Jump to content

Пейзаж с падением Икара

Пейзаж с падением Икара
Художник Питер Брейгель Старший
Год в. 1560 г.
Середина Холст, масло
Размеры 73,5 см × 112 см (28,9 × 44 дюйма)
Расположение Королевские музеи изящных искусств Бельгии, Брюссель

«Пейзаж с падением Икара» — картина маслом на холсте размером 73,5 на 112 сантиметров (28,9 × 44,1 дюйма), которая сейчас находится в Королевских музеях изящных искусств Бельгии в Брюсселе . Долгое время считалось, что это автор ведущего художника голландской и фламандской живописи эпохи Возрождения Питера Брейгеля Старшего . Однако после проведенной в 1996 году технической экспертизы картины, висящей в Брюссельском музее, эта атрибуция считается очень сомнительной, и картина, возможно, написанная в 1560-х годах, теперь обычно рассматривается как хорошая ранняя копия неизвестного художника с утраченной картины Брейгеля. оригинал, возможно, примерно 1558 года. По данным музея: «Сомнительно, что казнь принадлежит Брейгелю Старшему, но можно с уверенностью сказать, что композиция принадлежит ему», [ 1 ] [ 2 ] хотя недавние технические исследования вновь открыли этот вопрос.

Картина, во многом заимствованная из Овидия , описана в У. Х. Одена знаменитом стихотворении « Музей изящных искусств », названном в честь музея в Брюсселе, в котором хранится картина, и стала предметом одноименного стихотворения Уильяма Карлоса Уильямса. а также «Строки на тему «Икара » Брейгеля » Майкла Гамбургера . [ 3 ]

Хотя мировой пейзаж , тип произведения, в котором главный предмет представлен маленькими фигурками на расстоянии, был устоявшимся типом в ранней нидерландской живописи , впервые предложенным Иоахимом Патиниром , наличие гораздо более крупной несвязанной « жанровой » фигуры на переднем плане является оригинальным. и представляет собой своего рода удар по формирующейся иерархии жанров . Другие пейзажи Брейгеля, например «Охотники на снегу» (1565) и другие из этой серии картин, изображающие времена года, показывают жанровые фигуры на приподнятом переднем плане, но не столь крупные по отношению к размерам изображения и не имеющие предмета. из «высшего» класса живописи на заднем плане.

Однако картины того же периода антверпенского художника Питера Артсена имели большие жанровые сцены кухни или рынка, с крупными фигурами на переднем плане, а на дальнем плане проглядывала сцена из Жизни Христа . Уделение большего внимания «низким» предметам, чем «высоким» в одной и той же работе, является особенностью некоторых северных маньеристских искусств, часто называемых «маньеристской инверсией». Традиционная мораль истории об Икаре, предостерегающая от чрезмерных амбиций, подкрепляется (буквально) выдвижением на передний план более скромных фигур, которые, кажется, довольны тем, что выполняют в жизни полезные сельскохозяйственные роли. [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]
Пейзаж с падением Икара , ок. 1590–95, дерево, масло (63 на 90 см (25 × 35 дюймов)), Круг П. Брейгеля Старшего, Музей ван Бюрена , Брюссель, Бельгия

В греческой мифологии Икар преуспел в полете с крыльями, сделанными его отцом Дедалом из перьев, закрепленных пчелиным воском . Игнорируя предупреждения отца, Икар решил подлететь слишком близко к солнцу, растопив воск, упал в море и утонул. Его ноги можно увидеть в воде чуть ниже корабля. Солнце, уже наполовину зашедшее за горизонт, находится далеко; рейс не долетел до него. Дедал не появляется в этой версии картины, хотя на картине Ван Бюрена он все еще летает (см. слева).

Пахарь, пастух и рыболов упоминаются в рассказе Овидия об этой легенде; они: «удивлены и думают увидеть богов, приближающихся к ним через эфир», [ 5 ] что не совсем соответствует впечатлению, произведенному на картине. Пастух, смотрящий в воздух, в сторону от корабля, можно объяснить другим вариантом композиции (см. ниже); в оригинальной работе, вероятно, была также фигура Дедала в небе слева, на которую он смотрит. Существует также фламандская пословица (подобная изображенной в других произведениях Брейгеля): «А фермер продолжал пахать...» (En de boer... hij ploegde voort), указывающая на незнание людей по отношению к ближним. страдания. [ 6 ] Картина может, как предполагает стихотворение Одена, изобразить безразличие человечества к страданиям, подчеркнув обычные события, которые продолжают происходить, несмотря на незамеченную смерть Икара.

Атрибуция

[ редактировать ]
Икар и рыболов

Картина, вероятно, является версией утраченного оригинала Брейгеля. Дата ок. 1558 год был предложен для утерянного оригинала, основанного на других работах Брейгеля; [ 5 ] копия, вероятно, датируется 1560-ми годами или вскоре после этого. Она написана маслом, тогда как другие картины Брейгеля на холсте написаны темперой . [ 7 ]

Работа была неизвестна, пока ее не купил музей в 1912 году; впоследствии появилась другая версия панели, обычно считавшаяся худшей, которая была приобретена в 1953 году Даниэлем ван Бюреном для его частного дома, сегодня музея в Брюсселе . [ 8 ] В этом варианте, исключающем крайние левую и правую части композиции, Икар находится в воде, но Дедел все еще находится в воздухе, и взгляд пастуха направлен на него, что объясняет один аспект композиции другой версии. Оригинал был бы единственной известной картиной Брейгеля на мифологический сюжет. Перспектива корабля и фигур не совсем согласована, хотя это может усилить мощь композиции. Брейгель также создал эскиз гравюры с изображением корабля и двух падающих фигур. [ 5 ]

С момента ее приобретения Музеем в 1912 году ее подлинность подвергалась сомнению рядом специалистов, главным образом по двум причинам: (i) относительно слабое качество картины по сравнению с другими Брейгелями, хотя этот вопрос осложняется более поздним закрашиванием; (ii) это картина маслом на холсте, исключение в творчестве Питера Брейгеля Старшего, который все свои картины маслом писал на панели. [ нужна ссылка ]

В 1963 году Филипп Робертс-Джонс куратор музея и специалист по Брейгелю Жорж Марлье выдвинули гипотезу, что оригинальное панно позже было перенесено на холст , как это когда-то было обычным явлением. [ нужна ссылка ]

Научные испытания

[ редактировать ]

В 1998 году смешанная группа ученых из Бельгийского королевского института культурного наследия и Утрехтского университета [ 7 ] попытался решить проблему аутентичности путем радиоуглеродного датирования полотна, которое должно было стать оригинальной подложкой. Как уже говорилось здесь выше, выводом из этой датировки было то, что П. Брейгель Старший не мог писать на этом холсте. Позже, в 2006 году, профессор Дж. Рейссе (Свободный университет Брюсселя) оспорил эту датировку по техническим причинам. [ 9 ]

Перевернутое лицо в кустах

Образец синей краски, взятый с правого края в 1973 году, был повторно исследован путем проведения анализа, такого как сканирующая электронная микроскопия (SEM) в сочетании с энергодисперсионной рентгеновской спектроскопией (EDX), которая в сочетании с оптической микроскопией выявила следующую структуру и композиция. Снизу вверх:

  1. Холст (из транспозиции);
  2. Маслянистые свинцовые белила (клей);
  3. Толстый маслянистый слой с азуритом (перекраска);
  4. Меловая земля;
  5. Маслянистые свинцовые белила с редкими частицами древесного угля;
  6. Маслянистый синий с азуритом;

слои с 4 по 6 являются оригинальными.

Наличие меловой грунт под оригинальной синей краской доказывает, что это панно, перенесенное на холст. Исходный синий слой — свинцово-белый с азуритом, содержащим несколько зерен охры и древесного угля. Эта структура и состав идеально соответствуют тем, что встречаются на других сертифицированных панелях Питера Брейгеля. Причем заметно, что частицы древесного угля весьма своеобразны, очень длинные и игольчатые, точно такие же, как найденные только в «Переписи» из того же музея. [ 10 ]

В этой родственной работе Йооса де Момпера изображены пахарь и рыболов, но Икар все еще летит, и на него падают капли воска.

исследование рисунка с использованием инфракрасной рефлектографии . Недавно было опубликовано [ 11 ] Рефлектография основана на том, что инфракрасный свет проникает во все цвета, кроме черного. В результате рисунок, преимущественно черный, можно сделать видимым. Интерпретация этих рефлектограмм, конечно, более субъективна, но в глобальном плане рисунок из « Падения Икара» особо не отличается от других сертифицированных работ Питера Брейгеля Старшего. Этот рисунок вообще ограничивается расположением элементов, вероятно, потому, что тонкая, слабо укрывающая краска по белому грунту несовершенно скрыла бы детальную графику.

Новая интерпретация рефлектограмм в соответствии с другим анализом позволила сделать вывод, что работа в Музее изящных искусств в Брюсселе представляет собой панно, перенесенное на холст. Красочный слой и, возможно, также нижний рисунок были серьезно повреждены в результате этого вмешательства, а также в результате еще двух перекрасок, из-за которых произошло сильное перекрашивание. В образце краски остался фрагмент, структура и композиция которого идеально соответствуют технике больших панно, приписываемых Питеру Брейгелю Старшему. Поэтому маловероятно, что эта версия « Падения Икара» могла быть написана рукой переписчика, разве что П. Брейгеля Младшего. И наоборот, копию Ван Бюрена, выполненную в другой технике, нельзя приписать ни Питеру Брейгелю.

Упоминания в других СМИ

[ редактировать ]

Картина показана в Николаса Роуга фильме «Человек, который упал на Землю» (1976), где персонаж открывает книгу картин, чтобы увидеть ее изображение. В описании на титульной странице указано, что сцена остается спокойной, а падение почти не замечено. Картина также фигурирует в Уолтера Тевиса романе , по которому снят фильм. Персонажи Ньютона и Брайса обсуждают картину ближе к концу четвертой главы, второй части. Тевис также упоминает эту картину в своем романе 1980 года «Пересмешник» . В пятой главе первого раздела, рассказанного персонажем Мэри Лу, робот Споффорт приносит ей картину.

Эрик Стил, чей фильм «Мост» (2006) документирует самоубийства двух дюжин человек, спрыгнувших с самого популярного в мире места самоубийств моста Золотые Ворота – в течение 2004 года, сравнил изображения, снятые в его документальном фильме, с изображениями из «Пейзажа с Падение Икара , ведь роковые прыжки остаются почти незамеченными для прохожих. [ 12 ]

Камерное произведение композитора Брайана Фернейхо 1988 года «Шкат д'Икаре» было вдохновлено картиной:

То, что пытается предложить эта пьеса, является... не столько размышлением о героико-трагическом измерении лежащего в основе мифа, сколько транскрипцией странного ощущения «уже было», которое блестяще вызывает Брейгель в представлении мира, безмятежно преследующего свои собственные заботы, полностью не обращая внимания на почти невидимую пару крошечных ножек, трогательно машущих из воды, и единственным свидетельством апокалиптического события является пара перьев, безутешно плывущих вниз вслед за своим бывшим владельцем. [ 13 ]

Колтрейн Гилман и Майкл Гнат* перед картиной Брейгеля. «Колесо пошло» Фрэнка Серуцци; режиссер Джанет Бентли. Broadway Bound Festival 2019. Фото: Эмили Хьюитт. (*Появляется с любезного разрешения Ассоциации актеров.)

Картина занимает видное место в антиутопии пьесе- Фрэнка Серуцци «Круглое колесо» (2019), где дети берут под свой контроль мир и используют картину и миф об Икаре как способ научить взрослое население высокомерию и опасностям технологий.

Картина была включена в телесериал 1980 года « 100 великих картин» .

Картина упоминается У. Х. Оденом в его стихотворении 1938 года «Музей изящных искусств», в котором падение Икара воспринимается пахарем как «незначительная неудача».

Картина также является сюжетом песни Тита Андроника «При просмотре пейзажа Брейгеля с падением Икара»:

На картине из оригинальной песни в углу вы видите крошечного парня, падающего в океан. Это было интерпретировано так: мир большой, люди занимаются своими делами, и постоянно происходят маленькие трагедии, и что вы собираетесь делать?
— Патрик Стиклз, Титус Андроник [ 14 ]

Картина появляется на заднем плане музыкального видео на песню Blood Sweat & южнокорейской Tears группы BTS . Видео открывается в музее, где видное место занимает еще одна картина Брейгеля, «Падение мятежных ангелов». [ 15 ]

  1. В музее говорится: «Сомнительно, что исполнение принадлежит Питеру I Брейгелю, но, с другой стороны, дизайн с уверенностью приписывается ему», Королевские музеи изящных искусств Бельгии . «Детальное описание» (на французском языке). Архивировано из оригинала 27 марта 2012 года . Проверено 3 сентября 2011 г.
  2. ^ де Врис, Ликл (2003). «Брейгель «Падение Икара»: Овидий или Соломон?». Симиолус: Ежеквартальный журнал по истории искусства Нидерландов . 30 (1/2). Фонд публикаций по истории голландского искусства: 4–18. дои : 10.2307/3780948 . JSTOR   3780948 .
  3. Рико, 19 лет (приводит текст)
  4. ^ Хаген, Роз-Мари и Райнер; О чем говорят великие картины , том. 1, 265, 2005, 2 т., Ташен, ISBN   9783822847909
  5. ^ Jump up to: а б с Хаген, Роз-Мари; Хаген, Райнер (2001). Брейгель, Полное собрание картин . Мидпойнт Пресс. п. 60. ИСБН  3-8228-1531-4 .
  6. ^ Хант, Патрик . «Экфрасис или нет? Овидий (Мет. 8.183-235) в «Пейзаже с падением Икара» Питера Брейгеля Старшего» . Архивировано из оригинала 10 июля 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б Ван Страйдонк, Марк Дж. Я.; Масшелейн-Кляйнер, Лилиан; Альдерлистен, Цес; де Йонг, Арье FM (1998). «Радиоуглеродное датирование картин на холсте: два тематических исследования». Исследования в области консервации . 43 (4). Международный институт консервации исторических и художественных произведений: 209–214. дои : 10.2307/1506730 . JSTOR   1506730 .
  8. ^ де Врис: 4
  9. ^ Робертс-Джонс, доктор философии; Рейссе, Дж.; Робертс-Джонс-Попелье, Ф. (2006). «La chute d'Icare: Mise au Point и спорный». Бык. Королевская академия Бельгии . 1–6 .
  10. ^ Кокарт, Леопольд (2002). Брейгель «Падение Икара» в лаборатории . Симпозиум «Предприятия Брейгеля» , Брюссель, 20–21 июня 2002 г.
  11. ^ Карри, Кристина; Алларт, Доминик (2012). Феномен Брейга(Г)эля. Картины Питера Брейгеля Старшего и Питера Брейгеля Младшего с особым упором на технику и практику копирования . Наука Артис. Брюссель: Королевский институт художественного наследия. стр. 844–878. ISBN  978-2-930054-14-8 .
  12. ^ Холден, Стивен (27 октября 2006 г.). «Выбор критиков Нью-Йорк Таймс – Мост (2006): Этот красивый, но смертоносный пролет Сан-Франциско» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 июля 2012 г.
  13. ^ Фернейхау, Брайан. « La Chute d'Icare (примечание к программе)» (PDF) . Издание Питерс . Проверено 13 ноября 2014 г.
  14. ^ «Тит Андроник» . Питчфорк Медиа . Проверено 19 апреля 2020 г.
  15. ^ «Официальный клип BTS (BTS) «Blood Sweat & Tears»» . Ютуб . 6 октября 2016 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • де Врис, Ликл, «Падение Икара» Брейгеля: Овидий или Соломон?», Simiolus: Ежеквартальный журнал Нидерландов по истории искусства , Vol. 30, нет. 1/2 (2003), с. 4–18, Фонд публикаций по истории голландского искусства, JSTOR
  • Килински II, Карл (2004). «Брейгель на Икаре. Инверсии падения». Журнал истории искусств . 67 (1): 91–114. дои : 10.2307/20474239 . JSTOR   20474239 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8019fe7c617297094d094dc2a96fb8f__1719346980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/8f/b8019fe7c617297094d094dc2a96fb8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Landscape with the Fall of Icarus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)