Поклонение пастухов (Караваджо)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2013 г. ) |
Поклонение пастухов | |
---|---|
Русский: Поклонение пастухов | |
![]() | |
Художник | Караваджо |
Год | 1609 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 314 см × 211 см (124 × 83 дюйма) |
Расположение | Региональный музей , Мессина |
«Поклонение пастухов» — картина итальянского художника Микеланджело Меризи, широко известного как Караваджо , написанная маслом на холсте . Размер картины «Поклонение пастухов» составляет 83,07 х 123,62 дюйма. Она была заказана капуцинам-францисканцам и написана в Мессине для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели в 1609 году, всего за год до смерти художника. Сейчас он находится в Междисциплинарном региональном музее Мессины .
О художнике
[ редактировать ]Микеланджело Меризи, широко известный как Караваджо, родился в Милане, в северном регионе Ломбардии, Италия, в 1571 году. Ему пришлось бежать из своего родного города после того, как он ранил полицейского в драке в таверне. Как и большинство других начинающих художников, он отправился в Рим, чтобы изучать классические техники. На протяжении всей своей молодой взрослой жизни Караваджо был известен среди итальянских граждан как весьма неуправляемый и непокорный человек. Его часто арестовывали по обвинению в агрессивном поведении.
Кардинал Франческо дель Монте взял борющегося Караваджо к себе домой и представил его своему кругу, тем самым обеспечив Караваджо его первые общественные заказы. Эти заказы представляли собой не религиозные, а полностью светские картины, начиная от цветов и фруктов и заканчивая изображениями молодого классического греческого бога. Именно в это время он стал всемирно известным благодаря физическим особенностям и жестокому реализму своих картин. В 1599 году Караваджо достиг переломного момента в своей творческой карьере.
Предположительно при кардинале Франческо де Монте Караваджо было поручено украсить стену, посвященную святому Матфею, в капелле Контарелли в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Это была первая религиозная работа Караваджо для католической церкви. Его стали воспринимать как художественного провидца Церкви благодаря использованию анахроничной техники для привлечения людей обратно в католическую церковь во время Контрреформации. Благодаря такой хорошей рекламе он начал получать гораздо более престижные заказы. Караваджо писал с натуры, а не с рисунков, что первоначально подверглось критике, но позже произвело революцию в термине «художественный реализм».
Караваджо загадочным образом умер в 1610 году, через год после завершения «Поклонения пастухов». [1]
Создание и художественный анализ «Поклонения пастухов»
[ редактировать ]Ко времени написания Караваджо «Поклонения пастухов» в 1609 году сюжеты его картин приобрели большую духовную выразительность. Его фигуры были изолированы на огромном пустом фоне. Это контрастировало с техникой использования декоративного фона в эпоху Возрождения.
Капуцины были одними из немногих религиозных покровителей и критиков, которым нравился жестокий реализм Караваджо. Многие критиковали подход Караваджо к его религиозным картинам и называли «вульгарным» изображать библейских персонажей в образе обычных крестьян. В центре внимания сцены — Мария в центре. Она закутана в ярко-красный цвет. У одного из трех ближайших к ней пастухов на руке висит кусочек того же красного одеяния. Это может быть символом жеста, который он делает, прикасаясь к Деве, держащей Христа. Все три пастыря, а также Иосиф, опознаваемый слабым нимбом, с изумлением и полным обожанием смотрят на этого младенца, рожденного в сарае.
Работы Караваджо в стиле барокко отличаются от работ его предшественников эпохи Возрождения. Не только пастухи, но и его священные фигуры представлены как обычные люди того времени. Они босиком, в обычной одежде. Не существует священного источника света, который бы подчеркивал происходящее божественное событие. Вместо этого фон очень темный и имеет только один небольшой источник света. Кажется, что пространство было освещено единственной свечой, как это могло быть на самом деле во время самого события. Мы знаем, что в библейском повествовании Мария и Иосиф были чрезвычайно бедны. Их нимбы почти едва заметны, в отличие от богато украшенных нимбов эпохи Возрождения. Помимо нимбов, сложенные руки пастухов — единственное, что намекает на какую-либо религиозную значимость картины. В рождении Христа не было ничего откровенно чудесного.
Композиции Караваджо также неклассичны: он располагает свои фигуры по воображаемым диагональным линиям, а не по идеально центрально-линейной композиции, как в эпоху Возрождения. На переднем плане стоит ящик с инструментами, предположительно принадлежавший Джозефу, поскольку он был плотником. Есть также одна плохо испеченная буханка хлеба, чтобы еще раз подчеркнуть бедность Марии и Иосифа. В картине нет ничего заранее подготовленного. Это похоже на фотографию, сделанную в те же моменты после рождения Христа.
Стилистически Караваджо использовал технику светотени — сильный контраст между тьмой и светом. Использование этой техники усилило драматизм произведения, сделало его грубым и усилило эмоциональные аспекты произведения. Светотень заставляет зрителя сосредоточиться на фигурах и событии, а не на других вещах, происходящих на заднем плане.
Центральная тема картины – смирение. Усаживая Богородицу на землю, Караваджо подразумевает, что она не небесная царица, а, скорее, простая молодая мать. Эта картина представляет собой изображение большинства. Реакция пастырей – скорее восхищаться, чем поклоняться. Здесь присутствует спокойствие и умиротворенность, безошибочно передающая их ценность как простых людей для народа, как родителей Спасителя. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
The National Gallery- UK
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ). - ^ Ошибка цитирования: именованная ссылка
The Caravaggio Foundation- "The Adoration of the Shepherds"
был вызван, но так и не был определен (см. страницу справки ).
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки на критический анализ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Караваджо» . Фонд Караваджо . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ « Поклонение пастухов » . Фонд Караваджо . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ «Микеланджело Меризи да Караваджо» . Национальная галерея . Проверено 30 октября 2014 г.
- ^ ДеГрофт, Аарон, изд. (2006). Караваджо: Натюрморт с фруктами на каменном выступе . Вильямсбург, Вирджиния: Художественный музей Маскареля .
- ^ Варриано, Джон (2006). Караваджо: Искусство реализма . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с «Поклонением пастухов» Караваджо, на Викискладе?