предложено никакого правдоподобного прочтения, хотя некоторые комментаторы отметили визуальную привлекательность влажных нарезанных фруктов и дынь, а также извивающихся, выпирающих костных мозгов.
Провенанс
[ редактировать ]Впервые он был записан в коллекции кардинала Антонио Барберини в 1671 году как находившийся «в руке» художника; как он там оказался (и это первое зарегистрированное упоминание о его существовании), остается предметом догадок, но известно, что Барберини скупил часть коллекции кардинала Франческо Марии Дель Монте , первого покровителя Караваджо, когда кардинал умер. в 1627 году. Следовательно, это могла быть частная работа Дель Монте.
Другая возможность состоит в том, что в 1644 году кардинал Антонио Барберини унаследовал « Натюрморт с фруктами на каменном выступе» от своего дяди, папы Урбана VIII, который был величайшим покровителем римского барокко и заядлым коллекционером произведений искусства. Документально подтверждено, что в 1603 году, будучи еще кардиналом, Урбан VIII приобрел ряд картин непосредственно у Караваджо. «Натюрморт с фруктами на каменном выступе» вполне мог бы стать одним из них. Она имеет те же размеры и ту же палитру, что и « Жертвоприношение Исаака», находящееся сейчас в Уффици, которое, как известно, входило в эту группу и датируется тем же периодом творчества Караваджо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спайк, Джон Т. «Караваджо, второе исправленное издание» (PDF) .
- Фрукты Караваджо
- http://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2013/old-master-paintings-n08952/lot.29.lotnum.html
- http://www.worldcat.org/oclc/700941565
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Натюрмортом с фруктами» Караваджо, на Викискладе?