Jump to content

Триумф смерти

Триумф смерти
Художник Питер Брейгель Старший
Год в. 1562 г.
Середина масло на панели
Размеры 117 см × 162 см (46 × 63,8 дюйма)
Расположение Музей Прадо, Мадрид

«Триумф смерти» написанная маслом на панели картина Питера Брейгеля Старшего, , написанная ок. 1562. [1] С 1827 года он находится в Музее Прадо в Мадриде . [2]

Описание

[ редактировать ]

На картине изображена панорама армии скелетов, сеющей хаос в почерневшем пустынном ландшафте. Вдалеке горят костры, а море усеяно затонувшими кораблями. [3]

Несколько голых деревьев украшают холмы, в остальном лишенные растительности. Рыба гниет на берегу забитого трупами пруда. Историк искусства Джеймс Снайдер подчеркивает «выжженную, бесплодную землю, лишенную какой-либо жизни, насколько может видеть глаз». [1]

В этой обстановке на живых нападают легионы скелетов, которые либо в ужасе бегут, либо тщетно пытаются дать отпор. На переднем плане скелеты тянут тележку, полную черепов. В верхнем левом углу другие звонят в колокол, который означает похоронный звон по всему миру. Людей сгоняют в ловушку в форме гроба, украшенную крестами, а скелеты на лошадях убивают людей косой . Это одна из четырех лошадей, на которых ездят скелеты, которые изображены на картине, вероятно, намекающей на Четырех Всадников Апокалипсиса . На картине изображены люди разного социального происхождения – от крестьян и солдат до дворян, а также короля и кардинала – которых без разбора забирает смерть. [4]

Триумф смерти Питера Брейгеля Старшего. 1562 г. ( Музей Прадо )
Версия 1597 года «Триумфа смерти» ( Яна Брейгеля Младшего Дворец Эггенберг, Грац )
Версия «Триумфа смерти» 1626 года, приписываемая Питеру Брейгелю Младшему (неизвестная частная коллекция)
Версия «Триумфа смерти» 1628 года, приписываемая Питеру Брейгелю Младшему ( Художественный музей Базеля )

Скелет пародирует человеческое счастье, играя на шарманке , а колеса его телеги давят человека так, будто его жизнь не имеет значения. Женщина упала на пути тележки смерти. В другой руке у нее тонкая нить, которую вот-вот перережут ножницами — брейгелевская интерпретация Атропоса . Рядом другая женщина, стоящая на пути телеги, держит в руке веретено и прялку , классические символы хрупкости человеческой жизни — еще одна брейгелевская интерпретация Клото и Лахезис .

Голодная собака грызет лицо мертвого ребенка, неподвижно лежащего в объятиях своей мертвой матери. Рядом с ней кардиналу помогает навстречу его судьбе скелет, который насмешливо носит красную шляпу , в то время как бочки умирающего короля с золотыми и серебряными монетами разграблены еще одним скелетом, не обращающим внимания на тот факт, что скелет предупреждает его с помощью пустые песочные часы , что в его жизни буквально заканчивается время. Последние мысли глупого и скупого монарха все еще заставляют его тянуться к своему бесполезному и напрасному богатству, как будто не сознавая необходимости покаяния. В центре пробуждающемуся религиозному паломнику перерезает горло грабительский скелет из-за кошелька с деньгами. Над местом убийства рыбаки-скелетоны ловят людей в сети.

В правом нижнем углу обед прерван, и посетители оказывают бесполезное сопротивление. Они обнажили мечи, чтобы сразиться со скелетами, одетыми в обмотки. Не менее безнадежно придворный шут укрывается под обеденным столом . Доска для игры в нарды и игральные карты разбросаны, а скелет, тонко замаскированный маской (возможно, лицом трупа), опорожняет фляги с вином. Из меню прерванной трапезы можно увидеть только несколько бледных булочек и закуску, состоящую, очевидно, из остриженного человеческого черепа. Над столом две женщины. Тот, что слева, тщетно борется, будучи объятым скелетом, в отвратительной пародии на послеобеденную влюбленность . Женщина справа приходит в ужас от осознания смертности, когда скелет в мантии с капюшоном насмешливо приносит на стол еще одно блюдо, также состоящее из человеческих костей. [5]

В правом нижнем углу музыкант играет на лютне, а его дама поет. Оба не обращают внимания на тот факт, что за спиной у них обоих стоит подыгрывающий скелет, мрачно осознающий, что пара не сможет избежать неизбежной гибели. В центре картины находится крест. На картине показаны аспекты повседневной жизни середины шестнадцатого века, когда риск чумы был очень серьезным. Четко изображена одежда, а также такие развлечения, как игра в карты и нарды . На нем изображены такие предметы, как музыкальные инструменты, ранние механические часы , сцены, включая панихиду , и различные методы казни, в том числе сломанное колесо , виселица , сожжение на костре и палач , собирающийся обезглавить жертву, которая только что взяла вино и причастие. В одной из сцен человек становится добычей охотника за скелетами и его собак.

В другой сцене слева скелеты тянут жертв вниз и топят их в пруду. Скелеты вот-вот бросят человека с точильным камнем на шее – отголосок Евангелия от Матфея 18:6 и Луки 17:2 . На мосту чуть выше справа скелет собирается ударить фальчионом лежащую на земле жертву .

Брейгель сочетает в себе две различные визуальные традиции на панели. Они представляют собой как местную традицию северных гравюр на дереве Танца Смерти , так и итальянскую концепцию Триумфа Смерти . Классические образцы его фресок теперь можно увидеть в Палаццо Склафани в Палермо и в Монументальном Кампосанто в Пизе . [6]

[ редактировать ]

Хэви-метал группа Black Sabbath выпустила в 1977 году сборник под названием Black Sabbath Greatest Hits , в котором картина использовалась в качестве передней и задней обложки. [7]

В «Другой мир» романе Дона Делилло 1996 года директор ФБР Дж. Эдгар Гувер чрезвычайно заинтригован картиной, увидев ее воспроизведение на вырванных страницах журнала Life , и в конце концов получает ее отпечаток.

Картина играет ключевую роль в «Доме богача » (2019), последнем романе австралийского писателя Эндрю МакГахана , посвященном теме неизбежной смертности. Богатый человек с таким титулом (по прозвищу Ричман) приобрел картину из Музея Прадо , и она висит на почетном месте в его доме на вершине горы. [8]

Подробно описан как фреска под «Театром вампиров» в романе Энн Райс «Интервью с вампиром», стр. 225.Авторские права принадлежат Энн О'Брайен Райс, 1976 год. Опубликовано в США Альфредом А. Кнопфом, подразделением Random House LLC, в 1976 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Снайдер, Джеймс (1985). Искусство Северного Возрождения: живопись, скульптура, графика с 1350 по 1575 год . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 486. ИСБН  0-8109-1081-0 .
  2. ^ Паллуччини, Анна; Раггианти, Карло Людовико; Коллоби, Лисия Раггианти (1968). Прадо, Мадрид . Великие музеи мира. Нью-Йорк: Ньюсуик. п. 134 .
  3. ^ Согласно итальянской Википедии, фон башни «Особенен триумфом смерти Питера Брейгеля Старшего (Прадо, Мадрид), на котором узнаваем профиль (Укрепление Реджо-ди-Калабрия ) и Башня Пентимеле. На заднем плане фламандский художник находился в Реджо в шестнадцатом веке и в этой работе ссылается на свои заметки о путешествии, в которых он описывает нападение пиратов Драгута на пляж квартала арок».
  4. ^ Вудворд, Ричард Б. (14 февраля 2009 г.). «Смерть не знает выходных» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 декабря 2011 г.
  5. ^ Г. Глюк, Питер Брейгель Старший , Лондон (1958), св «Триумф смерти». См. также Роуз-Мари и Райнер Хаген, Брейгель: Полное собрание картин. он же Питер Брейгель Старший: Крестьяне, дураки и демоны , Ташен (2004).
  6. ^ Брейгеля П. Тон, «Переосмысленный триумф смерти », Renaissance Quarterly Vol. 21, № 3, осень 1968 года.
  7. ^ «Black Sabbath - Сборник лучших хитов, выпущенный в 1977 году на лейбле NEMS Record Label. Иллюстрация на обложке альбома — El Triunfo de la Muerte Питера Брейгеля, Hard Rock, Heavy Metal Vinyl Album Gallery #vinylrecords» . винил-рекордс.нл . Проверено 08 марта 2023 г.
  8. ^ МакГахан, Эндрю (2019). Дом богача . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN  978-1-76052-982-6 .

 В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Брейгель, Питер ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фридлендер, М.Ю., Ранняя нидерландская живопись. Том XIV: Питер Брейгель , (английский перевод) Лейден (1976).
  • Гибсон, WS (1977). Брейгель . Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Гроссман, Ф. (1973). Питер Брейгель: Полное издание картин (3-е изд.). Лондон. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Стехоу, В. (1969). Питер Брейгель . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aefe1e1ae5332635b376bc2a019dfe95__1704151440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/95/aefe1e1ae5332635b376bc2a019dfe95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Triumph of Death - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)