Jump to content

Борьба между Масленицей и Великим постом

Борьба между Масленицей и Великим постом
Художник Питер Брейгель Старший
Год 1559
Середина масло на панели
Размеры 118 см × 164 см (46 × 65 дюймов)
Расположение Художественно-исторический музей , Вена

Картина «Битва между карнавалом и Великим постом» была написана Питером Брейгелем Старшим в 1559 году. Это панорама современной жизни Южных Нидерландов . Хотя картина содержит около 200 персонажей, она объединена темой перехода от Масленицы к Великому посту , периоду за сорок дней до Пасхи . [ 1 ]

Карнавал и Великий пост в телегах, гравюра по мотивам Франса Хогенберга, Иеронима Петуха. В настоящее время хранится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Литературная тема борьбы персонификаций Масленицы и Великого поста восходит к 400 году с «Психомахией» . Французская поэма XIII века «Батай де Карезм и Шарнаж» описывает символическую битву между различными продуктами питания, мясом и рыбой. [ 2 ] Вероятным графическим предшественником картины является гравюра Франса Хогенберга 1558 года , на которой сторонники везут на телегах персонификацию худощавого и толстого человека. Болельщики атакуют друг друга рыбой, вафлями, печеньем и яйцами.

Также в 1559 году Брейгель выполнил серию гравюр « Семь добродетелей» , имеющих формальное сходство: аллегорическая фигура, на фоне с высокой линией горизонта, окружена толпой фигур, осуществляющих различные действия, связанные с предметом. В том же году Брейгель написал «Нидерландские пословицы» , также созданные по мотивам гравюры Хогенберга. В следующем году он продюсировал «Детские игры» . Эти три произведения тесно связаны друг с другом, каждое из которых представляет собой каталог народных обычаев. Эти работы знаменуют собой переход Брейгеля от рисовальщика к художнику больших панно, благодаря которому он теперь известен. [ 3 ]

На переднем плане - сама битва: вот-вот сойдутся два противника, Карнавал и Пост, которых тянут и толкают и сопровождают сторонники. Карнавал сидит на большой пивной бочке, а Лент сидит напротив него на неглубокой тележке. Картина не представляет ни одну из сторон лучше другой, но представляет обе стороны как крайности человеческого опыта. [ 4 ]

Это типичный мировой пейзажный стиль, в котором воображаемый панорамный пейзаж рассматривается с возвышенности. На снимке горизонт расположен высоко, что дает зрителю возможность увидеть сцену с высоты птичьего полета. Физическое полотно большое, а персонажи маленькие, а это значит, что в сцену умещается около 200 персонажей, в основном группами. [ 5 ]

рыночная площадь неизвестной деревни в Нидерландах Показана . Темы этой сцены могли бы вызвать ностальгию у современных зрителей, поскольку она изображает более старый и более сельский стиль импровизированного празднования, в отличие от высокоорганизованных профессиональных шествий, которые можно было бы увидеть в то время в Антверпене . [ 5 ]

Зрелище разделено на две половины и обрамлено двумя зданиями: гостиницей слева и церковью справа, что придает ему характер сцены сценического спектакля. [ 6 ] В левой части раскинувшегося полотна изображен Масленица, в правой – Великий пост. Граница, однако, не определена четко, и в некоторых местах последователи Великого поста и Масленицы вторгаются в пространство друг друга. На картине изображены разные времена года. Бесплодные, зимние деревья слева намекают на зиму, а распускающиеся деревья на постной стороне кладбища намекают на цветущую весну. [ 7 ]

Фигура Карнавала (фрагмент).
Фигура Великого поста (деталь)

передний план

[ редактировать ]

На переднем плане два антагониста, Карнавал и Великий пост, пародируют поединок позднего средневековья . Два противника не едут друг на друга лицом к лицу, а скорее обходят друг друга, пытаясь вытащить друг друга из седла.

Их несут на чем-то, напоминающем современные карнавальные платформы . [ 5 ] Оба персонажа носят головные уборы, что дает понять, что они аллегорические персонажи. Карнавал носит пирог из птицы с торчащими вороньими лапками. Великий пост носит улей, общий символ церкви того времени. [ 3 ]

Карнавал — толстый мясник с сумкой ножей, сидящий верхом на пивной бочке на синих санях. К передней части бочки крепится свиная отбивная, а стременем служит кастрюля. Его оружие — гриль с головой поросенка , птицей и колбасками. Двое мужчин тянут его сани. Один из них развевает красно-золото-белый флаг — типичные тогда карнавальные цвета. [ 3 ] Последователи карнавала образуют процессию фигур в масках, причудливых головных уборах и предметах домашнего обихода в качестве реквизита или импровизированных музыкальных инструментов, в противоположном обычному порядку. Последователей угощают вафлями и пирожными. На переднем плане кости, яичная скорлупа и игральные карты.

Пост представляет собой худощавую женщину, сидящую на жестком трехногом стуле и вооруженную хлебопекарной лопаткой, называемой кожурой , на которой лежат две селедки . Ее окружают крендели с солью , рыба, постный хлеб, мидии и лук, которые обычно едят во время Великого поста. [ 3 ] Великий пост кропотливо рисуют монах и монахиня . изображен пепельный крест Пепельной среды Ее окружение состоит из детей, у которых, как и у Великого поста, на лбу . Они шумят хлопушками. Детей сопровождает служитель церкви, несущий ведро со щеткой для святой воды и сумку для пожертвований, в которую входят сухие булочки, крендельки с солью и обувь.

Левая сторона

[ редактировать ]

На левой стороне доминирует гостиница, которая, судя по вывеске, называется «Blau Schuyt» («Голубая баржа»), отсылая к популярной во время постных торжеств среднеголландской поэме, в которой буржуазный мир переворачивается с ног на голову. В гостинице и вокруг нее царит пьянство. Через окно верхнего этажа мы видим встречу двух влюбленных. музыкант с волынкой, Слева из окна высовывается которого тошнит.

Перед гостиницей актеры разыгрывают пьесу «Грязная невеста» , в которой крестьянин в пьяном угаре соглашается жениться, но, протрезвев, узнает, как выглядит его невеста. На картине изображены танцующие жених и невеста, а участник компании в маске собирает деньги в копилку.

Грязная невеста (подробно)

Через дорогу другая группа драматургов ставит «Поймать дикаря» . Над Карнавалом женщина печет вафли. Шествие прокаженных во главе с волынщиком. [ 8 ]

Правая сторона

[ редактировать ]

Внутри церкви видна завуалированная статуя. В римско-католических церквях было принято покрывать произведения искусства со Страстного воскресенья до Пасхи.

Снаружи за столом сидит мужчина с реликвией, за прикосновение к которой благочестивые могут заплатить. Женщина в ларьке продает вотивные приношения . Мужчина и женщина молятся, стоя на коленях у стены церкви.

Из боковой двери церкви выходят более бедные верующие: некоторые принесли свои сиденья и несут их. Более состоятельные горожане, которым разрешили сидеть на скамейке в церкви, покидают церковь через главный вход; одного джентльмена сопровождает слуга, несущий свой складной стул. Некоторые женщины в черных плащах несут ветки самшита — обычай, связанный с Вербным воскресеньем . Богатым постная проповедь напомнила об их обязанности благотворительности, и они подали милостыню многочисленным нищим.

В отличие от группы нищих слева, у которых нет зрителей, нищие справа получают все внимание прихожан. Позади мужчины, у которого отсутствуют обе ноги и предплечье, женщина носит знаки различия паломника, но в корзине на ее спине находится обезьяна, что указывает на притворство.

Такие технологии, как рентгеновские лучи , выявили изменения в работах Брейгеля, сделанные неизвестной рукой. Раздутый труп, частично прикрытый белым саваном, спрятан. В оригинале в контейнере на колесах справа от рыбного ларька находится человеческая фигура. Эти фигуры также видны в копиях, сделанных во времена Брейгеля.

На заднем плане преобладают люди, работающие, в основном, с едой: женщины готовят постную рыбу, мужчины несут вино из трактира и женщина готовит вафли. В самом конце картины идут другие гуляния с костром, танцующие фигуры и нищие по всей сцене раскинулись .

Мужчина и женщина во главе с дураком (фрагмент)

В центре — сцены, которые невозможно однозначно связать ни с одной из сторон. Сзади находится пекарня с выставленной на продажу посудой. Перед окном висит сушеная рыба. Женщина полирует посуду. Другая женщина делает генеральную уборку и поднялась по лестнице, чтобы почистить верхний свет снаружи. Перед пекарней двое молодых мужчин и две молодые женщины играют в игру на ловкость, в которой нужно подбрасывать старые глиняные горшки для приготовления пищи и ловить их. О том, что это непросто, свидетельствуют осколки упавших на земле.

В центре рыночной площади находится общественный колодец. На правой стороне женщина только что набрала чистую воду; у ее ног корзина со свежими овощами. Свежесть этой сцены резко контрастирует со свиньей слева от колодца. Рыбный ларек предлагает широкий выбор свежей и сушеной рыбы, возможно, выступая в качестве контрапункта вафельнице слева.

Слева от колодца, в ярко освещенном месте, ходит парочка, которую видно только сзади. Они приняли участие в карнавальном действе: мужчину наряжают, заправив под одежду соломенную сумку в виде горбуна, женщина несет на поясе несгораемый фонарь. Перед ними шут направляется налево. Мужчина и женщина, напротив, словно отворачиваются от суеты и продолжают идти по освещенной дорожке в правую сторону площади. Для них вечеринка закончилась, и пришло время покаяния и умеренности. [ 4 ]

Производство и копии

[ редактировать ]

Это картина маслом на дубовых досках, снятая с одного дерева, произрастающего в районе Балтийского моря . [ 9 ] Панель была подготовлена ​​путем нанесения на нее грунтовки из мела и животного клея и гладкой полировки. Никакой дополнительной имприматуры не использовалось, и в финальной работе сквозит теплая тональность грунтовки. Подпись нанесена черным мелом. [ 6 ]

Было изготовлено восемнадцать копий, пять из которых были изготовлены сыном Брейгеля Питером Брейгелем Младшим или его мастерской.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Каннингем, Эндрю, доктор (2000). Четыре всадника Апокалипсиса: религия, война, голод и смерть в реформационной Европе . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 220. ИСБН  0-521-46701-2 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Гербовая накидка, Летиция (15 июня 2007 г.). «Аллегорическая конструкция Карезма и изображение голода в дебатах Карезма и Шарнажа (13–15 вв.)» . Квесты. Междисциплинарный журнал медиевистики (на французском языке). 2007 (12): 65–76. дои : 10.4000/questes.2729 . ISSN   2102-7188 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Зеллинк, Манфред (2011). Брейгель: Полное собрание сочинений, картин, рисунков, гравюр . [Антверпен]: Людион. п. 131. ИСБН  978-94-6130-010-2 . Проверено 8 марта 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б « Борьба Масленицы и Великого поста » . Думая о вере: Интернет-журнал иезуитов Великобритании . Проверено 8 марта 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Мелвин Брэгг (2015). «Брейгель «Борьба между Карнавалом и Великим постом» . В наше время (Подкаст). Би-би-си . Проверено 8 марта 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Робертс-Джонс, Филипп; Робертс-Джонс, Франсуаза (2002). Питер Брейгель . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 114. ИСБН  9780810935310 . Проверено 8 марта 2021 г.
  7. ^ Ричман-Абду, Келли (24 февраля 2020 г.). «Любопытная картина Брейгеля контрастирует с торжественной природой Великого поста с весельем и безрассудством Марди Гра» . Моя современная встреча . Проверено 8 марта 2021 г.
  8. ^ «ITP 150: Борьба между карнавалом и Великим постом Питера Брейгеля Старшего | Эндрю Грэм-Диксон» . ЭндрюГрэм-Диксон.com . Проверено 9 марта 2021 г.
  9. ^ Оберталер, Эльке; Пено, Сабина; Зеллинк, Манфред; Хоппе-Арнонкур, Алиса (2020). «Брейгель: Мастер» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 72 (4): 1416–1421. дои : 10.1017/rqx.2019.381 . ISSN   0034-4338 . Проверено 8 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f97d17c10b748bbf5caa6b2b132be1ef__1702722420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f9/ef/f97d17c10b748bbf5caa6b2b132be1ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Fight Between Carnival and Lent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)