Крестьянский танец
Крестьянский танец | |
---|---|
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1567 |
Тип | Масло на панели |
Размеры | 114 см × 164 см (45 × 65 дюймов) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
«Крестьянский танец» — картина , написанная маслом на панели Питера нидерландского художника эпохи Возрождения Брейгеля Старшего , написанная примерно в 1567 году. Картина была украдена Наполеоном Бонапартом и привезена в Париж в 1808 году, а возвращена в 1815 году. [ 1 ] Сейчас он находится в Музее истории искусств в Вене .
Описание
[ редактировать ]Панно без подписи и даты было написано примерно в 1567 году, примерно в то же время, что и «Крестьянская свадьба» . Картины одинакового размера и могли быть задуманы как пара или как часть серии, иллюстрирующей крестьянскую жизнь. [ 2 ] Это два наиболее выдающихся примера позднего стиля Брейгеля, для которого характерно использование монументальных итальянских фигур. [ 3 ]
Символизм
[ редактировать ]Как и «Крестьянская свадьба» , вполне вероятно, что Брейгель хотел, чтобы эта картина имела моральный смысл, а не просто нежное изображение крестьянской жизни. Чревоугодие , похоть и гнев – все это можно идентифицировать на картине. Мужчина, сидящий рядом с волынщиком , носит павлинье перо, символ тщеславия и гордости. в шляпе [ 4 ] Поводом для крестьянского разгула является день святого , но танцоры отворачиваются от церкви и не обращают никакого внимания на образ Девы Марии висящий на дереве . Выдающееся положение таверны дает понять, что они озабочены материальными, а не духовными вопросами. [ 5 ]
Детали покраски
[ редактировать ]Причина и атмосфера
[ редактировать ]На этой картине изображена сцена ежегодного фестиваля, который отмечался в день памяти покровителя села а , большой красный флаг, висящий на здании слева, указывает на то, что фестиваль посвящен Святому Георгию . Атмосфера картины в основном сосредоточена на танцах, питье и музицировании. создавая очень веселое и радостное ощущение вокруг картины. [ 6 ]
Левая часть картины
[ редактировать ]В левой части картины перед трактиром за столом с едой и пивом сидят крестьяне. Там очень много взаимодействий между крестьянами. Они либо взаимодействуют друг с другом путем пьяного обмена, либо посредством физической привязанности друг к другу. [ 6 ]
Правая часть картины
[ редактировать ]В правой части картины пара шагает по фестивалю рука об руку, находясь друг в друге. Позади них, на среднем плане, еще две пары бегут рука об руку. Волынщик расширяет щеки, дуя на волынку , что указывает на интенсивность его мелодий. Грубые лица всех фигур, изображенных на этом произведении искусства, особенно крупного мужчины в центре и сидящих вокруг стола, обнажают зубы и выражения лиц, которые визуально передают что-то от неутонченности или примитивности крестьянского танца. [ 6 ]
Акцент на движущихся фигурах
[ редактировать ]Сложная совокупность фигур справа ведет зрителя через созвездие рук и ног; поднятые сложенные руки пары на среднем плане образуют арку, которая одновременно обрамляет пространство под ней, а также отражает эхо и указывает на арки церкви на заднем плане. [ 6 ]
Слева от центрального крестьянина на переднем плане, одетого в черное, второй коридор приглашает зрителя в вымышленное пространство картины. Каскад лиц, начиная с профиля центральной фигуры, затем профиля крестьянки, затем горожанина и, наконец, приводит к улыбающемуся шуту вдалеке. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крестьянский танец .
- ^ См. Пьетро Аллегретти, Брейгель , Скира, Милан, 2003. ISBN 0-00-001088-X (на итальянском языке)
- ↑ Есть еще одна версия этого сюжета Брейгеля на картине Детройтского института искусств под названием «Свадебный танец » (см. изображение в Викимедиа: «Танец Брейгеля 1566 Детройт» ). Она датирована 1566 годом, и хотя ее поверхность довольно потерта, сегодня ее принято считать подлинной работой, написанной рукой самого Брейгеля. Композиция более насыщенная и, следовательно, более эффектная, чем венская картина.
- ^ См. Grove Art Online, архивировано 6 апреля 2012 г. на Wayback Machine.
- ^ Визг, Мэтью (2005). Мастера девятого искусства: нарисованные ленты и франко-бельгийская идентичность . Издательство Ливерпульского университета. п. 85. ИСБН 9780853239383 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ричардсон, ТоддМ (2017). Питер Брейгель Старший . Тейлор и Фрэнсис. стр. 123–125. ISBN 9781351554022 .