Свадебный танец
Свадебный танец | |
---|---|
![]() | |
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1566 [ 1 ] |
Середина | масло на панели [ 2 ] |
Размеры | 119,4 см × 157,5 см (47 × 62 дюйма) |
Расположение | Детройтский институт искусств , Детройт , Мичиган |
«Свадебный танец» (иногда известный как «Деревенский танец» ) — картина Питера Брейгеля Старшего, написанная маслом на панели в 1566 году . Принадлежащая музею Детройтского института искусств в Детройте , штат Мичиган , работа была обнаружена ее директором в Англии в 1930 году и привезена в Детройт. Считается, что это одна из трех работ Брейгеля, написанных примерно в то же время: «Свадебный танец» , «Крестьянская свадьба» (1567 г.) и «Крестьянский танец» (1569 г.).
На картине изображены 125 гостей свадьбы. Как было принято в эпоху Возрождения, невесты носили черное, а мужчины – гульфики . Вуайеризм изображен во всем произведении искусства; танцы не одобрялись властями и церковью, а картину можно рассматривать как критику, так и комическое изображение стереотипного чрезмерно сексуального, чрезмерно снисходительного крестьянского класса того времени.
Фон
[ редактировать ]Питер Брейгель Старший завершил «Свадебный танец» в 1566 году. Считалось, что он был утерян в течение многих лет, пока не был обнаружен на распродаже в Лондоне в 1930 году Уильямом Р. Валентайнером, директором музея Детройтского института искусств . в то время [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Валентинер заплатил за «Свадебный танец» 35 075 долларов из ассигнований города. [ 6 ] Он до сих пор принадлежит музею. [ 6 ]
«Крестьянская свадьба» (1567 г.) и «Крестьянский танец» (1569 г.), также написанные Брейгелем, имеют одну и ту же свадебную тему и элементы и были написаны в один и тот же период в последние годы работы Брейгеля. Их принято считать трилогией произведений Брейгеля. [ 7 ] [ 8 ] На всех трех картинах изображены волынщики, играющие на пижпзаке (волынке), они также источают гордость и тщеславие; например, в «Крестьянском танце » мужчина, сидящий рядом с игроком в пижпзак, носит в шляпе павлинье перо. [ 9 ] [ 10 ]
Писатель Роберт Л. Бонн охарактеризовал эту трилогию работ как «превосходные образцы» антропологических картин и заявил, что «в трех жанровых картинах Брейгель резко контрастирует как с художниками своего времени, так и со многими другими, последовавшими за ними». [ 7 ] Томас Крэйвен резюмирует «Свадебный танец» как «одно из нескольких празднований радостей обжорства, нарисованных Брейгелем с кипучей жизненной силой». [ 11 ] Уолтер С. Гибсон также рассматривает картины как «проповедь, осуждающую чревоугодие» и «аллегорию церкви, оставленной Христом». [ 12 ]
Описание и темы
[ редактировать ]
Популярный [ 13 ] На картине изображена группа из 125 гостей свадьбы, одетых в одежду тех времен, представленных на холсте явно хаотичным образом на вечеринке на открытом воздухе в окружении деревьев. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Невесты были одеты в черное, поскольку это был период Возрождения, а мужчины носили гульфики , которые в то время были важной частью их одежды. [ 18 ] [ 19 ] Вуайеризм (подглядывание за людьми, занимающимися интимным поведением) показан на протяжении всего произведения. [ 20 ]
На переднем плане танцовщица в цветах того времени, а в этом районе много крестьян. В середине невеста танцует с пожилым мужчиной, ее отцом. [ 21 ] Справа от произведения, за музыкантом, играющим на пижпзаке, стоит мужчина, наблюдающий за танцем со стороны. [ 22 ] Судя по письменным принадлежностям, висящим у него на поясе, он писатель или, возможно, художник среднего класса. За ним висит скатерть, украшенная короной, а под ней – стол невесты. Перед ее столом можно увидеть сборщиков денег, роющих траншеи, в то время как гости свадьбы садятся и едят. [ 23 ]
Движения людей показывают, что их поведение неуместно или представляет собой карикатуру на деревенское шутовство, но изображение плодородия и воспроизводства представлено в радостной форме. [ 18 ] [ 23 ] Действительно, картина отражает определенную степень двусмысленности, поскольку ее можно рассматривать как атаку на стереотипное чрезмерно сексуальное поведение низших слоев общества, так и как создание комической картины. [ 24 ] В шестнадцатом веке, когда это было написано, танец подчинялся строгому кодексу и считался властями и церковью социальным злом. [ 24 ] Люди не могли размахивать руками или ногами или слишком громко смеяться, поскольку для многих это было бы расценено как грубость. [ 24 ] Таким образом, картина «выражает освобождение крестьян от более строгих ограничений высших классов», поскольку они не соответствуют ожидаемым социальным стандартам того времени. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Автор книги «Тема музыки в сценах банкета Северного Возрождения» Роберт Квист сказал, что картина была частью серии «Семь смертных грехов и добродетелей» и что картины «свидетельствуют о моральных преданностях [Брейгеля]». Он говорит: «Хотя танец может показаться крестьянам безобидным или естественным, он представляет собой ощутимую угрозу человеческой душе. гражданские власти одинаково». [ 24 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Питер Брейгель Старший» . История искусства: Возрождение . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ «Питер Брейгель Старший» . Атенеум . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Детройтский институт искусств; Хеншоу, Джулия Пламмер (1985). 100 шедевров Детройтского института искусств . Hudson Hills Press совместно с Обществом основателей Детройтского института искусств. ISBN 9780933920651 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Морс, Джон Д. (1979). Картины старых мастеров в Северной Америке: более 3000 шедевров 50 великих художников . Абвиль Пресс. п. 31 . ISBN 978-0-89659-050-2 . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Брейгель, Питер (1970). Питер Брейгель Старший . Темза и Гудзон. п. 1. ISBN 9780500090749 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стерн, Маргарет Хайден (июнь 1980 г.). Страстный взгляд: жизнь Уильяма Р. Валентайнера . Издательство Государственного университета Уэйна. ISBN 978-0-8143-1631-3 . Проверено 14 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бонн, Роберт Л. (2006). Живопись жизни: искусство Питера Брейгеля, Старшего . Бонн, Роберт. п. 41. ИСБН 978-1-884092-12-1 . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Серебренникова, Нина Евгения; Салливан, Маргарет А. (22 сентября 1996 г.). «Крестьяне Брейгеля: искусство и публика Северного Возрождения» . Кембридж, Нью-Йорк и Мельбурн: Издательство Кембриджского университета, 1994: Ежеквартальный журнал Renaissance. Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 22 июня 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) (требуется подписка) - ^ «Биография Питера Брейгеля Старшего Гроува» (PDF) . Grove Art Online — Колледж Монтгомери. Архивировано из оригинала (PDF) 6 апреля 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Роща Брейгеля» . Oxford Art Online (требуется подписка) . 2005 . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Крэйвен, Томас (26 мая 1977 г.). Сокровищница шедевров искусства . Саймон и Шустер. п. 101. ИСБН 978-0-671-22776-0 . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Гибсон, Уолтер С. (2003). Искусство смеха в эпоху Босха и Брейгеля . Фонд лекций Герсона. п. 33 . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Робертс-Джонс, Филипп; Робертс-Джонс, Франсуаза (1 ноября 2002 г.). Питер Брейгель . Гарри Н. Абрамс. стр. 220. ИСБН 978-0-8109-3531-0 . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Ричардсон, Тодд М. (1 октября 2011 г.). Питер Брейгель Старший: Художественный дискурс в Нидерландах шестнадцатого века . Ашгейт Паблишинг, ООО с. ix. ISBN 978-0-7546-6816-9 . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Питер Брейгель, Свадебный танец на открытом воздухе» . МоиСтудио . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ «Питер Брейгель Старший: Свадебный танец» . Детройтский институт искусств. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Брейгель, Питер; Марийниссен, Роджер Х.; Зайдель, Макс (1984). Брейгель . Харрисон Хаус. п. 49. ИСБН 978-0-517-44772-7 . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Перейти обратно: а б Хаген, Роуз Мари; Хаген, Райнер (2005). Брейгель Райнер Хаген — Все произведения . Кельце: Сумки. ISBN 83-60160-19-8 . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Чафин, Джейн (5 мая 2011 г.). «Короткие кадры: Пещера Герцога, Герника Пикассо, Свадебный танец Брейгеля» . Пасадена , Калифорния : Huffington Post Arts . Проверено 22 июня 2012 г.
- ^ Маццеи, Ребекка (2 августа 2006 г.). «Искусство: Анатомия произведения искусства — Свадебный танец» . Метро Таймс . Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Рынк, Патрик де (2005). Как читать живопись . Том. 1. Краков: Университеты. ISBN 83-242-0565-9 .
- ^ Рынк, Патрик де (7 декабря 2004 г.). Как читать картину: уроки старых мастеров . Том. 2. Х.Н. Абрамс. ISBN 978-0-8109-5576-9 . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б ГЭС Варшава (2007 г.). Художественно-исторический музей, Вена . Великие музеи. ISBN 978-83-60688-26-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Квист, Роберт (2004). Музыкальная тема в банкетных сценах Северного Возрождения . п. 166. ИСБН 978-0-549-54063-2 . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Танцы, 16 век» . Кухонный музыкант. 12 мая 2012 года . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «Высокое Возрождение и маньеризм» . Все-Арт . Проверено 22 июня 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оренштейн, Надин М., изд. (2001). Питер Брейгель Старший: рисунки и гравюры . Метрополитен-музей . ISBN 9780870999901 . (рис. 104)
Внешние ссылки
[ редактировать ]