Обращение Пауля (Брейгель)
Обращение Павла | |
---|---|
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1567 [ 1 ] |
Тип | Масло на панели |
Размеры | 108 см × 156 см (43 × 61 дюйм) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
«Обращение Павла» , написанная маслом на панели — картина нидерландского художника эпохи Возрождения Питера Брейгеля Старшего , написанная в 1567 году. В настоящее время она хранится и выставляется в Музее истории искусств в Вене .
Описание
[ редактировать ]Брейгель показывает армию Пауля, направляющуюся в Дамаск в современной одежде, с доспехами и оружием 16 века. Сам святой одет в синий камзол и чулки времен художника. Брейгель, живший в Италии , был знаком с классической одеждой: его намерением изобразить библейские сцены в современной одежде было подчеркнуть их актуальность для его времени. Ввиду гонений и контрпреследований Реформации и Контрреформации история обращения Павла имела особое значение. [ 2 ] События описаны в Деяниях Апостолов 9, 3-7:
По дороге он приблизился к Дамаску, и внезапно осиял его свет с неба. Тогда он упал на землю и услышал голос, говоривший ему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?»
И он сказал: «Кто Ты, Господь?»
Тогда Господь сказал: «Я Иисус, которого ты преследуешь. Трудно тебе идти против стрекала».
Итак, он, дрожа и изумляясь, сказал: «Господи, что Ты хочешь, чтобы я сделал?»
Тогда Господь сказал ему: «Встань и иди в город, и тебе будет сказано, что тебе делать».
А люди, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, но не видя никого.
Брейгель не только иллюстрирует библейский текст; он также подчеркивает необходимость веры и осуждает грех гордыни. [ 4 ]
Подробности
[ редактировать ]Эта работа была приобретена эрцгерцогом Австрийским Эрнестом в 1594 году и впоследствии перешла в императорские коллекции Рудольфа II, императора Священной Римской империи . Некоторые критики предполагают, что сцена, изображенная Брейгелем, относится к одновременным событиям, особенно к переходу через Альпы дона Фернандо Альвареса де Толедо-и-Пиментеля, 3-го герцога Альбы , в 1567 году, когда он шел в Нидерланды во главе армии. 10 000 человек для подавления голландских восстаний. [ 5 ]
Более вероятно, что изображение Брейгелем обращения Павла, происходящего высоко на покрытом соснами горном перевале, возможно, было навеяно гравюрой Лукаса ван Лейдена 1509 года . [ 6 ] Как в «Шествии на Голгофу» [ 7 ] и « Проповедь Иоанна Крестителя » Брейгель помещает главные фигуры на среднем расстоянии, почти теряясь среди массы мелких фигур и позади привлекающих внимание солдат и всадников на переднем плане, которые второстепенны в повествовании этой истории. Это привычный маньеристский прием, призванный дразнить зрителя и затягивать его взгляд вглубь картинного пространства в поисках главного сюжета. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ датировано и подписано «BRVEGEL MDLXVII».
- ^ См. Grove Art Online, архивировано 6 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Из онлайн- NKJV, Деяния 9, 3–7.
- ^ См. Пьетро Аллегретти, Брейгель , Скира, Милан, 2003. ISBN 0-00-001088-X (на итальянском языке)
- ^ См. статью в Wiki о герцоге Альбе и Нидерландах .
- ^ Сравните гравюры в Метрополитен-музее и на Thirdmill.org .
- ^ См . изображение «Шествие на Голгофу» на Wikimedia Commons.
- ^ Скрич, Мэтью (2005). Мастера девятого искусства: нарисованные ленты и франко-бельгийская идентичность . Издательство Ливерпульского университета. п. 85. ИСБН 9780853239383 .