Борьба между Масленицей и Великим постом
Борьба между Масленицей и Великим постом | |
---|---|
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1559 |
Середина | масло на панели |
Размеры | 118 см × 164 см (46 × 65 дюймов) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
Картина «Битва между карнавалом и Великим постом» была написана Питером Брейгелем Старшим в 1559 году. Это панорама современной жизни Южных Нидерландов . Хотя картина содержит около 200 персонажей, она объединена темой перехода от Масленицы к Великому посту , периоду за сорок дней до Пасхи . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Литературная тема борьбы персонификаций Масленицы и Великого поста восходит к 400 году с «Психомахией» . Французская поэма XIII века «Батай де Карезм и Шарнаж» описывает символическую битву между различными продуктами питания, мясом и рыбой. [ 2 ] Вероятным графическим предшественником картины является гравюра Франса Хогенберга 1558 года , на которой сторонники везут на телегах персонификацию худощавого и толстого человека. Болельщики атакуют друг друга рыбой, вафлями, печеньем и яйцами.
Также в 1559 году Брейгель выполнил серию гравюр « Семь добродетелей» , имеющих формальное сходство: аллегорическая фигура, на фоне с высокой линией горизонта, окружена толпой фигур, осуществляющих различные действия, связанные с предметом. В том же году Брейгель написал «Нидерландские пословицы» , также созданные по мотивам гравюры Хогенберга. В следующем году он продюсировал «Детские игры» . Эти три произведения тесно связаны друг с другом, каждое из которых представляет собой каталог народных обычаев. Эти работы знаменуют собой переход Брейгеля от рисовальщика к художнику больших панно, благодаря которому он теперь известен. [ 3 ]
Состав
[ редактировать ]На переднем плане - сама битва: вот-вот сойдутся два противника, Карнавал и Пост, которых тянут и толкают и сопровождают сторонники. Карнавал сидит на большой пивной бочке, а Лент сидит напротив него на неглубокой тележке. Картина не представляет ни одну из сторон лучше другой, но представляет обе стороны как крайности человеческого опыта. [ 4 ]
Это типичный мировой пейзажный стиль, в котором воображаемый панорамный пейзаж рассматривается с возвышенности. На снимке горизонт расположен высоко, что дает зрителю возможность увидеть сцену с высоты птичьего полета. Физическое полотно большое, а персонажи маленькие, а это значит, что в сцену умещается около 200 персонажей, в основном группами. [ 5 ]
рыночная площадь неизвестной деревни в Нидерландах Показана . Темы этой сцены могли бы вызвать ностальгию у современных зрителей, поскольку она изображает более старый и более сельский стиль импровизированного празднования, в отличие от высокоорганизованных профессиональных шествий, которые можно было бы увидеть в то время в Антверпене . [ 5 ]
Зрелище разделено на две половины и обрамлено двумя зданиями: гостиницей слева и церковью справа, что придает ему характер сцены сценического спектакля. [ 6 ] В левой части раскинувшегося полотна изображен Масленица, в правой – Великий пост. Граница, однако, не определена четко, и в некоторых местах последователи Великого поста и Масленицы вторгаются в пространство друг друга. На картине изображены разные времена года. Бесплодные, зимние деревья слева намекают на зиму, а распускающиеся деревья на постной стороне кладбища намекают на цветущую весну. [ 7 ]
Деталь
[ редактировать ]передний план
[ редактировать ]На переднем плане два антагониста, Карнавал и Великий пост, пародируют поединок позднего средневековья . Два противника не едут друг на друга лицом к лицу, а скорее обходят друг друга, пытаясь вытащить друг друга из седла.
Их несут на чем-то, напоминающем современные карнавальные платформы . [ 5 ] Оба персонажа носят головные уборы, что дает понять, что они аллегорические персонажи. Карнавал носит пирог из птицы с торчащими вороньими лапками. Великий пост носит улей, общий символ церкви того времени. [ 3 ]
Карнавал — толстый мясник с сумкой ножей, сидящий верхом на пивной бочке на синих санях. К передней части бочки крепится свиная отбивная, а стременем служит кастрюля. Его оружие — гриль с головой поросенка , птицей и колбасками. Двое мужчин тянут его сани. Один из них развевает красно-золото-белый флаг — типичные тогда карнавальные цвета. [ 3 ] Последователи карнавала образуют процессию фигур в масках, причудливых головных уборах и предметах домашнего обихода в качестве реквизита или импровизированных музыкальных инструментов, в противоположном обычному порядку. Последователей угощают вафлями и пирожными. На переднем плане кости, яичная скорлупа и игральные карты.
Пост представляет собой худощавую женщину, сидящую на жестком трехногом стуле и вооруженную хлебопекарной лопаткой, называемой кожурой , на которой лежат две селедки . Ее окружают крендели с солью , рыба, постный хлеб, мидии и лук, которые обычно едят во время Великого поста. [ 3 ] Великий пост кропотливо рисуют монах и монахиня . изображен пепельный крест Пепельной среды Ее окружение состоит из детей, у которых, как и у Великого поста, на лбу . Они шумят хлопушками. Детей сопровождает служитель церкви, несущий ведро со щеткой для святой воды и сумку для пожертвований, в которую входят сухие булочки, крендельки с солью и обувь.
Левая сторона
[ редактировать ]На левой стороне доминирует гостиница, которая, судя по вывеске, называется «Blau Schuyt» («Голубая баржа»), отсылая к популярной во время постных торжеств среднеголландской поэме, в которой буржуазный мир переворачивается с ног на голову. В гостинице и вокруг нее царит пьянство. Через окно верхнего этажа мы видим встречу двух влюбленных. музыкант с волынкой, Слева из окна высовывается которого тошнит.
Перед гостиницей актеры разыгрывают пьесу «Грязная невеста» , в которой крестьянин в пьяном угаре соглашается жениться, но, протрезвев, узнает, как выглядит его невеста. На картине изображены танцующие жених и невеста, а участник компании в маске собирает деньги в копилку.
Через дорогу другая группа драматургов ставит «Поймать дикаря» . Над Карнавалом женщина печет вафли. Шествие прокаженных во главе с волынщиком. [ 8 ]
Правая сторона
[ редактировать ]Внутри церкви видна завуалированная статуя. В римско-католических церквях было принято покрывать произведения искусства со Страстного воскресенья до Пасхи.
Снаружи за столом сидит мужчина с реликвией, за прикосновение к которой благочестивые могут заплатить. Женщина в ларьке продает вотивные приношения . Мужчина и женщина молятся, стоя на коленях у стены церкви.
Из боковой двери церкви выходят более бедные верующие: некоторые принесли свои сиденья и несут их. Более состоятельные горожане, которым разрешили сидеть на скамейке в церкви, покидают церковь через главный вход; одного джентльмена сопровождает слуга, несущий свой складной стул. Некоторые женщины в черных плащах несут ветки самшита — обычай, связанный с Вербным воскресеньем . Богатым постная проповедь напомнила об их обязанности благотворительности, и они подали милостыню многочисленным нищим.
В отличие от группы нищих слева, у которых нет зрителей, нищие справа получают все внимание прихожан. Позади мужчины, у которого отсутствуют обе ноги и предплечье, женщина носит знаки различия паломника, но в корзине на ее спине находится обезьяна, что указывает на притворство.
Такие технологии, как рентгеновские лучи , выявили изменения в работах Брейгеля, сделанные неизвестной рукой. Раздутый труп, частично прикрытый белым саваном, спрятан. В оригинале в контейнере на колесах справа от рыбного ларька находится человеческая фигура. Эти фигуры также видны в копиях, сделанных во времена Брейгеля.
На заднем плане преобладают люди, работающие, в основном, с едой: женщины готовят постную рыбу, мужчины несут вино из трактира и женщина готовит вафли. В самом конце картины идут другие гуляния с костром, танцующие фигуры и нищие по всей сцене раскинулись .
Центр
[ редактировать ]В центре — сцены, которые невозможно однозначно связать ни с одной из сторон. Сзади находится пекарня с выставленной на продажу посудой. Перед окном висит сушеная рыба. Женщина полирует посуду. Другая женщина делает генеральную уборку и поднялась по лестнице, чтобы почистить верхний свет снаружи. Перед пекарней двое молодых мужчин и две молодые женщины играют в игру на ловкость, в которой нужно подбрасывать старые глиняные горшки для приготовления пищи и ловить их. О том, что это непросто, свидетельствуют осколки упавших на земле.
В центре рыночной площади находится общественный колодец. На правой стороне женщина только что набрала чистую воду; у ее ног корзина со свежими овощами. Свежесть этой сцены резко контрастирует со свиньей слева от колодца. Рыбный ларек предлагает широкий выбор свежей и сушеной рыбы, возможно, выступая в качестве контрапункта вафельнице слева.
Слева от колодца, в ярко освещенном месте, ходит парочка, которую видно только сзади. Они приняли участие в карнавальном действе: мужчину наряжают, заправив под одежду соломенную сумку в виде горбуна, женщина несет на поясе несгораемый фонарь. Перед ними шут направляется налево. Мужчина и женщина, напротив, словно отворачиваются от суеты и продолжают идти по освещенной дорожке в правую сторону площади. Для них вечеринка закончилась, и пришло время покаяния и умеренности. [ 4 ]
Производство и копии
[ редактировать ]Это картина маслом на дубовых досках, снятая с одного дерева, произрастающего в районе Балтийского моря . [ 9 ] Панель была подготовлена путем нанесения на нее грунтовки из мела и животного клея и гладкой полировки. Никакой дополнительной имприматуры не использовалось, и в финальной работе сквозит теплая тональность грунтовки. Подпись нанесена черным мелом. [ 6 ]
Было изготовлено восемнадцать копий, пять из которых были изготовлены сыном Брейгеля Питером Брейгелем Младшим или его мастерской.
-
Версия в Брюсселе (E 183)
-
Утерянная версия из Кракова (E 184)
-
Сотбис, 2012 (Е 185)
-
Кристис, 2011 (Е 186)
-
Кристи, 2010 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Каннингем, Эндрю, доктор (2000). Четыре всадника Апокалипсиса: религия, война, голод и смерть в реформационной Европе . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. п. 220. ИСБН 0-521-46701-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Гербовая накидка, Летиция (15 июня 2007 г.). «Аллегорическая конструкция Карезма и изображение голода в дебатах Карезма и Шарнажа (13–15 вв.)» . Квесты. Междисциплинарный журнал медиевистики (на французском языке). 2007 (12): 65–76. дои : 10.4000/questes.2729 . ISSN 2102-7188 .
- ^ Jump up to: а б с д Зеллинк, Манфред (2011). Брейгель: Полное собрание сочинений, картин, рисунков, гравюр . [Антверпен]: Людион. п. 131. ИСБН 978-94-6130-010-2 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б « Борьба Масленицы и Великого поста » . Думая о вере: Интернет-журнал иезуитов Великобритании . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Мелвин Брэгг (2015). «Брейгель «Борьба между Карнавалом и Великим постом» . В наше время (Подкаст). Би-би-си . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Робертс-Джонс, Филипп; Робертс-Джонс, Франсуаза (2002). Питер Брейгель . Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс. п. 114. ИСБН 9780810935310 . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ Ричман-Абду, Келли (24 февраля 2020 г.). «Любопытная картина Брейгеля контрастирует с торжественной природой Великого поста с весельем и безрассудством Марди Гра» . Моя современная встреча . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «ITP 150: Борьба между карнавалом и Великим постом Питера Брейгеля Старшего | Эндрю Грэм-Диксон» . ЭндрюГрэм-Диксон.com . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Оберталер, Эльке; Пено, Сабина; Зеллинк, Манфред; Хоппе-Арнонкур, Алиса (2020). «Брейгель: Мастер» . Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 72 (4): 1416–1421. дои : 10.1017/rqx.2019.381 . ISSN 0034-4338 . Проверено 8 марта 2021 г.