Крестьянская свадьба
Крестьянская свадьба | |
---|---|
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1567 |
Середина | Масло на панели |
Размеры | 114 см × 164 см (45 × 65 дюймов) |
Расположение | Вена , Музей истории искусств. |
Крестьянская свадьба — 1567 года. жанровая картина [ 1 ] голландского крестьянскую и фламандского эпохи Возрождения художника и гравера Питера Брейгеля Старшего , одно из многих его произведений, изображающих жизнь . Сейчас он находится в истории искусств Музее в Вене . Питер Брейгель Старший любил изображать крестьян и различные аспекты их жизни на многих своих картинах, поэтому его называли Крестьянином-Брейгелем, но он был интеллектуалом , и многие из его картин имеют как символическое значение, так и моральный аспект. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Сцена
[ редактировать ]Невеста . стоит перед зеленой текстильной драпировкой, над ее головой висит бумажная корона Она также носит корону и пассивно сидит среди сытной еды и питья вокруг нее. Жених сразу не очевиден. пир проходит в сарае Летом ; два снопа зерна с граблями напоминают о работе по уборке урожая, о тяжелой крестьянской жизни. Носильщики несут таблички на снятой с петель двери. Основная еда – хлеб , каша и суп . Два волынщика играют на пижпзаке , мальчик без штанов на переднем плане облизывает тарелку, богатый мужчина справа разговаривает с монахом-францисканцем, из-под стола вылезает собака, чтобы схватить на скамейке куски хлеба. Говорят, что эта сцена точно отражает крестьянские свадебные обычаи XVI века. [ 1 ] У дверного держателя справа, кажется, есть лишняя нога.
Жених
[ редактировать ]Было много предположений относительно личности жениха на этой картине. Критики Гилберт Хайет и Густав Глюк утверждали, что жених - это мужчина в центре картины, одетый в темное пальто и видимый в профиль. [ 5 ] [ 6 ] или невоспитанный сын богатой пары, у дальней стены справа от невесты, ест ложкой. [ 7 ] Также было высказано предположение, что, согласно современным обычаям, жених не сидит, а может быть человеком, разливающим пиво. [ 8 ]
Согласно тому же обычаю, он также может быть человеком, раздающим тарелки с едой своим гостям с ближнего конца стола, в красной шапке. [ 9 ]
В Фрейда духе Руди Ракер рассуждает: [ 10 ]
... жених — мужчина в красной шляпе, передающий еду невесте. Движение мужа, чтобы проникнуть в жену. Рядом с ним находятся не менее трех фаллических символов, указывающих на жену: рука мужчины, нож на столе и солонка [солонка] на столе. На конце руки мужчины находится эллипс наклонной тарелки, ориентированной и расположенной в правильном месте, чтобы изображать влагалище невесты. [ 11 ]
Некоторые авторы даже высказывают предположение, что жених даже не изображен на картине. Ван дер Эльст предположил, что это может быть изображением старой фламандской пословицы: «Бедняк не может присутствовать на собственной свадьбе». [ 12 ] Некоторые связывают это с библейской свадьбой в Кане . [ 4 ] Линдси и Бернар Юппе предположили, что картина представляет собой христианскую аллегорию коррупции, изображающую развращенную Церковь, которой суждено стать невестой Христа, но жених, похоже, не заявил права на свою развращенную невесту. [ 13 ]
Тайна «третьей стопы»
[ редактировать ]Многие зрители задавались вопросом, почему Брейгель, похоже, отдал третью ногу слуге в красном справа, несущему поднос. Сын Брейгеля, Брейгель Младший , считал, что эта стопа — ошибка или, в лучшем случае, слишком сбивает с толку зрителей. Его копия картины его отца 1620 года решает проблему, просто полностью удаляя третью ногу. Однако проведенный Клодин Майзелс анализ углов и взаимного расположения вовлеченных людей позволяет предположить, что «третья нога» слуги в красном на самом деле является вытянутой левой ногой человека в коричневом костюме, который полуприсел, передавая тарелки на стол. [ 14 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Питера Брейгеля Старшего Крестьянская свадьба , ок. 1566-69 , Смарт-история |
Картина была пародирована в «Астериксе» в Бельгии . [ 15 ] [ 16 ] Еще одной пародией стала открытка к выступлению Бельгии на конкурсе песни «Евровидение» 1979 года . [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Крестьянская свадьба Питера Брейгеля Старшего, ок. 1566-69: Smarthistory, История искусств в Академии Хана на YouTube
- ^ «Картины крестьянского быта (1567-68) Питера БРЕЙГЕЛЯ Старшего» . Интернет-галерея искусств . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Брейгель, Питер Старший» . Веб-музей, Париж . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Брак в Кане» (PDF) . Храмовая галерея . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Гилберт Хайет. 1945. Деревенская свадьба Брейгеля. Американский журнал искусства 38. 274–276.
- ^ Гилберт Хайет. 1967. Где Жених? Горизонт: Журнал искусств. 9.2:112-115.
- ^ Густав Глюк, изд. 1937. Изображения с картин Брейгеля. Вена: Verlag von Anton Schroll & Co.
- ^ Вид, Александр; Ван Мигрет, Ганс Дж. «Брейгель» . Гроув Арт онлайн . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Помощь на крестьянском свадебном пиру» . Искусство Мадам Пиквик . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Руди Ракер, Заметки» (PDF) . п. 54 . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Ракер, Руди (11 декабря 2012 г.). Рудольф фон Биттер Рюкер «Как вверху, так и внизу» . ISBN 978-0765327536 .
- ^ Джозеф ван дер Эльст. 1944 год. Последний расцвет Средневековья . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday, Doran & Company.
- ^ KC Линдсей и Бернар Юппе. Март 1956 г. Смысл и метод в картинах Брейгеля. Журнал эстетики и художественной критики Vol. 14, № 3. 376-386.
- ^ Клодин Майзелс, «Человек с тремя ногами на крестьянской свадьбе Питера Брейгеля Старшего», Canadian Art Review 27, № 1/2 (2000) 46; Филип МакКуат, «Свадебный пир Брейгеля» . Журнал «Искусство в обществе »
- ^ Белл, Антея (1996). «Перевод Астерикса» . Перевод: Здесь и там, сейчас и тогда . Интеллектуальные книги. п. 129. ИСБН 9780950259567 .
- ^ Визг, Мэтью (2005). Мастера девятого искусства: нарисованные ленты и франко-бельгийская идентичность . Издательство Ливерпульского университета. п. 85. ИСБН 9780853239383 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Оренштейн, Надин М., изд. (2001). Питер Брейгель Старший: рисунки и гравюры . Метрополитен-музей . ISBN 9780870999901 . (см. индекс)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Крестьянской свадьбой , на Викискладе?