Якоб Корнелис ван Оостсанен
Якоб Корнелис ван Оостсанен (до 1470–1533) был нидерландским дизайнером гравюр на дереве и художником. Он был одним из первых выдающихся художников, работавших в Амстердаме в то время, когда это был процветающий и красивый провинциальный город.
Биография
[ редактировать ]О жизни Якоба Корнелиса ван Оостсанена мало что известно. Историки опираются в основном на его биографический очерк, написанный Карелом ван Мандером , архивы Амстердама и архивы Эгмондского аббатства , бенедиктинского монастыря, заказавшего ему работы. Его имя указывает на то, что он был родом из Остцаана , Северная Голландия , к востоку от реки Заан , к северу от Амстердама. Его семья управляла землей в этом районе. Вся его семья была художниками. Корнелис Байс I, также известный как Мастер Алкмаара , был его братом, как и Корнелис Байс II. Его сыновья Корнелис Якобс и Дирк Якобс стали художниками-портретистами, как и его внуки Корнелис Антонис и Якоб Диркш .
Поскольку даты рождения или крещения были утеряны, все даты их рождения были приближены на основе других архивных свидетельств, таких как даты смерти других членов семьи. Подобно архивным свидетельствам, касающимся Франса Хальса , первые известные заказы Якоба Корнелиса были получены, когда ему было по крайней мере 35 лет. Предполагается, что до этого он работал в малярной мастерской, и, судя по его близким копиям харлемской техники живописи, возможно, это было в Харлеме .
Свой первый дом в Амстердаме он купил в 1500 году на улице Калверстраат. Двадцать лет спустя он купил соседний дом. По этой причине его иногда называют Якобом Корнелисом ван Амстердамом. Его жена в архивах впервые названа вдовой в 1533 году. Последние выплаты ему, согласно архивам Эгмондского аббатства, были в 1526–1528 годах за ретабл (утраченный во время смуты протестантской Реформации ).
Карьера
[ редактировать ]В ранние годы Якоб Корнелис находился под влиянием гарлемского художника Гертгена тота Синт Янса . Цвета и техника позволяют предположить, что своему ремеслу он научился в Харлеме . Его более позднее влияние оказал художник Альбрехт Дюрер . Возможно, он поехал навестить его в Антверпене в 1520-х годах. Образцы живописи его более ранних работ позволяют предположить, что он учился на дизайнера гравюр по дереву или ювелира. Одной из первых его работ был «Христос-садовник». [1]
Известно около 200 гравюр на дереве и 27 картин Корнелиса. Его гравюры представляют собой традиционные книжные иллюстрации небольшого масштаба для северных Нидерландов. Сочинения используются для представления повествования с действиями, расположенными на переднем плане.
На протяжении всей творческой карьеры стиль живописи Корнелиса менялся. Сначала он начинал как мастер поздней готики под влиянием харлемской школы, а затем закончил стилем, представленным картиной « Саул и Аэндорская ведьма» . В этой конкретной картине детали простые, вытянутые пропорции и более свободный мазок краски. Хотя он преуспел как технический художник, он не был хорошим руководителем. Он преуспел в представлении современных тенденций в тематике и стиле.
Символика Корнелиса также была консервативной. Он рисовал в основном священные темы с традиционной иконографией в старых и новых комбинациях в ответ на такое событие, как Реформация. Некоторые из его работ, такие как «Христос как муж скорбей» (1510 г.), использовались библейскими гуманистами и амстердамской олигархией, которые хотели защитить католическую ортодоксальность от претензий ранних реформаторов. Картина представляла римско-католические верования в доступном для понимания формате. Другие картины, такие как «Рождество» (1512 г.) и «Саул и Аэндорская ведьма», были визуально похожи на то, что писали католические покровители эссе.
Позже в своей жизни Якоб Корнелис ван Оостсанен руководил мастерской с учениками, как это его сын Дирк Якобс и Ян ван Скорель делали после него . В мастерской его помощники помогали ему оформлять книжные иллюстрации, гравюры на дереве и витражи. После 1526 года Якоб написал только одну известную картину — «Автопортрет» (1533). Ученых заставили поверить, что это был год его смерти, но, по словам голландского историка И. Х. ван Эйгена, между картинами был семилетний перерыв, что было необычно. (1533) мог быть написан его сыном Она предположила, что « Автопортрет» .
Некоторые считают его последним из фламандских художников, не проявившим итальянского влияния. [2]
-
Святая Варвара (подробно)
-
Смеющийся дурак
-
Искушение Христа
-
Рождение Девы Марии
-
Поклонение Младенцу Христу, ок. 1515,
-
Распятие, Рейксмузеум
-
Поклонение волхвов , 1517, Рейксмузеум.
Источники
[ редактировать ]- Художественный словарь Гроува
- Карела ван Мандера о Шильдербёк жизни голландских художников (1604 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Явление Христа Марии Магдалине в образе садовницы» . www.wga.hu.
- ^ Герберманн, Чарльз, изд. (1913). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. .