Jump to content

Призвание Святого Матфея

Призвание Святого Матфея
Английский: Призвание Святого Матфея
Художник Караваджо
Год 1599–1600
Середина Холст, масло
Размеры 322 см × 340 см (127 × 130 дюймов)
Расположение Сан-Луиджи-деи-Франчези , Рим.

«Призвание святого Матфея» — картина Караваджо, написанная маслом , на которой изображен момент, когда Иисус Христос призывает сборщика налогов Матфея следовать за ним . Он был завершен в 1599–1600 годах для капеллы Контарелли в церкви французской конгрегации Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме , где и остается. Он висит рядом с двумя другими картинами Караваджо, изображающими Матфея: « Мученичество святого Матфея» (написанное примерно в то же время, что и « Призвание ») и «Вдохновение святого Матфея» (1602 г.).

Комиссия

[ редактировать ]

Более десяти лет назад кардинал Матье Коинтерель (по-итальянски Маттео Контарелли) оставил в своем завещании средства и конкретные инструкции для украшения часовни, основанной на темах, связанных с его тезкой, Святым Матфеем . Купол капеллы был украшен фресками покойного -маньериста художника Джузеппе Чезари , бывшего работодателя Караваджо и одного из самых популярных художников Рима того времени. Но когда Чезари занялся королевским и папским покровительством, кардинал Франческо Дель Монте , покровитель Караваджо, а также префект Фабрики Святого Петра (Ватиканского управления церковной собственностью), вмешался, чтобы добиться для Караваджо его первого крупного церковного заказа и его первого живопись с более чем несколькими фигурами. [ нужна ссылка ]

святого Матфея» висит картина Караваджо «Призвание Напротив « Мученичества святого Матфея» . Хотя Мученичество , вероятно, было начато первым, Призвание , согласно сообщениям, было завершено первым. [ нужна ссылка ] Заказ на эти две боковые картины — « Призвание» и « Мученичество» — датирован июлем 1599 года, а окончательная оплата была произведена в июле 1600 года. Между ними в алтаре находится «Вдохновение святого Матфея» (1602 г.). [ нужна ссылка ]

Тема сообщения

[ редактировать ]

На картине изображен сюжет из Евангелия от Матфея (Мф. 9:9): «Иисус увидел человека по имени Матфей на своем месте в таможне, и сказал ему: «Следуй за Мною», и Матфей встал и последовал за Ним». Караваджо изображает сборщика налогов Матфея, сидящего за столом с четырьмя другими мужчинами. Иисус Христос и Святой Петр вошли в комнату, и Иисус указывает на Матфея. Луч света освещает лица мужчин за столом, смотрящих на Иисуса Христа. Это изображение момента духовного пробуждения и обращения, которым интересовались многие художники эпохи барокко, особенно Караваджо. [1]

Личность Мэтью

[ редактировать ]

До сих пор ведутся споры о том, какой мужчина на картине является святым Матфеем, поскольку удивленный жест бородатого мужчины за столом можно прочитать двояко. [ нужна ссылка ]

Большинство авторов « Призвания» предполагают, что Святой Матфей — это бородатый мужчина, и видят, что он указывает на себя, как бы спрашивая: «Меня?» в ответ на призыв Христа. Эта теория усиливается, если принять во внимание две другие работы из этой серии: « Вдохновение святого Матфея » и «Мученичество святого Матфея» . Бородатый мужчина, изображающий Святого Матфея, появляется во всех трех произведениях, при этом он однозначно играет роль Святого Матфея как в «Вдохновении», так и в «Мученичестве». [ нужна ссылка ]

Более поздняя интерпретация предполагает, что бородатый мужчина на самом деле указывает на молодого человека в конце стола, чья голова опущена. В этом прочтении бородач спрашивает: «Его?» в ответ на призыв Христа, и на картине изображен момент непосредственно перед тем, как молодой Матфей поднимает голову, чтобы увидеть Христа. Другие писатели описывают картину как нарочито двусмысленную. [2]

Личность Христа

[ редактировать ]

Некоторые ученые предполагают, что Иисус изображается как Последний Адам или Второй Адам, как это указано в Новом Завете. Это показано в руке Христа, протянутой к Матфею. Это почти зеркальное изображение руки Адама в «Сотворении Адама» Микеланджело, тезки Караваджо. [3] Дважды в Новом Завете проводится явное сравнение Иисуса и Адама. В Послании к Римлянам 5:12–21 Павел утверждает, что «как непослушанием одного человека сделались многие грешниками, так и послушанием одного человека сделаются праведными многие» (Римлянам 5:19, NIV). ). В 1 Коринфянам 15:22 Павел утверждает, что «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», а в стихе 45 он называет Иисуса «последним/конечным/последним Адамом». [4] [ циклическая ссылка ]

«Эта четкая разборчивость, так отличающаяся от многих картин маньеризма, ... обусловила огромную популярность работы». [1] Однако положение руки Христа отражает положение руки Адама в Сикстинской капелле; Церковь считала Христа Вторым Адамом. Но вместо того, чтобы быть дарованной жизнью, как был первый Адам, вместо этого Христос дарует ее, призывая Левия к новой жизни, как Матфей. [5]

Папа Франциск сказал, что в молодости он часто ездил в Сан-Луиджи, чтобы полюбоваться картиной. Ссылаясь как на протянутую руку Христа, так и на ответ Матфея, Франциск сказал: «Это я, грешник, на которого обратил взор Господь». [6]

Другие картины на ту же тему

[ редактировать ]

Есть много других ранних современных представлений о призвании Матфея. Две из них были написаны до Караваджо, но маловероятно, что Караваджо с ними столкнулся. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Юрген Мюллер: Кто такой Маттеус? Новая интерпретация «Призвания святого Матфея» Караваджо из капеллы Контарелли в: История искусств. Открытый рецензируемый журнал , 2021, [2]
  1. ^ «Караваджо, Призвание святого Матфея – умная история» . smarthistory.org . Проверено 22 февраля 2023 г.
  2. ^ Джон Л. Варриано, Караваджо: Искусство реализма (Penn State Press, 2006), стр.111.
  3. ^ «Призвание святого Матфея» . Артбл .
  4. ^ Последний Адам
  5. ^ Лавин, Ирвинг (1993). «Призвание Святого Матфея Караваджо: личность главного героя». Прошлое-настоящее: Очерки историзма в искусстве от Донателло до Пикассо . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 95. ИСБН  978-0520068162 .
  6. Антонио Спадаро, SJ, Большое сердце, открытое Богу: эксклюзивное интервью с Папой Франциском , Америка , опубликовано 30 сентября 2013 г., проверено 21 сентября 2013 г.
  7. ^ «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» . www.wga.hu.
  8. ^ «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» . www.wga.hu.
  9. ^ «Джованни Ланфранко» . 28 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
  10. ^ «Призвание святого Матфея» . www.usc.edu . Архивировано из оригинала 11 января 2001 года . Проверено 13 января 2022 г.
  11. ^ «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» . www.wga.hu.
  12. ^ «Вустерский художественный музей — Призвание Святого Матфея» . www.worcesterart.org .
  13. ^ «Валентен де Булонь: Солдаты, играющие в карты и кости (Читы)» . www.nga.gov . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 13 января 2022 г.

Источники

[ редактировать ]
  • ^ Джон Гаш, Караваджо , 2003 г. ISBN   1-904449-22-0
  • Хелен Лэнгдон, Караваджо: Жизнь , 1998 г. ISBN   0-374-11894-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 456c51c7d2cdd3ec39b968c4e025a0e1__1717515120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e1/456c51c7d2cdd3ec39b968c4e025a0e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Calling of Saint Matthew - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)