Jump to content

Вавилонская башня (Брейгель)

(Великая) Вавилонская башня
Художник Питер Брейгель Старший
Год в. 1563
Середина масло на деревянной панели
Размеры 114 см × 155 см (45 × 61 дюйм)
Расположение Художественно-исторический музей , Вена
(Маленькая) Вавилонская башня
Художник Питер Брейгель Старший
Год в. 1563
Середина масло на деревянной панели
Размеры 60 см × 74,5 см (24 × 29,3 дюйма)
Расположение Музей Бойманса Ван Бёнингена , Роттердам

Вавилонская башня была предметом трех картин Питера Брейгеля Старшего . Первая, миниатюра, написанная на слоновой кости, была написана, когда Брейгель был в Риме, и сейчас утеряна. [1] [2] Две сохранившиеся картины, часто обозначаемые приставками «Великая» и «Маленькая», находятся в Художественно-историческом музее и в Вене Музее Боймана Ван Бёнингена в Роттердаме соответственно. Обе картины написаны маслом на деревянных панелях.

Роттердамская картина примерно вдвое меньше венской. В широком плане у них абсолютно одинаковая композиция, но на детальном уровне все разное, будь то архитектура башни или небо и пейзаж вокруг башни. В венской версии на переднем плане изображена группа, главная фигура которой предположительно Нимрод , который, как полагают, приказал построить башню. [3] хотя Библия на самом деле этого не говорит. В Вене башня возвышается на окраине большого города, а Роттердамская башня находится на открытой местности.

На картинах изображено строительство Вавилонской башни , которая, согласно Книге Бытия в Библии , была построена единым, одноязычным человечеством как знак их достижений и для предотвращения их рассеяния: «Тогда они сказали: Пойдем, построим себе город и башню, вершина которой будет до небес, и сделаем себе имя, иначе мы будем рассеяны по всей земле» (Бытие 11:4). .

Описание и анализ

[ редактировать ]

Изображение Брейгелем архитектуры башни с ее многочисленными арками и другими образцами римской инженерной мысли намеренно напоминает римский Колизей , [4] что христиане того времени считали символом высокомерия и преследования . Брейгель посетил Рим в 1552–1553 годах. Вернувшись в Антверпен , он, возможно, освежил свои воспоминания о Риме серией гравюр с изображением основных достопримечательностей города, сделанных издателем его собственных гравюр Иеронимом Коком , поскольку он включил детали гравюр Кока с изображением римских видов в обе сохранившиеся версии. из Вавилонской башни .

Параллель Рима и Вавилона имела особое значение для современников Брейгеля: Рим был Вечным городом, который, по замыслу цезарей, существовал вечно, а его упадок и гибель воспринимались как символ тщеты и быстротечности земных усилий. [3] Башня также была символом религиозного конфликта между католической церковью (которая в то время проводила все службы на латыни) и многоязычной протестантской религией , которая становилась все более популярной в Нидерландах . Эта тема, возможно, имела особую актуальность, поскольку в 1566 году в Антверпене была опубликована знаменитая полиглотская Библия на шести языках, ставшая важной вехой в библейской науке. [5] Хотя на первый взгляд башня кажется устойчивой серией концентрических колонн, при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что ни один из слоев не лежит на истинной горизонтали. Скорее, башня построена как восходящая спираль.

Рабочие на картине построили арки перпендикулярно наклонной земле, что сделало их неустойчивыми, и уже можно увидеть, как несколько арок рушатся. Фундамент и нижние слои башни не были завершены до того, как были построены верхние слои.

Ван Валькенборха Вавилонская башня , 1594 г.

Лукас ван Валькенборх , современник Брейгеля, также нарисовал Вавилонскую башню в 1560-х годах и позже в своей карьере, возможно, после того, как увидел изображение Брейгеля. [3] Оба были частью более широкой традиции росписи башни в 16 и 17 веках. [6]

Деталь справа, оригинальное скальное образование.

История Вавилонской башни (как и история в «Самоубийстве Саула» , единственной другой картине Брейгеля с сюжетом Ветхого Завета ) была интерпретирована как пример наказанной гордости, и это, несомненно, то, что Брейгель намеревался проиллюстрировать своей картиной. [7] Более того, лихорадочная деятельность инженеров, каменщиков и рабочих указывает на вторую мораль: тщетность многих человеческих усилий. Обреченное здание Нимрода было использовано для иллюстрации этого значения в « » Себастьяна Бранта Корабле дураков . [8] Познания Брейгеля в строительных процедурах и методах значительны и точны в деталях. Мастерство, с которым он продемонстрировал эту деятельность, напоминает о том, что его последним заказом, оставшимся незавершенным после его смерти, была серия документальных картин, изображающих рытье канала, соединяющего Брюссель и Антверпен . [9]

Обе башни показаны частично построенными с каменной облицовкой на массивном кирпичном каркасе — типичная техника римской архитектуры , использовавшаяся в Колизее и других огромных римских зданиях. Великая и формальная архитектура такого рода не является обычным интересом Брейгеля ни в картинах, ни в рисунках, хотя это была типичная тема для многих его современников. [10] Надин Оренштейн, обсуждая свой единственный известный рисунок зданий в Риме, на основании деталей, взятых из Колизея на обеих картинах Башни , заключает , что он «должен» зафиксировать их на рисунках во время своего визита десятью годами ранее, но, учитывая легкую доступность репродукций это не кажется окончательным. [11]

Не сохранилось рисунков, являющихся этюдами к этой или любой другой картине Брейгеля. И это несмотря на признаки того, что Брейгель действительно использовал подготовительные исследования. Обе версии Башни полны деталей, которые, вероятно, сначала были проработаны в эскизах. [12] За исключением отсутствия гор, картины содержат основные ингредиенты мирового пейзажа - тип композиции, использованный во многих ранних пейзажах Брейгеля. Венская башня построена вокруг очень крутой небольшой горы, которая выступает из здания в центре у земли и справа выше.

Провенанс

[ редактировать ]

На венской картине прямо перед королем изображен каменный блок, подписанный и датированный «Bruegel. FE. M.CCCCC.LXIII» (где Bruegel FE. — сокращение от «Bruegel a fait en», по-французски «Bruegel a fait en», по-французски «Bruegel a fait en»). [написано] Брейгелем, в [1563]»). [13] Картина была написана для антверпенского банкира Николаеса Йонгелинка . [14] один из лучших покровителей Брейгеля, которому принадлежало не менее 16 его картин. [15]

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Художник Лотар Остербург создал серию работ под влиянием Вавилонской башни под названием «Вавилон» (2015–207), которые включают фотогравюры, покадровое видео и 28-футовую скульптурную инсталляцию, полностью построенную из старых книг. [16] [17]

Внешние видео
значок видео Брейгеля Вавилонская башня , Smarthistory [18]
значок видео «Маленькая» Вавилонская башня , ARTtube [19] голландский язык

См. также

[ редактировать ]
  1. Оренштейн, 6 лет, одна из работ Джулио Кловио.
  2. ^ Морра, Джоанна (2007). «Потерянная утопия: аллегория, руины и вавилонские башни Питера Брейгеля». История искусств . 30 (2): 200. doi : 10.1111/j.1467-8365.2007.00538.x .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Вавилонская башня» . Искусство и Библия . Проверено 15 июля 2011 г.
  4. ^ Ночь, Джон (1999). Питер Брейгель . Книги Кэролроды. стр. 15 . ISBN  1-57505-366-7 .
  5. ^ Снайдер, 502 г.
  6. ^ Уэст, Эндрю . «Еще 72 вида на Вавилонскую башню» . Вавилонский камень . Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 15 июля 2011 г.
  7. ^ Оренштейн, 58 лет.
  8. Онлайн-текст этой книги можно просмотреть на сайте «Корабль дураков» , Project Gutenberg . См. также статью Н. Коллинза в Энциклопедии художественного образования, по состоянию на 4 февраля 2012 г.
  9. ^ П. Аллегретти, там же.
  10. ^ Снайдер, 502; Оренштейна, 96-97
  11. ^ Оренштейн, 96-97; вы найдете на этой странице Британского музея еще один рисунок римских руин, возможно, Колизея, недавно приписываемый Брейгелю.
  12. ^ Оренштейн, 30-31.
  13. ^ Моэн, Жан-Пьер (1999). Науки о наследии (Les): выявить, сохранить, восстановить . Одиль Джейкоб. п. 13. ISBN  2-7381-0660-9 . Проверено 10 апреля 2020 г.
  14. ^ «КХМ Бильддатенбанк» . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
  15. ^ Оренштейн, 8
  16. ^ Коттер, Голландия. «10 галерей Нижнего Ист-Сайда, которые стоит посетить», The New York Times , 16 апреля 2015 г., стр. С34. Проверено 10 августа 2020 г.
  17. ^ Эмба, Кристина. «Записная книжка критика», The New Criterion , 23 марта 2015 г. Проверено 10 августа 2020 г.
  18. ^ «Вавилонская башня Брейгеля» . Smarthistory в Академии Хана . Архивировано из оригинала 6 ноября 2014 года . Проверено 12 марта 2013 г.
  19. ^ «Маленькая» Вавилонская башня» . АРТтуб . Проверено 19 марта 2013 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da073804f069f10e55800c5723986dc9__1714944000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/c9/da073804f069f10e55800c5723986dc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Tower of Babel (Bruegel) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)