Призвание Святого Матфея
Призвание Святого Матфея | |
---|---|
Английский: Призвание Святого Матфея | |
Художник | Караваджо |
Год | 1599–1600 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 322 см × 340 см (127 × 130 дюймов) |
Расположение | Сан-Луиджи-деи-Франчези , Рим. |
«Призвание святого Матфея» — картина Караваджо, написанная маслом , на которой изображен момент, когда Иисус Христос призывает сборщика налогов Матфея следовать за ним . Он был завершен в 1599–1600 годах для капеллы Контарелли в церкви французской конгрегации Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме , где и остается. Он висит рядом с двумя другими картинами Караваджо, изображающими Матфея: « Мученичество святого Матфея» (написанное примерно в то же время, что и « Призвание ») и «Вдохновение святого Матфея» (1602 г.).
Комиссия
[ редактировать ]Более десяти лет назад кардинал Матье Коинтерель (по-итальянски Маттео Контарелли) оставил в своем завещании средства и конкретные инструкции для украшения часовни, основанной на темах, связанных с его тезкой, Святым Матфеем . Купол капеллы был украшен фресками покойного -маньериста художника Джузеппе Чезари , бывшего работодателя Караваджо и одного из самых популярных художников Рима того времени. Но когда Чезари занялся королевским и папским покровительством, кардинал Франческо Дель Монте , покровитель Караваджо, а также префект Фабрики Святого Петра (Ватиканского управления церковной собственностью), вмешался, чтобы добиться для Караваджо его первого крупного церковного заказа и его первого живопись с более чем несколькими фигурами. [ нужна ссылка ]
святого Матфея» висит картина Караваджо «Призвание Напротив « Мученичества святого Матфея» . Хотя Мученичество , вероятно, было начато первым, Призвание , согласно сообщениям, было завершено первым. [ нужна ссылка ] Заказ на эти две боковые картины — « Призвание» и « Мученичество» — датирован июлем 1599 года, а окончательная оплата была произведена в июле 1600 года. Между ними в алтаре находится «Вдохновение святого Матфея» (1602 г.). [ нужна ссылка ]
Тема сообщения
[ редактировать ]На картине изображен сюжет из Евангелия от Матфея (Мф. 9:9): «Иисус увидел человека по имени Матфей на своем месте в таможне, и сказал ему: «Следуй за Мною», и Матфей встал и последовал за Ним». Караваджо изображает сборщика налогов Матфея, сидящего за столом с четырьмя другими мужчинами. Иисус Христос и Святой Петр вошли в комнату, и Иисус указывает на Матфея. Луч света освещает лица мужчин за столом, смотрящих на Иисуса Христа. Это изображение момента духовного пробуждения и обращения, которым интересовались многие художники эпохи барокко, особенно Караваджо. [1]
Личность Мэтью
[ редактировать ]До сих пор ведутся споры о том, какой мужчина на картине является святым Матфеем, поскольку удивленный жест бородатого мужчины за столом можно прочитать двояко. [ нужна ссылка ]
Большинство авторов « Призвания» предполагают, что Святой Матфей — это бородатый мужчина, и видят, что он указывает на себя, как бы спрашивая: «Меня?» в ответ на призыв Христа. Эта теория усиливается, если принять во внимание две другие работы из этой серии: « Вдохновение святого Матфея » и «Мученичество святого Матфея» . Бородатый мужчина, изображающий Святого Матфея, появляется во всех трех произведениях, при этом он однозначно играет роль Святого Матфея как в «Вдохновении», так и в «Мученичестве». [ нужна ссылка ]
Более поздняя интерпретация предполагает, что бородатый мужчина на самом деле указывает на молодого человека в конце стола, чья голова опущена. В этом прочтении бородач спрашивает: «Его?» в ответ на призыв Христа, и на картине изображен момент непосредственно перед тем, как молодой Матфей поднимает голову, чтобы увидеть Христа. Другие писатели описывают картину как нарочито двусмысленную. [2]
Личность Христа
[ редактировать ]Некоторые ученые предполагают, что Иисус изображается как Последний Адам или Второй Адам, как это указано в Новом Завете. Это показано в руке Христа, протянутой к Матфею. Это почти зеркальное изображение руки Адама в «Сотворении Адама» Микеланджело, тезки Караваджо. [3] Дважды в Новом Завете проводится явное сравнение Иисуса и Адама. В Послании к Римлянам 5:12–21 Павел утверждает, что «как непослушанием одного человека сделались многие грешниками, так и послушанием одного человека сделаются праведными многие» (Римлянам 5:19, NIV). ). В 1 Коринфянам 15:22 Павел утверждает, что «как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут», а в стихе 45 он называет Иисуса «последним/конечным/последним Адамом». [4] [ циклическая ссылка ]
Стиль
[ редактировать ]Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Май 2012 г. ) |
«Эта четкая разборчивость, так отличающаяся от многих картин маньеризма, ... обусловила огромную популярность работы». [1] Однако положение руки Христа отражает положение руки Адама в Сикстинской капелле; Церковь считала Христа Вторым Адамом. Но вместо того, чтобы быть дарованной жизнью, как был первый Адам, вместо этого Христос дарует ее, призывая Левия к новой жизни, как Матфей. [5]
Ответы
[ редактировать ]Папа Франциск сказал, что в молодости он часто ездил в Сан-Луиджи, чтобы полюбоваться картиной. Ссылаясь как на протянутую руку Христа, так и на ответ Матфея, Франциск сказал: «Это я, грешник, на которого обратил взор Господь». [6]
Другие картины на ту же тему
[ редактировать ]Есть много других ранних современных представлений о призвании Матфея. Две из них были написаны до Караваджо, но маловероятно, что Караваджо с ними столкнулся. [ нужна ссылка ]
- Карпаччо Версия в Академии в Венеции [7]
- Маринуса ван Реймерсвале (1536 г.) Версия [8]
- Джованни Ланфранко (1626–28). Производная версия [9]
- испанского художника Хуана де Пареха (1661 г.) Версия [10] найден в музее Прадо в Мадриде.
- Хендрик тер Брюгген [11]
- Версия Бернардо Строцци (1620 г.) в Художественном музее в Вустере , Массачусетс. [12]
- Другие связанные картины с изображением карточных шулеров включают изображение Валентина де Булони Караваджисти в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия. [13]
См. также
[ редактировать ]Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юрген Мюллер: Кто такой Маттеус? Новая интерпретация «Призвания святого Матфея» Караваджо из капеллы Контарелли в: История искусств. Открытый рецензируемый журнал , 2021, [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Караваджо, Призвание святого Матфея – умная история» . smarthistory.org . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Джон Л. Варриано, Караваджо: Искусство реализма (Penn State Press, 2006), стр.111.
- ^ «Призвание святого Матфея» . Артбл .
- ^ Последний Адам
- ^ Лавин, Ирвинг (1993). «Призвание Святого Матфея Караваджо: личность главного героя». Прошлое-настоящее: Очерки историзма в искусстве от Донателло до Пикассо . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 95. ИСБН 978-0520068162 .
- ↑ Антонио Спадаро, SJ, Большое сердце, открытое Богу: эксклюзивное интервью с Папой Франциском , Америка , опубликовано 30 сентября 2013 г., проверено 21 сентября 2013 г.
- ^ «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» . www.wga.hu.
- ^ «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» . www.wga.hu.
- ^ «Джованни Ланфранко» . 28 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г.
- ^ «Призвание святого Матфея» . www.usc.edu . Архивировано из оригинала 11 января 2001 года . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ «Интернет-галерея искусств, база данных изображений изобразительного искусства с возможностью поиска» . www.wga.hu.
- ^ «Вустерский художественный музей — Призвание Святого Матфея» . www.worcesterart.org .
- ^ «Валентен де Булонь: Солдаты, играющие в карты и кости (Читы)» . www.nga.gov . Архивировано из оригинала 11 марта 2007 года . Проверено 13 января 2022 г.
Источники
[ редактировать ]- ^ Джон Гаш, Караваджо , 2003 г. ISBN 1-904449-22-0
- Хелен Лэнгдон, Караваджо: Жизнь , 1998 г. ISBN 0-374-11894-9