Жоссе Лиферинксе
Хосе Лиферинкс ( ок . 1493–1503/08 ) был южно-нидерландским художником , ранее известным под псевдонимом Мастер Святого Себастьяна .
Жоссе Лиферинксе | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | в. 1503-1508 гг. |
Национальность | Южно-Нидерландский |
Другие имена | Магистр Святого Себастьяна |
Занятие | Художник |
Супруг | Мишель Шанжене (м. 1503) |
Зародившись в епархии Камбре в Эно , тогда входившей в состав территорий, находившихся под властью герцогов Бургундских , [ 1 ] Жоссе Лиферинкс был зарегистрирован как « Пикар » в регионах Авиньона и Марселя в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков. Впервые он упоминается в Провансе в 1493 году. [ 2 ] Таким образом, он фигурирует среди художников провансальской школы, самые выдающиеся представители которой в предыдущем поколении также были выходцами с крайнего севера франкоязычного мира — Бартелеми д'Эйк и Ангерран Картон . В 1503 году он женился на Мишель, дочери Жана Шанжене , самого выдающегося художника Авиньона, в чьей мастерской Лиферинкс, возможно, созрел свой стиль. [ 2 ] Последний раз он упоминался живым в 1505 году, а в 1508 году — как умерший.
До того, как его опознал Чарльз Стерлинг [ 3 ] который связал свою работу с документом, его художественная личность была признана как «Мастер Святого Себастьяна» посредством бывшего ретабла из восьми сцен, изображающих деяния и чудеса Святого Себастьяна и Святого Роха , защитников от чумы , которая была введен в эксплуатацию в 1497 году для церкви Нотр-Дам-де-Акуле в Марселе. Бернардино Сисмонди, первоначально получивший заказ, умер, однако, не успев закончить работу. К началу двадцатого века панно широко распространились по музеям (см. ниже). Панно из « Жизни Богородицы» также отождествлялись с анонимным мастером Себастьяном: две панели, написанные с обеих сторон в Музее Кальве в Авиньоне, — «Обрезание» на фоне Святой Екатерины и « Благовещение» на основе Святого Михаила, убивающего дракона — и еще одно, «Брак Богородицы» в Королевских музеях изящных искусств Бельгии , Брюссель; фрагментарная третья панель, также расписанная с обеих сторон, находится в Лувре. [ 4 ]
Избранные работы
[ редактировать ]Более полный список можно найти в базе данных Центра изучения живописи пятнадцатого века.
- Жизнь и чудеса святого Себастьяна , 1497.
- Святой Себастьян перед Диоклетианом , 1497 год ( Эрмитаж ).
- Святой Себастьян, разрушающий языческих идолов , 1497 год ( Художественный музей Филадельфии ).
- Мученичество святого Себастьяна Святой Себастьян, за которым ухаживает святая Ирина , 1497 год, и еще одно панно ( Художественный музей Филадельфии ). ( Онлайн-иллюстрации ).
- Святой Себастьян ходатайствует за больных чумой , 1497 год ( Художественный музей Уолтерса , Балтимор).
- Паломники у гробницы Святого Себастьяна ( Национальная галерея античного искусства , Рим).
- Архангел Михаил, убивающий дракона (Музей Пти-Пале, Авиньон).
- Авраама посетили три ангела , датированный 1500 годом (Коллекция Кресса, Денверский художественный музей .
- Голгофа ( Лувр ) ( иллюстрация выше )
- Алтарь. Разбросанные панели крыла и другие элементы. (Лувр; Королевский музей изящных искусств, Брюссель; Музей Кальве, Авиньон).
- Ecce Homo ( Библиотека Амброзианы ). ( запись в каталоге )
- Пьета ( Антверпен )
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Его имя предполагает, что он или его недавний предок происходил из Лиферингема, недалеко от Энгиена .
- ^ Jump up to: а б Тьебо Доминик. «Лиферинкс, Жоссе». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. 2 ноября. 2013.
- ^ Стерлинг, «Мастер Святого Себастьяна», Gazette des Beaux-Arts 22 (1942:135) и «Святой Себастьян, ходатайствующий за пораженных чумой», The Art Quarterly 8 (1945:216).
- ^ Джулиус С. Хелд, «Малоизвестные французские картины пятнадцатого века», The Burlington Magazine 94, № 589 (апрель 1952: 99–108), с. 99, примечание 4.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Позвони, Грета. Век французской живописи, 1400–1500 гг . (Лондон): Phaidon Press, 1949.