Страна кокейнов (Брейгель)
Земля Кокейна | |
---|---|
Голландский : Luilekkerland , немецкий : Schlaraffenland. | |
![]() | |
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1567 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 52 см × 78 см ( 20 + 1 ⁄ 2 дюйма × 31 дюйм) |
Расположение | Старая Пинакотека , Мюнхен |
Het Luilekkerland ( голландский , «Cockaigne», буквально «ленивая и вкусная земля»). [ 1 ] ) — известная на английском языке как «Земля кокейнов » — картина маслом 1567 года Питера Брейгеля Старшего ( ок. 1525–1569). В средние века Кокейн был мифической страной изобилия, но изображение Кокейна и его жителей Брейгелем не должно быть лестным. Он выбирает скорее комическую иллюстрацию духовной пустоты, которая, как полагают, возникает из-за обжорства и лени , двух из семи смертных грехов . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]На картине приказчик, крестьянин и солдат дремлют на земле под столом, привязанным к дереву. Книга писаря, бумаги, чернила и перо лежат без дела, как и крестьянский цеп , солдатское копье и перчатка . Недоеденное яйцо в скорлупе пробегает между крестьянином и приказчиком. Стол, прикрепленный к дереву, заставлен частично съеденной едой и питьем. За деревом на серебряном блюде лежит жареная птица, подразумевая, что она готова к употреблению, а жареная свинья бегает с уже просунутым под кожу разделочным ножом. Слева из навеса, крыша которого уставлена блюдами с пирогами и пирожными, рыцарь с открытой пастью выходит в ожидании прилета жареного голубя (голубя случайно удалили во время реставрационных работ). Справа и позади основного действия мужчина, сжимающий ложку, пробивается из большого облака пудинга, проедая его; он тянется к согнутой ветке дерева, чтобы опуститься в Кокень. Забор, ограждающий главную сцену позади дремлющей троицы, сделан из переплетенных колбасок. Частично съеденное сырное колесо и куст (или башня) из буханок хлеба находятся слева и справа от сцены соответственно.
Интерпретация
[ редактировать ]Расположение клерка, крестьянина и солдата под деревом наводит на мысль, что мужчины — это спицы колеса, а дерево — ступица. Жареная птица лежит на том месте, где могла бы быть четвертая спица.
Росс Франк утверждал, что картина представляет собой политическую сатиру, направленную на участников первых этапов голландского восстания (1568–1648), где жареная птица представляет собой унижение и неудачу дворянина ( который в противном случае стал бы четвертым списком голландского восстания). колесо) в его руководстве Нидерландами , и общая сцена изображает самоуспокоенность нидерландского народа, слишком удовлетворенного своим изобилием, чтобы идти на риск, который может привести к значительным религиозным и политическим изменениям. [ 3 ]
Картина также упоминается как иллюстрирующая фрейдистскую оральную стадию психосексуального развития . [ 4 ] показывая рай орального удовольствия. Его используют, чтобы продемонстрировать, как люди достигают орального удовольствия и стимуляции от еды и просто от того, что что-то находится во рту.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ракер, Руди. (2002). Жизнь Брейгеля: Заметки , с. 53 . По состоянию на 12 января 2010 г.
- ^ Мартин, Элейн. (1998). « Страна коктейлей », в изображениях еды и еды в творчестве Брейгеля Старшего . По состоянию на 12 января 2010 г.
- ^ Фрэнк, Росс Х. (1991). « Интерпретация Земли Кокень (1567) Питера Брейгеля Старшего ». Журнал шестнадцатого века . Том. 22, № 2 (лето 1991 г.), стр. 299–329. По состоянию на 12 января 2010 г.
- ^ Ричард Аппиньанези, 1979, Знакомство с Фрейдом , ISBN 978-1-84046-851-9 , с. 78.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оренштейн, Надин М., изд. (2001). Питер Брейгель Старший: рисунки и гравюры . Метрополитен-музей . ISBN 9780870999901 . (рис. 107)