Jump to content

Ян ван Скорель

Портрет Яна ван Скореля работы Антониса Мора (1560 г.)
Умирающая Клеопатра (около 1522 г.)
Обервеллах, церковь Св. Мартина, Алтарь Франжипани

Ян ван Скорель (1 августа 1495 г. - 6 декабря 1562 г.) [1] ) — голландский художник, сыгравший ведущую роль во внедрении аспектов живописи итальянского Возрождения в живопись голландского и фламандского Возрождения . Он был одним из первых художников романистского стиля, который провел несколько лет в Италии, где полностью впитал итальянский стиль живописи. Его поездка в Италию совпала с недолгим правлением единственного в истории голландского папы Адриана VI в 1522–1523 годах. Папа назначил его придворным художником и управляющим своей коллекцией древностей. Его пребывание в Италии продолжалось с 1518 по 1524 год, он также посетил Нюрнберг , Венецию и Иерусалим . Венецианское искусство оказало важное влияние на развитие его стиля. [2]

Он отличался от большинства католиков тем, что был уроженцем северных Нидерландов, а не Фландрии , и большую часть своей жизни провел в северных Нидерландах. В 1530 году он поселился в Утрехте и основал большую мастерскую по итальянскому образцу. В мастерской в ​​основном производились алтари, многие из которых были уничтожены во время иконоборчества Реформации сразу после его смерти. Он также занимал канцелярские должности. Это не помешало ему иметь давние отношения с любовницей, которая, возможно, моделировала некоторые из его женских фигур. [3]

Биография

[ редактировать ]
Корнелис Аэренц ван дер Дюссен (ок. 1535 г.)

Ван Скорел родился в Шорле , к северу от Алкмаара , недалеко от аббатства Эгмонд . Неизвестно, начал ли он свое обучение у мастера из Алкмара , у Питера Геррица в Харлеме , у Якоба Корнелиса в Амстердаме или у Яна Госсаерта в Утрехте , но точно известно, что последние двое были мастерами-художниками, с которыми он познакомился позже в своей жизни. жизнь и кто окажет наибольшее влияние на его технику. Ван Скорель записан в Харлеме в 1517 году, где он, возможно, сотрудничал со своим современником Маартеном ван Хемскерком , который, как и он, родился недалеко от Алкмаара (они определенно сотрудничали в Харлеме в 1528 году). [1]

В 1524 году Ян Госсарт записан в замке Дуурстеде , недалеко от Утрехта, где Ян ван Скорель был его учеником. [4] Ван Скорель начал путешествовать по Европе, когда ему было чуть больше двадцати, после посещения Утрехта. В 1518–22 прописан в Венеции , [1] и по пути направляемся в Нюрнберг , а затем через Австрию через Альпы. В деревне Обервеллах в 1520 году он завершил свою первую репрезентативную работу — «Алтарь Франжипани» в церкви Св. Мартина. Джорджоне оказал значительное влияние на Ван Скореля во время его пребывания в Венеции . Покинув Венецию, [1] Ван Скорель находился в Риме с 1522 по 1524 год и совершил паломничество в Святую Землю . Его опыт в Иерусалиме изображен во многих его более поздних работах. Возможно, пример Ван Скореля побудил Ван Хемскерка позже самому поехать в Рим.

В 1521 году Ван Скорель вернулся в Рим, где встретил голландского папу Адриана VI , которого он, возможно, встретил ранее в Утрехте. Папа назначил его художником Ватикана . Папа позировал портрету Ван Скореля. Ван Скорель подвергся влиянию Микеланджело и Рафаэля и сменил Рафаэля на посту хранителя Бельведера .

По возвращении в Нидерланды в 1524 году он поселился в Утрехте. [1] где он начал успешную карьеру художника и педагога. Ван Скорель был очень образованным человеком, опытным инженером и архитектором, а также художником. Он также владел несколькими языками, несомненно, благодаря своим путешествиям. Он разработал план строительства польдера в своей родной Северной Голландии , названного Зийпе-ен Хазепольдер , который позже был профинансирован его другом из Антверпена , купцом Серваесом де Хаезе. [5] Возможно, из-за работ над этим польдером он зарегистрирован в Харлеме в 1528 году. [1] где он сотрудничал с Хемскерком и помогал в работе школы, которой Дирк Волкертсзон Курнхерт позже руководил .

Мария Магдалина , около 1530 г.

Считающийся ведущим нидерландским романистом , Ван Скорель переехал в Гент для выполнения контрактов на рисование, а затем по той же причине вернулся в Утрехт, где он умер в 1562 году, оставив после себя множество портретов и запрестольных образов. Хотя многие из его работ стали жертвами иконоборчества в 1566 году, некоторые до сих пор сохранились и их можно увидеть в основном в музеях Нидерландов.

Современные художники, с которыми Ван Скорель, возможно, встречался, преподавал и/или сотрудничал, - это Корнелис Виллемс (1481–1552), Артген ван Лейден , Мастер Алкмара (или Корнелис Байс), Питер Герритц , Якоб Корнелис , Ян Госсарт , Маартен. ван Хемскерк , Антонис Мор , Ламберт Сустрис , Мастер Доброго Самаритянина, и Мартин Шермус ван Девентер. [1] Он также был учителем художника Мишеля Кокси, которого он взял с собой в Италию в 1532 году на семь лет. Кокси и ван Скорель вернулись в Мехлан в 1539 году и принесли с собой влияние Микеланджело, Рафаэля и Леонардо. Кокси, в частности, был известен как колорист, и именно его работы изучал молодой Рубенс.

Публичные коллекции

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3309786ffab6b97e8a9e0cc7677ff667__1668721620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/67/3309786ffab6b97e8a9e0cc7677ff667.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan van Scorel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)