Распятие Святого Андрея (Караваджо)
Распятие Святого Андрея | |
---|---|
Итальянский: Распятие Святого Андрея , Испанский: Распятие Святого Андрея | |
Художник | Караваджо |
Год | 1607 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 202,5 см × 152,7 см (79,7 × 60,1 дюйма) |
Расположение | Кливлендский художественный музей , Кливленд , Огайо |
«Распятие святого Андрея» (1607) — картина итальянского мастера эпохи барокко Караваджо . Он находится в коллекции Художественного музея Кливленда , который приобрел его из коллекции Арнаиса в Мадриде в 1976 году, а в 1610 году он был вывезен в Испанию испанским вице-королем Неаполя. [1]
Изображенный инцидент, мученичество святого Андрея, предположительно произошел в Патрах, Греция. Говорят, что святой, привязанный к кресту веревками, прожил два дня, проповедуя толпе и в конце концов обратив ее в веру, так что они потребовали его освобождения. [2] Когда римский проконсул Эгей [3] — изображен внизу справа — приказал его снести, его люди были поражены чудесным параличом в ответ на молитву святого о разрешении ему принять мученическую смерть. [4]
С 17 века Святого Андрея изображали на диагональном кресте, но на Караваджо повлияла вера 16 века в то, что он был распят на обычном латинском кресте.
История
[ редактировать ]11 июля 1610 года Хуан Алонсо Пиментель де Эррера, пятый герцог Бенавенте , уехал из Неаполя в Испанию, прослужив наместником этого города семь лет. С собой он взял картину Джованни Пьетро Беллори, которую назвал «Crocifissione di Santo Andrea». [5] [6] Картина была установлена в семейном дворце в Вальядолиде , где ее оценили в 1653 году. [а] за 1500 дукатов, что является самой ценной картиной в семейной коллекции. [7] Поводом для оценки стала смерть седьмого герцога Бенавенте в декабре 1652 года.
Оценщиком был Диего Валентин Диас, который описал работу как «большую картину, изображающую обнаженного Святого Андрея, когда его распинают вместе с тремя палачами и женщиной, в раме из черного дерева». [б] и его приписывают «Микаэлю Анхелю Карабальо». Эта картина почти наверняка была заказана наместником, который был особенно предан святому Андрею и сыграл роль в обновлении склепа святого Андрея в Амальфитанском соборе . [3]
Считается, что картина Вальядолида такая же, как и настоящая работа, приобретенная Кливлендским художественным музеем в 1976 году. Существуют еще три версии композиции: одна (198 х 147,5 см), ранее входившая в коллекцию Back-Vega, Вена. , [8] и теперь является частью коллекции Шпиля в Лондоне, приписываемой Караваджо в период с 1954 по 1973 год некоторыми историками искусства, такими как Джузеппе Фьокко , Герман Восс и Антонио Морасси, и считающаяся копией (Луисом Финсоном) другими, особенно после повторного открытия версия сейчас находится в Кливленде в 1974 году. С 2011 года бывший экземпляр Back-Vega снова приписывается Караваджо как вторая версия. [9] [10] [11] Два других экземпляра являются бесспорными копиями: один (232,5 х 160 см) в Музее Санта-Крус в Толедо (Испания), обнаруженный Роберто Лонги в 1920 году, который был сильно разрушен во время гражданской войны в Испании и авторство которого не установлено; другой (209 x 1 51,5 см) в Музее изящных искусств Дижона (Франция), долгое время приписываемый Аврааму Винку и считающийся написанным Луи Финсоном с 2011 года. [12] Эту конкретную версию впервые подарил Караваджо Бенедикт Николсон в 1974 году. [13]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Распятие Святого Андрея Первозванного Италия, Неаполь | Художественный музей Кливленда» . www.clevelandart.org . Проверено 21 марта 2024 г.
- ^ В Monumenta Germaniae Historica II, столбцы. 821–847, переведено в книге М. Р. Джеймса, «Апокрифический Новый Завет» (Оксфорд), переиздано в 1963: 369.
- ^ Jump up to: а б Грэм-Диксон, Эндрю (2011). Караваджо: Жизнь священная и светская . Пингвин Букс Лимитед. ISBN 9780241954645 .
- ^ Лэнгдон, Хелен (2000). Караваджо: Жизнь . Вествью Пресс. ISBN 9780813337944 .
- ^ Беллори, Джованни (1672). Да здравствуют современные художники, скульпторы и архитекторы . Рим: Маскарди. п. 214.
- ^ Беллори, Джованни Пьетро (2005). Хельмут Воль (ред.). Джованни Пьетро Беллори: Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов: новый перевод и критическое издание . Издательство Кембриджского университета. п. 185. ИСБН 9780521781879 . Проверено 26 июня 2013 г.
- ^ Цойчлер Лурье, Энн; Денис Махон (январь 1977 г.). «Распятие Святого Андрея из Вальядолида Караваджо». Бюллетень Художественного музея Кливленда . 64 (1): 2–24. JSTOR 25152672 .
- ^ Бэк-Вега, Эммерих; Криста Бэк-Вега (март 1958 г.). «Утерянный шедевр Караваджо». Художественный вестник . 40 (1): 65–66. дои : 10.2307/3047748. JSTOR 3047748.
- ^ Папи, Джанни (2016). КАРАВАДЖО: Распятие святого Андрея Первозванного . Милан: Скира. ISBN 9788857232379 .
- ^ Жизнь для истории искусства: сочинения памяти Маурицио Марини под редакцией Пьетро Лорето; etgraphiae 2015: вклад Пьерлуиджи Карофано, стр. 104-109 (с цитатами и ссылками: в частности, на положительные отзывы Мины Грегори, Дидье Бодара, Джанни Папи и Бруно Арципрете), стр. 116, 464. Положительное мнение также у графа Даниэле Радини Тедески (« Караваджо о делла Вульгата» , De Luca Editori d'Arte 2012, стр. 211–212, стр. 245).
- ^ Да Финсон и Караваджо (с фотографией, сделанной после реставрации в 2013 году).
- ^ Справочник итальянских картин во французских публичных коллекциях (13-19 века), RETIF – INHA (с фотографией):
- ^ Николсон, Бенедикт (октябрь 1974 г.). «Караваджо и Караваджески: некоторые недавние исследования». Журнал Берлингтон . 116 (859): 565, 602–616, 622. JSTOR 877821.
Библиография
[ редактировать ]- Бенай, Эрин (2017). Вывоз Караваджо: Распятие Андрея Первозванного . ISBN 978-1911282242
- Гаш, Джон (2004). Караваджо . ISBN 1-904449-22-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с «Распятием Святого Андрея» Караваджо, на Викискладе?