Сорока на виселице
Сорока на виселице | |
---|---|
Русский: Сорока на виселице | |
![]() | |
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1568 |
Тип | масло на деревянной панели |
Размеры | 45,9 см × 50,8 см (18,1 × 20,0 дюйма) |
Владелец | Гессенский государственный музей |
«Сорока на виселице» (нем. Die Elster auf dem Galgen ) — картина, написанная маслом на дереве 1568 года нидерландского эпохи Возрождения художника Питера Брейгеля Старшего . Сейчас он находится в Hessisches Landesmuseum в Дармштадте .
Описание
[ редактировать ]На картине изображен мировой пейзаж : на переднем плане лесная поляна с тремя крестьянами, танцующими под волынку , рядом с виселицей , на которой сорока сидит . Виселица стоит в центре картины, разделяя картину на две части: маньеристская композиция, в которой правая сторона более «открыта», а левая — более «закрыта». [ 1 ] с сорокой точно в центре картины. Виселица представляет собой « невозможный объект », похожий на треугольник Пенроуза : основания столбов кажутся поставленными рядом, но с уходящей вдаль правой стороной поперечины и противоречивым освещением.
Другая сорока сидит на камне у основания виселицы, возле черепа животного. Фигуры людей занимают только левый передний план: мужчина испражняется в тени слева, а остальные наблюдают за тремя танцорами. Справа стоит крест, за которым стоит водяная мельница . На заднем плане открывается вид на речную долину с городом слева и замком на скалистом утесе вверху, башней на скале справа, а также далекими холмами и небом за ними. Позади танцоров возвышаются два переплетенных дерева — мотив, использованный Брейгелем в более раннем рисунке медведей, играющих в лесу. Впечатление глубины создается переходом от плотных коричневых тонов, доминирующих на переднем плане, через зеленые средние тона на среднем расстоянии к светло-голубым и серым цветам на заднем плане.
Анализ
[ редактировать ]Картина Брейгеля была создана через год после того, как Фернандо Альварес де Толедо, 3-й герцог Альба , прибыл в Нидерланды, посланный испанским королем Филиппом II для подавления голландского восстания . Виселица может символизировать угрозу казни тех, кто проповедует новую протестантскую доктрину, а картина может отсылать к нескольким нидерландским пословицам. Здесь имеется прямой намек на нидерландские пословицы о танцах на виселице или гадении на виселице, означающие издевательство над государством. [ 2 ] Это также намекает на веру в то, что сороки — сплетники , а сплетни приводят к повешению. [ 2 ] — и что путь к виселице лежит через приятные луга. [ 3 ]
Неизвестно, почему и для кого была написана картина. Дата 1568 года делает эту картину одной из последних работ Брейгеля перед его смертью в 1569 году; действительно, возможно, его последняя работа. [ 2 ] Брейгель попросил жену сжечь некоторые из его фотографий после его смерти, но посоветовал ей оставить Сороку на виселице себе. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хэнд, Джон Оливер; Вольф, Марта (1986). Ранняя нидерландская живопись . Систематический каталог коллекций, 4. Вашингтон и Нью-Йорк: Национальная галерея искусств и издательство Кембриджского университета. п. 32. ISBN 978-0-89468-093-9 .
- ^ Jump up to: а б с Бонн, Роберт Л. (2007). Живопись жизни: искусство Питера Брейгеля Старшего . Издательство Сиракузского университета. п. 106. ИСБН 978-1884092121 .
- ^ Jump up to: а б Эльст, Джозеф ван дер (2005). Последний расцвет средневековья (Переиздание). Уайтфиш, Монтана: Кессинджер. п. 114. ИСБН 978-1419138065 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оренштейн, Надин М., изд. (2001). Питер Брейгель Старший: рисунки и гравюры . Метрополитен-музей . ISBN 9780870999901 . (рис. 7)
- Дорогая, Элизабет Элис. (2019). Питер Брейгель и идея человеческой природы . Лондон: Реакция , 2019: 211–216.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с «Сорокой на виселице» , на Викискладе?