Голландская и фламандская живопись эпохи Возрождения.
Голландская и фламандская живопись эпохи Возрождения представляет собой ответ XVI века на искусство итальянского Возрождения в Нидерландах , а также во многом преемственность с предшествующей ранненидерландской живописью . Этот период охватывает период от антверпенских маньеристов и Иеронима Босха в начале 16 века до поздних северных маньеристов, таких как Хендрик Гольциус и Иоахим Втевал в конце. Художники опирались как на последние новинки итальянской живописи, так и на местные традиции ранних нидерландских художников .
Антверпен был важнейшим художественным центром региона. Многие художники работали при европейских дворах, в том числе Босх, чьи фантастические живописные изображения оставили долгое наследие. Ян Мабузе , Маартен ван Хемскерк и Франс Флорис сыграли важную роль в принятии итальянских моделей и включении их в свой собственный художественный язык. Питер Брейгель Старший , а Босх был единственным художником того периода, который до сих пор широко известен, может показаться нетипичным, но на самом деле его многочисленные новшества опирались на плодородную художественную сцену Антверпена.
Голландские и фламандские художники также сыграли важную роль в создании новых предметов, таких как пейзажная живопись и жанровая живопись . Иоахим Патинир , например, сыграл важную роль в развитии пейзажной живописи , придумав композиционный тип мирового пейзажа , который был усовершенствован Питером Брейгелем Старшим , который, вслед за Питером Артсеном , также способствовал популяризации жанровой живописи . С середины века Питер Аэрсен , за которым позже последовал его племянник Иоахим Бёккелер , создал тип «монументального натюрморта », в котором представлены большие порции еды с жанровыми фигурами и на заднем плане небольшие религиозные или моральные сцены. Как и мировые пейзажи, они представляли собой типично «маньеристскую инверсию» нормального декора иерархии жанров , давая «низшему» предмету больше места, чем «высшему». [1] Антонис Мор был ведущим портретистом середины века, пользовавшимся спросом при дворах по всей Европе за свои надежные портреты, выполненные в стиле, сочетавшем нидерландскую точность с уроками Тициана и других итальянских художников.
Стилистическая эволюция
[ редактировать ]Влияние итальянского Возрождения начинает проявляться в ранней нидерландской живописи около 1500 года, но во многих отношениях старый стиль был удивительно стойким. Антверпенский маньеризм — термин для художников, демонстрирующих некоторое итальянское влияние, но в основном продолжающих стиль и сюжеты старых мастеров. Иероним Босх — очень индивидуальный художник, чьи работы странны и полны, казалось бы, иррациональных образов, что затрудняет их интерпретацию. [2] Прежде всего, оно кажется удивительно современным, представляя мир грез, который кажется более связанным с готическим искусством , чем с итальянским Возрождением, хотя некоторые венецианские гравюры того же периода демонстрируют сопоставимую степень фантазии. , Следующим этапом влияния стали католики перенявшие итальянский стиль гораздо более тщательно.
После 1550 года фламандские и голландские художники начинают проявлять больший интерес к природе и красоте «самой по себе», что приводит к созданию стиля, включающего элементы Возрождения, но остающегося далеким от элегантной легкости итальянского искусства Возрождения. [3] и непосредственно ведет к темам великих фламандских и голландских художников эпохи барокко : пейзажам, натюрмортам и жанровой живописи - сценам из повседневной жизни. [2]
Эта эволюция видна в работах Иоахима Патинира и Питера Артсена , но истинным гением среди этих живописцев был Питер Брейгель Старший , хорошо известный своими изображениями природы и повседневной жизни, проявлявший предпочтение естественному состоянию человека, выбиравший изобразите крестьянина вместо князя.
«Падение Икара» (ныне фактически считающееся копией работы Брейгеля), хотя и весьма нетипичное во многих отношениях, сочетает в себе несколько элементов живописи Северного Возрождения . Это намекает на возобновление интереса к античности ( легенда об Икаре ), но герой Икар скрывается на заднем плане. Главными действующими лицами картины являются сама природа и, прежде всего, крестьянин, который даже не отрывается от плуга, когда Икар падает. Брейгель показывает человека антигероем, комичным, а иногда и гротескным. [3]
Художники
[ редактировать ]- Питер Артсен
- Саймон Бенинг
- Иероним Босх
- Питер Брейгель Старший
- Питер Брейгель Младший
- Йоахим Бёкелаер
- Йоос ван Клев
- Питер Коке ван Алст
- Иероним Петух
- Корнелий Лионский
- Ганс Юорт
- Франс Флорис
- Маартен ван Хемскерк
- Катерина ван Хемессен
- Ян Сандерс ван Хемессен
- Адриан Изенбрант
- Ян Мабузе ван Госарт
- Энтони Мор
- Лукас ван Лейден
- Ламберт Ломбард
- Квентин Матчи
- Ян Мостарт
- Бернар Орлейский
- Иоахим Патинир
- Франс Поурбус Старший
- Питер Поурбус
- Ян Провост
- Маринус ван Реймерсвале
- Ян ван Скорель
- Левина Тирлинц
- Джеймс Утрехтский
См. также
[ редактировать ]История голландской и фламандской живописи |
---|
Периоды |
|
Списки |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Снайдер, 409–412, 432–445.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Янсон, Х.В.; Янсон, Энтони Ф. (1997). История искусства (5-е изд.). Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамса, Inc. ISBN 0-8109-3442-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хьюбэрт, Х.; Дефорт, А.; Ван дер Донк, Р. (1998). Художественное образование . Воммельгем, Бельгия: Den Gulden Engel bvba. ISBN 90-5035-222-7 .
Ссылки
[ редактировать ]- Снайдер, Джеймс . Искусство Северного Возрождения , 1985, Гарри Н. Абрамс, ISBN 0-13-623596-4 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оренштейн, Надин М., изд. (2001). Питер Брейгель Старший: рисунки и гравюры . Метрополитен-музей . ISBN 978-0-87099-990-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с картинами Северного Возрождения, на Викискладе?