Триумф смерти
Триумф смерти | |
---|---|
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | в. 1562 г. |
Середина | масло на панели |
Размеры | 117 см × 162 см (46 × 63,8 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо, Мадрид |
«Триумф смерти» — написанная маслом на панели картина Питера Брейгеля Старшего, , написанная ок. 1562. [1] С 1827 года он находится в Музее Прадо в Мадриде . [2]
Описание
[ редактировать ]На картине изображена панорама армии скелетов, сеющей хаос в почерневшем пустынном ландшафте. Вдалеке горят костры, а море усеяно затонувшими кораблями. [3]
Несколько голых деревьев украшают холмы, в остальном лишенные растительности. Рыба гниет на берегу забитого трупами пруда. Историк искусства Джеймс Снайдер подчеркивает «выжженную, бесплодную землю, лишенную какой-либо жизни, насколько может видеть глаз». [1]
В этой обстановке на живых нападают легионы скелетов, которые либо в ужасе бегут, либо тщетно пытаются дать отпор. На переднем плане скелеты тянут тележку, полную черепов. В верхнем левом углу другие звонят в колокол, который означает похоронный звон по всему миру. Людей сгоняют в ловушку в форме гроба, украшенную крестами, а скелеты на лошадях убивают людей косой . Это одна из четырех лошадей, на которых ездят скелеты, которые изображены на картине, вероятно, намекающей на Четырех Всадников Апокалипсиса . На картине изображены люди разного социального происхождения – от крестьян и солдат до дворян, а также короля и кардинала – которых без разбора забирает смерть. [4]
Скелет пародирует человеческое счастье, играя на шарманке , а колеса его телеги давят человека так, будто его жизнь не имеет значения. Женщина упала на пути тележки смерти. В другой руке у нее тонкая нить, которую вот-вот перережут ножницами — брейгелевская интерпретация Атропоса . Рядом другая женщина, стоящая на пути телеги, держит в руке веретено и прялку , классические символы хрупкости человеческой жизни — еще одна брейгелевская интерпретация Клото и Лахезис .
Голодная собака грызет лицо мертвого ребенка, неподвижно лежащего в объятиях своей мертвой матери. Рядом с ней кардиналу помогает навстречу его судьбе скелет, который насмешливо носит красную шляпу , в то время как бочки умирающего короля с золотыми и серебряными монетами разграблены еще одним скелетом, не обращающим внимания на тот факт, что скелет предупреждает его с помощью пустые песочные часы , что в его жизни буквально заканчивается время. Последние мысли глупого и скупого монарха все еще заставляют его тянуться к своему бесполезному и напрасному богатству, как будто не сознавая необходимости покаяния. В центре пробуждающемуся религиозному паломнику перерезает горло грабительский скелет из-за кошелька с деньгами. Над местом убийства рыбаки-скелетоны ловят людей в сети.
В правом нижнем углу обед прерван, и посетители оказывают бесполезное сопротивление. Они обнажили мечи, чтобы сразиться со скелетами, одетыми в обмотки. Не менее безнадежно придворный шут укрывается под обеденным столом . Доска для игры в нарды и игральные карты разбросаны, а скелет, тонко замаскированный маской (возможно, лицом трупа), опорожняет фляги с вином. Из меню прерванной трапезы можно увидеть только несколько бледных булочек и закуску, состоящую, очевидно, из остриженного человеческого черепа. Над столом две женщины. Тот, что слева, тщетно борется, будучи объятым скелетом, в отвратительной пародии на послеобеденную влюбленность . Женщина справа приходит в ужас от осознания смертности, когда скелет в мантии с капюшоном насмешливо приносит на стол еще одно блюдо, также состоящее из человеческих костей. [5]
В правом нижнем углу музыкант играет на лютне, а его дама поет. Оба не обращают внимания на тот факт, что за спиной у них обоих стоит подыгрывающий скелет, мрачно осознающий, что пара не сможет избежать неизбежной гибели. В центре картины находится крест. На картине показаны аспекты повседневной жизни середины шестнадцатого века, когда риск чумы был очень серьезным. Четко изображена одежда, а также такие развлечения, как игра в карты и нарды . На нем изображены такие предметы, как музыкальные инструменты, ранние механические часы , сцены, включая панихиду , и различные методы казни, в том числе сломанное колесо , виселица , сожжение на костре и палач , собирающийся обезглавить жертву, которая только что взяла вино и причастие. В одной из сцен человек становится добычей охотника за скелетами и его собак.
В другой сцене слева скелеты тянут жертв вниз и топят их в пруду. Скелеты вот-вот бросят человека с точильным камнем на шее – отголосок Евангелия от Матфея 18:6 и Луки 17:2 . На мосту чуть выше справа скелет собирается ударить фальчионом лежащую на земле жертву .
Брейгель сочетает в себе две различные визуальные традиции на панели. Они представляют собой как местную традицию северных гравюр на дереве Танца Смерти , так и итальянскую концепцию Триумфа Смерти . Классические образцы его фресок теперь можно увидеть в Палаццо Склафани в Палермо и в Монументальном Кампосанто в Пизе . [6]
Популярная культура
[ редактировать ]Хэви-метал группа Black Sabbath выпустила в 1977 году сборник под названием Black Sabbath Greatest Hits , в котором картина использовалась в качестве передней и задней обложки. [7]
В «Другой мир» романе Дона Делилло 1996 года директор ФБР Дж. Эдгар Гувер чрезвычайно заинтригован картиной, увидев ее воспроизведение на вырванных страницах журнала Life , и в конце концов получает ее отпечаток.
Картина играет ключевую роль в «Доме богача » (2019), последнем романе австралийского писателя Эндрю МакГахана , посвященном теме неизбежной смертности. Богатый человек с таким титулом (по прозвищу Ричман) приобрел картину из Музея Прадо , и она висит на почетном месте в его доме на вершине горы. [8]
Подробно описан как фреска под «Театром вампиров» в романе Энн Райс «Интервью с вампиром», стр. 225.Авторские права принадлежат Энн О'Брайен Райс, 1976 год. Опубликовано в США Альфредом А. Кнопфом, подразделением Random House LLC, в 1976 году.
См. также
[ редактировать ]- Список картин Питера Брейгеля Старшего
- 100 великих картин
- Колесница смерти , картина Теофиля Шулера
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Снайдер, Джеймс (1985). Искусство Северного Возрождения: живопись, скульптура, графика с 1350 по 1575 год . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 486. ИСБН 0-8109-1081-0 .
- ^ Паллуччини, Анна; Раггианти, Карло Людовико; Коллоби, Лисия Раггианти (1968). Прадо, Мадрид . Великие музеи мира. Нью-Йорк: Ньюсуик. п. 134 .
- ^ Согласно итальянской Википедии, фон башни «Особенен триумфом смерти Питера Брейгеля Старшего (Прадо, Мадрид), на котором узнаваем профиль (Укрепление Реджо-ди-Калабрия ) и Башня Пентимеле. На заднем плане фламандский художник находился в Реджо в шестнадцатом веке и в этой работе ссылается на свои заметки о путешествии, в которых он описывает нападение пиратов Драгута на пляж квартала арок».
- ^ Вудворд, Ричард Б. (14 февраля 2009 г.). «Смерть не знает выходных» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 22 декабря 2011 г.
- ^ Г. Глюк, Питер Брейгель Старший , Лондон (1958), св «Триумф смерти». См. также Роуз-Мари и Райнер Хаген, Брейгель: Полное собрание картин. он же Питер Брейгель Старший: Крестьяне, дураки и демоны , Ташен (2004).
- ^ Брейгеля П. Тон, «Переосмысленный триумф смерти », Renaissance Quarterly Vol. 21, № 3, осень 1968 года.
- ^ «Black Sabbath - Сборник лучших хитов, выпущенный в 1977 году на лейбле NEMS Record Label. Иллюстрация на обложке альбома — El Triunfo de la Muerte Питера Брейгеля, Hard Rock, Heavy Metal Vinyl Album Gallery #vinylrecords» . винил-рекордс.нл . Проверено 08 марта 2023 г.
- ^ МакГахан, Эндрю (2019). Дом богача . Сидней: Аллен и Анвин. ISBN 978-1-76052-982-6 .
Ссылки
[ редактировать ]свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Брейгель, Питер ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится вДальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фридлендер, М.Ю., Ранняя нидерландская живопись. Том XIV: Питер Брейгель , (английский перевод) Лейден (1976).
- Гибсон, WS (1977). Брейгель . Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Гроссман, Ф. (1973). Питер Брейгель: Полное издание картин (3-е изд.). Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Стехоу, В. (1969). Питер Брейгель . Нью-Йорк.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- www.Pieter-Bruegel-The-Elder.org 99 работ Питера Брейгеля Старшего
- Творчество Брейгеля заложило основу нидерландской школы.