Святой Себастьян
Себастьян | |
---|---|
Капитан преторианской гвардии Римский солдат, целитель и мученик | |
Рожденный | в. 255 год нашей эры Нарбо Мартиус , Галлия Нарбонна , Римская империя |
Умер | в. 288 год нашей эры (около 32 лет) Рим , Италия , Римская империя |
Почитается в | Католическая церковь Православная Церковь Восточное православие Англиканство лютеранство Старый католицизм |
Главный храм | Сан-Себастьяно за стенами, Италия |
Праздник | 20 января (католик) и (восточно-православный) 18 декабря (Восточно-православное)14/15 февраля (Эфиопская православная церковь) |
Атрибуты | Привязанный к столбу, столбу или дереву, простреленный стрелами |
Покровительство | Солдаты ; пораженный чумой; лучники ; инвалиды; спортсмены ; велосипедисты; Негомбо , Шри-Ланка; Липская архиепархия ; Тарлакская епархия ; Баколодская епархия ; Чьяпа-де-Корсо , Микстлан , Мексика; Рио-де-Жанейро , Бразилия; Лумбан, Лагуна , Филиппины; Бурбон, Себу , Филиппины; Пукальпа , Перу; Такваритинга , Бразилия; Рибейран-Прету , Бразилия; Дьёр , Венгрия; Куско , Перу; Лоха , Эквадор; Рим , Италия |
Себастьян ( лат . Sebastianus ; ок. 255 г. н. э. – ок. 288 г. н. э. ) был раннехристианским святым и мучеником . По традиционному мнению, он был убит во время Диоклетианом гонений на христиан . Первоначально его привязали к столбу или дереву и застрелили стрелами, но это его не убило. Согласно традиции, его спасла и исцелила Ирина Римская , что стало популярным сюжетом в живописи 17 века. Во всех версиях истории вскоре после выздоровления он пошел к Диоклетиану , чтобы предупредить его о своих грехах, и в результате был забит до смерти. [1] [2] Его почитают в католической и православной церкви .
Самая старая запись о подробностях мученической кончины Себастьяна встречается в Хронографе 354 года , где он упоминается как мученик, почитаемый 20 января. Он также упоминается в проповеди на 118-й псалом епископа Миланского IV века Амвросия : в его В проповеди Амвросий заявил, что Себастьян прибыл из Милана и что он уже в то время там почитался. Полный отчет о его мученической кончине взят из Passio Sancti Sebastiani , текста V века, написанного анонимным автором, возможно, Арнобиусом Младшим .
Себастьян – популярный святой-мужчина, особенно сегодня среди спортсменов. [3] [4] В средние века его считали святым, обладающим особой способностью ходатайствовать и защищать от чумы , и преданность ему значительно возрастала, когда чума была активна.
Жизнь
[ редактировать ]О ранней жизни святого Себастьяна известно немного, но древний источник, упоминающий Себастьяна, находится в Хронографе 354 года , сборнике хронологических и календарных текстов, созданном в 354 году нашей эры каллиграфом и иллюстратором Фурием Дионисием Филокалом , в котором он упоминается как мученик, почитаемый 20 января. Его культ упоминается также Амвросием Миланским в его Expositio in Psalmum CXVIII , богословском и экзегетическом комментарии к 118-му псалму, датированном 386–390 годами нашей эры; Амвросий утверждает, что Себастьян был родом из Милана и что там его почитали как святого. [5]
Первым сохранившимся отчетом о жизни и смерти Себастьяна является Passio Sancti Sebastiani , который долгое время считался написанным Амвросием в 4 веке, но теперь считается отчетом 5 века неизвестного автора (возможно, Арнобиуса Младшего ). Сюда входят «два мученичества», забота Ирен между ними, а также другие детали, которые остались частью истории. [6]
Согласно записи Себастьяна в Acta Sanctorum XVIII века , [7] до сих пор приписывает Амвросию Агиограф 17-го века Жан Болланд 14-го века , а более краткий отчет содержится в «Легенде Ауреа» . Он был человеком из Нарбонской Галлии , обучавшимся в Медиолане ( Милан ). В 283 году Себастьян вступил в армию в Риме под началом императора Карина, чтобы оказать помощь мученикам . Благодаря своей храбрости он стал одним из капитанов преторианской гвардии под командованием Диоклетиана и Максимиана , которые не знали, что он христианин. [2]
По преданию, Марк и Марцеллиан были братьями-близнецами из знатной семьи и были диаконами . Оба брата женились и проживали в Риме со своими женами и детьми. Братья отказались принести жертву римским богам и были арестованы. В тюрьме их посетили родители Транквиллин и Марсия, которые пытались убедить их отречься от христианства. Себастьяну удалось обратить в свою веру Транквиллина и Марсию, а также Тибурция , сына Хроматия, местного префекта. Обратились также другой чиновник, Никострат, и его жена Зоя. Говорили, что Зоя была немой шесть лет; однако она сообщила Себастьяну о своем желании обратиться в христианство. Как только она это сделала, к ней вернулась речь. Затем Никострат привел остальных пленников; эти 16 человек были обращены Себастьяном. [8]
Хромаций и Тибурций обратились; Хромаций освободил всех своих пленников из тюрьмы, оставил свой пост и удалился в деревню в Кампанию . Марк и Марцеллиан, укрывшись христианином по имени Кастул , позже были замучены, как и Никострат, Зоя и Тибурций. [9]
Мученичество
[ редактировать ]Себастьян предусмотрительно скрывал свою веру, но в 286 году она была обнаружена. Диоклетиан упрекнул его в предполагаемом предательстве и повелел отвести его в поле и там привязать к столбу, чтобы избранные лучники из Мавритании пустили в него стрелы. «И стрельцы стреляли в него, пока он не был полон стрел, как мальчишка. [Примечание 1] полно уколов, и поэтому оставил его там умирать». [14] Чудом стрелы не убили его. Вдова Кастула, Ирина Римская , пошла за его телом, чтобы похоронить его, и обнаружила, что он все еще жив. Она привезла его к себе домой и вылечила. [2]
Позже Себастьян стоял у лестницы, по которой должен был пройти император, и упрекал Диоклетиана в его жестокости по отношению к христианам. Эта свобода слова, причем со стороны человека, которого он считал мертвым, весьма удивила императора; но, оправившись от удивления, он приказал схватить Себастьяна и забить его до смерти дубинками , а тело его бросить в общую канализацию. Святая дама по имени Луцина, наставленная мучеником в видении, тайно вынесла тело и похоронила его в катакомбах у входа на кладбище Каликста. [9] где сейчас стоит базилика Святого Себастьяна . [2]
Расположение останков
[ редактировать ]Останки, предположительно принадлежащие Себастьяну, хранятся в Риме в Апостольской базилике , построенной папой Дамасом I в 367 году на месте временной гробницы Святых Петра и Павла . Церковь, сегодня называемая Сан-Себастьяно-фуори-ле-мура , была перестроена в 1610-х годах под патронажем Шипионе Боргезе .
Адо, Эжинар, Сигеберт и другие современные авторы сообщают, что во время правления Дебоннера Людовика папа Евгений II передал тело Себастьяна Хильдуину, аббату Сен-Дени, который привез его во Францию , и оно было передано на хранение в Сен-Медар. Аббатство в Суассоне , 8 декабря 826 года. [9]
Себастьяна Череп был привезен в город Эберсберг ( Германия ) в 934 году. Там было основано бенедиктинское аббатство, ставшее одним из важнейших мест паломничества на юге Германии. [15] Говорят, что череп в серебряной оболочке использовался как чаша, в которой подавали освященное вино Святого Причастия во время праздника Святого Себастьяна. верующим [16]
- Серебряная скульптура 1450 г.
- Череп
Как защитник от чумы
[ редактировать ]Вера в то, что святой Себастьян был защитником от чумы, была средневековым дополнением к его репутации, что во многом объясняет огромный рост его значения в позднем средневековье . [18] Связь мученика, застреленного стрелами, с чумой не является интуитивной. Однако обнадеживающий пример того, как Себастьян смог оправиться от своего «первого мученичества » (или «стревожения», как его иногда называют), был уместен, поскольку раны от стрел могут напоминать бубоны , которые были симптомами бубонной чумы. Визуально «раны от стрел взывают к Богу о милосердии к нам, как симптомы немощи требуют сострадания от прохожего», как Молан . выразился [19]
Летописец Павел Диакон сообщает, что в 680 году Рим он освободил от свирепствовавшей моровой язвы. « Золотая легенда» передает эпизод великой чумы, поразившей лангобардов во времена короля Гумбурта, которая была остановлена возведением алтаря в честь Себастьяна в церкви Святого Петра в провинции Павия .
В искусстве и литературе
[ редактировать ]Искусство
[ редактировать ]Самым ранним известным изображением Себастьяна является мозаика в базилике Сант-Аполлинаре Нуово (Равенна, Италия), датированная между 527 и 565 годами. [21] Правая боковая стена базилики украшена большой мозаикой, изображающей процессию из 26 мучеников во главе со Святым Мартином, включая Себастьяна. Мученики изображены в византийском стиле, лишены какой-либо индивидуальности, и у всех одинаковые выражения лиц.
Другое раннее изображение находится на мозаике церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме, сделанной, вероятно, в 682 году. На ней изображен взрослый бородатый мужчина в придворном платье, но на нем нет следов стрелы. [22] Лучники и стрелы начинают появляться к 1000 году, и с тех пор их показывают гораздо чаще, чем реальный момент его смерти от удара дубинкой, так что существует распространенное заблуждение, что он умер именно так. [23]
Как защитник потенциальных жертв чумы (связь, популяризированная « Золотой легендой» [24] ) и солдат, Себастьян занимал важное место в народном средневековом сознании. Он был одним из наиболее часто изображаемых из всех святых художниками поздней готики и Возрождения в период после Черной смерти . [25] Возможность показать полуобнаженного молодого мужчину, часто в искривленной позе, также сделала Себастьяна любимым объектом съемки. [26] Его стрельба из стрел была предметом самой большой гравюры Мастера игральных карт в 1430-х годах, когда было мало других современных сюжетов с обнаженными мужчинами, кроме Христа. Себастьян появляется и на многих других гравюрах и картинах, хотя это было связано с его популярностью среди верующих. Среди многих других Боттичелли , Перуджино , Тициан , Поллайуоло , Джованни Беллини , Гвидо Рени (семь раз написавший этот сюжет), Мантенья (трижды), Ганс Мемлинг , Геррит ван Хонтхорст , Лука Синьорелли , Эль Греко , Оноре Домье , Джон Сингер Сарджент и Луиза Буржуа нарисовали Святого Себастьяна. Ранняя работа скульптора Джанлоренцо Бернини изображает Святого Себастьяна .
Обычно святого изображают в виде красивого юноши, пронзенного стрелами. Сцены Пределлы , когда это требовалось, часто изображали его арест, конфронтацию с Императором и окончательное обезглавливание. Иллюстрация в информационном окне — Святой Себастьян из Содомы во дворце Питти во Флоренции.
Ганс Гольбейн Старший создал статуэтку Святого Себастьяна «из серебра и позолоты», которая сейчас находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне . [27]
В основном это сюжет 17 века, хотя в сценах пределлы он встречается еще в 15 веке. [28] был Святой Себастьян, опекаемый Святой Ириной , написанный Жоржем де Латуром , Трофимом Биго (четыре раза), Жузепе де Рибера , Хендриком тер Брюггеном (возможно, в его шедевре ) [29] и другие. Возможно, это была преднамеренная попытка Церкви уйти от единственного обнаженного объекта, который уже отмечен у Вазари как иногда вызывающий неуместные мысли у прихожан. [30] Художники барокко обычно трактовали его как ночную сцену светотени , освещенную единственной свечой, факелом или фонарем, в стиле, модном в первой половине 17 века. Существует несколько циклов, изображающих жизнь Себастьяна. Среди них фрески в церкви базилики Сан-Себастьяно, Ачиреале на Сицилии, написанные Пьетро Паоло Вастой . [31]
Эгон Шиле , австрийский художник-экспрессионист, нарисовал автопортрет в образе Святого Себастьяна в 1915 году. [32]
Литература, художественная литература и музыка
[ редактировать ]В 1911 году итальянский драматург Габриэле д'Аннунцио совместно с Клодом Дебюсси поставил «Мученика святого Себастьяна» . Американский композитор Джан Карло Менотти написал партитуру к постановке «Русский балет » , которая впервые была поставлена в 1944 году. В своей новелле « Смерть в Венеции » Томас Манн восхваляет «Фигуру Себастьяна» как высший символ аполлонической красоты, то есть художественность дифференцированных форм; красота, измеряемая дисциплиной, пропорциями и яркими различиями. Этот намек на страдания Себастьяна, связанный с писательским профессионализмом главного героя новеллы Густава Ашенбаха, представляет собой модель «героизма, рожденного от слабости», который характеризует уравновешенность среди мучительных мучений и простое принятие своей судьбы, выходя за рамки простого терпения и пассивности. , стилизованное достижение и художественный триумф. [33]
Смерть Себастьяна была изображена в фильме 1949 года «Фабиола» , в котором его сыграл Массимо Джиротти . [34] В 1976 году британский режиссер Дерек Джарман снял фильм « Себастьян» , вызвавший разногласия в своем обращении с мучеником как с « гомосексуальной иконой », по мнению ряда критиков, отражающим подтекст, заметный в образах времен Возрождения. [1] Также в 1976 году в американском фильме ужасов «Кэрри » фигура Святого Себастьяна (обычно ошибочно воспринимаемая как фигура распятого Христа) появляется в молитвенной комнате Кэрри. [35]
Боксер Мухаммед Али был изображен в иконографии связанного Святого Себастьяна, пронзенного стрелами, в апрельском номере журнала Esquire за 1968 год . Изображение создали фотограф Джордж Лоис и арт-директор Карл Фишер.
Изображение Святого Себастьяна на реставрации фрески в изолированной итальянской деревне является центральным мотивом и загадочной загадкой фильма джалло ужасов 1976 года «Дом со смеющимися окнами» . [36]
В рассказе 1965 года « Все, что поднимается, должно сойтись » персонаж Фланнери О'Коннор Джулиан чувствует себя мучеником, водя свою мать на «сокращенные» занятия в школе Y.
В 1997 году, в восьмом эпизоде второго сезона телесериала «Миллениум» , главные герои ищут руку Святого Себастьяна. [37]
В 2007 году художник Дэмиен Херст представил картину «Святой Себастьян, изысканная боль» из серии «Естественная история». На произведении изображена корова в формальдегиде, связанная металлическим тросом и застреленная стрелами. [38]
британской поп-группы Alt-J Клип на " Hunger of the Pine " содержит отсылки к истории смерти Святого Себастьяна, адаптированные к тексту песни. В видео Тарсема Сингха на песню REM « Losing My Religion » используются образы Святого Себастьяна, черпая особое вдохновение из картин Гвидо Рени. [39] и Караваджо . [40] У инди-фолк-группы Mountain Goats есть песня «Hail, St. Sebastian», в которой рассказывается о его жизни. [41] У шотландского музыканта Момуса есть песня «Lucky Like St Sebastian», вошедшая в его дебютный альбом 1986 года Circus Maximus .
В песне Мадонны «I’m a Sinner» из ее альбома MDNA 2012 года есть отрывок, напоминающий ектению , в одной строке которого говорится: «Святой Себастьян, не плачь; пусть летят эти отравленные стрелы».
Канадский драматический сериал 2013–2018 годов «Прости меня» посвящен священнику, которого преследуют повторяющиеся видения святого Себастьяна. [42]
Внешний вид персонажа Близнеца в популярной видеоигре-платформере Blasphemous явно вдохновлен Святым Себастьяном. [43]
Семья дель Валле из Исабель Альенде романа « Дом духов » посещает воскресную мессу в церкви Святого Себастьяна.
Покровительство
[ редактировать ]В Римско-католической церкви 20 января в память о Себастьяне возлагается дополнительный мемориал. В Греческой Церкви праздник Себастьяна приходится на 18 декабря.
Будучи защитником от бубонной чумы , Себастьян ранее был одним из Четырнадцати Святых Помощников . В католицизме Себастьян является покровителем лучников, изготовителей булавок, спортсменов (современное объединение) и святой смерти. [44]
Себастьян — один из святых покровителей города Корми на Мальте. [45] Себастьян является покровителем Ачиреале, Казерты и Петилии Поликастро в Италии , Мелилли на Сицилии и Сан-Себастьяна , а также Пальмы-де-Майорки , Любрина и Уэльвы в Испании. Он является покровителем Негомбо ( Шри-Ланка) и Рио-де-Жанейро ( Бразилия) . Неофициально в традиции афро-бразильской синкретической религии Умбанда Себастьян часто ассоциируется с Оксоси , особенно в самом штате Рио-де-Жанейро. [33] В Любрине каждый год 20 января проходит фестиваль в честь святого Себастьяна. Статуя святого Себастьяна возглавляет процессию вокруг деревни, а люди бросают булочки со своих балконов в толпу, идущую за святым на улицах внизу. В булочках есть отверстие посередине, и некоторые люди навязывают их на веревку вокруг тела. Считается, что фестиваль зародился в 14 веке, после того как в этом районе поразила чума холеры . Говорят, что в это время богатые бросали хлеб и деньги бедным на улицах внизу, чтобы не подхватить болезнь. [46] «Фестиваль хлеба» в Сан-Себастьяне настолько необычен, что был объявлен праздником национального туристического интереса в Андалусии . [47]
Король Португалии Себастьян I , единственный король, когда-либо носивший это имя, был назван так потому, что родился в день праздника этого святого.
Праздник Святого Себастьяна отмечается среди католических общин Кералы в Индии. Церкви освещаются и украшаются, а главным событием в католических домах является фейерверк в память святого. [48] В каждом приходе есть своя дата празднования, особенно в округах Триссур , Эрнакулам , Андреевской базилики, Артункал и Коттаям . В церкви Канджур Сиро Малабар праздник отмечается самым большим в Азии шествием золотых крестов и украшенных зонтиков. [48] Кроме того, имя святого носят многие центры паломничества, церкви, святыни и многие образовательные учреждения по всей Керале.
Он является покровителем Колледжа Сан-Себастьян – Реколетос в Маниле , Филиппины , который примыкает к Малой базилике Сан-Себастьяна, цельностальной церкви на Филиппинах и в Азии, управляемой Орденом Воспоминаний Августинцев (OAR). В католическом сообществе Ньюмана Рочестерского университета Общество Св. Себастьяна представляет собой организацию христианских спортсменов всего кампуса, которая работает на благо всего Рочестера, штат Нью-Йорк, с помощью методов восстановительного правосудия , сбора средств для людей с особыми потребностями и общественных работ . [49]
Себастьян является покровителем римско-католической епархии Баколод в Западном Негросе на Филиппинах и города Липа в Батангасе Филиппинах на . Также Себастьян является покровителем города Леон -Сити в Мексике . Изображение святого в мученической кончине находится в левом верхнем углу герба города.
Себастьян является покровителем Совета рыцарей Колумба № 4926 в Римско-католической епархии Сан-Хосе в Калифорнии , обслуживающего города Маунтин-Вью и Лос-Альтос . Себастьян является покровителем католических ветеранов войны Соединенных Штатов Америки. Высшая награда, присуждаемая CWV, — Почетный легион ордена Святого Себастьяна.
В своих «Воспоминаниях » 1906 года Карл Шурц вспоминает ежегодное зрелище «стрельбы птиц» в рейнском городе Либлар ( де ), спонсируемое Обществом Святого Себастьяна, клубом снайперов и их спонсорами, к которым принадлежал почти каждый взрослый житель города. [50]
река Святого Себастьяна в американском штате Флорида Его именем названа . Река является притоком лагуны Индиан-Ривер и составляет часть границы между округами Индиан-Ривер и Бревард . Соседний город Себастьян, штат Флорида , и государственный парк заповедника реки Сент-Себастьян также названы в честь Святого Себастьяна. [51] В епархии Центральной Флориды близлежащая епископальная церковь на Мельбурнских пляжах носит название Святого Себастьяна у моря.
ЛГБТ-ассоциация
[ редактировать ]Американский писатель Ричард А. Кэй писал в 1996 году, что «Современные геи увидели в Себастьяне одновременно ошеломляющую рекламу гомосексуального желания (действительно, гомоэротического идеала ) и прототипический портрет замученного шкафа ». [52] [53]
Некоторые религиозные изображения, изображающие Святого Себастьяна, были приняты ЛГБТ-сообществом. [54] Сочетание его сильного телосложения без рубашки, символизма стрел, пронзающих его тело, и выражения восторженной боли на протяжении веков интриговали художников (геев и других). [54]
Оскар Уайльд Известно, что обожал картину «Святой Себастьян » Гвидо Рени , которая находится в коллекции Палаццо Россо в Генуе. Находясь в изгнании в Париже, Уайльд дошел до того, что в оставшиеся годы своей жизни взял псевдоним Себастьян Мельмот. [55] Другие поэты и художники-гомосексуалисты, такие как Федерико Гарсиа Лорка или Пьер Паоло Пазолини, подчеркивали важность образов Святого Себастьяна в своих работах. [56]
В Юкио Мисимы романе «Исповедь маски » главный герой Кочан впервые испытывает гей-сексуальный опыт, глядя на репродукцию « Гвидо Рени » Святого Себастьяна . Кочан замечает: «Интересное совпадение, что Хиршфельд поставил «изображения святого Себастьяна» на первое место среди тех произведений искусства, которые инвертированные люди получают особое удовольствие», имея в виду убеждение Магнуса Хиршфельда , что у геев есть склонность к определенным художественным сюжетам, включая Святого Себастьяна. [57]
См. также
[ редактировать ]- Мученичество святого Себастьяна , Клод Дебюсси
- Святой Себастьян у колонны
- Санта-Муэрте , представительница мексиканского народного католицизма , которую иногда называют Санта-Себастьяной.
- Три картины Мантеньи
- Святой Себастьян и ангел
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Как святой Себастьян стал непреходящей гомоэротической иконой?» . Независимый . Великобритания. 10 февраля 2008 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д о. Паоло О. Пирло, SHMI (1997). «Святой Себастьян». Моя первая книга святых . Непорочная Святая Мария – Качественные католические публикации. стр. 22–23. ISBN 971-91595-4-5 .
- ^ «О Св. Себастьяне – Ассоциированных и католических колледжах штата Вашингтон» . www.accsport.asn.au . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Уайт, Джеки. «Покровитель спорта» . Архивировано из оригинала 4 августа 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Святой Себастьян» . Новый ежедневный компас . Проверено 20 января 2022 г.
- ^ Хедквист, Валери, «Святой Себастьян Тер Бруггена, за которым ухаживает Ирен», Журнал историков нидерландского искусства §8–9, 9:2 (лето 2017 г.) DOI: 10.5092/jhna.2017.9.2.3, полностью онлайн ; Ватикан: Путеводитель по Метрополитен-музею , ред. Филипп Де Монтебелло , Кэтлин Ховард, с. 347, 1983, Метрополитен-музей, ISBN 0870993488 , 9780870993480, книги Google
- ^ Acta S. Sebastiani Martyris , в J.-P. Минь , Patrologiae Cursus Completus Accurante (Париж, 1845 г.), XVII, 1021–581221; сокращенно Якобус де Ворагине , Золотая легенда .
- ^ Брюэр, Эбенезер Кобэм. Словарь чудес: подражательный, реалистичный и догматический (Чатто и Виндус, 1901), стр.11.
- ^ Перейти обратно: а б с Батлер, Албан. Жития отцов, мучеников и других главных святых , Том I
- ^ «Реликварий святого Себастьяна» . Металлообработка . Музей Виктории и Альберта . 2 августа 1497 года . Проверено 17 августа 2007 г.
- ^ «Иаков Ворагинский: История святого Себастьяна» . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Определение Гериция | Латинский словарь» . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Определение эхинуса | Латинский словарь» . Проверено 3 июня 2016 г.
- ^ «Справочники по истории Интернета: Справочник по средневековью: Золотая легенда: Том II: Жизнь Себастьяна» . Проверено 3 июня 2016 г.
- ↑ Веб-сайт города Эберсберг: Монастырь Эберсберг. Архивировано 10 июля 2014 г. на archive.today (немецкий).
- ^ Томас Фостер Эрл, KJP Лоу: Черные африканцы в Европе эпохи Возрождения , с. 191, Издательство Кембриджского университета, 2005.
- ^ «Святой Себастьян, ходатайствующий об пораженных чумой» . Художественный музей Уолтерса .
- ^ «ПРАЗДНИК СВЯТЫХ ФАБИАНА И СЕБАСТИАНА, МУЧЕНИКОВ – 20 ЯНВАРЯ» . Молитвы и прошения. 20 января 2022 г. Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Митчелл
- ^ «Святой Себастьян, привязанный к дереву» . lib.ugent.be . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Иконография святого Себастьяна: https://www.alessandro-giua.it/SEBASTIAN/
- ^ Леффлер, Клеменс (1913). Католическая энциклопедия . .
- ^ Баркер, 94–95.
- ^ Баркер, 96–97.
- ^ Бекл, 76–80.
- ^ Баркер, 114–7, книги Google .
- ^ Мойл, Фрэнни , Королевский художник: жизнь и времена Ганса Гольбейна , Нью-Йорк: Abrams Press, 2021, стр. 19.
- ^ Бекл, с. 77
- ^ Слайв, Сеймур, Голландская живопись, 1600–1800, Йельский университет, 1995, ISBN 0300074514 , стр.22
- ^ «[Фра Бартоломео] нарисовал картину Сан-Себастьяна, обнаженного, очень реалистичного по цвету тела, милого на лице и также исполненного с соответствующей красотой личности, чем он заслужил бесконечную похвалу от мастеров. Говорят, что, пока эта фигура была выставлена на обозрение в церкви, монахи нашли через исповедальню женщин, согрешивших при виде нее, из-за очарования и тающей красоты реалистичной реальности, сообщенной ей гением Фра Бартоломео; по этой причине они удалили его из церкви». Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов Вазари, Джорджо, 1511–1574 гг.
- ^ Аркадский журнал наук, литературы и искусства , том 167, страницы 209-211.
- ^ Цвингенбергер, Жанетт (2011). Шиле . Нью-Йорк: Паркстоун Интернэшнл. п. 154. ISBN 9781780421957 .
- ^ Перейти обратно: а б «Искусство в Тоскане: Мученичество святого Себастьяна» . Путешествие по Тоскане . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ «Фабиола (1949)» . БФИ. Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Возвращение к фильмам Стивена Кинга: оглядываясь назад на Кэрри» . Логово Компьютерщика . 12 августа 2019 года . Проверено 2 октября 2023 г.
- ^ «Жестокое благородство: рисование смерти в доме со смеющимися окнами (Пупи Авати, 1976)» . 30 июня 2014 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ «Синопсис эпизода» . millennium-thisiswhoweare.net . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ «Дэмиен Херст» . MCA Денвер . Архивировано из оригинала 23 апреля 2010 года .
- ^ Бьюкенен, Мэтью. "Теряю свою веру" . Музыкальные клипы Фильмы о любви . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Бакли, Дэвид (2002). REM: Художественная литература: альтернативная биография . Девственник. стр. 206–07. ISBN 978-1-85227-927-1 .
- ^ notasfarwest (7 сентября 2015 г.), The Mountain Goats - Hail St. Sebastian , заархивировано из оригинала 8 ноября 2021 г. , получено 25 июня 2017 г.
- ^ Дойл, Джон (4 сентября 2013 г.). «Прости меня: Прекрасный, насыщенный новым сериалом о грешниках» . Глобус и почта . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Порфири, Стивен (26 октября 2019 г.). «Игровые особенности: это не БОГОХУЛЬНО» . Журнал «Карусель» . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Саймон, Джошуа Д .; Редди-Бест, Келли Л. (23 февраля 2024 г.). «Искусство, средства массовой информации и мода: переговоры о странности и католицизме через изображения святого Себастьяна с 15 века до наших дней» . Журнал гомосексуализма . 71 (3): 691–721. дои : 10.1080/00918369.2022.2132442 . ISSN 0091-8369 . ПМИД 36250980 .
- ^ «Добро пожаловать – приход Сан-Себастьян» . Приход Сан-Себастьяна . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ «Муниципалитет Любрина » www.door.lubric.net . Получено 14 июля.
- ^ «Сан-Себастьян – Фестиваль хлеба – Официальный туристический сайт Андалусии» . www.andalucia.org . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Керала: Преданность святому Себастьяну как могущественному заступнику» . Католики и культуры. 3 апреля 2018 года . Проверено 20 августа 2022 г.
- ^ Веб-страница Общества Святого Себастьяна: http://urnewman.org/groups/st-sebastian
- ^ Карл Шурц, Воспоминания (3 тома), Нью-Йорк: McClure Publ., 1907, том. 1, гл. 2, стр. 46–8; глава 3, стр. 81–3.
- ^ Себастьян Сказки
- ^ Кэй, Ричард А. (1996). «Потеря религии: Святой Себастьян как современный мученик-гей». В Хорне, Питер; Льюис, Рейна (ред.). Перспективы: сексуальность лесбиянок и геев и визуальная культура . Нью-Йорк: Рутледж. п. 105. дои : 10.4324/9780203432433 . ISBN 9781134803088 . S2CID 241421117 .
- ^ «Стрелы желания: Как Святой Себастьян стал непреходящей гомоэротической иконой? – Особенности, Искусство» . Независимый . 10 февраля 2008 года . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Предметы изобразительного искусства: Святой Себастьян» . glbtq.com . 2002. Архивировано из оригинала 1 сентября 2007 года . Проверено 1 августа 2007 г.
- ^ «Как Святой Себастьян стал иконой геев?» . Национальные музеи Ливерпуля . www.liverpoolmuseums.org.uk . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Линк, Дэниел. «Apuntes sobre San Sebastian» (PDF) . лекцииdugenre.fr . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Смит, Камилла (3 апреля 2023 г.). «Непростые формулировки: Магнус Хиршфельд, искусство и сексуальная наука в Германии начала двадцатого века» . Художественный вестник . 105 (2): 81–112. дои : 10.1080/00043079.2023.2142892 . ISSN 0004-3079 .
Источники
[ редактировать ]- Баркер, Шейла, «Создание чумного святого» , гл. 4 в «Набожности и чуме: от Византии до барокко» , Под ред. Франко Мормандо , имени Томаса Вустера Трумэна, 2007 г., Государственный университет ISBN 978-1-931112-73-4 , книги Google
- Бекл, Кристин М (2000). Образы чумы и мора: иконография и иконология . Государственный университет Трумэна. стр. 76–80. ISBN 978-0-943549-85-9 .
- Хедквист, Валери, «Святой Себастьян Тер Бруггена, за которым ухаживает Ирен», Журнал историков нидерландского искусства 9:2 (лето 2017 г.) doi : 10.5092/jhna.2017.9.2.3 , полностью онлайн
- Митчелл, Питер, «Политика заболеваемости: символика чумы в мученичестве и медицинской анатомии», в книге «Искусство науки 17-го века: представления о мире природы в европейской и североамериканской культуре» , ред. Клэр Джоуитт, Дайан Уотт, 2002, Рутледж, ISBN 978-1351894449 , книги Google
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жизнь и мученичество святого Себастьяна, святого и мученика Католической Церкви
- Legenda Aurea : Жизнь святого Себастьяна
- Святой Себастьян
- Батлер, Жития или отцы, мученики и другие главные святые , Святой Себастьян
- Леффлер, Клеменс (1913). Католическая энциклопедия . .
- Делеэ, Ипполит (1911). . Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.).
- Святой Себастьян
- 256 рождений
- 288 смертей
- Римляне III века
- Христианские мученики III века
- Галло-римские святые
- Люди из Галлии Нарбонны
- Члены и руководители преторианской гвардии
- Казненные древнеримские люди
- Люди, казненные Римской империей
- Смерти от избиений в Европе
- Галло-римляне III века
- ЛГБТ и католицизм
- Христиане, замученные во время правления Диоклетиана