Jump to content

Джованни Пьетро Беллори

(Перенаправлено с Джан Пьетро Беллори )
Джованни Пьетро Беллори
Джан Пьетро Беллори, портрет Карло Маратты
Рожденный ( 1613-01-15 ) 15 января 1613 г.
Умер 19 февраля 1696 г. (19 февраля 1696 г.) (83 года)
Место отдыха Церковь Св. Исидоро
Род занятий Биограф , художник , библиотекарь , искусствовед , историк , археолог
Известный Жизнь художников
Родители) Джакомо Беллори и Артемеция Беллори (урожденная Джаннотти)
Академическое образование
Влияния
Академическая работа
Дисциплина Классическая археология, история искусства, эстетика
Под влиянием

Джованни Пьетро Беллори (15 января 1613 - 19 февраля 1696), [7] также известный как Джован Пьетро Беллори или Джан Пьетро Беллори , был итальянским теоретиком искусства, художником и антикваром, который наиболее известен своей работой «Жизни художников» , считающейся эквивалентом « в » Вазари Вите семнадцатом веке . Его Vite de' Pittori, Scultori et Architetti Moderni , [8] опубликованный в 1672 году, сыграл важную роль в консолидации и продвижении теоретических доводов в пользу классического идеализма в искусстве. [9] Как историк искусства, он отдавал предпочтение художникам-классицистам, а не художникам эпохи барокко , вплоть до того, что вообще опускал некоторые ключевые художественные деятели искусства 17-го века.

Биография

[ редактировать ]

Беллори родился в Риме 15 января 1613 года в семье фермера Джакомо. Он был воспитан и образован своим дядей по материнской линии, Франческо Анджелони , который был антикваром , автором комедий , диалогов и опер, нумизматом ( Historia Augusta , 1641) и коллекционером произведений искусства, древностей и естествознания (у него были Корреджо , Бассано и Тициан среди своих картин). Анджелони воспитал в Беллори интерес к коллекционированию и интерпретации древностей, и действительно, его интерес к антиквариату имел решающее значение для всей его карьеры. [10] После его смерти в 1652 году Анджелони назначил Беллори своим единственным наследником, но завещание было признано недействительным братьями Анджелони, которые продали большую часть коллекции, оставив Беллори дом на Пинчо, расположенный на улице Виа Орсина недалеко от церкви Сант. «Исидоро, где он вырос и где прожил всю свою жизнь.

Беллори с детства живо интересовалась искусством. В молодости он брал уроки рисования у художника Доменикино . Филип Скиппон , посетивший Беллори в 1665 году, отметил, что «он рисует картины и делает хорошие пейзажи», и еще в 1689 году, когда Беллори был принят во Французскую академию, он числился художником. Он стал членом Академии Сан-Лука к 1652 году и был секретарем в 1652–3, 1666 и 1668–72 годах. Беллори был близким другом многих художников, в том числе Николя Пуссена , Джованни Анджело Канини , Франсуа Дюкенуа , Шарля Альфонса дю Френуа и Карло Маратты . [11]

Весной 1661 года он сопровождал представителя Людовика XIV в Риме г-на Паризо в длительном путешествии по Южной Италии. Он стал членом Французской академии в 1689 году.

Он был назначен комиссаром античиты Папой Климентом X 31 мая 1670 года. Беллори был библиотекарем и антикваром шведской королевы Кристины с 1677 по 1689 год. Во время службы Кристине он наверняка встретил Филиппо Бальдинуччи , флорентийского писателя об искусстве, посетившего Рим в 1681 г. по случаю заказа ему королевой биографии Джана Лоренцо Бернини .

К 1695 году Беллори был очень болен, особенно страдали голени, и не выходил из дома с середины 1694 года. Он умер 19 февраля 1696 года и был похоронен в церкви Сан-Исидоро .

Беллори жил на холме Пинчиан близ Сан-Исидоро, где восстановил разрозненную коллекцию Анджелони. Дневники путешественников и путеводители подтверждают, что Беллори собрал небольшую, но хорошо подобранную галерею , в которой представлены работы, приписываемые, среди прочего, Тициану, Тинторетто , Ван Дейку , Маратте и Аннибале Карраччи. [10] После его смерти его коллекцию приобрели Фридрих I Прусский и Август III Саксонский . Беллори Коллекция древних драгоценных камней и медалей попала в Дрезден , где они помогли сформировать И. Дж. Винкельмана . видение древности [1]

Знаменитый французский антиквар Жакоб Спон , встретивший Беллори в Риме в 1675 году, считал его «très savant en toutes sortes d'antiquités». По словам другого известного посетителя, епископа Гилберта Бернета , «Беллори заслуженно славится своими знаниями греческих и египетских древностей и всем, что относится к мифологии и суевериям язычников». Бернет включил его в список самых образованных людей, которых он встретил в Риме: Рафаэлло Фабретти , Оноре Фабри , Франческо Наццари , кардинал Сезар д'Эстре , кардинал Филип Говард и Людовико Мараччи . [12]

Беллори был одним из самых выдающихся интеллектуалов Италии семнадцатого века. Он был автором нескольких научных археологических трактатов, пользующихся большим уважением среди более поздних антикваров и перепечатанных в значительной части Тезаурусе Гревия в и Гроновия . Его Nota dei Musei (1664 г.) каталогизировал частные и церковные библиотеки и коллекции Рима и включал первое подробное исследование древней живописи. Его стихотворение «О живописи» было опубликовано в 1642 году, чтобы представить » Бальоне « Жизнеописания . » Беллори Собственный «Вите («Жизни», 1672) — основной источник по истории искусства 17-го века — включает подборку художников, о которых он собирал материалы с 1640-х годов. Некоторые из них являются римлянами, другие претендовали на принадлежность к римской школе, а биографии предваряются научной апологией идеализации. Его друг Карло Маратта пожертвовал средства на посмертную публикацию книги Беллори «Descrizzione delle imagini dipinte de Raffaelle d'Urbino» (1696), в которой описываются комнаты Рафаэля в Апостольском дворце. и Лоджия Купидона и Психеи на вилле Фарнезина .

Работает

[ редактировать ]

В 1664 году Беллори произнес влиятельную речь в Академии Сан-Лука об идеале в искусстве . В 1672 году он опубликовал это в качестве предисловия к своей биографии недавних и современных художников, озаглавленной: Le vite de'pittori, scultori et Architetti Moderni Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов »). С тех пор оно приобрело почти канонический статус одного из самых ранних деклараций принципов классицизма . [13]

Беллори «Жизнеописания художников» — один из основополагающих текстов по истории и критике европейского искусства. [14] В него входят братья Аннибале Карраччи и Агостино Карраччи , Доменико Фонтана , Федерико Бароччи , Микеланджело Меризи да Караваджо , Рубенс , Антонис ван Дейк , Франсуа Дюкенуа , Доменико Зампьери (иль Доменикино ), Джованни Ланфранко , Алессандро Альгарди и Николя Пуссен . Беллори планировал работать с болонскими художниками, но завершил работы только для Гвидо Рени , Андреа Сакки и Карло Маратты . Жизнь Маратты была опубликована в 1732 году, а три биографии вместе, отредактированные на основе его рукописи, - в 1942 году. [15]

Просмотры

[ редактировать ]

По мнению Беллори, идеал Возрождения был спасен от запутанных стилей пост- Рафаэля и Микеланджело, ныне известных как маньеризм , благодаря крепкому классицизму тех, кто следовал примеру Аннибале Карраччи. [16] Беллори выступал за идеализм вместо реализма или натурализма . Это, как известно, привело к почитанию Беллори картины Аннибале Карраччи и отказу от Караваджо . На его написание «Идеи» оказали влияние Джованни Баттиста Агукки , Вазари , Леон Баттиста Альберти , Аристотель и другие. Беллори» В «Жизнеописаниях художниками, которыми он больше всего восхищался, были Доменикино и Николя Пуссен; его друга, скульптора Алессандро Альгарди, хвалили, в то время как Бернини не упоминался, и он включал художников Андреа Сакки и его ученика Карло Маратту , однако он не упомянул Пьетро да Кортона . В своих фактах Беллори часто опирался на более ранние биографии римских художников Джованни Бальоне .

Определение Вазари дизайна или дизайна, который в то время считался наиболее важным художественным элементом, связано с концепцией «благоразумия». Работу художника можно, по сути, рассматривать как серию выборов, и мудрость этого выбора была обусловлена ​​характером или «благоразумием» художника. Это составляет основу последующих оценочных суждений в искусстве Беллори и его современников. Беллори и Агуччи, вслед за Аристотелем, приравнивали практику идеализма к разумному выбору, а натурализм — к плохой осмотрительности.

Археологические работы

[ редактировать ]

К концу 1660-х годов Беллори помогал Леонардо Агостини в его обязанностях папского комиссара по древностям (написав большую часть комментариев к коллекции драгоценных камней Агостини). [17] ), а в 1670 году он сам занял этот пост, занимая его в течение следующих 24 лет, одновременно предприняв поразительную программу дальнейших публикаций. Сначала они были спонсированы кардиналом Массимо , один на Мраморном плане Северана (1673 г.), возможно, проиллюстрирован им самим, и один на коллекции монет Массимо (1676 г.). После смерти Массимо в 1677 году Беллори продолжил каталогизировать редкие монеты в библиотеке кардинала Гаспаре Карпенья , а затем монеты, принадлежащие шведской королеве Кристине, для которой он также служил антикваром . В сотрудничестве с печатником Джованни Джакомо де Росси и художником-гравером Пьетро Санти Бартоли (1635–1700), который также работал на Массимо, он создал чрезвычайно успешную серию корпусов, иллюстрированных гравюрами Бартоли. К 1677 году уже появилось издание отпечатков древних барельефов, за ним последовали Колонна Марка Аврелия и ее рельефы в 1679 году, росписи в гробнице Насонии на Виа Фламиниа , обнаруженные в 1674 году (опубликованы в 1680 году). , триумфальные арки Рима 1690 года, древние погребальные лампы 1691-8 годов и древние захоронения 1697 года. [18]

Беллори был исключительным антикваром по любому определению. XVII века В отличие от него, большинство антикваров ничего не публиковали, а если и публиковали, как Агостини, то обычно это был рекламный каталог их собственной коллекции или всего лишь один-два предмета из нее. Единственная опубликованная работа Менестрие , исследование образа Эфесской Дианы, основанная на примерах из его собственной коллекции, появилась почти через двадцать лет после его смерти, также получив помощь от Беллори.

Список работ

[ редактировать ]
Колонна Кохлиса, посвященная М. Аврелию Антонину Августу , Рим, 1704 г.

Примечания

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Донахью 1965 год .
  2. ^ Джордж Александр Кеннеди; ХБ Нисбет; Клод Роусон; Раман Селден, ред. (1989). Кембриджская история литературной критики . Том. 4. Издательство Кембриджского университета . п. 110. ИСБН  9780521317207 .
  3. ^ Мальвазия, Карло Чезаре (2000). Жизнь Карраччи Мальвазии: комментарий и перевод . Пенн Стейт Пресс. п. 37. ИСБН  0-271-01899-2 .
  4. ^ Панофски, Эрвин (1968). Идея: концепция в теории искусства . Издательство Университета Южной Каролины . п. 242. Беллори является «предшественником Винкельмана » не только как антиквар, но и как теоретик искусства . Теория Винкельмана об «идеально прекрасном», изложенная им в Geschichte der Kunst des Altertums , IV.2.33 и сл., полностью согласуется с этим, за исключением несколько более сильного неоплатонического влияния, которое следует объяснить, возможно, больше влиянием Рафаэля Менгса, чем влиянием как влияние Шефтсбери — с содержанием «Идеи Беллори» (которой Винкельман обязан также своим знакомством с письмами Рафаэля и Гвидо Рени ); он откровенно признает эту задолженность в Anmerkungen zur Geschichte der Kunst des Altertums (1767), с. 36.
  5. ^ Шлоссер, Юлиус Риттер (1924). Художественная литература: Справочник по источникам истории современного искусства . Вена: арт-издатель Anton Schroll & Co. 423.
  6. ^ Баумлер, Альфред (1999) [1934]. Эстетика . Падуя: Ар-издания. п. 124.
  7. ^ Пейс 1996 .
  8. ^ Беллори 1672 г.
  9. ^ Виттковер 1999, том. 2, с. 87.
  10. ^ Перейти обратно: а б Спарта 2001 , с. 60.
  11. ^ Кроппер 2015 , с. 140.
  12. ^ Бернет, Гилберт (1686). Некоторые письма, содержащие отчет о том, что казалось самым примечательным в Швейцарии, Италии и т. д . Амстердам: Авраам Ахер. стр. 230–232.
  13. ^ Рабен 2006 , с. 126.
  14. ^ Кроппер, Элизабет (декабрь 2006 г.). «Джован Пьетро Беллори, Жизнь современных художников, скульпторов и архитекторов: новый перевод и критическое издание Элис Седжвик Воль». Журнал Берлингтон . 148 (1245): 854. JSTOR   20074653 .
  15. ^ Микеланджело Пьячентини, изд. (1942). Неопубликованные жизни Беллори: И. Джован Пьетро Беллори, жизни Гвидо Рени, Андреа Сакки и Карло Маратти . Рим: Библиотека искусства Эдитрис.
  16. ^ Он имел в виду классицистические тенденции в творчестве Аннибале; более яркие тенденции были подхвачены художниками барокко, такими как Пьетро да Кортона.
  17. Работа, в которой драгоценные камни сгруппированы в соответствии с представленными темами, была переведена на латынь Якобом Гроновиусом и опубликована в Амстердаме в 1685 году.
  18. ^ Кларидж, Аманда , «Археология, антиквары и память о Риме шестнадцатого и семнадцатого веков», в Иларии Биньямини (редактор), Архивы и раскопки, Археологические монографии Британской школы в Риме 14 (2004), 36.
  19. ^ Якоб Гроновиус , изд. (1702 г.). Тезаурус греческих древностей . Том. XII. Лейден: Питер ван дер Аа .
  20. ^ Якоб Гроновиус , изд. (1702 г.). Тезаурус греческих древностей . Том. XII. Лейден: Питер ван дер Аа .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e0ca7e6bcdbfb061ce6ec9f54f7748__1721777100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/48/16e0ca7e6bcdbfb061ce6ec9f54f7748.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Pietro Bellori - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)