Вранке ван дер Стокт

Вранке ван дер Стокт (до 1420 г. - 14 июня 1495 г.) [1] [2] был ранним нидерландским художником . Он наиболее известен как «прямой наследник и популяризатор» Рогира ван дер Вейдена . [1]
Жизнь
[ редактировать ]В 1445 году Вранке ван дер Стокт стал мастером брюссельской гильдии Святого Луки и унаследовал мастерскую своего отца, Яна ван дер Стокта, который недавно умер. [1] Он получил значительное признание за свои работы, став официальным художником города после смерти Рогира ван дер Вейдена в 1464 году. [1] Он также был членом городского совета в 1465, 1472 и 1475 годах и главой Братства Святой Элои между 1471 и 1473 годами. [1]
От жены Катерины де Мойен у него было два сына, Бернарт ван дер Стокт (до 1469 г. - после 1538 г.) и Михиль ван дер Стокт (до 1469 г. -?), Оба были художниками. [1]
Работа
[ редактировать ]На творчество Ван дер Стокта сильное влияние оказал Рогир ван дер Вейден , с которым он, возможно, сотрудничал. [1] По сравнению с Вейденом его работы «прорисованы более мягко». [1] Хотя его фигуры имеют «стройные, изящные и манерные силуэты», [1] он «не смог наделить их таким же изящным движением и глубоким драматизмом, как фигуры своего мастера». [3] Он часто воспроизводил мотивы картин Ван дер Вейдена с лишь незначительными изменениями, о чем свидетельствует « Коленопреклоненный донор со Святым Иоанном Крестителем» , ныне находящийся в коллекции Мемориального художественного музея Аллена , в котором фигура святого очень напоминает фигуру в Ван дер Вейдена Мадонна Медичи . [4] Его «Пьета» ван дер Вейдена также создана по образцу «Пьеты» . [5]
Хотя в первую очередь он был художником, Ван дер Стокт также создавал карикатуры для вышивки и гобеленов, а также рисунки для гравюр на дереве . [1]
Ни одна из работ Ван дер Стокта не задокументирована; скорее, они были приписаны ему на основании их стилистического родства с «Искупление» триптихом , который сейчас находится в коллекции Музея Прадо в Мадриде. [4] Сам триптих «Искупление» не приписывался Ван дер Стокту до 1920-х годов. [4]
Галерея
[ редактировать ]-
Коленопреклоненный донор со святым Иоанном Крестителем (ок. 1470 г.). Обратите внимание на положение ног святого по сравнению с ногами на «Мадонне Медичи» Ван дер Вейдена . Ван дер Стокт без изменений перенес их со ступенек на травянистый склон, в результате чего получилась относительно неуклюжая поза. [4]
-
Рогир ван дер Вейден, Мадонна Медичи (ок. 1450 г.).
-
Пьета (ок. 1455–1459 гг.), Сейчас находится в музее Майера ван ден Берга.
-
Поклонение волхвов
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Лорн и Ван дер Сток, январь. Рогир ван дер Вейден: 1400–1464 гг. Мастер страстей . Давидсфондс, Левен, 2009 г. ISBN 978-90-8526-105-6
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж К. Перье-д'Итерен. «Стокт, Вранке ван дер». В Grove Art Online. Oxford Art Online (по состоянию на 4 декабря 2011 г.; требуется подписка).
- ^ В записи Getty ULAN указана дата его смерти ок. 1495.
- ↑ «Триптих искупления: Страшный суд» , запись на сайте Музея Прадо , получено 4 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Коленопреклоненный донор со Святым Иоанном Крестителем , запись в онлайн-каталоге Мемориального художественного музея Аллена, получено 4 декабря 2011 года.
- ^ Кэмпбелл и Ван дер Сток, с. 507
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Вранке ван дер Стоктом, на Викискладе?
- Запись о Вранке ван дер Стокте в Список имен художников Союза.
- Запись о Вранке ван дер Стокте в ArtCyclopedia.