Jump to content

Ян Брейгель Младший

Ян Брейгель Младший
Пейзаж с Паном и Сиринксом , фигуры Рубенса
Рожденный 13 сентября 1601 г.
Умер 1 сентября 1678 г. (76 лет)
Антверпен
Национальность фламандский
Занятие Художник
Заметная работа Адам и Ева в Эдемском саду
Супруг Анна Мария Янссенс (м. 1626)

Ян Брейгель (также Брейгель или Брейгель ) Младший ( / ˈ b r ɔɪ ɡ əl / , [1] [2] также США : / ˈ b r ɡ əl / ; [3] [4] Голландский: [ˈjɑn ˈbrøːɣəl] ; 13 сентября 1601 — 1 сентября 1678) — фламандский художник эпохи барокко . Он был сыном Яна Брейгеля Старшего и внуком Питера Брейгеля Старшего , выдающихся художников, которые внесли свой вклад соответственно в развитие живописи эпохи Возрождения и барокко в Габсбургских Нидерландах . В раннем возрасте он возглавил мастерскую своего отца и в основном рисовал те же предметы, что и его отец, в стиле, похожем на стиль его отца. [5] Постепенно он смог оторваться от стиля своего отца, развив более широкую, живописную и менее структурированную манеру живописи. [6] Он регулярно сотрудничал с ведущими фламандскими художниками своего времени. [5]

Ян Брейгель родился в Антверпене 13 сентября 1601 года в семье Яна и Изабеллы де Жод. Его мать была дочерью картографа, гравера и издателя Жерара де Жода . Он тренировался вместе со своим отцом в его мастерской. [7] Его отец был другом и близким сотрудником Рубенса. Ян, вероятно, помогал с крупномасштабными заказами своего отца. [8]

Николаас де Ман в своем загородном поместье , портрет Яна Томаса ван Иперена и пейзаж Лукаса ван Удена.

По желанию своего отца он отправился примерно в 1622 году в Милан, где его приветствовал кардинал Федерико Борромео . [9] Кардинал был покровителем и другом своего отца, с которым он познакомился в Риме около 30 лет назад. [7] Вероятно, протестуя против своего отца, он отправился в Геную, где остановился у своих двоюродных братьев, антверпенских художников и торговцев произведениями искусства Лукаса де Ваэля и Корнелиса де Ваэля . Их мать была сестрой матери Яна. В то время его друг и коллега из Антверпена, художник Антонис ван Дейк, также работал в Генуе. Позже он работал в Валлетте на Мальте в 1623 году. С 1624 по 1625 год он жил в Палермо на Сицилии в то время, когда там также работал Ван Дейк. [10]

Зимний пейзаж с Йоосом де Момпером (II)

О том, что его отец умер 13 января 1625 года от холеры, Ян узнал только после возвращения в Северную Италию, в Турин. Желая немедленно вернуться в Антверпен, ему пришлось отложить отъезд на 16 дней из-за сильной лихорадки. Оправившись от болезни, он отправился на родину через Францию. В Париже он познакомился с антверпенским торговцем произведениями искусства и художником Питером Геткинтом Младшим, сыном Питера Геткинта Старшего, мастера отца Яна. Геткинт очень хотел вернуться в Антверпен, потому что его жена должна была скоро родить ребенка. Ребенок родился 25 августа, в день, когда Ян Брейгель прибыл в Антверпен со своим попутчиком, который умер несколько дней спустя. [7] Ян взял на себя управление мастерской отца, продал готовые работы отца и закончил некоторые из незавершенных картин отца. [9] В 1624–1625 годах Ян стал мастером-художником Гильдии Святого Луки Антверпенского. [11]

Борьба между крестьянами

В 1626 году он женился на Анне Марии Янссенс , дочери Авраама Янссенса , известного художника-историка из Антверпена. [10] Он продолжал управлять большой мастерской своего отца. В 1630 году он стал деканом Гильдии Святого Луки и получил заказ от французского двора написать серию картин с изображением библейского персонажа Адама. [12] Похоже, что после этого периода его мастерская пришла в упадок, и он начал писать картины меньшего масштаба, которые стоили дешевле, чем те, которые создавались ранее. [9]

Он работал независимо в Париже в 1650-х годах и писал картины для австрийского двора в 1651 году. Его снова записывают в Антверпене в 1657 году, где он оставался до конца своей жизни. [9] Во время собрания Антверпенской гильдии Святого Луки, состоявшегося 8 октября 1672 года, он вступил в ожесточенный спор с Петером ван Брекевельдтом, другим бывшим деканом гильдии, который ранил его в глаз. Поскольку эта травма повлияла на его способность рисовать, он подал в суд на ван Брекевельдта о возмещении ущерба. Он умер 1 сентября 1678 года по своему домашнему адресу на Прюменстраат в Антверпене. [7]

Среди его учеников были его старшие сыновья Авраам , Филипс и Ян Пеетер , его племянник Ян ван Кессель и его младший брат Амброзиус . [10]

Обширный пейзаж с путешественниками перед ветряной мельницей

В раннем возрасте он возглавил мастерскую своего отца и рисовал те же предметы, что и его отец, в стиле, похожем на стиль его отца. Ему приписывают около 340 картин. В его репертуар входили исторические картины, аллегорические и мифологические сцены, пейзажи и морские пейзажи, охотничьи сюжеты, деревенские сцены, батальные сцены, сцены адского огня и подземного мира. В отличие от своего отца, он не писал много цветочных натюрмортов. [10] Как и его отец и дядя, он также переосмысливал жанровые и пейзажные картины своего деда Питера Брейгеля Старшего . Примером может служить « Бой между крестьянами» (Доротеум, Вена, 30 апреля 2019 г., лот 383), который восходит к ныне утерянной картине его деда, которая, вероятно, находилась в коллекции его отца и отпечаток которой существует. Если в гравюре после Питера Брейгеля Старшего зритель смотрит на сцену как «зритель с возвышения», то в версии Яна Брейгеля Младшего зритель более вовлечен за счет нижней точки обзора. [13] Ян де Янгер создал новую категорию живописи животных в пейзажах. [9] После смерти отца он сменил подпись с «Брейгель» на «Брейгель». [10]

Хотя он не превзошел своего отца по качеству своей продукции, его ранние произведения едва ли можно отличить от произведений отца по высокому уровню исполнения. [9] Постепенно он смог оторваться от стиля своего отца, развив более широкую, живописную и менее структурированную манеру живописи. [6]

Он писал самые разнообразные пейзажи, в том числе: пейзажи леса, рек и гаваней, деревни, городские пейзажи, архитектурные виды с фигурами, ведути , адские сцены, пейзажи со Святым Семейством, райские пейзажи и аллегорические пейзажи. В этих пейзажах видно влияние его отца, хотя в дальнейшей карьере у него появились некоторые личные черты. [9] Его лучшие работы — это обширные пейзажи, которые он создал самостоятельно или в сотрудничестве с другими художниками, такими как Хендрик ван Бален Старший и Йоос де Момпер . [8] За свою карьеру он сотрудничал со многими другими художниками, такими как Ян ван Бален — сын соратника своего отца Хендрика ван Балена Старшего, Питер де Лиернер, Адриан Штальбемт , Лукас Ван Уден , его зять Давид Тенирс Младший , его тесть Авраам Янссенс, Себастьян Вранкс , Денис ван Алслут и Хендрик де Клерк. [9] Ввиду большого спроса на большие декоративные пейзажи в то время Ян Младший иногда копировал работы своего отца в своей мастерской, а затем продавал их под подписью отца. [5] В широких пейзажах он часто повторял композиции своего отца, но выполнял их в другой палитре. [9] Среди его ведутов можно причислить « Вид Брюссельского дворца с эрцгерцогами Альбертом и Изабеллой» (ок. 1627, Музей Прадо ), выполненный в сотрудничестве с Себастьяном Вранксом. [9]

Корзина цветов

В своих деревенских пейзажах Ян сначала следовал прецеденту своего отца и постепенно в 1640-х годах выработал свой собственный язык. [9]

Натюрморты

[ редактировать ]

Менее плодовитый художник-цветочник, чем его отец, он был вдохновлен работами своего отца, на основе которых он создал свои вариации. Его цветочные композиции обычно выполнены в меньшем масштабе, менее компактны, тоньше и менее детализированы. [9]

Его отец создал новую категорию натюрмортов с гирляндами, особый тип натюрморта, разработанный в Антверпене вместе с другими художниками, такими как Хендрик ван Бален , Франс Франкен Младший , Питер Пауль Рубенс и Даниэль Зегерс . На этих картинах обычно изображена цветочная гирлянда вокруг религиозного изображения или портрета. Первоначально этот жанр был вдохновлен культом почитания и преданности Марии, преобладавшим при дворе Габсбургов (тогда правивших Южными Нидерландами) и в Антверпене в целом. [14] Ян также рисовал различные картины-гирлянды в сотрудничестве с другими художниками. Они показывают влияние Дэниела Сегерса. [9] Примером может служить Николаас де Ман на территории своего загородного поместья , в котором портрет был написан Яном Томасом ван Ипереном , а пейзаж - Лукасом ван Уденом (лондонский аукцион Christie's от 6 декабря 2018 года, лот 26). [15]

Аллегорические картины

[ редактировать ]
Аллегория войны

Как и его отец, Ян Старший создал различные наборы аллегорических картин, в частности на темы Пяти чувств , Четырех стихий . Эти картины часто создавались в сотрудничестве с другими художниками, как в случае с пятью картинами, представляющими « Пять чувств» , над которыми работали Брейгель и Питер ван Эйвонт и из которых « Аллегория запаха» была продана на аукционе в Доротеуме 18 декабря 2017 года. [16] Другая повторяющаяся аллегорическая тема, также рассматриваемая его отцом, — это Изобилие . Примером может служить « Аллегория изобилия» (ок. 1624, Музей Прадо ), в которой плодородие представлено шестигрудой фигурой в центре композиции. [17]

Постепенно он разработал свои собственные темы и стиль своих аллегорических сюжетов. С 1640-х годов он создавал сложные аллегории на такие темы, как ужасы войны и преимущества торговли, искусства и науки. В частности, тема ужасов войны занимала Яна Брейгеля в 1640-х годах, когда Европа выходила из Тридцатилетней войны . Долгожданное завершение войны было достигнуто Вестфальским миром в 1648 году. Работа, созданная на этом фоне, - « Аллегория войны» (Лемпертц, 16 ноября 2013 г., Кельн, лот 1243). Работа полна символов войны и раздора, таких как оружие, боевые животные, зодиакальные символы неудачи на небесах, фурии , горящий город, бог войны и сражающиеся войска на заднем плане, которые все вызывают тему ужасы войны. В этих зрелых работах Ян Брейгель Младший дистанцировался от моделей своего отца, чтобы создать свой собственный визуальный язык, отражающий новое искусство и настроение своего времени. [18]

Ян Брейгель Старший внес свой вклад в развитие жанра «обезьяньей сцены», называемой также « singerie » (слово, которое по-французски означает «комическая гримаса, поведение или выходка»). [19] Комические сцены с обезьянами, появляющимися в человеческих одеждах и человеческом окружении, — изобразительный жанр, зародившийся во фламандской живописи в 16 веке и получивший дальнейшее развитие в 17 веке. [20] Обезьяны появляются в средневековой соборной скульптуре как символы зла, а в искусстве Возрождения они были олицетворением человека. [21] Обезьян считали бесстыдными и озорными существами и прекрасными имитаторами человеческого поведения. Эти изображения обезьян, исполняющих различные человеческие роли, были шутливой метафорой всей глупости мира. [22] Художники могли использовать фигуру обезьяны для выражения моральных суждений и сомнительных черт человеческого поведения. [21]

Аллегория тюльпаномании

Фламандский гравер Питер ван дер Борхт представил певцы как самостоятельную тему около 1575 года через серию гравюр, которые прочно вошли в художественную традицию Питера Брейгеля Старшего . Эти гравюры получили широкое распространение, в результате чего эту тему подхватили другие фламандские художники. Первым это сделал антверпенский художник Франс Франкен Младший. За ним быстро последовали Ян Брейгель Старший, Себастьян Вранкс и Ян ван Кессель Старший . Зять Яна Брейгеля Старшего Давид Тенирс Младший позже стал главным практиком этого жанра и развил его дальше вместе со своим младшим братом Авраамом Тенирсом . Позже, в 17 веке, Николаес ван Верендал также написал эти «сцены с обезьянами». [20]

Ян Брейгель Младший также практиковал этот жанр. Примером может служить его «Аллегория тюльпаномании» или «Сатира тюльпомании» , которую он нарисовал как минимум в четырех версиях, из которых в трех сцена размещается на открытом воздухе, а одна - в лоджии. Картина высмеивает одержимость голландского общества торговлей и спекуляциями тюльпанами. [23] В Голландской Республике развилась оживленная торговля тюльпанами и луковицами тюльпанов, при этом цены выросли до беспрецедентного уровня. Спекуляции были распространены, что привело к большим прибылям и большим потерям. Брейгеля «Сатира тюльпаномании» высмеивает торговцев тюльпанами. Версия в музее Франса Халса в Харлеме показывает, как обезьяны ведут переговоры, взвешивают луковицы, считают деньги и выполняют административные задачи. Обезьянка слева держит список цен на лампочки. Справа обезьяна мочится на тюльпаны, высмеивая таким образом эту тюльпаноманию. [24]

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
  1. ^ «Брейгель» . Словарь английского языка Коллинза . ХарперКоллинз . Проверено 10 августа 2019 г.
  2. ^ «Брейгель» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . нд . Проверено 10 августа 2019 г.
  3. ^ «Брейгель» . Словарь английского языка американского наследия (5-е изд.). ХарперКоллинз . Проверено 10 августа 2019 г.
  4. ^ «Брейгель» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 10 августа 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ян Брейгель Младший в Центре Гетти
  6. ^ Перейти обратно: а б Ян Брейгель II, Смешанные цветы в корзине и тацца неподалеку в Доротеуме.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Франс Йозеф Петер Ван ден Бранден, История антверпенской школы живописи , Антверпен, 1883, стр. 455–458 (на голландском языке)
  8. ^ Перейти обратно: а б Энн Т. Вуллетт и Ариана ван Сухтелен; при участии Тиарны Доэрти, Марка Леонарда и Йоргена Вадума, Рубенс и Брейгель: Рабочая дружба , 2006, стр. 5–33.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Ханс Дж. Ван Мигроет, Ян Брейгель младший , Oxford Art Online, по состоянию на 21 февраля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Запись Яна Брейгеля (II) на сайте Нидерландского института истории искусств.
  11. ^ Ф. Ромбаутс и Т. ван Лериус (редактор), Де Лиггерен и другие исторические архивы Антверпенской гильдии Святого Луки , том 2, Антверпен, Юлиус де Конинк, 1871, стр. 631, 641, 654, 656, 669, 671 (на голландском языке)
  12. ^ Джонни Ван Хафтен , Голландские и фламандские картины старых мастеров , галерея Джонни Ван Хафтена, 2005, с. 11
  13. ^ Ян Брейгель (II), Деревенская драка в Доротеуме
  14. ^ Урсула Хертинг, Обзор Сьюзен Мерриам, Фламандские картины с гирляндами семнадцатого века. Натюрморт, видение и религиозный образ
  15. Лукас ван Уден, Ян Брейгель Младший, Ян Томас д'Ипр, Портрет Николааса де Мана в его загородном поместье в окрестностях Антверпена, в окружении гирлянды цветов на лондонском аукционе Christie's от 6 декабря 2018 г., лот 26
  16. ^ Ян Брейгель (II) и Питер ван Эйвонт, Аллегория запаха в Доротеуме
  17. ^ Ян Брейгель (II), Аллегория изобилия на сайте Museo del Prado.
  18. ^ Ян Брейгель Младший, Аллегория войны , Лемпертц, 16 ноября 2013 г., Кельн, лот 1243.
  19. ^ «Singerie» в Ларуссе онлайн (на французском языке)
  20. ^ Перейти обратно: а б Берт Шеперс, Обезьянье безумие в Антверпене семнадцатого века , в: The Rubenianum Quarterly, 2012 2, стр. 5
  21. ^ Перейти обратно: а б Ян Брейгель II, Аллегория Тюльпаномании в Доротеуме
  22. ^ Ян Брейгель I, Обезьяны пируют (синжери) в Рубенсхейсе.
  23. ^ Ян Брейгель II, Аллегория тюльпаномании на аукционе Christie's
  24. Ян Брейгель II, Сатира тюльпаномании в музее Франса Хальса в Харлеме.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 56e959b8213e4683096d4ec837aaf56d__1721210220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/56/6d/56e959b8213e4683096d4ec837aaf56d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jan Brueghel the Younger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)