Jump to content

Энгерран Квартон

Пьета Вильнев-ле-Авиньон в Лувре , ок. 1455

Ангерран Куартон (или Шаронтон ) ( ок. 1410 – ок. 1466) был французским художником и иллюминатором рукописей, чьи немногие сохранившиеся работы относятся к числу первых шедевров отчетливо французского стиля, сильно отличающегося как от итальянской, так и от ранней нидерландской живописи . Задокументировано шесть его картин, из которых сохранились только две, и, кроме того, теперь Лувр вслед за большинством искусствоведов приписывает ему знаменитую Авиньонскую Пьету . Двумя его документально подтвержденными работами являются замечательные «Коронация Богородицы» (1453–1454, Вильнёв-ле-Авиньон) и «Дева Милосердия» (1452, Музей Конде, Шантийи ). два алтаря Ему также приписывают меньшего размера.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Алтарь Рекина, Музей Пти-Пале, Авиньон.

Куартон родился в Лаонской епархии на севере Франции, но переехал в Прованс в 1444 году, возможно, после работы в Нидерландах. Там он работал в Экс-ан-Провансе , Арле в 1446 году и Авиньоне , где он проживал с 1447 года до своей смерти там примерно в 1466 году. Судя по сохранившимся работам, в Провансе в то время жили одни из самых впечатляющих художников Франции. во всяком случае, с Николя Фроманом и Бартелеми д'Эйком , которые оба, по-видимому, сотрудничали с Квартоном; Однако на Севере был Жан Фуке . Все они в разной степени находились под влиянием Италии и Нидерландов. Папы . и антипапы больше не жили в Авиньоне, но он оставался папской территорией, и в городе проживало много итальянских купцов

За исключением некоторых баннеров, не зарегистрировано никаких работ Квартона для Рене Анжуйского , правителя большей части Прованса , хотя Рене был страстным покровителем искусств, который нанимал Д'Эйка в течение многих лет и покровительствовал нескольким другим художникам. Многие из клиентов Куартона были важными фигурами при дворе и администрации Рене, например, канцлер Прованса, заказавший Миссал Жана де Мартина (BnF, Ms nouv. aq. Latin. 2661).

Хотя влияние Квартона можно сильно увидеть в последующей провансальской живописи, а также в некоторых работах даже в Германии и Италии, позже о нем почти полностью забыли, пока «Коронация Богородицы» не была выставлена ​​в Париже в 1900 году, с тех пор как осознание Его значение и количество приписываемых ему работ неуклонно возрастали. Приписывание ему Авиньонской Пьеты стало общепринятым только примерно с 1960-х годов.

Богородица Милосердия

[ редактировать ]
Богоматерь Милосердия , 1452, Музей Конде , Шантийи, Уаза.

В этой работе, также известной как « Алтарь Кадара» в честь дарителя, используется мотив, который чаще всего встречается в итальянском искусстве и был разработан Симоне Мартини столетием ранее. Картина имеет тот же простой золотой фон , что и Авиньонская Пьета , которая на тот момент была необычной, хотя она также появляется в самой известной сейчас версии этой темы, завершенной всего несколькими годами ранее Пьеро делла Франческа . Масштаб фигур иератический; Богородица возвышаются над дарителем и его женой, которые сами немного крупнее верующих , и Иоанн Креститель и Иоанн Богослов укрытых одеждой Богородицы. В контракте от февраля 1452 года указано, что над произведением будут работать как Куартон, так и Пьер Виллат, но историки искусства изо всех сил пытались обнаружить две руки в работах в том виде, в котором они существуют, хотя Доминик Тьебо предполагает, что некоторые из укрывающих фигур слабее, чем остальные. работа и Виллате. Одна из возможностей состоит в том, что Виллате был ответственен за пределлу. теперь потерян.

Недавно обнаруженный документ 1466 года заказывает расписное или витражное стекло для ратуши Арля у «мэтра Энгибана», живущего в Авиньоне. Возможно, ему помогал Пьер Виллате, который, как документально подтверждено, выполнял множество заказов на стекло, а также был стороной контракта на строительство Девы Милосердия . Практически не сохранилось ни одной его работы, но ясно, что в свое время он имел значительную репутацию. Он был моложе Квартона, но уже в 1452 году был магистром Гильдии.

Коронация Богородицы

[ редактировать ]
Коронация Богородицы , 1452-53 гг.

Коронация Богородицы — распространенный сюжет в искусстве, но в контракте на эту работу указано необычное изображение Отца и Сына Святой Троицы как идентичных фигур (очень редко в XV веке, хотя есть и другие примеры ), но допускается Квартон будет представлять Богородицу по своему усмотрению. Вокруг Троицы расположены синие и красные ангелы , подобные ангелам в диптихе Фуке «Мелен» (ныне Антверпен). [1] изображение Рима (слева) и Иерусалима В контракте также указано (справа) в панорамном пейзаже ниже; даритель совершил паломничество , включавшее оба города. Под этим открываются Чистилище (слева) и Ад (справа), а в центре даритель преклоняет колени перед Распятием . В крайнем левом углу показана церковь в стиле «врезки», в которой находится месса Святого Григория . Квартону было дано семнадцать месяцев с даты контракта на поставку картины к 29 сентября 1454 года. Как обычно, материалы были тщательно определены; Квартона элементы используемого языка, по-видимому, взяты из диалекта родной Пикардии , что позволяет предположить, что большая часть окончательного варианта была написана им. Контракт был описан как «самый подробный из сохранившихся в средневековой европейской живописи». [2]

Как и многие пейзажные фоны Квартона, здесь изображен провансальский пейзаж в стиле, заимствованном из итальянской живописи, в то время как его фигуры больше подвержены влиянию нидерландских художников, таких как Роберт Кампен и Ян ван Эйк , но с строгостью и элегантностью, присущими только французам, как и многие другие пейзажи Квартона. геометрическая смелость его композиции. Его очень яркие цвета почти не имеют теней, а освещение «резкое, даже беспощадное». [3] Пейзаж, возможно, включает в себя первое появление в искусстве Мон-Сент-Виктуар , который позже так часто писал Сезанна и других (в некоторых источниках также упоминается Мон-Ванту ). [4] Картина оставалась более трех столетий в монастыре Шартрез-дю-Валь-де-Бенедикт в Вильнёв-ле-Авиньон , для которого она была заказана местным священнослужителем Жаном де Монтаньи. С 1986 года он является частью коллекции Музея Пьера де Люксембурга [ фр ] в том же городе.

Пьета Вильнёв-ле-Авиньон

[ редактировать ]

Пьета , где мертвого Христа поддерживает его скорбящая мать, является одной из самых распространенных тем религиозного искусства позднего Средневековья, и это «возможно, величайший шедевр, созданный во Франции в 15 веке». [5] Изогнутая назад форма тела Христа весьма оригинальна, а суровое, неподвижное достоинство других фигур сильно отличается от итальянских или нидерландских изображений. До того, как картину вообще приписывали Квартону, некоторые историки искусства считали, что картина могла быть написана каталонским или португальским мастером. Голый фоновый пейзаж спускается к горизонту, изрезанному постройками Иерусалима, но вместо неба — простое сусальное золото с штампованными и врезанными нимбами , бордюрами и надписями. Священник-донор, изображенный в нидерландском реализме, становится на колени слева. Картина прибыла из Вильнев-ле-Авиньон , прямо через Рону от Авиньона, и иногда ее называют «Вильнев-Пьета».

Другие атрибуции

[ редактировать ]
Обрезание Иисуса , Библиотека Хантингтона

Некоторые другие атрибуции были предложены Люком Та-Ван-Тинь (2002):

  • «Пьер Люксембург, видящий распятого Христа», картина на дереве (Музей Пти-Пале д'Авиньон)
  • «Святой Сиффрен», картина по дереву (музей Petit Palais d'Avignon)
  • «Коронация Богородицы между Святым Сиффреном и Святым Михаилом», триптих на дереве (старый собор Сен-Сиффрена в Карпентрах )
  • «Святой Сиффрен между святым Михаилом и святой Екатериной Александрийской», стекло в старом соборе Сен-Сифрена в Карпентрах.

Иллюминированные рукописи

[ редактировать ]

Ряд миниатюр в иллюминированных рукописях приписывают Квартону, стиль которого имеет множество отличительных особенностей в окраске, моделировании и иконографии . Франсуа Авриль из BnF сыграл важную роль в этих атрибуциях, первая из которых была сделана в 1977 году. В 1444 году он и Бартелеми д'Эйк засвидетельствовали документ, касающийся Куартона, в Эксе, и примерно этим периодом датируется незаконченный документ. Часослов в библиотеке Моргана , над которым они работали в тесном сотрудничестве, с некоторыми миниатюрами, очевидно, нарисованными д'Эйком и нарисованными Квартоном, который также сделал другие самостоятельно.

Другой «Часослов» в библиотеке Хантингтона написан несколько позже, но его качество варьируется. Большой и роскошный миссал в BnF, датированный 1466 годом, с двумя полностраничными миниатюрами, тремя меньшими и многими историческими инициалами , показывает полностью развитый стиль Квартона, как и две большие миниатюры, добавленные к знаменитому более раннему « Часослову Бусико» Квартона. вероятно, в 1460-х гг. Некоторые качественные миниатюры из следующих «Часов в Намюре» дополняют те, которые в настоящее время ему приписывают.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Изображение: Мадонна Фуке.jpg
  2. ^ Доминик Тьебо: «Ангерран Квартон», Grove Art Online. Издательство Оксфордского университета, 5 октября 2007 г., [1]
  3. ^ Вальтер и Вольф, стр.360.
  4. ^ Стерлинг, Шарль, Ангерран Куартон: художник Авиньонской Пьеты , стр.63, 1983, Министерство культуры, Editions de la Réunion des musées nationalaux, ISBN   2711802299 , 9782711802296
  5. ^ Люси-Смит, Эдвард: Краткая история французской живописи , с. 26, Темза и Гудзон, Лондон, 1971 год.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Люк Та-Ван-Тинь, «Ангерран Куартон, художник Единства» (предисловие Мари-Клод Леонелли), ISBN   2-9518024-0-4 , Маласен, 2002 г.
  • Люк Та-Ван-Тинь, «Пьер и Ангерран, история дружбы» (предисловие монсеньор Андре Местре), ISBN   2-9518024-1-2 , Маласен, 2005 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 79a4661f59a236b0aa81e08164e2b33a__1710011280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/79/3a/79a4661f59a236b0aa81e08164e2b33a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enguerrand Quarton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)