Jump to content

Голландская и фламандская живопись эпохи Возрождения.

«Падение Икара» , ныне считающееся копией Питера Брейгеля Старшего.

Голландская и фламандская живопись эпохи Возрождения представляет собой ответ XVI века на искусство итальянского Возрождения в Нидерландах , а также во многом преемственность с предшествующей ранненидерландской живописью . Этот период охватывает период от антверпенских маньеристов и Иеронима Босха в начале 16 века до поздних северных маньеристов, таких как Хендрик Гольциус и Иоахим Втевал в конце. Художники опирались как на последние новинки итальянской живописи, так и на местные традиции ранних нидерландских художников .

Антверпен был важнейшим художественным центром региона. Многие художники работали при европейских дворах, в том числе Босх, чьи фантастические живописные изображения оставили долгое наследие. Ян Мабузе , Маартен ван Хемскерк и Франс Флорис сыграли важную роль в принятии итальянских моделей и включении их в свой собственный художественный язык. Питер Брейгель Старший , а Босх был единственным художником того периода, который до сих пор широко известен, может показаться нетипичным, но на самом деле его многочисленные новшества опирались на плодородную художественную сцену Антверпена.

Голландские и фламандские художники также сыграли важную роль в создании новых предметов, таких как пейзажная живопись и жанровая живопись . Иоахим Патинир , например, сыграл важную роль в развитии пейзажной живописи , придумав композиционный тип мирового пейзажа , который был усовершенствован Питером Брейгелем Старшим , который, вслед за Питером Артсеном , также способствовал популяризации жанровой живописи . С середины века Питер Аэрсен , за которым позже последовал его племянник Иоахим Бёккелер , создал тип «монументального натюрморта », в котором представлены большие порции еды с жанровыми фигурами и на заднем плане небольшие религиозные или моральные сцены. Как и мировые пейзажи, они представляли собой типично «маньеристскую инверсию» нормального декора иерархии жанров , давая «низшему» предмету больше места, чем «высшему». [1] Антонис Мор был ведущим портретистом середины века, пользовавшимся спросом при дворах по всей Европе за свои надежные портреты, выполненные в стиле, сочетавшем нидерландскую точность с уроками Тициана и других итальянских художников.

Ад , правая панель из триптиха «Сад земных наслаждений» Иеронима Босха.

Стилистическая эволюция

[ редактировать ]

Влияние итальянского Возрождения начинает проявляться в ранней нидерландской живописи около 1500 года, но во многих отношениях старый стиль был удивительно стойким. Антверпенский маньеризм — термин для художников, демонстрирующих некоторое итальянское влияние, но в основном продолжающих стиль и сюжеты старых мастеров. Иероним Босх — очень индивидуальный художник, чьи работы странны и полны, казалось бы, иррациональных образов, что затрудняет их интерпретацию. [2] Прежде всего, оно кажется удивительно современным, представляя мир грез, который кажется более связанным с готическим искусством , чем с итальянским Возрождением, хотя некоторые венецианские гравюры того же периода демонстрируют сопоставимую степень фантазии. , Следующим этапом влияния стали католики перенявшие итальянский стиль гораздо более тщательно.

После 1550 года фламандские и голландские художники начинают проявлять больший интерес к природе и красоте «самой по себе», что приводит к созданию стиля, включающего элементы Возрождения, но остающегося далеким от элегантной легкости итальянского искусства Возрождения. [3] и непосредственно ведет к темам великих фламандских и голландских художников эпохи барокко : пейзажам, натюрмортам и жанровой живописи - сценам из повседневной жизни. [2]

Эта эволюция видна в работах Иоахима Патинира и Питера Артсена , но истинным гением среди этих живописцев был Питер Брейгель Старший , хорошо известный своими изображениями природы и повседневной жизни, проявлявший предпочтение естественному состоянию человека, выбиравший изобразите крестьянина вместо князя.

«Падение Икара» (ныне фактически считающееся копией работы Брейгеля), хотя и весьма нетипичное во многих отношениях, сочетает в себе несколько элементов живописи Северного Возрождения . Это намекает на возобновление интереса к античности ( легенда об Икаре ), но герой Икар скрывается на заднем плане. Главными действующими лицами картины являются сама природа и, прежде всего, крестьянин, который даже не отрывается от плуга, когда Икар падает. Брейгель показывает человека антигероем, комичным, а иногда и гротескным. [3]

Художники

[ редактировать ]
Корнелис Аэренц ван дер Дюссен, автор Ян ван Скорель (ок. 1535 г.), Панель, Галерея Вайс, Лондон.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Снайдер, 409–412, 432–445.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Янсон, Х.В.; Янсон, Энтони Ф. (1997). История искусства (5-е изд.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN  0-8109-3442-6 .
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюбэрт, Х.; Дефорт, А.; Ван дер Донк, Р. (1998). Художественное образование . Воммельгем, Бельгия: Den Gulden Engel bvba. ISBN  90-5035-222-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49f719c0d57206e9a3a6a1d207a4125f__1698394680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/5f/49f719c0d57206e9a3a6a1d207a4125f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dutch and Flemish Renaissance painting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)