Ганс Мемлинг
Ганс Мемлинг | |
---|---|
Рожденный | Ганс Мемлинг в. 14:30 |
Умер | 11 августа 1494 г. | (63–64 лет)
Образование | Мастерская Рогира ван дер Вейдена |
Известный |
|
Заметная работа |
|
Движение | Ранняя нидерландская живопись |
Ганс Мемлинг (также пишется Мемлинк ; ок. 1430 — 11 августа 1494) — немецко-фламандский художник, работавший в традициях ранней нидерландской живописи . Родившийся в регионе Среднего Рейна , он, вероятно, провел детство в Майнце . Во время ученичества художника он переехал в Нидерланды и провел время в брюссельской мастерской Рогира ван дер Вейдена . В 1465 году он стал гражданином Брюгге , где стал одним из ведущих художников и мастером большой мастерской. В налоговом документе 1480 года он указан среди самых богатых граждан. Религиозные произведения Мемлинга часто включали донорские портреты священнослужителей, аристократов и горожан (банкиров, торговцев и политиков), которые были его покровителями. [1] Эти портреты основаны на стилях, которым Мемлинг научился в юности.
Он женился на Анне де Валкенар где-то между 1470 и 1480 годами, и у них родилось трое детей. Искусство Мемлинга было заново открыто в XIX веке и приобрело широкую популярность.
Жизнь и творчество [ править ]
Родился в Зелигенштадте , [2] недалеко от Франкфурта в регионе Средний Майн , Мемлинг проходил обучение в Майнце или Кельне , а затем работал в Нидерландах под руководством Рогира ван дер Вейдена ( ок. 1455–1460 ) в Брюсселе , герцогстве Брабант . Затем к 1465 году он работал в Брюгге , графство Фландрия . [2]
Он рисовал для госпитальеров в 1479 и 1480 годах. В 1477 году, когда его считали мертвым, у него был контракт на создание алтаря для позолоченной часовни книготорговцев Брюгге. [3] Этот алтарный образ «Сцены Страстей Христовых » сейчас находится в Галерее Сабауда в Турине . «Страшный суд» , находившийся в Гданьске с 1473 года, сейчас находится в Национальном музее . «Страшный суд» был заказан Анджело Тани, бывшим директором Брюггского отделения банка Медичи , для часовни в том месте, где сейчас находится Бадия Фьесолана во Фьезоле . Когда триптих закрыт, Тани и его жена изображены стоящими на коленях в молитве. Он был отправлен во Фьезоле на судне, захваченном данцигским капером Паулем Бенеке в апреле 1473 года.
Самые старые упоминания о картинах, связанных с Мемлингом, указывают на его отношения с бургундским двором, проходившим в Брюсселе. Описи Маргариты Австрийской , составленные в 1524 году, отсылают к триптиху Бога Жалости Рогира ван дер Вейдена которого , крылья с ангелами были нарисованы «Мастером Гансом». [3]
Картина Мемлинга « Иоанн Креститель» (ок. 1470 г.) находится в Мюнхенской Старой пинакотеке . Он написал « Страшный суд» в Гданьске .
Портреты Мемлинга, в частности, были популярны в Италии. [4] По словам Паулы Наттолл, отличительным вкладом Мемлинга в портретную живопись было использование пейзажного фона, характеризующееся «сбалансированным контрапунктом между верхом и низом, передним планом и фоном: голова компенсируется нейтральным пространством неба, а нейтральная область плеч оживляется. деталями пейзажа за ним». [5] Портретный стиль Мемлинга повлиял на творчество многих итальянских художников конца XV века. [6] и это очевидно в таких работах, как Рафаэля « Портреты Аньоло и Маддалены Дони» . [7] Покупателями его картин являются кардинал Гримани и кардинал Бембо в Венеции , а также главы Дома Медичи во Флоренции . [8]
Другие картины включают « Мадонну и Святых» (перешедшую из коллекции Дюшателя в Лувр ), « Мадонну с младенцем» (написанную для сэра Джона Донна и сейчас находящуюся в Национальной галерее в Лондоне ) и четыре приписываемых портрета в галерее Уффици во Флоренции. (включая Портрет Фолько Портинари ), Сцены Страстей Христовых в галерее Сабауда Туринской , а также Пришествие и Триумф Христа.
Около 1492 года Мемлингу было поручено расписать алтарь Нахеры для бенедиктинского монастыря Санта-Мария-ла-Реаль в Нахере , Риоха, Испания . Алтарный образ, завершенный во Фландрии, представлял собой изображение Бога в окружении ангелов, играющих на различных музыкальных инструментах, на вершине ряда облаков на золотом фоне. Недавнее исследование Барта Франсена показало, что создание этого произведения искусства было поручено Гонсало де Кабредо и аббату Пабло Мартинесу. [1] [9]
Мемлинг стал настолько процветающим, что его имя появилось в списке 875 богатейших граждан Брюгге, которые были обязательными подписчиками займа, полученного Максимилианом I Австрийским для финансирования военных действий против Франции в 1480 году. [10] Имя Мемлинга не появляется в последующих подписных списках этого типа. [11]
В более поздние годы он написал Храм Святой Урсулы в музее больницы Брюгге , Святого Христофора и Святых (1484 г.) в академии, Диптих Маартена ван Ньювенхове в больнице Брюгге и большое Распятие с сцены «Страстей» (1491 г.) из Любекского собора (Дома) Любека , сейчас находится в Любекском музее Святой Анны . Ближе к концу карьеры Мемлинга в реестрах гильдии художников в Брюгге указаны имена двух учеников, которые служили у Мемлинга и платили взносы при поступлении в гильдию в 1480 и 1486 годах. [8]
Он умер в Брюгге. Доверенные лица его завещания предстали перед окружным судом в Брюгге 10 декабря 1495 года, и записи показывают, что Мемлинг оставил после себя несколько детей и значительное имущество. [8]
Галерея [ править ]
- Человек Скорби на руках Богородицы , 1475 или 1479, Национальная галерея Виктории.
- Христос благословляет , 1478 год, Музей Нортона Саймона.
- Аллегория с Богородицей , 1479–1480, Музей Жакмара-Андре.
- Христос в окружении ангелов-музыкантов , ок. 1480 г. , Королевский музей изящных искусств Антверпена.
- Благовещение , 1480–1489, Метрополитен-музей.
- Черт , с. 1485 г. , Страсбургский музей изящных искусств.
- Цветы в кувшине , гр. 1485-90 , Музей Тиссена-Борнемисы.
- Скорбящая Богородица со святым Иоанном и благочестивыми женщинами из Галилеи , ок. 1485-90 , Художественный музей Сан-Паулу.
- Семь радостей Богородицы – цикл «Житие Богородицы» на одном панно (1480). Всего изображено 25 сцен, не все с участием Богородицы, Старая пинакотека. [12]
- Нравственный триптих , 1484, Музей Грёнинге
- Диптих Маартена ван Ньювенхове , 1487, Старая больница Святого Иоанна , Брюгге
Ковры Мемлинга
Есть четыре работы Мемлинга, на которых изображен восточный ковер. Это триптих с Мадонной и Младенцем на троне (Вена, Художественно-исторический музей), триптих Джона Донна (Лондон, Национальная галерея), Богородица с Младенцем на троне с большой семьей (Париж, Лувр) и Цветы в кувшине. (Мадрид, Музей Тиссена-Борнемисы). Все они имеют бесконечно повторяющийся узор, который является представителем архаичного направления орнамента туркменских ковров из Анатолии и Армении . Этот тип ковров назван в честь Мемлинга и известен как ковры Мемлинга . Для них характерны гулы с «крючковатыми» линиями, расходящимися от центрального тела.
См. также [ править ]
Ссылки и источники [ править ]
- Ссылки
- ^ Перейти обратно: а б Вос, Дирк де (2003). «Мемлинг [Мемлинк], Ганс». Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.t056734 . ISBN 978-1-884446-05-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мюррей П. и Мюррей Л. (1963) Искусство Возрождения . Лондон: Темза и Гудзон , с. 156. ISBN 978-0-500-20008-7
- ^ Перейти обратно: а б Кроу и Коноди 1911 , с. 104.
- ^ Борхерт 2005, с. 70
- ^ Борхерт 2005, с. 74
- ^ Борхерт 2005, с. 78
- ^ Борхерт 2005, с. 83
- ^ Перейти обратно: а б с Кроу и Коноди 1911 , с. 105.
- ^ Франсен, Барт (февраль 2018 г.). «Алтарь Ганса Мемлинга в Нахере: новые документальные свидетельства». Журнал Берлингтон . 160 : 101–105.
- ^ Борхерт 2005, с. 15
- ^ Борхерт 2005, стр. 15–16.
- ^ Старая Пинакотека, Мюнхен; (Сводный каталог – разные авторы), стр. 348–51, 1986 г., издание Lipp, ISBN 3-87490-701-5
- Источники
- Борхерт, Тилль-Хольгер (2005). Портреты Мемлинга . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-09326-1 .
- Батари, Ференц (1994). Ковры «Мемлинг» в де Восе, Дирк, редактор (1994). Очерки Ганса Мемлинга . Сборник эссе опубликован вместе с каталогом выставки « Ганс Мемлинг, пять столетий реальности и вымысла» в Музее Гронингена, Брюгге, 12 августа – 15 ноября 1994 г.
- свободном доступе : Кроу, Джозеф Арчер ; Коноди, Пол Джордж (1911). « Мемлинк, Ганс ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 104–105. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Дальнейшее чтение [ править ]
- де Вос, Дирк (1994). Ганс Мемлинг: Полное собрание сочинений . Гарри Н. Абрамс. ISBN 0-8109-3649-6 .
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с Гансом Мемлингом, на Викискладе?
- Ганс Мемлинг о BALaT - Ссылки и инструменты бельгийского искусства (KIK-IRPA, Брюссель)
- Петрус Кристус: мастер эпохи Возрождения из Брюгге
- Европейская живопись пятнадцатого-восемнадцатого веков: Франция, Центральная Европа, Нидерланды, Испания и Великобритания.