Месса Святого Григория

Месса Святого Григория — это сюжет римско-католического искусства , который впервые появляется в позднем средневековье и все еще встречается в эпоху Контрреформации . Папа Григорий I ( ок. 540–604 ) изображен читающим мессу , когда видение Христа как Мужа Скорбей появилось на алтаре перед ним в ответ на молитвы Папы о знаке, который убедил бы сомневающегося в учение о пресуществлении .
История истории и образа
[ редактировать ]Самая ранняя версия этой истории встречается в биографии Григория Павла Диакона 8-го века и повторена в биографии 9-го века Иоанном Диаконом . В этой версии Папа служил мессу, когда присутствовавшая женщина во время причастия начала смеяться , говоря спутнице, что она не может поверить, что хлеб был Христом, поскольку она сама его испекла. Григорий молился о знамении, и хозяин превратился в кровоточащий палец . [ 1 ]
Эта история сохранилась в популярном сборнике « Золотая легенда» XIII века , но другие версии объединяют легенду с другими историями, и палец превращается в призрачное появление всего Христа на алтаре, а сомневающийся становится одним из диаконов .
Эту историю почти не видели в искусстве до года . юбилейного 1350 [ 2 ] когда паломники в Рим увидели византийскую икону Imago Pietatis в базилике Санта -Кроче в Джерусалемме , которая, как утверждалось, была создана во время видения как истинное изображение. [ 3 ] В этом фигура Христа была типичной для византийских предшественников Мужа Скорбей : в пояс, со скрещенными руками и головой, склоненной набок влево от зрителя. По словам Гертруды Шиллер и немецких ученых, которых она цитирует, сейчас он утерян, но известен по многим копиям, включая небольшую византийскую микромозаичную икону около 1300 года, которая сейчас находится в Санта-Кроче. [ 4 ]
Судя по всему, это изображение имело, возможно, первоначально только к юбилею, папскую индульгенцию на 14 000 лет, предоставленную за молитвы, произнесенные в его присутствии. [ нужна ссылка ] Эта форма изображения, преобразованная в более стандартный западный Человек Скорбей , поднимающийся из скинии на алтаре, показанный в виде ящика, похожего на могилу, с Арма Кристи вокруг него, стала стандартной по всей Европе. [ 5 ] и очень популярен, особенно к северу от Альп, как алтарный образ , миниатюры , иллюминированные рукописи и другие средства массовой информации. Сильная связь образа с индульгенциями также сохранялась и в значительной степени ускользала от папского контроля. В 1500 году был еще один юбилейный год, и годы по обе стороны от него, возможно, показывают пик популярности этого изображения. [ 6 ] Оно часто появлялось в часословах , обычно в начале Крестных часов или покаянных псалмов . [ 7 ]

Иконография предназначенные является одним из многих примеров, когда отдельные изображения andachtsbilder, такие как Человек Скорбей, для интенсивной личной медитации, снова превращаются в монументальные композиции для заметного показа. Дьякон всегда изображен, а в более крупных композициях часто присутствует толпа кардиналов, служителей и прихожан, часто с портретом дарителя . Иногда чаша на жертвеннике наполняется кровью, льющейся из раны на боку Христа. Голова, наклоненная влево от мозаики в Риме, обычно сохраняется в измененной форме. Иногда Христос изображен в полный рост, и в более поздних версиях может показаться, что он выходит на алтарь. [ 8 ] Часто орудия страстей на алтаре выставляются .
Было несколько гравюр , которые часто копировались художниками, в частности десять различных гравюр на эту тему Исраэля ван Меккенема и гравюра на дереве Альбрехта Дюрера 1511 года. [ 9 ] Многие из них включали печатные индульгенции, обычно несанкционированные. [ 10 ] Самая старая датированная ацтекская картина с перьями — это месса 1539 года (см. галерею), созданная по одной из гравюр ван Меккенема (не той, что проиллюстрирована). [ 11 ] Иллюстрированная гравюра началась с «контрафактной» даты 20 000 лет, но позже пластина была изменена, чтобы увеличить ее до 45 000 лет. [ 12 ]
Во время протестантской Реформации образ, который утверждал как божественное одобрение папства , так и доктрину реального присутствия, стал привлекательным для католиков, и иконография продолжала использоваться.
Галерея
[ редактировать ]-
Роберт Кампен , ок. 1440 , Брюссель
-
Анон или Ганс Мемлинг
-
Месса Святого Григория , ок. 1490 , приписывается Диего де ла Крусу ( Художественный музей Филадельфии )
-
Самая большая из 10 гравюр Исраэля ван Меккенема , 1490-е годы, с несанкционированной снисходительностью в 20 000 лет внизу. [ 13 ]
-
Ацтекская картина из перьев, сделанная Диего Хуаницином или для него , племянником и зятем Моктесумы II, для подарка Папе Павлу III , датированная 1539 годом. [ 14 ]
-
Месса Святого Григория Альбрехта Дюрера
-
В рамках Страшного суда в Испании , 1500–1520 гг.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Рубин, 121–122.
- ↑ Ранняя версия фрески Уголино ди Прете Иларио из цикла 1357–1363 годов, посвященная истории Евхаристии в часовне капрала в соборе Орвието, была отреставрирована, но, очевидно, никогда не изображала Мужа Скорбей как видение.
- ^ Паршалл, 58 лет. Несколько другую хронологию см. в Pattison, 150.
- ^ Шиллер, II, 199. Оригинал, похоже, находился в Риме с 12 века (Шиллер). Значок, который сейчас там, см. в «Сокровищах небес» , заархивированных 12 декабря 2011 г. на Wayback Machine.
- ^ Rubin, 122 and Shestack, 214
- ^ Паршалл, 58 лет.
- ^ Камерик, 169
- ^ Например, на панели Адриана Изенбрандта в Музее Гетти — ссылка ниже.
- ^ Последний объект в этом онлайн-альбоме.
- ^ Филд, 22–230.
- ^ Пирс, 95–98, см. использованный отпечаток в Shestack, 214.
- ^ Паршалл, 58 лет (цитата), и Шестак, 214 лет (показано в обоих). Индульгенции (как и № 215 ниже) применялись каждый раз, когда определенное собрание молитв, здесь по 7 символов веры , «Отче наш» и «Радуйся, Мария» . перед образом читалось
- ^ Shestack, 214
- ^ Пирс, 96 лет.
Ссылки
[ редактировать ]- Филд, Ричард, Гравюры по дереву и металлу пятнадцатого века , Национальная художественная галерея, Вашингтон (Каталог), Вашингтон, 1965.
- Камерик, Кэтлин; Популярное благочестие и искусство в позднем средневековье: поклонение изображениям и идолопоклонство в Англии, 1350–1500 гг. , Пэлгрейв Макмиллан, 2002 г., ISBN 0-312-29312-7 , ISBN 978-0-312-29312-3 , книги Google.
- Паршалл, Питер, Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йель, 1996, ISBN 0-300-06883-2
- Паттисон Джордж, У. Дж. Хэнки, Дуглас Хедли (редакторы), «Деконструкция радикального православия: постмодернистская теология, риторика и истина» , Ashgate Publishing, Ltd., 2005, ISBN 0-7546-5398-6 , ISBN 978-0-7546-5398-1 . Гугл книги
- Пирс, Донна и др.; Рисуя новый мир: мексиканское искусство и жизнь, 1521–1821 гг. , Издательство Техасского университета, 2004 г., ISBN 0-914738-49-6 , ISBN 978-0-914738-49-7 Книги Google
- Рубин, Мири, Corpus Christi: Евхаристия в культуре позднего средневековья , стр. 120–122, 308–310, Cambridge University Press, 1992, ISBN 0-521-43805-5 , ISBN 978-0-521-43805-6 Книги Google
- Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Vol. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN 0-85331-324-5
- Шестак, Алан; Гравюры Северной Европы пятнадцатого века ; 1967, Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), LOC 67-29080.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ханс Белтинг , Образ и его аудитория в средние века: форма и функция ранних панелей Страстей , Берлин: Манн, 1981 (также на английском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- biblical-art.com Большой выбор изображений, в основном из рукописей.
- Страница фламандских примитивов на эту тему
Подробно об отдельных картинах:
- Кливлендский художественный музей , Ганс Бальдунг Грин , 1511 г.
- Художественная галерея Уокера, Ливерпуль Мастер Ахенского алтаря, ок. 1505
- Музей Гетти Три миниатюры и картина