Jump to content

Ганс Мемлинг

Ганс Мемлинг
Рожденный
Ганс Мемлинг

в. 14:30
Умер 11 августа 1494 г. (11 августа 1494 г.) (63–64 лет)
Брюгге , графство Фландрия , Королевство Франция
Образование Мастерская Рогира ван дер Вейдена
Известный
  • Рисование
  • рисунок
Заметная работа
Движение Ранняя нидерландская живопись

Ганс Мемлинг (также пишется Мемлинк ; ок. 1430 — 11 августа 1494) — немецко-фламандский художник, работавший в традициях ранней нидерландской живописи . Родившийся в регионе Среднего Рейна , он, вероятно, провел детство в Майнце . Во время ученичества художника он переехал в Нидерланды и провел время в брюссельской мастерской Рогира ван дер Вейдена . В 1465 году он стал гражданином Брюгге , где стал одним из ведущих художников и мастером большой мастерской. В налоговом документе 1480 года он указан среди самых богатых граждан. Религиозные произведения Мемлинга часто включали донорские портреты священнослужителей, аристократов и горожан (банкиров, торговцев и политиков), которые были его покровителями. [1] Эти портреты основаны на стилях, которым Мемлинг научился в юности.

Он женился на Анне де Валкенар где-то между 1470 и 1480 годами, и у них родилось трое детей. Искусство Мемлинга было заново открыто в XIX веке и приобрело широкую популярность.

Жизнь и творчество [ править ]

Родился в Зелигенштадте , [2] недалеко от Франкфурта в регионе Средний Майн , Мемлинг проходил обучение в Майнце или Кельне , а затем работал в Нидерландах под руководством Рогира ван дер Вейдена ( ок. 1455–1460 ) в Брюсселе , герцогстве Брабант . Затем к 1465 году он работал в Брюгге , графство Фландрия . [2]

Страшный суд , 1466–1473 гг. Национальный музей, Гданьск

Он рисовал для госпитальеров в 1479 и 1480 годах. В 1477 году, когда его считали мертвым, у него был контракт на создание алтаря для позолоченной часовни книготорговцев Брюгге. [3] Этот алтарный образ «Сцены Страстей Христовых » сейчас находится в Галерее Сабауда в Турине . «Страшный суд» , находившийся в Гданьске с 1473 года, сейчас находится в Национальном музее . «Страшный суд» был заказан Анджело Тани, бывшим директором Брюггского отделения банка Медичи , для часовни в том месте, где сейчас находится Бадия Фьесолана во Фьезоле . Когда триптих закрыт, Тани и его жена изображены стоящими на коленях в молитве. Он был отправлен во Фьезоле на судне, захваченном данцигским капером Паулем Бенеке в апреле 1473 года.

Самые старые упоминания о картинах, связанных с Мемлингом, указывают на его отношения с бургундским двором, проходившим в Брюсселе. Описи Маргариты Австрийской , составленные в 1524 году, отсылают к триптиху Бога Жалости Рогира ван дер Вейдена которого , крылья с ангелами были нарисованы «Мастером Гансом». [3]

Картина Мемлинга « Иоанн Креститель» (ок. 1470 г.) находится в Мюнхенской Старой пинакотеке . Он написал « Страшный суд» в Гданьске .

Портреты Мемлинга, в частности, были популярны в Италии. [4] По словам Паулы Наттолл, отличительным вкладом Мемлинга в портретную живопись было использование пейзажного фона, характеризующееся «сбалансированным контрапунктом между верхом и низом, передним планом и фоном: голова компенсируется нейтральным пространством неба, а нейтральная область плеч оживляется. деталями пейзажа за ним». [5] Портретный стиль Мемлинга повлиял на творчество многих итальянских художников конца XV ​​века. [6] и это очевидно в таких работах, как Рафаэля « Портреты Аньоло и Маддалены Дони» . [7] Покупателями его картин являются кардинал Гримани и кардинал Бембо в Венеции , а также главы Дома Медичи во Флоренции . [8]

Сцены из Страстей Христовых , ок. 1470 , Галерея Сабауда

Другие картины включают « Мадонну и Святых» (перешедшую из коллекции Дюшателя в Лувр ), « Мадонну с младенцем» (написанную для сэра Джона Донна и сейчас находящуюся в Национальной галерее в Лондоне ) и четыре приписываемых портрета в галерее Уффици во Флоренции. (включая Портрет Фолько Портинари ), Сцены Страстей Христовых в галерее Сабауда Туринской , а также Пришествие и Триумф Христа.

Около 1492 года Мемлингу было поручено расписать алтарь Нахеры для бенедиктинского монастыря Санта-Мария-ла-Реаль в Нахере , Риоха, Испания . Алтарный образ, завершенный во Фландрии, представлял собой изображение Бога в окружении ангелов, играющих на различных музыкальных инструментах, на вершине ряда облаков на золотом фоне. Недавнее исследование Барта Франсена показало, что создание этого произведения искусства было поручено Гонсало де Кабредо и аббату Пабло Мартинесу. [1] [9]

Земная суета и Божественное спасение (триптих, лицевая сторона) ок. 1485
Дубовое панно, масло, 22 × 13 см (каждое крыло) Страсбургский музей изящных искусств

Мемлинг стал настолько процветающим, что его имя появилось в списке 875 богатейших граждан Брюгге, которые были обязательными подписчиками займа, полученного Максимилианом I Австрийским для финансирования военных действий против Франции в 1480 году. [10] Имя Мемлинга не появляется в последующих подписных списках этого типа. [11]

В более поздние годы он написал Храм Святой Урсулы в музее больницы Брюгге , Святого Христофора и Святых (1484 г.) в академии, Диптих Маартена ван Ньювенхове в больнице Брюгге и большое Распятие с сцены «Страстей» (1491 г.) из Любекского собора (Дома) Любека , сейчас находится в Любекском музее Святой Анны . Ближе к концу карьеры Мемлинга в реестрах гильдии художников в Брюгге указаны имена двух учеников, которые служили у Мемлинга и платили взносы при поступлении в гильдию в 1480 и 1486 годах. [8]

Он умер в Брюгге. Доверенные лица его завещания предстали перед окружным судом в Брюгге 10 декабря 1495 года, и записи показывают, что Мемлинг оставил после себя несколько детей и значительное имущество. [8]

Галерея [ править ]

Ковры Мемлинга

Есть четыре работы Мемлинга, на которых изображен восточный ковер. Это триптих с Мадонной и Младенцем на троне (Вена, Художественно-исторический музей), триптих Джона Донна (Лондон, Национальная галерея), Богородица с Младенцем на троне с большой семьей (Париж, Лувр) и Цветы в кувшине. (Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы). Все они имеют бесконечно повторяющийся узор, который является представителем архаичного направления орнамента туркменских ковров из Анатолии и Армении . Этот тип ковров назван в честь Мемлинга и известен как ковры Мемлинга . Для них характерны гулы с «крючковатыми» линиями, расходящимися от центрального тела.

См. также [ править ]

Ссылки и источники [ править ]

Ссылки
  1. ^ Перейти обратно: а б Вос, Дирк де (2003). «Мемлинг [Мемлинк], Ганс». Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t056734 . ISBN  978-1-884446-05-4 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Мюррей П. и Мюррей Л. (1963) Искусство Возрождения . Лондон: Темза и Гудзон , с. 156. ISBN   978-0-500-20008-7
  3. ^ Перейти обратно: а б Кроу и Коноди 1911 , с. 104.
  4. ^ Борхерт 2005, с. 70
  5. ^ Борхерт 2005, с. 74
  6. ^ Борхерт 2005, с. 78
  7. ^ Борхерт 2005, с. 83
  8. ^ Перейти обратно: а б с Кроу и Коноди 1911 , с. 105.
  9. ^ Франсен, Барт (февраль 2018 г.). «Алтарь Ганса Мемлинга в Нахере: новые документальные свидетельства». Журнал Берлингтон . 160 : 101–105.
  10. ^ Борхерт 2005, с. 15
  11. ^ Борхерт 2005, стр. 15–16.
  12. ^ Старая Пинакотека, Мюнхен; (Сводный каталог – разные авторы), стр. 348–51, 1986 г., издание Lipp, ISBN   3-87490-701-5
Источники

Дальнейшее чтение [ править ]

  • де Вос, Дирк (1994). Ганс Мемлинг: Полное собрание сочинений . Гарри Н. Абрамс. ISBN  0-8109-3649-6 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ecd30013785183b97c8bbcb081c6343__1719095820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/43/7ecd30013785183b97c8bbcb081c6343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hans Memling - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)