Jump to content

Джованни Бальоне

Джованни Бальоне
Гравюра Оттавио Леони , 1625 г.
Рожденный 1566
Умер 30 декабря 1643 г. (77 лет)
Рим
Национальность итальянский
Известный Художник и биограф художников
Движение Поздний маньерист , барокко
Рисунок святой Екатерины, вознесенной ангелами на небо , ок. 1625 г.

Джованни Бальоне (англ. Итальянский: [d͡ʒoˈvan.ni baʎˈʎoː.ne] ; 1566 — 30 декабря 1643) — итальянский художник и историк искусства позднего маньеризма и раннего барокко . Несмотря на то, что Бальоне был плодовитым художником, его больше всего помнят за его энциклопедическую коллекцию биографий других художников, работавших в Риме при его жизни, и особенно за его резкие отношения с немного более молодым художником Караваджо через его искусство и произведения.

Он родился и умер в Риме, но, по собственному признанию, происходил из знатного рода Перуджи . Ученик малоизвестного флорентийского художника, работавшего в Риме, Франческо Морелли (не путать с более поздним франко-итальянским гравером Франческо Морелли ), он работал в основном в Риме, первоначально в стиле позднего маньеризма под влиянием Джузеппе Чезари (или Кавалер д'Арпино»). После интермеццо Караваджеско , когда он находился под сильным влиянием молодого Караваджо в первые годы нового века, и фазы болонского влияния в 1610-х годах, окончательный стиль Бальоне стал более обобщенным и типичным для римских художников раннего барокко, таких как Гверчино . всегда отражая его обучение в центрально-итальянской традиции disegno , отсутствие которой он критиковал в Караваджистах . По мнению Рудольфа Виттковера , его стиль «колебался между прогрессивными тенденциями, не впитав их полностью». [1]

1621–1622 годы он провел в Мантуе в качестве придворного художника герцога Фердинандо Гонзаги , где знакомство со сказочной коллекцией венецианских картин Гонзаги повлияло на его стиль. [2] В противном случае он оставался в Риме, где ему долгое время удавалось привлекать комиссии от папского двора и аристократии. Историк искусства Стивен Ф. Остроу описал его картины как «чрезвычайно неровные, в лучшем случае компетентные, и его работы бледнеют по сравнению с работами многих современных художников, которым он подражал», в то время как его «рисунки мелом, пером и тушью» раскрывают силу и лиризм, редко встречающиеся в его картинах». [3] Качество его работ резко снизилось в 1630-х годах, когда ему было под шестьдесят. [4]

Он сделал успешную карьеру, получив папское рыцарство Высшего Ордена Христа (высшего из Папских орденов) в 1606 году, а его длительное сотрудничество с Римской Академией Сан-Лука и его биографии показывают, что он «художник, одержимый статусом». Он был членом Академии с 1593 года до своей смерти и трижды президентом. [5] Помимо обычного более позднего титула «первого историка римского барокко», при жизни его также прозвали Иль Сордо дель Бароццо, поскольку он страдал глухотой. Он умер в Риме 30 декабря 1643 года в возрасте 77 лет. [6]

Сочинения

[ редактировать ]
Джованни Бальоне, Священная любовь и светская любовь (ок. 1602–03), холст, масло, Gemäldegalerie, Берлин
Джованни Бальоне, Любовь священная и любовь светская , 1602. Холст, масло, 240 × 143 см. Рим, Национальная галерея античного искусства Палаццо Барберини .

Он опубликовал две книги: «Девять церквей Рима» ( Le nove chiese di Roma, 1639). [7] и «Жизнеописания художников, скульпторов, архитекторов и граверов», действовавших в 1572–1642 годах ( Le Vite de' Pittori, scultori, Architetti, ed Intagliatori dal Pontificato di Gregorio XII del 1572. fino a' tempi de Papa Urbano VIII. nel 1642 , 1642). Последний до сих пор считается важным историческим источником для художников, живших в Риме при жизни Бальоне. Его первая книга была художественным путеводителем по девяти основным паломническим церквям Рима, которая примечательна своим интересом к произведениям всех периодов и остается полезной для ученых как отчет об этих церквях на момент до многих последующих изменений. Он «маркирует водораздел в литературе путеводителей Рима - поворотный момент между старой традицией религиозных путеводителей ... и современной традицией художественных гидов». [8]

Его биографии охватывают более двухсот художников в различных средствах массовой информации , все из которых работали в Риме и умерли к моменту его публикации. Для большинства этих фигур существует сравнительно мало других источников, кроме контрактов и тому подобного, и работы Бальоне часто остаются основой их биографий, широко используемых Беллори , Пассери и другими, а также современными писателями. [9] Бальоне знал большое количество своих героев лично, и его приписывания и основная фактическая информация считаются в целом достоверными, хотя, как и Вазари и большинство биографов художников, он иногда некритически повторяет анекдоты. Он тщательно записывает информацию о социальном статусе и прогрессе своих подданных и часто очень быстро критикует и морализирует человеческие недостатки и вредные привычки. Он «фиксировал все признаки социального статуса, включая дома, одежду, коллекции, разрешение носить меч, великолепные похороны и гробницы». Точно так же он никогда не забывал упомянуть, был ли художник членом его любимой Академии Святого Луки, был ли избран в Виртуозы Пантеона, был ли посвящен в рыцари, хорошо ли ему платили за свою работу или был ли нанят знатными покровителями. . И следствием этого является восторг Бальоне, признающий художников виртуозами, не просто как выражение их художественных способностей, но и в отношении их литературных, музыкальных или драматургических способностей. Другими словами, бегство по всему Левите — это постоянная забота о чести профессии, о высоком статусе и nobilta художника как джентльмена». [10] Насколько это возможно, его описания произведений концентрировались на тех, которые доступны публике. [11]

Судебный процесс против Караваджо

[ редактировать ]
Микеланджело Меризи да Караваджо , Amor Vincit Omnia , ок. 1602. Холст, масло, 156,5 × 113,3 см. Золотая галерея, Берлин .

Самая известная картина Бальоне « Священная любовь и светская любовь» (или «Божественный Эрос побеждает земной Эрос» и другие варианты) была прямым ответом на картину Караваджо « Amor Vincit Omnia » (1601–02). Картина Бальоне существует в двух версиях: более ранняя — в Gemäldegalerie в Берлине (ок. 1602–03), а более поздняя — в Galleria Nazionale d'Arte Antica в Палаццо Барберини в Риме. Оба изображают Священную Любовь как ангельскую крылатую фигуру, прерывающую «встречу» между Купидоном (Неземная Любовь), показанная, как в Караваджо, как меньшая и обнаженная крылатая фигура, и Дьяволом. В более поздней римской версии дьявол изображен с карикатурными чертами Караваджо, тогда как в Берлине его лицо отвернуто. Обе картины были заказаны членами семьи Джустиниани в Риме: Караваджо — банкиром и коллекционером маркизе Винченцо Джустиниани , а ответ Бальоне — его братом кардиналом Бенедетто Джустиниани . То, что насчет двух братьев, вероятно, было добродушной семейной шуткой, отражало серьезное соперничество между заинтересованными художниками. Бальоне находился под сильным влиянием стиля Караваджо в этот период своей карьеры, и молодой художник и его окружение с некоторым основанием утверждали, что Бальоне заимствовал его стиль. [12]

В конце августа 1603 года Бальоне подал иск о клевете против Караваджо, Орацио Джентилески , Оттавио Леони и Филиппо Трисеньи в связи с некоторыми нелестными стихами, циркулировавшими по Риму прошлым летом, которые он, по-видимому, был прав, приписывая кругу Караваджо. Бальоне недавно завершил свой большой алтарь Воскресения Иисуса для Иль Джезу , главной церкви ордена иезуитов (она была заменена гораздо позже), и утверждал, что Караваджо завидовал этому важному заказу. Показания Караваджо на суде, зафиксированные в судебных документах, являются одним из немногих документально подтвержденных записей его мыслей об искусстве и его современниках. В него вошли заявления о том, что: «Я не знаю ни одного художника, который считал бы Джованни Бальоне хорошим художником», алтарь Воскресения был «неуклюжим [гоффа]» и «это худшее, что он делал, и я не слышал ни одного художника». хвалите эту картину». Караваджо был признан виновным и содержался в тюрьме Тор ди Нона в течение двух недель после суда, но оскорбительные высказывания Караваджо не только не очистили его репутацию, но и с тех пор доминировали в критической оценке Бальоне, хотя показания Джентилески признавали, что он был «первым человеком». классный художник». Спустя годы после ранней смерти Караваджо в 1610 году, Бальоне был его первым биографом, и хотя он очень хвалил его за его ранние работы, его неприязнь очевидна: он сосредоточился на жизни и характере молодого художника, а также на его более поздних картинах; этот вердикт, особенно в отношении этого человека, также остался очень влиятельным. [13] [14]

В основном он был художником религиозных сюжетов, отражающих римский рынок, но также написал несколько мифологических сюжетов, в том числе «удивительную» Венеру, взбитую Любовью (1620-е годы) в необычно многозначительной позе, подчеркнутой сильной светотенью , для пухлой богини, которая рассматривается в ракурсе сзади, когда она лежит на кровати. [15]

Он работал во многих из значительного числа церковных комиссий в Риме во время понтификатов Климента VIII , Павла V и Урбана VIII в первые годы нового века, из которых Караваджисты были в значительной степени исключены. [16] Двумя крупнейшими церквями, наполненными картинами в этот период, были базилика Святого Петра , где его «Святой Петр, воскрешающий Табиту из мертвых» (1607 г.), получил рыцарское звание от Павла V, и Санта-Мария-Маджоре , где его фрески можно увидеть в капелле. Боргезе . Для церкви Санта-Мария-дель-Орто он написал ряд работ фреской и маслом, в том числе цикл фресок со сценами из Жития Богородицы , Святого Себастьяна и других святых. проходит «Тайная вечеря» в Сан-Никола-ин-Карсере . есть святой Стефан В соборе в Перудже , а в соборе Лорето святая Екатерина . Зал Джустиция (Правосудие) в Рокка дей Росси был полностью расписан фресками Бальоне. Серия картин «Аполлон и музы» находится в Аррасе . [17]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ О'Нил; Виттковер, который относит свое описание стиля Бальоне к примечанию на n. 9, с. 514 и с. 74
  2. ^ О'Нил
  3. ^ Острув, 609
  4. ^ Виттковер, цитируя Карлу Гуильеми (1954), н. 9, с. 514
  5. ^ Острув, 609, Словарь.
  6. ^ Словарь
  7. ^ Джованни Бальоне (1639 г.). Новые церкви Рима работы Джоуанни, кауалиера Романа Бальоне, привычного Христо. В котором содержатся их истории, картины, скульптуры и архитектура . для Андреа Фей.
  8. ^ Острув, 609, цитируется; Словарь
  9. ^ Острув, 609; Словарь
  10. Остроу, 609, цитирует Джозефа Коннора в начале.
  11. ^ О'Нил
  12. ^ Острув, 608; Gemäldegalerie, Берлин , Престель, 148; Виттковер, 74
  13. ^ Кэтрин Пуглиси (1998). Караваджо . Файдон. стр. 224–228. ISBN  0714839663 .
  14. ^ Острув, 608 (с цитатами Караваджо); Словарь (цитирует Джентилески)
  15. ^ Острув, 608, цитируется; изображение
  16. ^ Виттковер, 28, 33, 141.
  17. ^ О'Нил; Брайан

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэривельма Смит О'Нил, «Джованни Бальоне: художественная репутация в Риме в стиле барокко», основная монография на английском языке, хотя Остроу и другие подвергались критике за чрезмерную похвалу Бальоне.
  • Гений Рима 1592–1623 гг. , Королевская академия художеств, Лондон, 2001 г., редактор Беверли Луиза Браун.
[ редактировать ]
  • Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Джованни Бальоне (см. Указатель)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f5f2139cfd033170957c9b192b01af8__1703927220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/f8/5f5f2139cfd033170957c9b192b01af8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Baglione - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)