Мадонна Лорето (Караваджо)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Январь 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Мадонна Лорето | |
---|---|
Русский: Мадонна паломников | |
![]() | |
![]() Местоположение картины сегодня Нажмите на карту, чтобы увидеть маркер. | |
Художник | Караваджо |
Год | в. 1604–1606 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 260 см × 150 см (100 × 59 дюймов) |
Расположение | Сант-Агостино, Рим |
41 ° 54'3,24 "с.ш. 12 ° 28'27,44" в.д. / 41,9009000 ° с.ш. 12,4742889 ° в.д. |
Мадонна Лорето или Мадонна паломника — картина (1604–1606) итальянского мастера эпохи барокко Караваджо , расположенная в капелле Каваллетти церкви Сант-Агостино , к северо-востоку от площади Пьяцца Навона в Риме . [1] На нем изображена босая Богородица, держащая в дверном проеме своего обнаженного ребенка перед двумя коленопреклоненными крестьянами, совершающими паломничество .
В 1603 году наследники маркиза Эрмете Каваллетти , умершего 21 июля 1602 года, заказали картину на тему Мадонны Лорето для украшения семейной часовни. [1] Согласно завещанию маркиза, Кавалетти 4 сентября 1603 года приобрели часовню в церкви Сант-Агостино в Риме. [2]
Художник Джованни Бальоне , конкурент, который успешно добился заключения Караваджо в тюрьму во время судебного процесса по делу о клевете, сказал, что открытие этой картины «заставило простых людей громко кудахтать ( schiamazzo ) над ней». Шум не был удивительным. Дева Мария, как и восхищенные ею паломники, босая. Дверной проем или ниша — это не высокие кучевые облака или группа путти, а частично ветхая стена из облупившегося кирпича. Лишь тонкий нимб указывает на ее святой статус. Несмотря на свою красоту, Дева Мария могла быть любой женщиной, вышедшей из тени. Как и многие римские картины Караваджо, такие как « Обращение на пути в Дамаск» или «Призвание святого Матфея» , эта сцена представляет собой момент, когда обычный человек сталкивается с божественным, внешность которого столь же заурядна. Женщина, моделирующая Марию, кажется такой же, как на полотне Караваджо в Галерее Боргезе : Мадонна с Младенцем и Святой Анной (Dei Palafrenieri) (1605).
Было высказано предположение, что композиция Караваджо, по крайней мере частично, заимствована из детали гравюры 1574 года « Поклонение волхвов » по мотивам Россо Фиорентино , выполненной другом Караваджо Керубино Альберти (1553–1615). [3]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хиббард, Ховард (1983). Караваджо (мягкая обложка) (изд. 1985 г.). Вествью Пресс. стр. 184–191. ISBN 9780064301282 .
- ^ Водрет, Росселла (2012). «Мадонна Лорето». В Росселле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600-1630 гг . Милан: Skira Editore SpA, стр. 22–23. ISBN 9788857213873 .
- ^ Уильям Гэвин, Переосмысление Мадонны Лорето Караваджо, ИСТОЧНИК, Заметки по истории искусства, осень 1986 г., стр. 20-23.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Мадонной паломников Караваджо, на Викискладе?