Jump to content

Мученичество святого Матфея (Караваджо)

Мученичество святого Матфея
Русский: Мученичество Святого Матфея
Художник Караваджо
Год 1599–1600
Середина Холст, масло
Размеры 323 см × 343 см (127 × 135 дюймов)
Расположение Сан-Луиджи-деи-Франчези , Рим.

Мученичество Святого Матфея ( итал . Martirio di San Matteo ; 1599–1600) — картина итальянского мастера Микеланджело Меризи да Караваджо . Он расположен в капелле Контарелли церкви французской конгрегации Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме , где висит напротив «Призвания святого Матфея» и рядом с алтарем « Вдохновение святого Матфея» , оба работы Караваджо. Это был первый из трех храмов, установленных в часовне в июле 1600 года.

На картине изображена мученическая кончина святого евангелиста Матфея , автора Евангелия от Матфея . По преданию, святой был убит по приказу царя Эфиопии во время служения мессы у алтаря. Король жаждал свою племянницу, и Матфей упрекнул его, поскольку девушка была монахиней и, следовательно, невестой Христа. Кардинал Контарелли, умерший несколькими десятилетиями ранее, очень четко изложил, что должно было быть показано: святого, убитого солдатом, посланным злым королем, подходящей архитектуры и толп зрителей, проявляющих соответствующие эмоции. (См. статью о капелле Контарелли ).

Заказ (который, строго говоря, был от его покровителя, кардинала Франческо Мария Дель Монте , а не от самой церкви) вызвал у Караваджо значительные затруднения, поскольку он никогда не писал ни столь большого полотна, ни полотна с таким количеством фигур. Рентгеновские снимки показывают две отдельные попытки создания композиции, предшествовавшей той, которую мы видим сегодня, с общим движением к упрощению за счет уменьшения количества фигур и сокращения – в конечном итоге устранения – архитектурного элемента.

Фигура на заднем плане слева по центру позади убийцы — автопортрет Караваджо.

Этапы покраски

[ редактировать ]

Первая версия, обнаруженная с помощью рентгеновских лучей, выполнена в стиле маньеризма самого почитаемого художника Рима того времени Джузеппе Чезари , с толпой маленьких фигур среди массивной архитектуры. Должно быть, это казалось статичным и отстраненным. Вторая версия обратилась к Рафаэлю в качестве модели, добавив толпу зрителей, проявляющих страх и жалость, включая женщину, которая предположительно изображала монахиню. Это соответствовало многолюдной сцене, о которой просил кардинал Контарелли, и принципам маньеризма, который требовал, чтобы тела и здания определялись перспективой и рисунком, но Караваджо уже разработал личный стиль, в котором тела определялись светом и тьмой и в котором фоны были устранены.

На этом этапе Караваджо оставил « Мученичество» и переключил свое внимание на сопутствующую ему пьесу « Призвание» . Это опиралось на его собственные ранние жанровые произведения, «Шулеры» и «Гадалка» , но в более широком смысле. Очевидно, вдохновленный или, возможно, обретший новую уверенность в себе, Караваджо снова обратился к «Мучениству» , но на этот раз работая в своей собственной идиоме. В третьей версии отказались от архитектуры, уменьшили количество актеров и переместили действие ближе к зрителю; более того, он ввел драматическую светотень , которая выделяет наиболее важные элементы объекта, во многом так же, как прожектор выделяет действие на сцене, но за столетия до того, как прожекторы были изобретены и решили изобразить момент величайшего драма, как убийца вонзает меч в падшего святого. Эту версию мы видим сегодня: действие запечатлено в момент наивысшего драматизма, прохожие отведены на второстепенные роли резко избирательным светом, и все это создает впечатление момента, увиденного как будто при вспышке молнии.

Эта картина отмечает момент, когда ортодоксальность маньеризма конца 16 века – рациональная, интеллектуальная, возможно, немного искусственная – уступает место барокко . Это произвело сенсацию. Федерико Цуккари , один из самых выдающихся художников Рима и поборник маньеризма, пришел посмотреть и понюхал, что это пустяки. Но молодые художники были полностью покорены, и Караваджо внезапно стал самым известным художником Рима.

Требуется концентрация, чтобы понять, что запутанная схватка — это победа святости. Святой Матфей, ​​кажется, отшатнулся, падая перед неприкрытой яростью своего палача, пылающего в сиянии света, который выдергивает свой меч из груди святого. Вокруг святого находятся люди, проявляющие разнообразные эмоции, как того требует Контарелли: ужас, трепет и ужас, а ангел протягивает пальму мученичества. Путаницу по поводу образа можно облегчить, если понять, что Матфей не дрожит от страха перед ударом палача, а тянется к ангельскому дару. Хватка палача и досягаемость ангела — два параллельных пути. Только Матфей причастен к посещению ангелов. С этой точки зрения, это картина не о моменте всеобщего ужаса, а о смерти святого как личном рукопожатии божественного. Итальянская живопись и скульптура в стиле барокко того времени обычно изображали мученичества не как моменты страха, а как моменты радости или экстаза, как, например, у Бернини. Санта - Бибиана .

Стоит отметить один фактор: Караваджо, в отличие от своих предшественников-маньеристов, фактически использовал простой факт церковной архитектуры раннего Нового времени в свою пользу: большие соборы, такие как собор Святого Петра, могли быть хорошо освещены, но маленькие часовни, такие как Контарелли, не были. Они были и остаются темными и узкими. Как выразился биограф Караваджо Питер Робб: «Любой, кто спустился по нефу Сан-Луиджи (церкви, в которой находится часовня), увидел бы бледных обнаженных убийц, вырисовывающихся из темноты на расстоянии, в пространстве, которое, казалось, открывалось наружу. стены в настоящий трансепт церкви».

Тем не менее, картина содержит множество отсылок к Микеланджело , Рафаэлю и другим, что критик Джон Гаш приписывает не столько необходимости найти подходящие позы, сколько стремлению к «качеству монументального величия, родственному высокому Возрождению ». Фигуры святого и охваченного ужасом мальчика слева, например, заимствованы «до такой степени, что почти прямо цитируются» из Убийство алтарного образа Тициана « святого мученика Петра в Венеции » .

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Проза, Франсин (2005). Караваджо: Художник чудес . ISBN  0-06-057560-3 .
  • Спайк, Джон Т. (2001). Караваджо . ISBN  0-7892-0639-0 .
  • Гаш, Джон (2003). Караваджо . ISBN  1-904449-22-0 .
  • Робб, Питер (1998). М. ISBN  0-312-27474-2 .
  • Лэнгдон, Хелен (1998). Караваджо: Жизнь . ISBN  0-374-11894-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13461a6e72d0465fe37203b26d232e3c__1714602900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/3c/13461a6e72d0465fe37203b26d232e3c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Martyrdom of Saint Matthew (Caravaggio) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)