Джованни Бальоне
Джованни Бальоне | |
---|---|
![]() Гравюра Оттавио Леони , 1625 г. | |
Рожденный | 1566 |
Умер | 30 декабря 1643 г. (77 лет) Рим |
Национальность | итальянский |
Известный | Художник и биограф художников |
Движение | Поздний маньерист , барокко |

Джованни Бальоне (англ. Итальянский: [d͡ʒoˈvan.ni baʎˈʎoː.ne] ; 1566 — 30 декабря 1643) — итальянский художник и историк искусства позднего маньеризма и раннего барокко . Несмотря на то, что Бальоне был плодовитым художником, его больше всего помнят за его энциклопедическую коллекцию биографий других художников, работавших в Риме при его жизни, и особенно за его резкие отношения с немного более молодым художником Караваджо через его искусство и произведения.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился и умер в Риме, но, по собственному признанию, происходил из знатного рода Перуджи . Ученик малоизвестного флорентийского художника, работавшего в Риме, Франческо Морелли (не путать с более поздним франко-итальянским гравером Франческо Морелли ), он работал в основном в Риме, первоначально в стиле позднего маньеризма под влиянием Джузеппе Чезари (или Кавалер д'Арпино»). После интермеццо Караваджеско , когда он находился под сильным влиянием молодого Караваджо в первые годы нового века, и фазы болонского влияния в 1610-х годах, окончательный стиль Бальоне стал более обобщенным и типичным для римских художников раннего барокко, таких как Гверчино . всегда отражая его обучение в центрально-итальянской традиции disegno , отсутствие которой он критиковал в Караваджистах . По мнению Рудольфа Виттковера , его стиль «колебался между прогрессивными тенденциями, не впитав их полностью». [1]
1621–1622 годы он провел в Мантуе в качестве придворного художника герцога Фердинандо Гонзаги , где знакомство со сказочной коллекцией венецианских картин Гонзаги повлияло на его стиль. [2] В противном случае он оставался в Риме, где ему долгое время удавалось привлекать комиссии от папского двора и аристократии. Историк искусства Стивен Ф. Остроу описал его картины как «чрезвычайно неровные, в лучшем случае компетентные, и его работы бледнеют по сравнению с работами многих современных художников, которым он подражал», в то время как его «рисунки мелом, пером и тушью» раскрывают силу и лиризм, редко встречающиеся в его картинах». [3] Качество его работ резко снизилось в 1630-х годах, когда ему было под шестьдесят. [4]
Он сделал успешную карьеру, получив папское рыцарство Высшего Ордена Христа (высшего из Папских орденов) в 1606 году, а его длительное сотрудничество с Римской Академией Сан-Лука и его биографии показывают, что он «художник, одержимый статусом». Он был членом Академии с 1593 года до своей смерти и трижды президентом. [5] Помимо обычного более позднего титула «первого историка римского барокко», при жизни его также прозвали Иль Сордо дель Бароццо, поскольку он страдал глухотой. Он умер в Риме 30 декабря 1643 года в возрасте 77 лет. [6]
Сочинения
[ редактировать ]

Он опубликовал две книги: «Девять церквей Рима» ( Le nove chiese di Roma, 1639). [7] и «Жизнеописания художников, скульпторов, архитекторов и граверов», действовавших в 1572–1642 годах ( Le Vite de' Pittori, scultori, Architetti, ed Intagliatori dal Pontificato di Gregorio XII del 1572. fino a' tempi de Papa Urbano VIII. nel 1642 , 1642). Последний до сих пор считается важным историческим источником для художников, живших в Риме при жизни Бальоне. Его первая книга была художественным путеводителем по девяти основным паломническим церквям Рима, которая примечательна своим интересом к произведениям всех периодов и остается полезной для ученых как отчет об этих церквях на момент до многих последующих изменений. Он «маркирует водораздел в литературе путеводителей Рима - поворотный момент между старой традицией религиозных путеводителей ... и современной традицией художественных гидов». [8]
Его биографии охватывают более двухсот художников в различных средствах массовой информации , все из которых работали в Риме и умерли к моменту его публикации. Для большинства этих фигур существует сравнительно мало других источников, кроме контрактов и тому подобного, и работы Бальоне часто остаются основой их биографий, широко используемых Беллори , Пассери и другими, а также современными писателями. [9] Бальоне знал большое количество своих героев лично, и его приписывания и основная фактическая информация считаются в целом достоверными, хотя, как и Вазари и большинство биографов художников, он иногда некритически повторяет анекдоты. Он тщательно записывает информацию о социальном статусе и прогрессе своих подданных и часто очень быстро критикует и морализирует человеческие недостатки и вредные привычки. Он «фиксировал все признаки социального статуса, включая дома, одежду, коллекции, разрешение носить меч, великолепные похороны и гробницы». Точно так же он никогда не забывал упомянуть, был ли художник членом его любимой Академии Святого Луки, был ли избран в Виртуозы Пантеона, был ли посвящен в рыцари, хорошо ли ему платили за свою работу или был ли нанят знатными покровителями. . И следствием этого является восторг Бальоне, признающий художников виртуозами, не просто как выражение их художественных способностей, но и в отношении их литературных, музыкальных или драматургических способностей. Другими словами, бегство по всему Левите — это постоянная забота о чести профессии, о высоком статусе и nobilta художника как джентльмена». [10] Насколько это возможно, его описания произведений концентрировались на тех, которые доступны публике. [11]
Судебный процесс против Караваджо
[ редактировать ]
Самая известная картина Бальоне « Священная любовь и светская любовь» (или «Божественный Эрос побеждает земной Эрос» и другие варианты) была прямым ответом на картину Караваджо « Amor Vincit Omnia » (1601–02). Картина Бальоне существует в двух версиях: более ранняя — в Gemäldegalerie в Берлине (ок. 1602–03), а более поздняя — в Galleria Nazionale d'Arte Antica в Палаццо Барберини в Риме. Оба изображают Священную Любовь как ангельскую крылатую фигуру, прерывающую «встречу» между Купидоном (Неземная Любовь), показанная, как в Караваджо, как меньшая и обнаженная крылатая фигура, и Дьяволом. В более поздней римской версии дьявол изображен с карикатурными чертами Караваджо, тогда как в Берлине его лицо отвернуто. Обе картины были заказаны членами семьи Джустиниани в Риме: Караваджо — банкиром и коллекционером маркизе Винченцо Джустиниани , а ответ Бальоне — его братом кардиналом Бенедетто Джустиниани . То, что насчет двух братьев, вероятно, было добродушной семейной шуткой, отражало серьезное соперничество между заинтересованными художниками. Бальоне находился под сильным влиянием стиля Караваджо в этот период своей карьеры, и молодой художник и его окружение с некоторым основанием утверждали, что Бальоне заимствовал его стиль. [12]
В конце августа 1603 года Бальоне подал иск о клевете против Караваджо, Орацио Джентилески , Оттавио Леони и Филиппо Трисеньи в связи с некоторыми нелестными стихами, циркулировавшими по Риму прошлым летом, которые он, по-видимому, был прав, приписывая кругу Караваджо. Бальоне недавно завершил свой большой алтарь Воскресения Иисуса для Иль Джезу , главной церкви ордена иезуитов (она была заменена гораздо позже), и утверждал, что Караваджо завидовал этому важному заказу. Показания Караваджо на суде, зафиксированные в судебных документах, являются одним из немногих документально подтвержденных записей его мыслей об искусстве и его современниках. В него вошли заявления о том, что: «Я не знаю ни одного художника, который считал бы Джованни Бальоне хорошим художником», алтарь Воскресения был «неуклюжим [гоффа]» и «это худшее, что он делал, и я не слышал ни одного художника». хвалите эту картину». Караваджо был признан виновным и содержался в тюрьме Тор ди Нона в течение двух недель после суда, но оскорбительные высказывания Караваджо не только не очистили его репутацию, но и с тех пор доминировали в критической оценке Бальоне, хотя показания Джентилески признавали, что он был «первым человеком». классный художник». Спустя годы после ранней смерти Караваджо в 1610 году, Бальоне был его первым биографом, и хотя он очень хвалил его за его ранние работы, его неприязнь очевидна: он сосредоточился на жизни и характере молодого художника, а также на его более поздних картинах; этот вердикт, особенно в отношении этого человека, также остался очень влиятельным. [13] [14]
Картины
[ редактировать ]В основном он был художником религиозных сюжетов, отражающих римский рынок, но также написал несколько мифологических сюжетов, в том числе «удивительную» Венеру, взбитую Любовью (1620-е годы) в необычно многозначительной позе, подчеркнутой сильной светотенью , для пухлой богини, которая рассматривается в ракурсе сзади, когда она лежит на кровати. [15]
Он работал во многих из значительного числа церковных комиссий в Риме во время понтификатов Климента VIII , Павла V и Урбана VIII в первые годы нового века, из которых Караваджисты были в значительной степени исключены. [16] Двумя крупнейшими церквями, наполненными картинами в этот период, были базилика Святого Петра , где его «Святой Петр, воскрешающий Табиту из мертвых» (1607 г.), получил рыцарское звание от Павла V, и Санта-Мария-Маджоре , где его фрески можно увидеть в капелле. Боргезе . Для церкви Санта-Мария-дель-Орто он написал ряд работ фреской и маслом, в том числе цикл фресок со сценами из Жития Богородицы , Святого Себастьяна и других святых. проходит «Тайная вечеря» в Сан-Никола-ин-Карсере . есть святой Стефан В соборе в Перудже , а в соборе Лорето — святая Екатерина . Зал Джустиция (Правосудие) в Рокка дей Росси был полностью расписан фресками Бальоне. Серия картин «Аполлон и музы» находится в Аррасе . [17]
Галерея
[ редактировать ]- Экстаз Святого Франциска , 1601, Институт искусств Чикаго.
- Святой Себастьян, исцеленный ангелом , ок. 1603 г., частное собрание.
- Эвтерпа (из серии «Аполлон и музы», 1621–1623)
- Святой Себастьян под опекой ангелов , 1624 год, Санта-Мария-дель-Орто.
- Геркулес на распутье , 1640-1642, Национальная галерея Словении , Любляна
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ О'Нил; Виттковер, который относит свое описание стиля Бальоне к примечанию на n. 9, с. 514 и с. 74
- ^ О'Нил
- ^ Острув, 609
- ^ Виттковер, цитируя Карлу Гуильеми (1954), н. 9, с. 514
- ^ Острув, 609, Словарь.
- ^ Словарь
- ^ Джованни Бальоне (1639 г.). Новые церкви Рима работы Джоуанни, кауалиера Романа Бальоне, привычного Христо. В котором содержатся их истории, картины, скульптуры и архитектура . для Андреа Фей.
- ^ Острув, 609, цитируется; Словарь
- ^ Острув, 609; Словарь
- ↑ Остроу, 609, цитирует Джозефа Коннора в начале.
- ^ О'Нил
- ^ Острув, 608; Gemäldegalerie, Берлин , Престель, 148; Виттковер, 74
- ^ Кэтрин Пуглиси (1998). Караваджо . Файдон. стр. 224–228. ISBN 0714839663 .
- ^ Острув, 608 (с цитатами Караваджо); Словарь (цитирует Джентилески)
- ^ Острув, 608, цитируется; изображение
- ^ Виттковер, 28, 33, 141.
- ^ О'Нил; Брайан
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Кавальер Джованни Бальони ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я: АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 68.
- «Словарь», Джованни Бальоне в Dictionary of Art Historians.org
- Gemäldegalerie, Берлин , Путеводитель по музею Престель, 1998, Prestel Verlag, ISBN 3-7913-1912-4
- О'Нил, Мэривельма, «Бальоне, Джованни» в Grove Art Online , Oxford Art Online. Oxford University Press, по состоянию на 16 февраля 2013 г., только для подписчиков.
- Остроу, Стивен Ф., обзор книги Джованни Бальоне: художественная репутация в Риме в стиле барокко» Мэривельмы Смит О'Нил « , The Art Bulletin , Vol. 85, № 3 (сентябрь 2003 г.), стр. 608–611, онлайн-текст.
- Виттковер, Рудольф , Искусство и архитектура в Италии, 1600-1750 , Пингвин / Йельская история искусства, 3-е издание, 1973, ISBN 0-14-056116-1
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мэривельма Смит О'Нил, «Джованни Бальоне: художественная репутация в Риме в стиле барокко», основная монография на английском языке, хотя Остроу и другие подвергались критике за чрезмерную похвалу Бальоне.
- Гений Рима 1592–1623 гг. , Королевская академия художеств, Лондон, 2001 г., редактор Беверли Луиза Браун.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Джованни Бальоне (см. Указатель)
- 1566 рождений
- 1643 смерти
- Художники из Рима
- Итальянские художники эпохи барокко.
- Итальянские художники XVI века.
- Итальянские художники-мужчины
- Итальянские художники 17 века.
- Итальянские граверы
- Итальянские историки искусства
- Авторы-художники
- Итальянские писатели XVII века.
- Итальянские писатели-мужчины XVII века
- Итальянские писатели-мужчины научно-популярной литературы
- Итальянские биографы
- Биографы художников
- Придворные художники
- Итальянские художники-маньеристы
- Католические художники