Ян ван Скорель



Ян ван Скорель (1 августа 1495 г. - 6 декабря 1562 г.) [1] ) — голландский художник, сыгравший ведущую роль во внедрении аспектов живописи итальянского Возрождения в живопись голландского и фламандского Возрождения . Он был одним из первых художников романистского стиля, который провел несколько лет в Италии, где полностью впитал итальянский стиль живописи. Его поездка в Италию совпала с недолгим правлением единственного в истории голландского папы Адриана VI в 1522–1523 годах. Папа назначил его придворным художником и управляющим своей коллекцией древностей. Его пребывание в Италии продолжалось с 1518 по 1524 год, он также посетил Нюрнберг , Венецию и Иерусалим . Венецианское искусство оказало важное влияние на развитие его стиля. [2]
Он отличался от большинства католиков тем, что был уроженцем северных Нидерландов, а не Фландрии , и большую часть своей жизни провел в северных Нидерландах. В 1530 году он поселился в Утрехте и основал большую мастерскую по итальянскому образцу. В мастерской в основном производились алтари, многие из которых были уничтожены во время иконоборчества Реформации сразу после его смерти. Он также занимал канцелярские должности. Это не помешало ему иметь давние отношения с любовницей, которая, возможно, моделировала некоторые из его женских фигур. [3]
Биография
[ редактировать ]
Ван Скорел родился в Шорле , к северу от Алкмаара , недалеко от аббатства Эгмонд . Неизвестно, начал ли он свое обучение у мастера из Алкмара , у Питера Геррица в Харлеме , у Якоба Корнелиса в Амстердаме или у Яна Госсаерта в Утрехте , но точно известно, что последние двое были мастерами-художниками, с которыми он познакомился позже в своей жизни. жизнь и кто окажет наибольшее влияние на его технику. Ван Скорель записан в Харлеме в 1517 году, где он, возможно, сотрудничал со своим современником Маартеном ван Хемскерком , который, как и он, родился недалеко от Алкмаара (они определенно сотрудничали в Харлеме в 1528 году). [1]
В 1524 году Ян Госсарт записан в замке Дуурстеде , недалеко от Утрехта, где Ян ван Скорель был его учеником. [4] Ван Скорель начал путешествовать по Европе, когда ему было чуть больше двадцати, после посещения Утрехта. В 1518–22 прописан в Венеции , [1] и по пути направляемся в Нюрнберг , а затем через Австрию через Альпы. В деревне Обервеллах в 1520 году он завершил свою первую репрезентативную работу — «Алтарь Франжипани» в церкви Св. Мартина. Джорджоне оказал значительное влияние на Ван Скореля во время его пребывания в Венеции . Покинув Венецию, [1] Ван Скорель находился в Риме с 1522 по 1524 год и совершил паломничество в Святую Землю . Его опыт в Иерусалиме изображен во многих его более поздних работах. Возможно, пример Ван Скореля побудил Ван Хемскерка позже самому поехать в Рим.
В 1521 году Ван Скорель вернулся в Рим, где встретил голландского папу Адриана VI , которого он, возможно, встретил ранее в Утрехте. Папа назначил его художником Ватикана . Папа позировал портрету Ван Скореля. Ван Скорель подвергся влиянию Микеланджело и Рафаэля и сменил Рафаэля на посту хранителя Бельведера .
По возвращении в Нидерланды в 1524 году он поселился в Утрехте. [1] где он начал успешную карьеру художника и педагога. Ван Скорель был очень образованным человеком, опытным инженером и архитектором, а также художником. Он также владел несколькими языками, несомненно, благодаря своим путешествиям. Он разработал план строительства польдера в своей родной Северной Голландии , названного Зийпе-ен Хазепольдер , который позже был профинансирован его другом из Антверпена , купцом Серваесом де Хаезе. [5] Возможно, из-за работ над этим польдером он зарегистрирован в Харлеме в 1528 году. [1] где он сотрудничал с Хемскерком и помогал в работе школы, которой Дирк Волкертсзон Курнхерт позже руководил .

Считающийся ведущим нидерландским романистом , Ван Скорель переехал в Гент для выполнения контрактов на рисование, а затем по той же причине вернулся в Утрехт, где он умер в 1562 году, оставив после себя множество портретов и запрестольных образов. Хотя многие из его работ стали жертвами иконоборчества в 1566 году, некоторые до сих пор сохранились и их можно увидеть в основном в музеях Нидерландов.
Влияния
[ редактировать ]Современные художники, с которыми Ван Скорель, возможно, встречался, преподавал и/или сотрудничал, - это Корнелис Виллемс (1481–1552), Артген ван Лейден , Мастер Алкмара (или Корнелис Байс), Питер Герритц , Якоб Корнелис , Ян Госсарт , Маартен. ван Хемскерк , Антонис Мор , Ламберт Сустрис , Мастер Доброго Самаритянина, и Мартин Шермус ван Девентер. [1] Он также был учителем художника Мишеля Кокси, которого он взял с собой в Италию в 1532 году на семь лет. Кокси и ван Скорель вернулись в Мехлан в 1539 году и принесли с собой влияние Микеланджело, Рафаэля и Леонардо. Кокси, в частности, был известен как колорист, и именно его работы изучал молодой Рубенс.
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Центральный музей , Утрехт
- Музей Catharijneconvent , Утрехт
- Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам [6]
- Рейксмузеум Амстердам [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рекорд Яна ван Скореля на RKD
- ^ Снайдер, 467–469.
- ^ Снайдер, 469–473.
- ^ Запись Яна Госсарта в RKD
- ^ Карта Ван Скорела в музее Зиппера.
- ^ Коллекция музея Бойманса Ван Бёнингена
- ^ Коллекция Рейксмузеум
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Яном ван Скорелем, на Викискладе?
- Краткая биография
- Путеводитель по картинкам онлайн
- Литература о Яне ван Скореле