Jump to content

Месса Святого Григория

Месса Святого Григория Бернта Нотке

Месса Святого Григория — это сюжет римско-католического искусства , который впервые появляется в позднем средневековье и все еще встречается в эпоху Контрреформации . Папа Григорий I ( ок. 540–604 ) изображен читающим мессу , когда видение Христа как Мужа Скорбей появилось на алтаре перед ним в ответ на молитвы Папы о знаке, который убедил бы сомневающегося в учение о пресуществлении .

История истории и образа

[ редактировать ]

Самая ранняя версия этой истории встречается в биографии Григория Павла Диакона 8-го века и повторена в биографии 9-го века Иоанном Диаконом . В этой версии Папа служил мессу, когда присутствовавшая женщина во время причастия начала смеяться , говоря спутнице, что она не может поверить, что хлеб был Христом, поскольку она сама его испекла. Григорий молился о знамении, и хозяин превратился в кровоточащий палец . [ 1 ]

Эта история сохранилась в популярном сборнике « Золотая легенда» XIII века , но другие версии объединяют легенду с другими историями, и палец превращается в призрачное появление всего Христа на алтаре, а сомневающийся становится одним из диаконов .

Эту историю почти не видели в искусстве до года . юбилейного 1350 [ 2 ] когда паломники в Рим увидели византийскую икону Imago Pietatis в базилике Санта -Кроче в Джерусалемме , которая, как утверждалось, была создана во время видения как истинное изображение. [ 3 ] В этом фигура Христа была типичной для византийских предшественников Мужа Скорбей : в пояс, со скрещенными руками и головой, склоненной набок влево от зрителя. По словам Гертруды Шиллер и немецких ученых, которых она цитирует, сейчас он утерян, но известен по многим копиям, включая небольшую византийскую микромозаичную икону около 1300 года, которая сейчас находится в Санта-Кроче. [ 4 ]

Судя по всему, это изображение имело, возможно, первоначально только к юбилею, папскую индульгенцию на 14 000 лет, предоставленную за молитвы, произнесенные в его присутствии. [ нужна ссылка ] Эта форма изображения, преобразованная в более стандартный западный Человек Скорбей , поднимающийся из скинии на алтаре, показанный в виде ящика, похожего на могилу, с Арма Кристи вокруг него, стала стандартной по всей Европе. [ 5 ] и очень популярен, особенно к северу от Альп, как алтарный образ , миниатюры , иллюминированные рукописи и другие средства массовой информации. Сильная связь образа с индульгенциями также сохранялась и в значительной степени ускользала от папского контроля. В 1500 году был еще один юбилейный год, и годы по обе стороны от него, возможно, показывают пик популярности этого изображения. [ 6 ] Оно часто появлялось в часословах , обычно в начале Крестных часов или покаянных псалмов . [ 7 ]

Редкая скульптурная версия мессы . Герман, 1480 г.

Иконография предназначенные является одним из многих примеров, когда отдельные изображения andachtsbilder, такие как Человек Скорбей, для интенсивной личной медитации, снова превращаются в монументальные композиции для заметного показа. Дьякон всегда изображен, а в более крупных композициях часто присутствует толпа кардиналов, служителей и прихожан, часто с портретом дарителя . Иногда чаша на жертвеннике наполняется кровью, льющейся из раны на боку Христа. Голова, наклоненная влево от мозаики в Риме, обычно сохраняется в измененной форме. Иногда Христос изображен в полный рост, и в более поздних версиях может показаться, что он выходит на алтарь. [ 8 ] Часто орудия страстей на алтаре выставляются .

Было несколько гравюр , которые часто копировались художниками, в частности десять различных гравюр на эту тему Исраэля ван Меккенема и гравюра на дереве Альбрехта Дюрера 1511 года. [ 9 ] Многие из них включали печатные индульгенции, обычно несанкционированные. [ 10 ] Самая старая датированная ацтекская картина с перьями — это месса 1539 года (см. галерею), созданная по одной из гравюр ван Меккенема (не той, что проиллюстрирована). [ 11 ] Иллюстрированная гравюра началась с «контрафактной» даты 20 000 лет, но позже пластина была изменена, чтобы увеличить ее до 45 000 лет. [ 12 ]

Во время протестантской Реформации образ, который утверждал как божественное одобрение папства , так и доктрину реального присутствия, стал привлекательным для католиков, и иконография продолжала использоваться.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рубин, 121–122.
  2. Ранняя версия фрески Уголино ди Прете Иларио из цикла 1357–1363 годов, посвященная истории Евхаристии в часовне капрала в соборе Орвието, была отреставрирована, но, очевидно, никогда не изображала Мужа Скорбей как видение.
  3. ^ Паршалл, 58 лет. Несколько другую хронологию см. в Pattison, 150.
  4. ^ Шиллер, II, 199. Оригинал, похоже, находился в Риме с 12 века (Шиллер). Значок, который сейчас там, см. в «Сокровищах небес» , заархивированных 12 декабря 2011 г. на Wayback Machine.
  5. ^ Rubin, 122 and Shestack, 214
  6. ^ Паршалл, 58 лет.
  7. ^ Камерик, 169
  8. ^ Например, на панели Адриана Изенбрандта в Музее Гетти — ссылка ниже.
  9. ^ Последний объект в этом онлайн-альбоме.
  10. ^ Филд, 22–230.
  11. ^ Пирс, 95–98, см. использованный отпечаток в Shestack, 214.
  12. ^ Паршалл, 58 лет (цитата), и Шестак, 214 лет (показано в обоих). Индульгенции (как и № 215 ниже) применялись каждый раз, когда определенное собрание молитв, здесь по 7 символов веры , «Отче наш» и «Радуйся, Мария» . перед образом читалось
  13. ^ Shestack, 214
  14. ^ Пирс, 96 лет.
  • Филд, Ричард, Гравюры по дереву и металлу пятнадцатого века , Национальная художественная галерея, Вашингтон (Каталог), Вашингтон, 1965.
  • Камерик, Кэтлин; Популярное благочестие и искусство в позднем средневековье: поклонение изображениям и идолопоклонство в Англии, 1350–1500 гг. , Пэлгрейв Макмиллан, 2002 г., ISBN   0-312-29312-7 , ISBN   978-0-312-29312-3 , книги Google.
  • Паршалл, Питер, Дэвид Ландау и Питер Паршалл, The Renaissance Print , Йель, 1996, ISBN   0-300-06883-2
  • Паттисон Джордж, У. Дж. Хэнки, Дуглас Хедли (редакторы), «Деконструкция радикального православия: постмодернистская теология, риторика и истина» , Ashgate Publishing, Ltd., 2005, ISBN   0-7546-5398-6 , ISBN   978-0-7546-5398-1 . Гугл книги
  • Пирс, Донна и др.; Рисуя новый мир: мексиканское искусство и жизнь, 1521–1821 гг. , Издательство Техасского университета, 2004 г., ISBN   0-914738-49-6 , ISBN   978-0-914738-49-7 Книги Google
  • Рубин, Мири, Corpus Christi: Евхаристия в культуре позднего средневековья , стр. 120–122, 308–310, Cambridge University Press, 1992, ISBN   0-521-43805-5 , ISBN   978-0-521-43805-6 Книги Google
  • Шиллер, Гертруда , Иконография христианского искусства, Vol. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, ISBN   0-85331-324-5
  • Шестак, Алан; Гравюры Северной Европы пятнадцатого века ; 1967, Национальная галерея искусств, Вашингтон (Каталог), LOC 67-29080.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ханс Белтинг , Образ и его аудитория в средние века: форма и функция ранних панелей Страстей , Берлин: Манн, 1981 (также на английском языке)
[ редактировать ]

Подробно об отдельных картинах:

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b2c64fe3eb7c44a26d6de592c4b856fe__1721508240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/fe/b2c64fe3eb7c44a26d6de592c4b856fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mass of Saint Gregory - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)