Две обезьяны (Брейгель)
Две обезьяны | |
---|---|
Художник | Питер Брейгель Старший |
Год | 1562 |
Середина | масло на дубовой панели |
Размеры | 23 см × 20 см (9,1 × 7,9 дюйма) |
Расположение | Галерея живописи , Государственные музеи Берлина |
Две обезьяны , или Две прикованные обезьяны — картина голландского и фламандского эпохи Возрождения художника Питера Брейгеля Старшего , написанная в 1562 году . Работа сейчас находится в Gemäldegalerie ( Галерея живописи ) берлинских государственных музеев . [ 1 ]
Анализ
[ редактировать ]На картине изображены две обезьяны, прикованные к железному кольцу под аркой. За ними, на заднем плане, лежит город Антверпен . Обезьяны — мангабеи в красных шапках , и из-за статуса Антверпена как портового города, вероятно, были вывезены из их естественной среды обитания торговцами животными.
Брейгель, вероятно, нарисовал символ двух прикованных цепями обезьян из Кватроченто картины итальянского художника Джентиле да Фабриано « Поклонение волхвов» . На этой работе две обезьяны одинаково прикованы цепью под центральной дугой. , одновременно проводя параллель и заново изобретая значение обезьян в работах Джентиле, Брейгель использовал прикованных обезьян, чтобы символизировать безумие людей и то, как они приковывают себя и друг друга По словам искусствоведа Келли Гровьер . [ 2 ] Маргарет А. Салливан из Университета штата Монтана подтверждает это, заявляя, что две обезьяны рассматриваются как «маленькая аллегория» «глупых грешников, а их заключение является результатом чрезмерного отношения к материальным благам». В частности, Салливан считает, что левая обезьяна символизирует алчность и жадность, а правая — расточительность. Салливан сделал эти выводы на основе наблюдений о том, что «Две обезьяны» демонстрируют «фундаментальное сходство» с другой картиной Брейгеля, « Тупая Грет» ( «Безумная Мэг» ). [ 3 ]
Выставка
[ редактировать ]В ознаменование 450-летия со дня смерти Брейгеля «Две обезьяны » вместе с другими работами была выставлена в Брейгеле — «Рука мастера» в Музее истории искусств , Вена , со 2 октября 2018 года по 13 января 2019 года. К выставке выступила Gemäldegalerie. провел углубленный технический анализ картины за январь – август 2017 года. Методы исследования включали датирование по годичным кольцам; стереомикроскопическое исследование; и УФ-излучение, рентгеновская визуализация, инфракрасная рефлектография и рентгенофлуоресцентный анализ. В результате музейный реставратор и копировщик Бертрам Лоренц смог реконструировать картину. [ 4 ]
Связанные работы
[ редактировать ]Польская поэтесса и Нобелевской премии лауреат Вислава Шимборска написала стихотворение «Две обезьяны Брейгеля», описав свою реакцию на картину. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Две прикованные обезьяны» . Государственные музеи Берлина (на немецком языке) . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Гровье, Келли (5 октября 2018 г.). «Две обезьяны Брейгеля: одна из самых устойчивых загадок искусства?» . Би-би-си . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Салливан, Маргарет А. (1981). «Две обезьяны Питера Брейгеля Старшего: новая интерпретация». Художественный вестник . 63 (1): 114–126. дои : 10.1080/00043079.1981.10787851 .
- ^ «Питер Брейгель Старший: Две обезьяны, 1562» . Государственные музеи Берлина . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ «Шимборская, Две обезьяны Брейгеля» . Университет Эмори . Проверено 1 ноября 2019 г.